Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 21.02.2018 г. N 147
"О внесении изменений в приказы министерства
социального развития Саратовской области
от 11 июля 2008 года N 429
и от 17 октября 2012 года N 905"
"Приложение 21
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 11.07.2008 г. N 429
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате ежемесячной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, услуг местной телефонной связи и радио гражданам, имеющим звание "Почётный гражданин Саратовской области"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате ежемесячной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, услуг местной телефонной связи и радио гражданам, имеющим звание "Почётный гражданин Саратовской области" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, удостоенные звания "Почётный гражданин Саратовской области" (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.
Получателями государственной услуги являются: граждане, удостоенные звания "Почётный гражданин Саратовской области".
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:
адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 65-39-22; официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
Органами, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), является отдел организации предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан комитета социальной защиты населения Министерства (далее - отдел Министерства).
Адреса и контактные телефоны отдела Министерства представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Информацию о местонахождении структурных подразделений Министерства, графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
на информационных стендах Министерства;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов области, других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на официальном сайте Министерства; в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://64.gosuslugi.ru/pgu/.
1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства (приложение N 1 к Административному регламенту); график работы Министерства;
сведения о местонахождении и графиках работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
образец заявления на предоставление государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту);
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
схема размещения и номера кабинетов специалистов для обращения граждан; режим приема специалистов и порядок получения консультаций.
1.3.4. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация: сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства; график работы Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; текст Административного регламента с приложениями.
1.3.5. На Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования; результат и сроки предоставления государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги; описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; текст Административного регламента с приложениями.
1.3.6. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
1.4. Предоставление информации заявителям о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.4.1. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является устное обращение либо письменное обращение заявителя, а также обращение в форме электронного документа.
1.4.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги проводится в порядке, установленном федеральным законодательством:
устно (при личном обращении или при обращении по телефону); в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства", а также посредством Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
1.4.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация: сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства;
графики работы Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. Для получения указанных сведений заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов; номера кабинетов для обращения граждан; график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
При консультации специалистами Министерства, на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления государственной услуги документов.
При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.4.4. Письменное обращение, поступившее в Министерство или его должностному лицу (далее - письменное обращение), подлежит обязательному рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению министра, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В случае если письменное обращение содержит жалобу на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в порядке, установленном в разделе V Административного регламента.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа (Министерства), в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом Министерства дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.4.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Для работы с обращениями граждан, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В ответе на письменное обращение или обращение, поступившее по электронной почте, помимо ответа по существу вопроса, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
1.4.6. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
1.4.7. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4.8. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга министерства социального развития Саратовской области по выплате ежемесячной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, услуг местной телефонной связи и радио гражданам, имеющим звание "Почётный гражданин Саратовской области".
Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области.
Административные процедуры выполняются специалистами отдела Министерства.
2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
Саратовская областная Дума;
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
Управление по вопросам миграции ГУМВД России по Саратовской области;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области;
организации, осуществляющие деятельность по предоставлению услуг местной телефонной связи и радио, жилищных и коммунальных услуг;
администрации муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
кредитные организации.
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата ежемесячной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, услуг местной телефонной связи и радио гражданам, имеющим звание "Почётный гражданин Саратовской области" (далее - компенсация);
отказ в назначении компенсации.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 60 календарных дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления и документов, подлежащих представлению заявителем или его законным представителем.
2.5.1. Срок приостановления предоставления государственной услуги неограничен.
2.6. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) заявителям компенсации составляет 30 календарных дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления и документов, подлежащих представлению заявителем или его законным представителем.
2.7. Срок выдачи (направления) уведомления о принятом решении не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления и документов, подлежащих представлению заявителем или его законным представителем.
2.7.1. Срок выплаты компенсации не должен превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о назначении компенсации.
