Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2 к приказу
министерства финансов области
от 29.08.2018 N 382
Методика
оценки прогнозных объемов расходов местных бюджетов на 2019-2021 годы
Оценка прогнозных объемов расходов местных бюджетов (далее - оценка местного бюджета) осуществляется на основании данных:
- отчетов местных бюджетов об исполнении консолидированных бюджетов муниципального района (бюджета городского округа) за 2017 год;
- Федеральной службы статистики о расходах на оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в 2017 году и в 1 полугодии 2018 года;
- отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований Саратовской области, за 2017 год (далее - отчет по сети);
- отчетов о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований за 2017 год;
- иных данных, запрашиваемых для этих целей финансовым органом области, за 2017 год и (или) на 2018 год.
Оценка местного бюджета проводится по следующим направлениям:
1) расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований;
2) расходы содержание муниципальных учреждений социальной сферы и прочих учреждений, функционирование которых обеспечивает реализацию органами местного самоуправления своих функций;
3) расходы на осуществление публичных нормативных обязательств;
4) расходы на обслуживание муниципального долга;
5) расходы муниципальных дорожных фондов.
1. Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления () на 2019-2021 годы осуществляется по следующей формуле:
, где:
- фонд оплаты труда органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, рассчитываемый по следующей формуле:
, где:
1) - нормативная среднемесячная заработная плата одной условной штатной единицы в зависимости от численности постоянного населения на территории муниципального района (городского округа) области на 1 января 2018 года:
1-я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения менее 10 тыс. человек включительно:
среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 50% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.
2-я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения от 10 до 20 тыс. человек включительно:
среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 55% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.
3-я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения от 20 до 40 тыс. человек включительно:
среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 60% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.
4-я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения от 40 до 100 тыс. человек включительно:
среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 70% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.
5-я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения от 100 до 500 тыс. человек включительно:
среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 80% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.
6-я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения свыше 500 тыс. человек:
среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 90% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.
2) - нормативное количество условных штатных единиц на 1000 человек постоянно проживающих на территории муниципального района (городского округа) области (без учета численности работников органов местного самоуправления, осуществляющей переданные в установленном порядке государственные полномочия Саратовской области):
1-я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения менее 10 тыс. человек включительно:
количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 5 единиц на 1 тыс. населения (но не менее 18 единиц) и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года.
2-я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения от 10 до 20 тыс. человек включительно:
количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 3,25 единиц на 1 тыс. населения и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года.
3-я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения от 20 до 40 тыс. человек включительно:
количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 2,3 единицы на 1 тыс. населения и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года.
4-я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения от 40 до 100 тыс. человек включительно:
количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 1,6 единицы на 1 тыс. населения и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года.
5-я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения от 100 до 500 тыс. человек включительно:
количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 1 единица на 1 тыс. населения и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года.
6-я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения свыше 500 тыс. человек:
количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 1 единица на 1 тыс. населения и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года.
3) - численность постоянного населения на территории муниципального района (городского округа) области на 1 января 2018 года;
4) - число месяцев в году.
5) - используется при расчете прогнозных расходов на 2019 год, составляет 1,048 и соответствует индексации фонда оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 декабря 2018 года и с 1 октября 2019 года (к уровню 2017 года);
- используется при расчете прогнозных расходов на 2020 год, составляет 1,088 и соответствует индексации фонда оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 декабря 2018 года, с 1 октября 2019 года и 1 октября 2020 года (к уровню 2017 года);
- используется при расчете прогнозных расходов на 2021 год, составляет 1,125 и соответствует индексации фонда оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 декабря 2018 года, с 1 октября 2019 года, 1 октября 2020 года и 1 октября 2021 года (к уровню 2017 года);
- коэффициент остальных расходов на содержание органов местного самоуправления (кроме фонда оплаты труда с начислениями органов местного самоуправления), равный 1,2;
- фонд оплаты труда органов местного самоуправления поселений области, рассчитываемый по следующей формуле:
, где:
1) - нормативная среднемесячная заработная плата одной условной штатной единицы в зависимости от численности постоянного населения на территории поселения области на 1 января 2018 года:
1-я группа: поселения области с численностью постоянного населения менее 1 тыс. человек включительно:
среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 40% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.
2-я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 1 до 2 тыс. человек включительно:
среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 45% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.
3-я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 2 до 5 тыс. человек включительно:
среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 47% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.
4-я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 5 до 12 тыс. человек включительно:
среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 50% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.
5-я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 12 до 30 тыс. человек включительно:
среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 60% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.
6-я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 30 до 100 тыс. человек включительно:
среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 65% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.
