Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства области от
9 июля 2018 года N 378-П
Правила
разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Саратовской области (далее - пилотных государственных программ), предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 11, 12 Перечня государственных программ Саратовской области, утвержденного распоряжением Правительства Саратовской области от 26 июля 2013 года N 179-Пр (далее - Перечень государственных программ).
2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:
пилотная государственная программа Саратовской области - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых проектов (программ), ведомственных целевых программ, мероприятий, взаимоувязанных по целям, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей социально-экономического развития области на принципах проектного управления;
подпрограмма пилотной государственной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам проектов (программ), ведомственных целевых программ и мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности проблем, решаемых в пилотной государственной программе;
мероприятие - отдельное мероприятие подпрограммы пилотной государственной программы, представляющее собой совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей цели пилотной государственной программы;
плательщик пилотной государственной программы - участник пилотной государственной программы, осуществляющий оплату закупаемых в рамках проекта (программы), ведомственной целевой программы и (или) мероприятия товаров, работ, услуг;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации пилотной государственной программы, достижимый за период ее реализации;
межпрограммный проект (программа) - приоритетный или ведомственный проект (программа), содержащий в том числе отдельные мероприятия, реализация которых осуществляется в рамках двух и более пилотных государственных программ области, в том числе различными органами исполнительной власти области;
контрольная точка - значимый момент реализации проекта (программы), связанный с достижением промежуточных или окончательных результатов проекта (программы);
контрольное событие - конкретное действие, отражающее непосредственный результат реализации мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, предусмотренных подпрограммой пилотной государственной программы;
целевой показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели (целей) реализации проектов (программ), ведомственных целевых программ и мероприятий пилотной государственной программы (подпрограммы);
мониторинг реализации пилотной государственной программы - процесс наблюдения за ходом реализации пилотной государственной программы, ориентированный на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода ее реализации от запланированного;
ответственный исполнитель пилотной государственной программы - орган исполнительной власти области, определенный в качестве ответственного исполнителя пилотной государственной программы в Перечне государственных программ;
соисполнитель пилотной государственной программы - орган исполнительной власти области, являющийся ответственным за разработку, реализацию подпрограммы (подпрограмм) пилотной государственной программы;
участники пилотной государственной программы - органы исполнительной власти области, иные государственные органы (по согласованию), органы местного самоуправления области (по согласованию), организации (по согласованию), участвующие в реализации одного или нескольких проектов (программ), ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ) подпрограмм либо мероприятий, входящих в состав пилотных государственных программ, не являющиеся соисполнителями.
Понятия "проект", "программа", "приоритетный проект (программа)", "ведомственный проект" для целей настоящих Правил используются в значениях, установленных в пункте 2 Положения об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 22 февраля 2017 года N 75-П "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Саратовской области" (далее - постановление Правительства области "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти области").
3. Разработка и реализация пилотной государственной программы осуществляются ответственным исполнителем пилотной государственной программы совместно с соисполнителями и участниками пилотной государственной программы (далее соответственно - ответственный исполнитель, соисполнитель, участник).
4. Пилотная государственная программа утверждается нормативным правовым актом Правительства области.
5. Проекты пилотных государственных программ подлежат обязательному согласованию с соисполнителями и участниками до представления их на согласование в установленном порядке в министерство экономического развития области и министерство финансов области.
Соисполнители и участники несут ответственность за разработку и согласование проекта пилотной государственной программы в части, касающейся реализуемых ими проектов (программ), мероприятий и (или) ведомственных целевых программ пилотной государственной программы. Срок согласования проекта пилотной государственной программы для соисполнителей и участников не должен превышать пяти рабочих дней со дня представления ответственным исполнителем проекта пилотной государственной программы соответствующему соисполнителю и (или) участнику.
6. Общественное обсуждение проекта пилотной государственной программы проводится до согласования в установленном порядке проекта нормативного правового акта области об утверждении пилотной государственной программы с министерством экономического развития области и министерством финансов области.
Общественное обсуждение проекта пилотной государственной программы обеспечивается в форме размещения на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), а также на общедоступном информационном ресурсе государственной автоматизированной информационной системы "Управление" в разделе "Система стратегического планирования" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - общедоступный информационный ресурс) проекта пилотной государственной программы и уведомления об общественном обсуждении проекта пилотной государственной программы (далее - уведомление), содержащего следующую информацию:
а) срок, в течение которого принимаются предложения и замечания к проекту пилотной государственной программы, который не может составлять менее 10 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте и общедоступном информационном ресурсе;
б) сведения о разработчике проекта пилотной государственной программы (наименование органа исполнительной власти области, местонахождение и почтовый адрес);
в) способ представления предложений и замечаний к проекту пилотной государственной программы, контактный телефон и адрес электронной почты сотрудника органа исполнительной власти области, ответственного за свод предложений и замечаний;
г) требования к объему и содержанию предложений и замечаний (при наличии).