2.8. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года, N 237);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года, N 168);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27 ноября 1995 года, N 48, ст. 4563; "Российская газета", N 234 от 2 декабря 1995 года);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 8 апреля 2011 года, N 75);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года, N 165; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (часть I), ст. 3448);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 июля 2011 года N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148 от 2 июля 2012 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 июля 2012 года, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2016 года N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 20 июня 2016 года N 25, ст. 3803);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 20 сентября 2010 года N 38, ст. 4823);
Законом Саратовской области от 28 июля 1997 года N 51-ЗСО "О Почетном гражданине Саратовской области" ("Информационный бюллетень Саратовской областной Думы", 1998 год, N 16, стр. 160);
постановлением Правительства Саратовской области от 21 декабря 2004 года N 294-П "О выплате компенсации расходов гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", декабрь 2004 года, N 12 (часть II), стр. 2282);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 696-П "О координации действий органов исполнительной власти Саратовской области по переходу к предоставлению государственных услуг и исполнению государственных контрольных (надзорных) функций на основе межведомственного информационного взаимодействия" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь-декабрь 2011 года, N 35);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Саратовской области, а также органами местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь-декабрь 2011 года, N 35);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь 2012 года, N 43).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.10. Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление-обязательство с указанием реквизитов счета, открытого в кредитной организации, на который следует перечислять денежные средства (для Почетных граждан, получающих компенсацию расходов через кредитные организации) (приложение N 2 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
1) паспорта гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации);
2) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для иностранных граждан, лиц без гражданства);
3) копии вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства (пребывания) на территории области (при наличии);
4) решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (для заявителей, признанных недееспособными);
5) паспорта гражданина, являющегося опекуном заявителя, претендующего на получение компенсации (при обращении в интересах заявителей, признанных недееспособными);
6) договора на оказание услуг телефонной связи или справки организации электросвязи (для компенсации услуг местной телефонной связи);
7) договора пользования радиоточкой или справки организации электросвязи (для компенсации услуг за пользование радио);
8) правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение, где установлен телефон, радиоточка (при отсутствии у заявителя регистрации в этом жилом помещении), если право собственности на это жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) (для компенсации услуг телефонной связи, радио).
2.11. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пункте 2.10 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через Единый (http://www.gosuslugi.ru/) либо региональный (http://64.gosuslugi.ru/pgu) порталы государственных и муниципальных услуг (функций) в уполномоченный орган, указанный в пункте 1.3.1 Административного регламента, а также могут быть направлены по почте в Министерство;
в случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе;
в случае направления заявления и документов посредством Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций) они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.13. Заявитель дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, вправе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
удостоверение Почетного гражданина или сведения о выдаче удостоверения (находятся в распоряжении Саратовской областной Думы);
справка (или справки) или сведения о неполучении мер социальной поддержки по другим основаниям при наличии нескольких льготных статусов (находятся в распоряжении территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации);
свидетельство о регистрации по месту пребывания или сведения о регистрации по месту пребывания (для заявителей, желающих получать компенсацию по месту пребывания) (находятся в распоряжении Управления по вопросам миграции ГУМВД России по Саратовской области);
документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, где установлен телефон, радиоточка (при отсутствии у заявителя регистрации в этом жилом помещении), если право собственности на это жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) (для компенсации услуг телефонной связи, радио) (находится в распоряжении Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области);
документ, подтверждающий наличие у заявителя в доме печного отопления, или технический паспорт здания (строения) (для заявителей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления) (находится в распоряжении администраций муниципальных районов и городских округов Саратовской области);
документы, подтверждающие затраты на приобретение и доставку топлива (для заявителей, претендующих на получение компенсации, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления) (находятся в распоряжении организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по реализации и доставке топлива);
платежные документы о фактически начисленных и оплаченных суммах на оплату услуг местной телефонной связи и радио (находятся в распоряжении организаций оказывающих услуги телефонной связи и радио);
платежные документы о фактически начисленных и оплаченных суммах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) заявителя, претендующего на получение компенсации, и (или) о суммах и периодах задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (находятся в распоряжении организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, или организаций, действующих по их поручению и осуществляющих начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги).
