Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Правилам разработки, реализации и оценки
эффективности отдельных государственных программ
Саратовской области
Методические рекомендации
по проведению ранжирования проектов (программ), ведомственных целевых программ, мероприятий пилотных государственных программ с учетом оценки достижения целей пилотных государственных программ области
1. Настоящие Методические рекомендации по проведению ранжирования проектов (программ), ведомственных целевых программ, мероприятий пилотных государственных программ с учетом оценки достижения целей пилотных государственных программ области (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях методического обеспечения процесса проведения ранжирования проектов (программ), ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий, реализующихся в составе пилотных государственных программ, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 11, 12 Перечня государственных программ Саратовской области, утвержденного распоряжением Правительства области от 26 июля 2013 года N 179-Пр, для определения перечня проектов (программ), ведомственных целевых программ, мероприятий, необходимых и достаточных для обеспечения достижения целей пилотных государственных программ.
2. В ранжировании участвуют проекты (программы), по которым утверждены паспорта проектов (программ).
Утверждение приоритетных проектов (программ) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Саратовской области".
3. В случае внесения изменений в пилотную государственную программу, предусматривающих изменение состава проектов (программ) пилотной государственной программы, а также их целей, сроков (этапов) реализации и объемов финансового обеспечения, ответственным исполнителем осуществляется внеочередное ранжирование новых и реализуемых проектов (программ).
4. На этапе разработки (внесения изменений) пилотной государственной программы в целях определения перечня проектов (программ), ведомственных целевых программ, мероприятий, необходимых и достаточных для обеспечения достижения целей пилотной государственной программы, ответственным исполнителем осуществляется ранжирование проектов (программ), ведомственных целевых программ, мероприятий включающее:
а) оценку проектов (программ), ведомственных целевых программ, мероприятий по критериям ценности и реализуемости согласно таблице 1 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям;
б) ранжирование проектов (программ) согласно таблице 2 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям;
в) перечень проектов (программ), включаемых в пилотную государственную программу, согласно таблице 3 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям;
г) оценку обеспеченности целей пилотной государственной программы проектами (программами), ведомственными целевыми программами, мероприятиями согласно таблице 4 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям;
д) перечень проектов (программ), не включенных в пилотную государственную программу по результатам проведенного ранжирования, согласно таблице 5 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
5. Ранжирование может быть проведено с учетом следующей очередности:
а) обязательные к реализации проекты (программы), если по ним не принято решений о досрочном завершении, инициируемые в рамках соответствующих решений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, Губернатора области, Совета при Губернаторе Саратовской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам;
б) обязательные к реализации новые проекты (программы), инициируемые в рамках соответствующих решений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, Губернатора области, Совета при Губернаторе Саратовской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам;
в) межпрограммные проекты (программы) и отдельные мероприятия межпрограммных проектов (программ);
г) проекты (программы), не требующие финансирования из областного бюджета;
д) иные проекты (программы), имеющие наивысшую оценку по критериям ценности и реализуемости по итогам ранжирования.
6. Ранжирование осуществляется на основе применения критериев ценности и реализуемости с учетом оценки финансовых затрат на реализацию проекта (программы).
6.1. Критерии ценности характеризуют способность проектов (программ), ведомственных целевых программ, мероприятий достигать цели пилотной государственной программы (степень достижения стратегических целей государственной программы).
Совокупность критериев ценности представляет собой группу критериев ценности. При выставлении баллов по критериям ценности может использоваться балльная шкала от 0 (не влияет) до 10 (максимальное влияние) баллов на одну цель. При этом один проект (программа), ведомственная целевая программа или мероприятие могут оцениваться по нескольким целям одновременно.
6.2. Критерии реализуемости отражают возможности реализации проектов (программ), в том числе исходя из значимости потенциальных рисков.
Ранжирование по критериям реализуемости проводится только в отношении проектов (программ). Критериями реализуемости могут быть определены следующие критерии:
отсутствие организационных рисков (вовлеченность органов местного самоуправления, подведомственных учреждений, общественных объединений и иных организаций в реализацию проекта (программы);
технологическая реализуемость (наличие технических и технологических решений, а также необходимой инфраструктуры, степень сложности при реализации проекта).
Балльная шкала, используемая при выставлении оценок по критериям реализуемости, может варьироваться от 0 (не влияет) до 5 (максимальное влияние) баллов.
7. По каждому критерию рекомендуется определить вес, который отражает значимость критериев относительно друг друга в группе. Определение веса целесообразно осуществлять экспертным путем, исходя из выделения в общем перечне наиболее значимых критериев ценности и критериев реализуемости, распределяя веса в пределах:
для группы критериев ценности - от 1 до 10 (максимальный вес);
для группы критериев реализуемости - от 1 до 5 (максимальный вес).
Минимум одному критерию из критериев ценности и одному критерию из критериев реализуемости рекомендуется иметь максимальный вес.
8. В целях учета оценки финансовых затрат на реализацию проекта (программы) в рейтинге проектов (программ) целесообразно определить балльную оценку бюджета проекта (программы), рассчитываемую как доля бюджета проекта (программы) в общем объеме финансового обеспечения проектной части пилотной государственной программы с округлением до целого значения, которую рекомендуется указывать в графе 9 таблицы 2 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
В расчет целесообразно включать объемы финансового обеспечения за счет средств областного, федерального бюджетов, государственных внебюджетных фондов и иных безвозмездных поступлений целевой направленности, предусмотренные в проектной части пилотной государственной программы. При этом максимальный балл, используемый при оценке финансовых затрат на реализацию проекта (программы), должен быть равен 1.
9. Рейтинг проекта (программы) целесообразно определять как отношение суммы баллов, полученной по итогам оценки по критериям ценности и реализуемости, к его бюджету, выраженному в баллах, согласно таблице 2 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
10. В результате проведенного отбора проектов (программ) рекомендуется сформировать перечень проектов, включаемых в пилотную государственную программу, согласно таблице 3 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям, с учетом установленного Правительством области объема финансового обеспечения областного бюджета на реализацию проектной части пилотной государственной программы.
Отдельной строкой в таблице 3 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям, целесообразно указать процессную часть пилотной государственной программы.
11. Оценка обеспеченности целей пилотной государственной программы проектами (программами), ведомственными целевыми программами, мероприятиями может быть оформлена согласно таблице 4 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
12. Проекты (программы), не включенные в пилотную государственную программу по результатам проведения ранжирования, целесообразно отразить в перечне согласно таблице 5 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
13. Результатом проведения ранжирования являются:
определение обеспеченности целей пилотной государственной программы проектами (программами), ведомственными целевыми программами, мероприятиями (насколько проекты (программы), ведомственные целевые программы, мероприятия позволяют достичь заданных значений целей пилотной государственной программы);
определение проектов (программ), имеющих наибольшую ценность и наилучшую реализуемость с учетом оценки бюджетов соответствующих проектов (программ), в целях последующего их отбора для включения в пилотную государственную программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.