Ответственный исполнитель обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок, в связи с размещением проекта пилотной государственной программы и уведомления в соответствии с законодательством.
В срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, определенного в подпункте "а" части второй настоящего пункта, ответственный исполнитель на основании поступивших предложений и замечаний при необходимости дорабатывает проект пилотной государственной программы и готовит сводку предложений и замечаний с указанием информации о принятых предложениях и замечаниях, а также об отклонении предложений и замечаний с обоснованием такого отклонения.
Сводка предложений и замечаний подписывается руководителем органа исполнительной власти области, являющегося ответственным исполнителем пилотной государственной программы, и размещается на официальном сайте в срок не позднее двух рабочих дней со дня ее подписания.
В срок не позднее двух рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте и общедоступном информационном ресурсе ответственный исполнитель извещает о размещении на официальном сайте и общедоступном информационном ресурсе уведомления в письменной форме с указанием полного электронного адреса размещения следующих заинтересованных лиц:
а) органов и организаций, действующих на территории области, целью деятельности которых является реализация пилотной государственной программы;
б) иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичному обсуждению, исходя из содержания пилотной государственной программы.
Проект пилотной государственной программы в срок не позднее двух рабочих дней со дня завершения процедур общественного обсуждения направляется ответственным исполнителем в министерство экономического развития области и министерство финансов области на бумажном носителе и в электронном виде.
7. Проект пилотной государственной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, в срок не позднее двух рабочих дней со дня его согласования всеми соисполнителями и участниками в соответствии с Законом Саратовской области "О порядке рассмотрения Саратовской областной Думой проектов государственных программ Саратовской области" (далее - Закон области) направляется ответственным исполнителем на рассмотрение Саратовской областной Думы.
Ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней после получения заключения (заключений) на проект пилотной государственной программы, подготовленного в соответствии с Законом области, готовит на него (них) отзыв (отзывы) и направляет проект пилотной государственной программы с заключением (заключениями) и отзывом (отзывами) в министерство экономического развития области и министерство финансов области на бумажном носителе и в электронном виде.
8. Пилотные государственные программы разрабатываются на срок, необходимый для достижения целей (конечного результата) пилотной государственной программы, но не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период.
Срок реализации входящих в подпрограмму пилотной государственной программы проектов (программ), ведомственных целевых программ и мероприятий не может превышать срок реализации пилотной государственной программы в целом.
9. Пилотные государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные пилотные государственные программы в части обязательств области, подлежащих реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Правительства области до начала очередного финансового года.
Утверждение Правительством области проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в пилотные государственные программы, предусматривающих обязательства области, подлежащие реализации в текущем финансовом году, осуществляется до 1 января очередного финансового года.
10. Пилотная государственная программа, утвержденная постановлением Правительства области, размещается ответственным исполнителем на своем официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня ее официального опубликования. Информация о размещении пилотной государственной программы с указанием полного электронного адреса размещения представляется в министерство экономического развития области в срок не более трех рабочих дней со дня размещения.
11. Ответственный исполнитель в соответствии с пунктом 12 Правил государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631, в течение десяти календарных дней со дня утверждения пилотной государственной программы или внесения в нее изменений направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации соответствующее уведомление.
12. Разработка пилотных государственных программ осуществляется на основании Перечня государственных программ Саратовской области, утвержденного распоряжением Правительства Саратовской области от 26 июля 2013 года N 179-Пр.
II. Порядок формирования пилотной государственной программы
13. Формирование пилотных государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации и Саратовской области, предусмотренных документами стратегического планирования;
б) обеспечение консолидации средств федерального (прогнозно), областного и местных (прогнозно) бюджетов, государственных внебюджетных фондов (прогнозно) и иных безвозмездных поступлений целевой направленности (прогнозно), а также внебюджетных источников (прогнозно), направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение запланированных результатов;
в) интеграция государственных финансовых и регулятивных мер (в том числе мер нормативного регулирования, тарифного регулирования, налоговых и неналоговых расходов, освобождений и иных преференций, совершенствования порядка лицензирования, осуществления контрольно-надзорной деятельности, реализации структурных реформ в отрасли), влияющих на достижение целей государственной политики в соответствующей сфере;
г) координация мероприятий пилотных государственных программ области с пилотными и иными государственными программами Российской Федерации, муниципальными программами и иными программами, реализуемыми на территории области с государственным участием;
д) включение в пилотные государственные программы проектов (программ), ведомственных целевых программ и мероприятий процессной части, которые прошли процедуру ранжирования и реализация которых обеспечивает достижение заданных в пилотных государственных программах целей в полном объеме наиболее эффективным способом.