2.14. В случае, если гражданин не представил документы, указанные в абзацах 2-6 пункта 2.13 Административного регламента, сведения из указанных документов, запрашиваются в соответствии с законодательством специалистом отдела Министерства в органах и организациях, в распоряжении которых они находятся, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.14.1. Сведения из документа, указанного в абзаце 7 пункта 2.13 Административного регламента, запрашиваются специалистом отдела Министерства у организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по реализации и доставке топлива.
2.14.2. Сведения из документа, указанного в абзаце 8 пункта 2.13 Административного регламента, запрашиваются специалистом отдела Министерства у организаций оказывающих услуги телефонной связи и радио.
2.14.3. Сведения из документа, указанного в абзаце 9 пункта 2.13 Административного регламента, запрашиваются специалистом отдела Министерства у организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, или организаций, действующих по их поручению и осуществляющих начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.15. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). Заявитель вправе представить указанные документы или информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Предоставление государственной услуги приостанавливается в следующих случаях:
длительного неполучения компенсации (в течение шести месяцев и более) через организацию почтовой связи; получения Министерством сведений из уполномоченных органов и организаций (территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов по делам записи актов гражданского состояния, органов регистрационного учета, организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению услуг местной телефонной связи и радио, жилищных и коммунальных услуг, или организаций, действующих по их поручению и осуществляющих начисление платы за услуги местной телефонной связи и радио, жилое помещение и коммунальные услуги) об обстоятельствах, влияющих на право заявителя на получение компенсации.
2.17.1. В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
выявлены недостоверные сведения в документах, указанных в пункте 2.10 Административного регламента; не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.10 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
оригиналы документов, сведения из которых были направлены с использованием Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций), не представлены заявителем в Министерство в срок, указанный в пункте 3.2.1 Административного регламента;
представленные заявителем документы (сведения) для назначения компенсации содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.18. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входят:
предоставление договора на оказание услуг телефонной связи или справки организации электросвязи; предоставление договора пользования радиоточкой или справки организации электросвязи.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.19.1. Плата за предоставление необходимых и обязательных услуг не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления
2.20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.21. Требования к местам ожидания и приема заявителей.
Места ожидания приема у специалистов Министерства оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.22. Требования к местам заполнения запросов о предоставлении услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.23. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления услуг, перечне документов, необходимых для предоставления услуг, и образцах их заполнения, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
2.24. Требования к помещениям организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Помещения Министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения Министерства оснащаются: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охранной сигнализации; средствами оказания первой медицинской помощи; туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями. Для инвалидов должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в помещения предоставления государственной услуги. Входы в помещения Министерства посетителям с животными (кроме собаки-проводника), в том числе с птицей, запрещается.
2.25. Требования к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.26. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
5) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации (далее - Решение); формирование заявки на выделение денежных средств и подготовка заключения на выплату; организация финансирования компенсации; организация выплаты компенсации.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
3.1. После регистрации в Министерстве заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в Министерство с запросом о ходе предоставления государственной услуги (далее - запрос). Запрос может быть устным, в письменной форме, а также в форме электронного документа, направленного посредством информационно-коммуникационных технологий.
В соответствии с запросом заявителю направляется уведомление о ходе предоставления государственной услуги в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством Единого (регионального) портала государственных и муниципальных услуг (функций), в порядке, установленном федеральным законодательством.
Срок направления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - 5 рабочих дней.
Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов
3.2. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя или его представителя в Министерство с документами, подлежащими представлению заявителем.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении государственной услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством.
В случае направления заявления и документов через Единый или региональный порталы государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель получает сообщение о приёме документов посредством данного функционала.
3.2.1. Заявителю, представившему заявление о назначении компенсации и сведения из документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в течение одного рабочего дня после дня регистрации заявления Министерством направляется (с использованием данного портала) уведомление о соответствии представленных сведений установленным требованиям с приглашением на прием с подлинниками документов, обязательных к представлению заявителем (далее - приглашение на прием).
При этом подлинники документов, сведения из которых были направлены с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), должны быть представлены заявителем не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем направления Министерством приглашения на прием.
3.3. Специалист отдела Министерства, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пункта 2.11 Административного регламента.