7-я группа: поселения области с численностью постоянного населения свыше 100 тыс. человек:
среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 75% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.
2) - нормативное количество условных штатных единиц на 1000 человек постоянно проживающих на территории поселения области (без учета численности работников органов местного самоуправления, осуществляющей переданные в установленном порядке государственные полномочия Саратовской области):
1-я группа: поселения области с численностью постоянного населения менее 1 тыс. человек включительно:
количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 4 единицы на 1 тыс. населения (но не менее 3 единиц) и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года.
2-я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 1 до 2 тыс. человек включительно:
количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 3,0 единицы на 1 тыс. населения (но не менее 4 единиц) и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года.
3-я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 2 до 5 тыс. человек включительно:
количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 2,0 единицы на 1 тыс. населения (но не менее 6 единиц) и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2016 года.
4-я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 5 до 12 тыс. человек включительно:
количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 1,5 единицы на 1 тыс. населения (но не менее 10 единиц) и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года.
5-я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 12 до 30 тыс. человек включительно:
количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 1 единица на 1 тыс. населения (но не менее 18 единиц) и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года.
6-я группа: поселения области с численностью постоянного населения 30 до 100 тыс. человек:
количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 0,5 единиц на 1 тыс. населения (но не менее 30 единиц) и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года
7-я группа: поселения области с численностью постоянного населения свыше 100 тыс. человек:
количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 0,3 единицы на 1 тыс. населения и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года.
- расходы на исполнение переданных органам местного самоуправления в установленном порядке государственных полномочий Саратовской области за счет соответствующих субвенций из областного бюджета.
Среднемесячная заработная плата условных штатных единиц рассчитывается с учетом установленных законодательством Российской Федерации по соответствующим территориям надбавок за работу в пустынной и безводной местности.
Расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области не могут превышать установленного Правительством Саратовской области норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления области и фактических расходов за истекший финансовый год с учетом индексации фонда оплаты труда на уровень прогнозной инфляции.
2. Формирование расходов на обеспечение деятельности муниципальных (казенных, бюджетных и автономных) учреждений () на 2019-2021 годы осуществляется по следующей формуле:
, где:
1) - расходы на содержание муниципальных учреждений дошкольного образования, рассчитываемые по формуле:
,
где:
- расходы муниципальных дошкольных учреждений, отражаемые по подразделу 0701 "Дошкольное образование" за счет субвенций из областного бюджета в соответствии с Законами Саратовской области от 27 декабря 2013 года N 232-ЗСО "Об определении объема субвенций из областного бюджета на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций и о порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций" и от 12 декабря 2011 года N 190-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и частичному финансированию расходов на присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
- фактически начисленная в 2017 году за счет местного бюджета средняя зарплата прочих работников муниципальных дошкольных учреждений, отражаемых по подразделу 0701 "Дошкольное образование", (т.е. за исключением работников, содержание которых осуществляется за счет субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций) по данным отчета по сети (в расчете на 1 штатную единицу);
- минимальное (наиболее эффективное среди всех муниципалитетов) соотношение фактической штатной численности прочих работников к фактической штатной численности педагогических работников в муниципальных дошкольных учреждениях на конец 2017 года по данным отчета по сети;
- фактическая штатная численность педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений, отражаемых по подразделу 0701 "Дошкольное образование", на конец 2017 года по данным отчета по сети;
- фактически начисленная за счет средств местного бюджета и соответствующей субвенции средняя зарплата педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений в 2017 году по данным отчета по сети (на 1 штатную единицу);
- нормативная доля прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета, в размере 0,3.
2) - расходы на содержание муниципальных общеобразовательных учреждений, рассчитываемые по формуле:
,
где:
- расходы муниципальных общеобразовательных учреждений, отражаемые по подразделу 0702 "Общее образование" за счет субвенций из областного бюджета в соответствии с Законами Саратовской области от 3 декабря 2009 года N 203-ЗСО "Об определении объема субвенций из областного бюджета на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и о порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений" и от 12 декабря 2011 года N 190-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и частичному финансированию расходов на присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
- фактическая штатная численность педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, отражаемых по подразделу 0702 "Общее образование", на конец 2017 года по данным отчета по сети;
- фактически начисленная за счет средств местного бюджета и соответствующей субвенции средняя зарплата педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017 году по данным отчета по сети (на 1 штатную единицу);
- нормативная доля прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета в размере 0,3.