14. Пилотная государственная программа не может иметь более 5 целей.
Цели пилотной государственной программы должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени. Цели пилотной государственной программы формулируются в виде целевых значений показателей (индикаторов) социально-экономического развития Саратовской области на момент окончания реализации пилотной государственной программы, которые удовлетворяют одному из следующих условий:
а) целевые значения показателей (индикаторов) рассчитываются по утвержденным федеральными органами исполнительной власти, курирующими соответствующее ведомство, методикам;
б) целевые значения показателей (индикаторов) определяются на основе данных федерального статистического наблюдения;
в) целевые значения показателей (индикаторов) рассчитываются по методикам, утвержденным ответственным исполнителем либо соисполнителем пилотной государственной программы;
г) целевые значения показателей (индикаторов) определяются на основании экспертной оценки для случая, когда предоставление бюджетных средств носит заявительный характер.
Сведения о методиках расчета показателей (индикаторов), не включенных в Федеральный план статистических работ, указываются в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам.
При формировании целей пилотной государственной программы учитываются (прогнозно) объемы соответствующих финансовых ресурсов, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение целей пилотной государственной программы.
15. Деление пилотной государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках пилотной государственной программы вопросов.
Подпрограмма пилотной государственной программы может состоять из проектной и процессной частей, при этом допускается формирование подпрограмм только из проектной или процессной части.
В проектную часть подпрограммы пилотной государственной программы включаются приоритетные проекты (программы), ведомственные проекты (программы), межпрограммные проекты (программы) и отдельные мероприятия межпрограммных проектов (программ).
Процессная часть пилотной государственной программы содержит ведомственные целевые программы и при необходимости отдельные мероприятия.
Формирование и реализация проектов (программ) пилотной государственной программы осуществляются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства области "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Саратовской области".
Формирование и реализация ведомственных целевых программ осуществляются в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2012 года N 590-П.
16. В составе процессной части пилотной государственной программы может быть сформирована отдельная подпрограмма (ведомственная целевая программа, мероприятие в составе подпрограммы), направленная на обеспечение реализации пилотной государственной программы (далее соответственно обеспечивающая подпрограмма, ведомственная целевая программа, мероприятие).
Обеспечивающая подпрограмма может включать расходы областного бюджета и/или федерального бюджета на содержание органов исполнительной власти области и (или) областных государственных казенных учреждений, участвующих в реализации пилотной государственной программы, а также расходы по предоставлению субсидий областным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственных заданий.
17. Включаемые в пилотную государственную программу проекты (программы), ведомственные целевые программы, мероприятия должны быть направлены на достижение целей пилотной государственной программы и в совокупности обеспечивать их достижение. Соответствующая оценка обеспеченности целей пилотных государственных программ проектами (программами), ведомственными целевыми программами, мероприятиями осуществляется в ходе ранжирования проектов (программ), ведомственных целевых программ, мероприятий на основе модели ранжирования проектов (программ), ведомственных целевых программ, мероприятий, реализуемых в составе пилотной государственной программы (далее - ранжирование).
Ранжирование заключается в приоритизации ответственным исполнителем проектов (программ), ведомственных целевых программ, мероприятий, обеспечивающих достижение целей пилотной государственной программы на основе применения критериев ценности и реализуемости, позволяющих определить значимость проектов (программ), ведомственных целевых программ, мероприятий относительно друг друга, а также их вклад в достижение целей пилотной государственной программы.
Ранжирование осуществляется ответственным исполнителем пилотной государственной программы на этапе разработки (внесения изменений) пилотной государственной программы в соответствии с методическими рекомендациями по проведению ранжирования проектов (программ), ведомственных целевых программ, мероприятий согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
18. Ранжированию подлежат новые проекты (программы), ведомственные целевые программы и мероприятия, а также реализуемые проекты (программы). Ранжирование реализуемых проектов (программ) осуществляется ответственным исполнителем в случае внесения изменений в пилотную государственную программу, предусматривающих изменение состава проектов (программ) приоритетной государственной программы, а также их целей, сроков (этапов) реализации и объемов финансового обеспечения.