3.4. Специалист отдела Министерства, ответственный за прием документов, удостоверяет соответствие копий предоставляемых заявителем документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, при необходимости изготавливает копии документов и производит их заверение посредством проставления на копии документа заверительной надписи "Копия верна", своей подписи с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения и печати.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.5. Специалист отдела Министерства, ответственный за прием документов, выдает заявителю или его представителю бланк заявления.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем (его представителем) или специалистом с помощью компьютера. В последнем случае заявитель или его представитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.6. Специалист отдела Министерства вносит в "Журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги" (далее - Журнал) запись о приеме документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и отдает её заявителю или его представителю.
В случае направления заявления и необходимых документов по почте, расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю или представителю заявителя по почте.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.7. Если представленные документы не соответствуют требованиям Административного регламента, заявителю или его представителю предоставляют консультацию по перечню и качеству представляемых документов и выдают памятку с полным списком документов, необходимых для предоставления государственной услуги. После консультации заявитель или его представитель вправе забрать документы для доработки.
Если после консультации специалиста заявитель или его представитель оставляет представленный им пакет документов, специалист отдела Министерства, ответственный за прием документов, вносит в Журнал запись о приеме документов и оформляет расписку.
Максимальный срок процедуры приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут.
3.8. Результатами административной процедуры являются: регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также - документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, - в случае если заявитель предоставил их по собственной инициативе; выдача заявителю или его представителю расписки.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.9. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе документов (или представление неполного перечня документов), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.10. Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом отдела Министерства, уполномоченным направлять запросы только в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Срок подготовки межведомственного запроса - 1 рабочий день со дня представления заявителем документов в уполномоченный орган.
3.11. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, для получения сведений (информации) из документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.13 Административного регламента.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного взаимодействия.
3.12. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги, направленный без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, должен содержать:
1) наименование Министерства, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса с целью получения информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Состав электронного межведомственного запроса определяется правилами использования системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", а также утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги.
3.13. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.14. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Срок формирования полного пакета документов, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Подготовка и принятие Решения
3.15. Основанием для начала осуществления административной процедуры по подготовке и принятию Решения является формирование полного пакета документов заявителя, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.16. Специалист отдела Министерства, ответственный за назначение компенсации, проверяет документы на соответствие требованиям пункта 2.11 Административного регламента, формирует личное дело заявителя.
На внешней стороне обложки личного дела указывается наименование Министерства, номер личного дела, название меры социальной поддержки, фамилия, имя, отчество и адрес заявителя полностью.
3.17. На основании необходимых для предоставления государственной услуги документов и сведений, поступивших в ходе межведомственного запроса, специалист отдела Министерства, ответственный за назначение компенсации, производит расчет компенсации, подготавливает проект Решения и передает его вместе с документами начальнику отдела Министерства, ответственного за назначение компенсации.
3.18. Начальник отдела Министерства, ответственный за назначение компенсации, проверяет пакет документов заявителя, правильность расчета компенсации, подписывает проект Решения и передает его на согласование председателю комитета социальной защиты населения Министерства.
3.18.1. Председатель комитета социальной защиты населения Министерства, ответственного за назначение компенсации, проверяет пакет документов заявителя, согласовывает проект Решения и передает его на подпись руководителю Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.19. Руководитель Министерства проверяет пакет документов, проект Решения, подписывает Решение и заверяет подпись гербовой печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры по принятию Решения является письменно оформленное решение Министра о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
3.20. Специалист отдела Министерства, ответственный за назначение компенсации, готовит заявителю письменное уведомление о принятом Решении и направляет его на визу начальнику соответствующего отдела Министерства.
3.20.1. Начальник отдела Министерства, ответственный за назначение компенсации, визирует уведомление и направляет его на визу председателю комитета социальной защиты населения Министерства.
3.20.2. Председатель комитета социальной защиты населения Министерства, ответственного за назначение компенсации, визирует уведомление и направляет его подпись руководителю Министерства.
3.20.3. Руководитель Министерства проверяет и подписывает уведомление о принятом Решении.