3) - расходы на содержание муниципальных учреждений дополнительного образования детей, рассчитываемые по формуле:
,
где:
- фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в 2017 году по данным отчета по сети;
- фактическая штатная численность педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей, отражаемых по подразделу 0702 "Общее образование", на конец 2017 года по данным отчета по сети;
- минимальная (среди всех муниципальных образований) начисленная за счет местного бюджета средняя зарплата прочих работников (кроме педагогических) муниципальных учреждений дополнительного образования детей за 2017 год по данным отчета по сети;
- минимальное (наиболее эффективное среди всех муниципалитетов) соотношение фактической штатной численности прочих работников к фактической штатной численности педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей на конец 2017 года по данным отчета по сети.
- нормативная доля прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета в размере 0,3;
- объем средств, необходимых в 2019-2021 годах для достижения уровня заработной платы педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования до уровня, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", который рассчитывается по формуле:
,
_____________________________
* В случае если в течение 2018 года проводились мероприятия по оптимизации, в расчете могут использоваться уточненные данные о численности педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования.
** В случае, если имеет отрицательное значение, указанная разница принимается за "0".
где:
- норматив значения средней заработной платы для педагогических работников дополнительного образования в 2019-2021 годах соответственно, установленный Основными подходами по формированию прогноза расходов консолидированного бюджета Саратовской области на 2019-2021 годы, одобренными на заседании межведомственной комиссии по разработке проекта закона области "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и прогноза консолидированного бюджета области на 2019-2021 годы (далее - Основные подходы).
4) - расходы на содержание муниципальных учреждений культуры, рассчитываемые по формуле:
,
где:
- фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата работников муниципальных учреждений культуры, отражаемых по разделу 08 "Культура, кинематография", в 2017 году по данным отчета по сети;
- фактическая среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры, отражаемых по разделу 08 "Культура, кинематография", за 2017 год по данным отчета по сети;
- нормативная доля прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета в размере 0,2;
- прогнозируемое изменение численности постоянного населения области (по данным Саратовстата): для 2019 года - 0,999, для 2020 года - 0,996, для 2021 года - 0,996;
- объем средств, необходимых в 2019-2021 годах для достижения уровня заработной платы работникам учреждений культуры до уровня, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", который рассчитывается по формуле:
.
_____________________________
* В случае, если в течение 2019 года проводились мероприятия по оптимизации, в расчете может использоваться уточненные данные о численности работников муниципальных учреждений культуры.
* В случае, если имеет отрицательное значение, указанная разница принимается за "0".
где:
- норматив значения средней заработной платы для работников учреждений культуры в 2019-2021 годах соответственно, установленный Основными подходами.
5) - расходы на содержание муниципальных учреждений физической культуры и спорта, рассчитываемые по формуле:
,
где:
- фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта, отражаемых по подразделу 11 "Физическая культура и спорт", в 2017 году по данным отчета по сети;
- фактическая штатная численность работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта, отражаемых по подразделу 11 "Физическая культура и спорт", на конец 2017 года по данным отчета по сети;
- нормативная доля прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета в размере 0,2.
6) - расходы на обеспечение муниципальных учреждений, не относящихся к социальной сфере, рассчитываемые по формуле:
где:
- фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата работников муниципальных учреждений, отражаемых по подразделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы", в 2017 году по данным отчета по сети;
- фактическая штатная численность работников муниципальных учреждений, отражаемых по подразделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы", на конец 2017 года по данным отчета по сети;
- фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата работников муниципальных учреждений, отражаемых по подразделу 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона", в 2017 году по данным отчета по сети;
- фактическая штатная численность работников муниципальных учреждений, отражаемых по подразделу 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона", на конец 2017 года по данным отчета по сети;
- нормативная доля прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета в размере 0,2;
- прогнозируемое изменение численности постоянного населения области (по данным Саратовстата): для 2019 года - 0,999; для 2020 года - 0,996, для 2021 года - 0,996.
3. Расходы на осуществление публичных нормативных обязательств на 2019-2021 годы прогнозируются в объеме публичных нормативных обязательств, осуществляемых за счет соответствующих субвенций из областного бюджета, и расходов местного бюджета на предоставление мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим на селе и перешедшим на пенсию непосредственно из муниципальных учреждений здравоохранения, в объеме, не превышающем фактического начисления по ним за 2017 год.
4. Расходы на обслуживание муниципального долга на 2019-2021 годы прогнозируются:
по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета, - в соответствии с заключенными по состоянию на 1 августа 2018 года договорами;
по рыночным заимствованиям - в объеме кассовых расходов на эти цели в 2017 году.
5. Расходы муниципальных дорожных фондов формируются исходя из прогнозируемого поступления доходов, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками их формирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.