19. Планирование объемов финансового обеспечения на реализацию пилотных государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и настоящими Правилами.
20. Пилотная государственная программа содержит:
а) паспорт пилотной государственной программы по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
б) приложения, содержащие:
структуру пилотной государственной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
перечень соисполнителей и участников пилотной государственной программы согласно приложению N 5 к настоящим Правилам;
сведения об объемах и источниках финансового обеспечения по каждому проекту (программе), мероприятию и (или) ведомственной целевой программе согласно приложению N 6 к настоящим Правилам;
сведения о показателях (индикаторах) пилотной государственной программы в разрезе подпрограмм согласно приложению N 7 к настоящим Правилам;
цели и условия предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета (в случае, если пилотной государственной программой предусмотрено предоставление таких субсидий);
перечень объектов капитального строительства, объектов недвижимости, включаемых (подлежащих включению) в областную адресную инвестиционную программу, согласно приложению N 8 к настоящим Правилам;
перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, согласно приложению N 9 к настоящим Правилам;
иные приложения, касающиеся реализации мероприятий пилотных государственных программ области.
21. Одновременно с проектом пилотной государственной программы ответственным исполнителем в органы государственной власти области, осуществляющие согласование проекта пилотной государственной программы, представляются следующие документы и материалы:
а) заключения Саратовской областной Думы, отзывы ответственного исполнителя, результаты общественного обсуждения;
б) характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития области;
в) пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия правового акта;
г) положительное заключение министерства экономического развития области об эффективности инвестиционного проекта, полученное в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 16 ноября 2009 года N 572-П "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения" (в случае, если в проекте нормативного правового акта области о внесении изменений в пилотную государственную программу предусматривается наличие инвестиционного проекта, предусматривающего строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета);
д) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей пилотной государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов области;
е) описание мер государственного регулирования в сфере реализации пилотной государственной программы (в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) результатов пилотной государственной программы с финансовой оценкой соответствующих проектов (программ), ведомственных целевых программ, мероприятий подпрограммы в рамках текущего финансового года и планового периода);
ж) сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений целей пилотной государственной программы, а также значений целей, целевых индикаторов и показателей проектов (программ), ведомственных целевых программ и мероприятий;
з) результаты ранжирования реализуемых (планируемых к реализации) в составе пилотных государственных программ проектов (программ), ведомственных целевых программ и мероприятий;
и) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию пилотной государственной программы;
к) проект плана мониторинга реализации пилотной государственной программы на текущий финансовый год и плановый период;
л) описание рисков реализации пилотной государственной программы, в том числе в части недостижения ее целей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их предотвращению и минимизации.
Документы и материалы, указанные в настоящем пункте, не входят в состав пилотной государственной программы.
Направление проекта пилотной государственной программы в министерство экономического развития области без дополнительных и обосновывающих материалов не допускается.
22. Министерство экономического развития области оценивает проект пилотной государственной программы по следующим направлениям:
соответствие целей пилотной государственной программы приоритетам социально-экономического развития области, определенным документами стратегического планирования Российской Федерации и области, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации и правовыми актами Правительства области;
наличие целевых показателей пилотной государственной программы и соответствие их заявленным целям, а также показателям, определенным документами стратегического планирования Российской Федерации и области, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства области;
целесообразность осуществления бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета в объекты капитального строительства, включенные в проект пилотной государственной программы, с учетом их оценки на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 16 ноября 2009 года N 572-П "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения";
необходимость и достаточность набора проектов (программ), ведомственных целевых программ, мероприятий для достижения целей пилотной государственной программы в рамках проведенного ответственным исполнителем ранжирования.
23. Министерство финансов области оценивает проект пилотной государственной программы на предмет правильности проведения расчетов объемов финансового обеспечения по каждой подпрограмме пилотной государственной программы и в целом по пилотной государственной программе.
24. Срок согласования проектов пилотных государственных программ области для министерства финансов области и министерства экономического развития области не должен превышать двадцати рабочих дней, для правового управления Правительства области - семи рабочих дней.