3.21. Специалист отдела Министерства, ответственный за назначение компенсации, направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении письменное уведомление о принятом Решении.
В случае представления заявления и документов через Единый или региональный порталы государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель получает сообщение о принятом Решении посредством данного функционала.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия Решения, направления уведомления о принятом Решении не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем или его законным представителем.
Формирование заявки на выделение денежных средств и подготовка заключения на выплату
3.22. Основанием для начала осуществления административной процедуры по формированию заявки на выделение денежных средств и подготовки заключения на выплату является принятое решение о назначении компенсации.
3.23. Специалист отдела Министерства, ответственный за назначение компенсации, формирует проект заявки на выделение денежных средств и проект заключения на выплату компенсации, и передает их на визу начальнику отдела Министерства.
3.24. Начальник отдела Министерства, ответственный за формирование заявки и заключения на выплату, визирует проект заявки и проект заключения и передает их на подпись председателю комитета социальной защиты населения Министерства.
3.25. Председатель комитета социальной защиты населения Министерства, ответственный за формирование заявки и заключения на выплату, подписывает указанные документы.
3.26. Специалист отдела Министерства, ответственный за назначение компенсации, подписанную заявку о выделении денежных средств передает в срок до 25 числа месяца, предшествующего выплате, в планово-финансовое управление Министерства.
3.26.1. Специалист отдела Министерства, ответственный за назначение компенсации, проект заключения на выплату, подписанный председателем комитета социальной защиты населения Министерства, передает на подпись руководителю Министерства.
3.26.2. Руководитель Министерства подписывает указанный документ.
3.26.3. Специалист отдела Министерства, ответственный за назначение компенсации, передает в управление бюджетного учета Министерства подписанное руководителем Министерства заключение на выплату.
3.27. Результатами исполнения административной процедуры являются:
передача в планово-финансовое управление Министерства письменно оформленной и подписанной председателем комитета социальной защиты населения Министерства заявки на выделение денежных средств;
передача в управление бюджетного учета Министерства письменно оформленного и подписанного руководителем Министерства заключения на выплату.
Максимальный срок выполнения действий по административной процедуре составляет 2 рабочих дня.
Организация финансирования компенсации
3.28. Основанием для начала осуществления административной процедуры по организации финансирования компенсации является поступление в планово-финансовое управление Министерства заявки на выделение денежных средств.
3.29. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует сводную информацию о потребности в объемах финансирования на очередной месяц (с включением потребности по заявке на выделение денежных средств на выплату компенсации), которую направляет на согласование начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, и руководителю планово-финансовой службы Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.30. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует в удаленном рабочем месте автоматизированной системы "Бюджет" заявку на открытие объемов финансирования на очередной месяц в разрезе получателей бюджетных средств и направляет её в министерство финансов области по электронным каналам связи в порядке, установленном приказом министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2011 г. N 203 "О Порядке проведения операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств областного бюджета".
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.31. На основании принятых к исполнению министерством финансов области заявок на открытие объемов финансирования в автоматизированной системе "Бюджет", объемы финансирования, доступные для осуществления кассовых выплат, отражаются на лицевом счете Министерства.
3.32. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, на основании открытых министерством финансов области объемов финансирования, направляет служебную информацию в управление бюджетного учета Министерства об открытии объемов финансирования на лицевом счете Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Общий срок исполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней (без учета периода открытия объемов финансирования министерством финансов области).
Организация выплаты компенсации
3.33. Основанием для начала осуществления административной процедуры по организации перечисления компенсации является выделение объемов финансирования и поступление в управление бюджетного учета Министерства документа, указанного в пункте 3.26.3 Административного регламента.
3.34. Специалист управления бюджетного учета Министерства, на основании документа, указанного в пункте 3.26.3 Административного регламента, готовит платежное поручение и передает его на подпись начальнику управления бюджетного учета Министерства.
3.35. Начальник управления бюджетного учета Министерства подписывает платежное поручение и направляет его на подпись руководителю Министерства.
3.36. Руководитель Министерства подписывает платежное поручение.
3.37. Оформленное в установленном порядке платежное поручение передается в министерство финансов области для формирования реестра платежных поручений.
