Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства области от 3 мая 2018 года N 240-П
Положение
о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления органами государственной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий области (далее - соответственно органы ведомственного контроля, подведомственные заказчики), уполномоченными органами исполнительной власти области (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их комиссиями по осуществлению закупок, требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе:
а) соблюдения требований к содержанию правовых актов, регламентирующих правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, а также сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) указанных актов и изменений в них;
б) соблюдения требований к содержанию планов закупок товаров, работ, услуг, а также сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок указанных планов и изменений в них;
в) соблюдения порядка осуществления конкурентных закупок, в том числе конкурентных закупок в электронной форме;
г) соблюдения требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг;
д) соблюдения требований к участникам закупок товаров, работ, услуг;
е) соблюдения требований к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора;
ж) соблюдения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг;
з) оценки и (или) сопоставления заявок на участие в закупке;
и) соблюдения требований к содержанию протоколов, составленных в ходе закупки, а также сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок указанных протоколов;
к) соблюдения сроков заключения по результатам конкурентной закупки договоров;
л) соблюдения требований к представлению информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков;
м) соблюдения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчетов и сведений о договорах, заключенных по результатам закупки;
н) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
о) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
п) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
р) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме выездного или документарного мероприятия ведомственного контроля. Проверка может быть сплошной либо выборочной.
5. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
6. Проведение проверки осуществляется контрольной группой, состоящей из должностных лиц органа ведомственного контроля, определенных руководителем органа ведомственного контроля (далее - контрольная группа).
7. В состав контрольной группы, образованной органом ведомственного контроля для проведения проверки, должно входить не менее двух человек. Контрольную группу возглавляет руководитель такой группы.
8. Решения о проведении проверок, утверждении состава контрольной группы, изменениях состава контрольной группы, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом органа ведомственного контроля.
9. При проведении проверок должностные лица, входящие в состав контрольной группы, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления о проведении проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
10. Решения, действия (бездействие) органа ведомственного контроля, его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Проведение плановых проверок
11. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля на шесть месяцев в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием полугодия (15 января, 15 июля).
12. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку;
2) наименование, ИНН, место нахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) месяц начала проведения проверки.
13. План проверок должен быть размещен не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
14. Результаты проверки оформляются актом проверки (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. Акт проверки подписывается должностными лицами, входящими в состав контрольной группы, и представляется руководителю органа ведомственного контроля.
15. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
1) вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) номер, дату и место составления акта проверки;
в) дату и номер приказа о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов контрольной группы, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки;
2) в мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы контрольной группы;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась контрольная группа при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, оценка этих нарушений;
3) резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы контрольной группы о наличии (отсутствии) со стороны подведомственного заказчика, действия (бездействие) которого проверяются, нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы контрольной группы, содержащие рекомендации о необходимости рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица подведомственного заказчика к дисциплинарной ответственности, о направлении материалов проверки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы;
в) сведения о сроках разработки и утверждения плана устранения выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - план устранения выявленных нарушений), а также должностных лицах, входящих в состав контрольной группы и ответственных за его разработку.
16. Копия акта проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
17. Подведомственный заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
18. Информация о результатах проверки должна быть размещена на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки.
19. При выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в сроки, указанные в резолютивной части акта проверки, при участии должностных лиц подведомственного заказчика разрабатывается план устранения выявленных нарушений, который подписывается должностными лицами, входящими в состав контрольной группы, и утверждается приказом органа ведомственного контроля.
20. Копия плана устранения выявленных нарушений направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения органом ведомственного контроля сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля.
21. План устранения выявленных нарушений должен быть размещен на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения руководителем органа ведомственного контроля.
22. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки в течение 3 рабочих дней после подписания акта проверки направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, для возбуждения дела об административном правонарушении, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
23. Акт проверки, иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
III. Проведение внеплановых проверок
24. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком мероприятий, указанных в плане устранения выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
2) приказ органа ведомственного контроля, принятый в соответствии с поручениями Губернатора области, вице-губернатора области, на основании требования прокурора в рамках надзора за исполнением законов;
3) поступление в орган ведомственного контроля жалоб либо иной информации, содержащей сведения о нарушении подведомственным заказчиком требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
25. При проведении внеплановой проверки контрольная группа руководствуется в своей деятельности пунктами 14-23 настоящего Положения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 3 мая 2018 г. N 240-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.