25. В случае получения на проект пилотной государственной программы заключения министерства экономического развития области и (или) министерства финансов области ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками пилотной государственной программы в течение пяти рабочих дней обеспечивает доработку проекта пилотной государственной программы в соответствии с полученными замечаниями и предложениями до представления проекта правового акта на согласование в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области и правовое управление Правительства области. Одновременно ответственный исполнитель готовит отзыв с указанием учтенных замечаний. Доработанный проект пилотной государственной программы с отзывом на заключение ответственный исполнитель повторно направляет на согласование в министерство экономического развития области и (или) министерство финансов области.
26. После согласования проекта правового акта министерством финансов области ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней направляет проект пилотной государственной программы на экспертизу в Счетную палату области.
При наличии в заключении Счетной палаты области замечаний по проекту пилотной государственной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками пилотной государственной программы в течение трех рабочих дней со дня получения заключения дорабатывает проект с учетом полученного заключения и подготавливает отзыв на заключение с указанием того, что замечания учтены. Подготовленный отзыв представляется в Счетную палату области. В случае, если изложенные в заключении Счетной палаты области замечания не принимаются, то ответственным исполнителем подготавливается отзыв с обоснованием своей позиции, который также представляется в Счетную палату области. Копия заключения Счетной палаты области и отзыв на заключение представляются ответственным исполнителем в министерство экономического развития области, министерство финансов области и правовое управление Правительства области.
В случае внесения изменений в проект пилотной государственной программы на этапе ее согласования в правовом управлении Правительства области, в части изменения ее финансовых показателей, уточненный проект пилотной государственной программы повторно согласовывается с министерством финансов области. Срок рассмотрения проекта пилотной государственной программы при повторном согласовании не более трех рабочих дней со дня его получения министерством финансов области.
Копия доработанного проекта пилотной государственной программы после повторного согласования с министерством финансов области направляется ответственным исполнителем в министерство экономического развития области.
III. Порядок внесения изменений в пилотную государственную программу
27. Ответственный исполнитель самостоятельно или на основании предложений, поступивших от соисполнителей, участников пилотной государственной программы, вносит на согласование в установленном порядке проект нормативного правового акта области о внесении изменений в пилотную государственную программу с учетом результатов хода ее реализации. Обеспечение согласования проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в пилотную государственную программу осуществляет ответственный исполнитель.
К проекту нормативного правового акта области о внесении изменений в пилотную государственную программу должны быть приложены материалы и обосновывающие документы, указанные в подпунктах "в" - "к" пункта 21 настоящих Правил, в случае, если вносимые изменения затрагивают данные материалы и обосновывающие документы. В случае увеличения объемов финансового обеспечения пилотной государственной программы за счет средств областного бюджета в пояснительной записке необходимо указать источники их финансового обеспечения.
При подготовке проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в пилотную государственную программу необходимо учитывать взаимосвязь финансовой обеспеченности проектов (программ), ведомственных целевых программ и мероприятий пилотной государственной программы с перечнем целевых показателей, характеризующих уровень достижения целей пилотной государственной программы и ее результативность.
28. Проект нормативного правового акта области о внесении изменений в пилотную государственную программу до его представления на согласование в установленном порядке в министерство экономического развития области подлежит обязательному согласованию с соисполнителями и участниками пилотной государственной программы из числа органов исполнительной власти области, вопросы деятельности которых затрагивает проект нормативного правового акта области о внесении изменений в пилотную государственную программу.
29. В случае необходимости внесения изменений в пилотную государственную программу на этапе согласования в установленном порядке проекта нормативного правового акта области о внесении изменений
в пилотную государственную программу (до согласования в правовом управлении Правительства области) ответственный исполнитель пилотной государственной программы готовит единый проект со всеми изменениями в пилотную государственную программу.
30. Срок согласования проектов нормативных правовых актов области о внесении изменений в пилотные государственные программы для министерства экономического развития области и министерства финансов области не должен превышать семи рабочих дней.
31. В случае получения на проект нормативного правового акта области о внесении изменений в пилотную государственную программу заключения министерства экономического развития области и (или) министерства финансов области ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками пилотной государственной программы обеспечивает доработку проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в пилотную государственную программу в соответствии с полученными замечаниями и предложениями до представления указанного проекта нормативного правового акта на согласование в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области и правовое управление Правительства области. Одновременно ответственный исполнитель готовит отзыв с указанием учтенных замечаний. Копию подготовленного отзыва ответственный исполнитель направляет в министерство экономического развития области, министерство финансов области.
32. После согласования проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в пилотную государственную программу министерством финансов области ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней направляет проект нормативного правового акта области о внесении изменений в пилотную государственную программу на экспертизу в Счетную палату области.