3.38. Реестр платежных поручений министерством финансов области передается в управление федерального казначейства для перечисления денежных средств на лицевые счета получателей, открытые в кредитных организациях.
3.39. Результатом исполнения административной процедуры является перечисления денежных средств на лицевые счета получателей, открытые в кредитных организациях.
3.40. Результатом фиксации административной процедуры является внесение специалистом управления бюджетного учета Министерства соответствующей отметки в лицевом счете получателя и базе данных на основании выплатных документов после завершения выплатного периода.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по организации выплаты компенсации составляет 2 рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностными лицами Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием и проверку документов несет специалист Министерства, осуществляющий прием документов;
ответственность за подготовку и принятие Решения несет специалист Министерства, осуществляющий расчет компенсации;
ответственность за выплату компенсации несет руководитель Министерства;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений Министерства, курирующие вопросы назначения, выплаты и финансового обеспечения услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также Федеральным законом N 59-ФЗ с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П.
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. При этом жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
текст жалобы не позволяет определить её сути. При этом ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу;
в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу жалобы не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в орган, предоставляющий государственную услугу, либо его вышестоящий орган.
5.4. Гражданин, направивший жалобу, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения указанной жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в электронном виде, а также может быть принята при личном приеме заявителя. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу; электронной почты (на адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу); Единого портала государственных и муниципальных услуг; портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме. В случае, если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется также посредством данной системы.
5.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие принятого ранее решения по жалобе в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
министерством социального развития Саратовской
области государственной услуги по выплате ежемесячной
компенсации расходов по оплате жилого помещения
и коммунальных услуг, услуг местной телефонной
связи и радио гражданам, имеющим звание "Почётный
гражданин Саратовской области"
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты министерства
Адрес министерства социального развития Саратовской области: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефоны Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 65-39-22, 65-38-69;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
министерством социального развития Саратовской
области государственной услуги по выплате ежемесячной
компенсации расходов по оплате жилого помещения
и коммунальных услуг, услуг местной телефонной
связи и радио гражданам, имеющим звание "Почётный
гражданин Саратовской области"
_______________________________________________
(наименование органа исполнительной власти
области в сфере социального развития)
Заявление-обязательство
о назначении (перерасчете размера) компенсации расходов
Я _________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
зарегистрирован(а) (проживаю) по месту жительства или по месту пребывания
по адресу: _____________________________________________________________,
(нужное подчеркнуть и указать почтовый индекс, адрес, телефон)
являюсь опекуном _______________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество опекаемого гражданина полностью)
прошу назначить (пересчитать) ___________________________________________
(мне/Ф.И.О. лица, находящегося под опекой,
_________________________________________________________________________
при предоставлении документов опекуном)
зарегистрированному(ой) (проживающему(ей) по месту жительства или по
месту пребывания по адресу: _____________________________________________
(нужное подчеркнуть и указать почтовый
_________________________________________________________________________
индекс, адрес лица, находящегося под опекой)
компенсацию расходов (размер компенсации), установленную статьей 10
Закона Саратовской области от 28 июля 1997 года N 51-ЗСО "О Почетном
гражданине Саратовской области":
(отметить в графе)
по оплате услуг местной телефонной связи и радио, жилого помещения и коммунальных услуг |
|
по оплате проезда |
|
по оплате лекарственных средств |
|
по оплате путевок на санаторно-курортное лечение |
|
по оплате проживания в городе или населенном пункте области по случаю празднования дней основания области, ее городов и других населенных пунктов |
|
Представляю следующие документы:
N п/п |
Наименование документов |
Количество экземпляров |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты
(получение мер социальной поддержки по иным основаниям, окончание срока
регистрации по месту пребывания на территории области, выезд за пределы
области на постоянное место жительства), обязуюсь сообщить в
министерство социального развития области в течение 5 рабочих дней.