В случае получения заключения Счетной палаты области на проект нормативного правового акта области о внесении изменений в пилотную государственную программу ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками пилотной государственной программы в течение трех рабочих дней со дня получения заключения дорабатывает проект с учетом полученного заключения и подготавливает отзыв.
Подготовленный отзыв ответственный исполнитель представляет в Счетную палату области. Копию заключения Счетной палаты области и отзыв на заключение ответственный исполнитель представляет в министерство экономического развития области, министерство финансов области и правовое управление Правительства области.
При изменении финансовых показателей пилотной государственной программы на любом этапе его согласования в Правительстве области доработанный проект нормативного правового акта области о внесении изменений в пилотную государственную программу повторно согласовывается с министерством финансов области. Срок рассмотрения проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в пилотную государственную программу при повторном согласовании составляет не более трех рабочих дней со дня его получения министерством финансов области.
Копия доработанного проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в пилотную государственную программу после повторного согласования с министерством финансов области направляется ответственным исполнителем в министерство экономического развития области.
33. Подготовка проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в пилотную государственную программу, содержащего изменения параметров проектов (программ), ведомственных целевых программ, осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в проекты (программы), ведомственные целевые программы.
IV. Финансовое обеспечение реализации пилотных государственных программ
34. Финансовое обеспечение реализации пилотных государственных программ осуществляется за счет средств областного бюджета, без учета безвозмездных поступлений целевой направленности (далее - областной бюджет), федерального и местных бюджетов, а также государственных внебюджетных фондов и иных безвозмездных поступлений целевой направленности (прогнозно) и внебюджетных источников (прогнозно) (при наличии соответствующих источников финансирования).
Объем финансового обеспечения пилотной государственной программы указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой.
35. Объем средств областного бюджета на реализацию пилотной государственной программы должен соответствовать бюджетным ассигнованиям областного бюджета, утвержденным законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Темпы роста объемов средств областного бюджета на реализацию пилотной государственной программы на срок, выходящий за рамки периода, установленного законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, не должны превышать темпов экономического развития области в целом, за исключением отдельно принимаемых Правительством области решений.
Планирование объемов финансового обеспечения на реализацию пилотных государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется с учетом результатов реализации пилотных государственных программ за предыдущий год.
Пилотные государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
В случае утверждения изменений объемов бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации пилотных государственных программ, министерство финансов области не позднее трех рабочих дней со дня вступления в силу изменений в областной бюджет направляет в министерство экономического развития области информацию об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации пилотных государственных программ, в разрезе каждой пилотной государственной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) и главного распорядителя средств областного бюджета.
36. Финансовое обеспечение проектов (программ), ведомственных целевых программ, мероприятий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию соответствующих направлений пилотной государственной программы.
V. Управление и мониторинг реализации пилотных государственных программ
37. Общая координация реализации пилотной государственной программы осуществляется ответственным исполнителем пилотной государственной программы.
38. Ответственный исполнитель координирует работу соисполнителей, участников пилотной государственной программы, руководителей проектов (программ), входящих в состав пилотной государственной программы.
39. Министерство экономического развития области на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации пилотных государственных программ.
40. Реализация пилотной государственной программы осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
41. В целях осуществления мониторинга реализации пилотных государственных программ ответственным исполнителем пилотной государственной программы разрабатывается план мониторинга реализации пилотной государственной программы (далее - план мониторинга) по форме согласно приложению N 10 к настоящим Правилам.
42. Ответственный исполнитель ежегодно утверждает план мониторинга не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, а в случае внесения изменений в пилотную государственную программу в целях ее приведения в соответствие с законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период - не позднее десяти рабочих дней со дня внесения указанных изменений и направляет его копию на бумажном носителе и в электронном виде в министерство экономического развития области и размещает его на своем официальном сайте.
План мониторинга должен соответствовать параметрам, установленным в пилотной государственной программе.
43. В плане мониторинга на соответствующий финансовый год и на плановый период отражаются:
данные о проектах (программах), мероприятиях проектов (программ), ведомственных целевых программах, мероприятиях и контрольных событиях подпрограммы пилотной государственной программы, оказывающие влияние на цели реализации пилотной государственной программы;
фамилия, имя, отчество и должность ответственных за достижение мероприятий проектов (программ), ведомственных целевых программ, мероприятий и контрольных событий подпрограммы пилотной государственной программы;
сроки достижения мероприятий проектов (программ), ведомственных целевых программ, мероприятий и контрольных событий на финансовый год;
ожидаемые результаты достижения мероприятий проектов (программ), реализации ведомственных целевых программ, мероприятий и контрольных событий на финансовый год;
данные об объемах финансового обеспечения на реализацию проектов (программ), мероприятий проектов (программ), ведомственных целевых программ, мероприятий и контрольных событий подпрограммы пилотной государственной программы в текущем финансовом году и плановом периоде.