Согласен (на) на обработку и распространение своих персональных
данных при сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным
законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Прошу перечислять денежные средства (выбрать один из вариантов):
/--\
| | почтовое отделение N _______________________________________________
\--/
/--\
| | кредитную организацию: _____________________________________________
\--/ (наименование и реквизиты кредитной организации)
счет N __________________________________________________________________
Проживающие совместно со мной совершеннолетние члены семьи согласны
на обработку и распространение своих персональных данных при сохранении
их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных":
______________________________________ _________________ ________________
(фамилия, имя, отчество полностью) (подпись) (дата)
______________________________________ _________________ ________________
(фамилия, имя, отчество полностью) (подпись) (дата)
______________________________________ _________________ ________________
(фамилия, имя, отчество полностью) (подпись) (дата)
______________________________________ _________________ ________________
(фамилия, имя, отчество полностью) (подпись) (дата)
_____________________________
* - Заявление заполнено и подписано представителем заявителя
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. представителя заявителя)
на основании ____________________________________________________________
(наименование и реквизиты документа, подтверждающего
полномочия представителя заявителя)
Документ, удостоверяющий личность заявителя ________________ (наименование документа) |
Серия |
|
Номер |
|
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
_____________________________
* - Заполняется в случае обращения представителя заявителя.
_____ ________________ 20___ года _________________________
(подпись заявителя)
Заявление зарегистрировано: ___ ____________ 20___ года N ________________
(дата регистрации)
__________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность работника, зарегистрировавшего заявление)
------------------------------Линия отреза-------------------------------
Расписка-уведомление
Заявление и документы на назначение (перерасчет размера) компенсации
расходов, установленной статьей 10 Закона Саратовской области от 28 июля
1997 года N 51-ЗСО "О Почетном гражданине Саратовской области",
от гр. __________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
приняты "___" _______________ 20__ г.
(дата)
__________________________________________________________________________
(фамилия и инициалы специалиста, (подпись специалиста)
принявшего документы)
Контактный тел. ____________________
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
министерством социального развития Саратовской
области государственной услуги по выплате ежемесячной
компенсации расходов по оплате жилого помещения
и коммунальных услуг, услуг местной телефонной
связи и радио гражданам, имеющим звание "Почётный
гражданин Саратовской области"
Блок-схема
прохождения административных процедур
/--------------------------------------------------------------\
| Заявитель (его представитель) обращается в уполномоченный |
| орган с заявлением и необходимыми документами |
\--------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------\
/-| Прием и регистрация документов |--\
доработка | \--------------------------------------/ | назначение
документов | |
| 5 мин.
5 мин. /----------------------------------\
/----------------------------\ | Заявитель либо специалист |
|Специалист Министерства дает| | Министерства заполняет бланк |
| консультацию по перечню и | | заявления |
| качеству предоставляемых | \----------------------------------/
| документов | | 10 мин.
\----------------------------/
| | /----------------------------------\
10 мин. | Специалист Министерства |
/-------------\/-----------\ | регистрирует заявление в Журнале |
| Заявитель || Заявитель |--------| и выдает расписку заявителю о |
| забирает || оставляет | | приеме заявления и документов |
|документы для||документы и| \----------------------------------/
| доработки || заполняет | | 5 мин.
\-------------/| заявление |
\-----------/ /----------------------------------\
| Формирование и направление |
| межведомственного запроса |
\----------------------------------/
|
/------------------\ /----------------------------------\
|Отказ в назначении|----------------| Подготовка и принятие Решения |
| компенсации | | \----------------------------------/
\------------------/ | | 30 календарных
| | дней
| /----------------------------------\
/------------------\ | | Формирование заявки на выделение |
| Направление | | | денежных средств и заключения |
| заявителю | | | на выплату |
| уведомления о |-------------/ \----------------------------------/
| принятом Решении | |
\------------------/
/----------------------------------\
| Организация финансирования |
| компенсации |
\----------------------------------/
|
/--------------------------\
|Выплата компенсации через | /----------------------------------\
|организацию почтовой связи|--------| Организация выплаты компенсации |
|или кредитную организацию | \----------------------------------/
\--------------------------/ 30 календарных дней
".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ министерства социального развития Саратовской области от 21 февраля 2018 г. N 147 "О внесении изменений в приказы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.