Сведения в части реализации проектов (программ) указываются ответственным исполнителем в соответствии с паспортами проектов (программ), утвержденными в соответствии с постановлением Правительства области "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Саратовской области".
44. В целях обеспечения осуществления мониторинга реализации пилотных государственных программ в министерство экономического развития области представляется следующая отчетность:
ежемесячный отчет о ходе реализации пилотной государственной программы (далее - ежемесячный отчет) не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 11 к настоящим Правилам;
ежеквартальный отчет не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
о расходах на реализацию пилотной государственной программы в соответствии с планом мониторинга по форме согласно приложению N 12 к настоящим Правилам;
о прохождении контрольных точек проектов (программ), выполнении ведомственных целевых программ, мероприятий и контрольных событий подпрограмм пилотной государственной программы, по форме согласно приложению N 13 к настоящим Правилам;
годовой отчет о ходе реализации пилотной государственной программы и об оценке ее эффективности (далее - годовой отчет) (отдельно по каждой пилотной государственной программе) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, согласно приложениям N 12, 13, 14 к настоящим Правилам.
Ежемесячный отчет представляется в министерство экономического развития области на бумажном носителе и в электронном виде в срок, установленный частью первой настоящего пункта, ответственным исполнителем, соисполнителем, участником пилотной государственной программы (соисполнителем подпрограммы), являющимися главными распорядителями средств областного бюджета (далее - главные распорядители средств).
Ежеквартальный отчет представляется в министерство экономического развития области на бумажном носителе и в электронном виде, а также размещается ответственным исполнителем на его официальном сайте в срок, установленный частью первой настоящего пункта. Информация о размещении ежеквартального отчета с указанием полного электронного адреса размещения представляется в министерство экономического развития области в срок не более трех рабочих дней со дня размещения. Подготовка ежеквартального отчета осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями пилотной государственной программы на основании информации, представленной участниками пилотной государственной программы (соисполнителями подпрограммы).
45. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями пилотной государственной программы, согласовывается с заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу ответственного исполнителя, и в установленные пунктом 44 настоящих Правил сроки представляется ответственным исполнителем в министерство экономического развития области на бумажном носителе и в электронном виде.
Участники и соисполнители пилотной государственной программы представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета.
Годовой отчет представляется ответственным исполнителем в министерство экономического развития области на бумажном носителе и в электронном виде, а также подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным. Информация о размещении годового отчета с указанием полного электронного адреса размещения представляется в министерство экономического развития области в срок не более трех рабочих дней со дня размещения.
46. Годовой отчет содержит:
а) сведения о расходах на реализацию пилотной государственной программы, произведенных в отчетном году за счет соответствующих источников финансового обеспечения в соответствии с планом мониторинга;
б) информацию о прохождении контрольных точек проектов (программ), выполнении ведомственных целевых программ, мероприятий и контрольных событий с указанием конкретных результатов реализации подпрограмм пилотной государственной программы, достигнутых за отчетный год;
в) результаты оценки эффективности реализации пилотной государственной программы в отчетном году;
г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации пилотной государственной программы;
д) предложения о сокращении (увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении проектов (программ), ведомственных целевых программ, мероприятий подпрограмм или пилотной государственной программы в целом.
Ответственный исполнитель вправе включить в годовой отчет иную информацию, характеризующую итоги реализации пилотной государственной программы за отчетный период.
В случае отклонений от плановой динамики реализации пилотной государственной программы в годовой отчет включаются сведения о причинах отклонений (в том числе воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на реализацию пилотной государственной программы), предложения по дальнейшей реализации пилотной государственной программы и их обоснование.
47. В случае завершения пилотной государственной программы в отчетном году по истечении срока ее реализации ответственным исполнителем готовится отчет по итогам реализации пилотной государственной программы за весь период ее реализации (далее - итоговый отчет).
Структура итогового отчета соответствует требованиям к структуре годового отчета, установленным пунктами 45, 46 настоящих Правил, с учетом того, что отчетным периодом является весь период реализации пилотной государственной программы.
VI. Порядок проведения оценки эффективности реализации пилотной государственной программы
48. Оценка эффективности пилотных государственных программ (далее - оценка эффективности) проводится ежегодно ответственным исполнителем соответствующей пилотной государственной программы области в соответствии с критериями оценки эффективности реализации пилотной государственной программы, установленными в приложении N 14 к настоящим Правилам.
Оценка эффективности осуществляется на основании представленных ответственными исполнителями годовых отчетов (итоговых отчетов), в том числе информации о достижении целей пилотной государственной программы с учетом прохождения контрольных точек, выполнения мероприятий, контрольных событий, включенных в план мониторинга реализации пилотной государственной программы, реализации ведомственных целевых программ, а также информации о расходах на реализацию пилотной государственной программы.
49. Результаты оценки эффективности реализации пилотной государственной программы отражаются в годовых отчетах, представляемых в министерство экономического развития области в срок, установленный пунктом 44 настоящих Правил.
50. Министерством экономического развития области ежегодно до 30 апреля года, следующего за отчетным годом (отчетным периодом по итоговым отчетам), подготавливается информация о ходе реализации пилотных государственных программ и об оценке их эффективности и представляется на рассмотрение Правительства области в составе сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ, предусмотренного Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Саратовской области, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации государственных программ Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 25 июля 2013 года N 362-П.
Доклады ответственных исполнителей о ходе реализации пилотных государственных программ, подготовленные по результатам годового отчета, могут рассматриваться на заседании Правительства области по представлению министерства экономического развития области.
51. При уточнении фактических значений показателей оценки эффективности пилотной государственной программы за отчетный год, ответственный исполнитель пилотной государственной программы письменно уведомляет министерство экономического развития области о необходимости внести изменения в сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ с приложением информации об измененных показателях и пересчитанной при необходимости оценкой эффективности пилотных государственных программ.
52. По результатам оценки эффективности пилотных государственных программ Правительством области в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной пилотной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема финансового обеспечения на реализацию пилотной государственной программы.
VII. Полномочия ответственного исполнителя, руководителя, соисполнителей и участников пилотной государственной программы
53. Ответственный исполнитель:
а) осуществляет разработку и организует реализацию пилотной государственной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации пилотной государственной программы, подготавливает предложения о внесении изменений в пилотную государственную программу в соответствии с настоящими Правилами и несет ответственность за достижение целей пилотной государственной программы;
б) утверждает акт, регламентирующий управление реализацией пилотной государственной программы (план мониторинга);
в) проводит ранжирование проектов (программ), ведомственных целевых программ, мероприятий, реализуемых в составе пилотной государственной программы;
г) направляет предложения об изменении структуры пилотной государственной программы и о финансовом обеспечении ее реализации в очередном финансовом году и плановом периоде в министерство экономического развития области и министерство финансов области;
д) представляет по запросу министерства экономического развития области и министерства финансов области сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации пилотной государственной программы;
е) проводит оценку эффективности пилотной государственной программы;
ж) запрашивает у соисполнителей и участников пилотной государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности пилотной государственной программы и подготовки годового (итогового) отчета;
з) подготавливает годовой (итоговый) отчет и представляет его в министерство экономического развития области;
и) выполняет иные функции, предусмотренные настоящими Правилами.
54. Соисполнители пилотной государственной программы:
а) обеспечивают согласование проекта пилотной государственной программы с участниками пилотной государственной программы в части реализации проектов (программ), ведомственных целевых программ, мероприятий, контрольных событий, в которых предполагается их участие;
б) обеспечивают реализацию включенных в пилотную государственную программу проектов (программ), ведомственных целевых программ и мероприятий;
в) запрашивают у участников пилотной государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности пилотной государственной программы и подготовки годового (итогового) отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития области и министерства финансов области;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности пилотной государственной программы и подготовки годового (итогового) отчета;
е) выполняют иные функции, предусмотренные настоящими Правилами.
55. Участники пилотной государственной программы:
а) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий приоритетных проектов (программ), ведомственных проектов (программ), межпрограммных проектов (программ), ведомственных целевых программ, мероприятий подпрограммы пилотной государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации пилотной государственной программы, оценки ее эффективности
и подготовки отчетов, предусмотренных настоящими Правилами;
в) несут ответственность за достижение целевых показателей пилотной государственной программы, в отношении которых он является исполнителем;
г) выполняют иные функции, предусмотренные настоящими Правилами.
56. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники пилотной государственной программы представляют в министерство экономического развития области дополнительную информацию о ходе реализации пилотной государственной программы (в случае уточнения ранее представленной информации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.