Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
от 09.07.2018 г. N 1196
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги предоставления информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также информации из баз данных Саратовской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах государственной итоговой аттестации (далее - административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Саратовской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах государственной итоговой аттестации (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность действий (административных процедур), сроки их выполнения, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - заявители) являются:
- физические лица, освоившие основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования и допущенные в текущем году к государственной итоговой аттестации,
- родители (законные представители) лиц, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования и допущенных в текущем году к государственной итоговой аттестации,
- юридические лица,
- лица, полномочия которых подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и графике работы органа местного самоуправления, его структурном подразделении, предоставляющих муниципальную услуг, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), представлены в приложении N 1 к административному регламенту.
1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы органа местного самоуправления, его структурном подразделении, предоставляющих муниципальную услугу, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа местного самоуправления, его структурного подразделения, предоставляющих муниципальную услугу, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также МФЦ, размещаются на информационных стендах и официальных сайтах вышеуказанных организаций, на порталах государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/) (далее - Единый и региональный порталы), в средствах массовой информации.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления образования администрации Вольского муниципального района (далее - Управление образования), общеобразовательных учреждений, подведомственных Управлению образования (далее - общеобразовательная организация), МФЦ.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
- индивидуальное устное информирование непосредственно в Управлении образования, в общеобразовательной организации;
- индивидуальное устное информирование по телефону Управления образования, общеобразовательной организации;
- индивидуальное информирование в письменной форме Управлением образования, образовательной организацией, в том числе в форме электронного документа;
- публичное устное информирование с привлечением средств массовой информации;
- публичное письменное информирование;
- индивидуальное информирование при обращении в МФЦ.
Для получения информации и консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться непосредственно в Управление образования, общеобразовательную организацию (далее - личное обращение), в МФЦ в соответствии с графиком приема заявителей.
Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
При ответах на личные обращения специалисты Управления образования, общеобразовательной организации, МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
местонахождению и графику работы Управления образования, общеобразовательной организации, МФЦ, предоставляющего муниципальную услуг, местонахождению и графикам работы иных органов, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроку предоставления муниципальной услуги;
порядку обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться к специалистам Управления образования, общеобразовательной организации, МФЦ по телефону в соответствии с графиком приема заявителей.
При ответах на телефонные обращения специалисты Управления образования, общеобразовательной организации, МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, предусмотренных подпунктом 1.3.2 настоящего административного регламента.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться в Управление образования, общеобразовательную организацию, МФЦ письменно посредством почтовой связи, электронной почты либо подав письменное обращение непосредственно в Управление образования, общеобразовательную организацию, МФЦ.
Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
предмет обращения;
личная подпись заявителя;
дата составления обращения.
В подтверждение своих доводов заявитель по своей инициативе прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается специалист Управления образования, общеобразовательной организации, МФЦ, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения указанный специалист, направляет на электронный адрес заявителя уведомление о получении обращения.
Обращение, поступившее в Управление образования, общеобразовательную организацию, МФЦ в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя отчество (последнее - при наличии);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме; предлагает обращения.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и Материалы в электронной форме либо направить указанные документы и Материалы или их копии в письменной форме.
Рассмотрение письменного (электронного) обращения осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем управления образования, общеобразовательной организации.
Ответ на обращение, поступившее Управление образования, общеобразовательную организацию, МФЦ в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Со дня представления обращения и документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, электронной почте, непосредственно в Управлении образования, общеобразовательной организации, МФЦ, а также посредством Единого и регионального порталов - в случае подачи заявления через указанные порталы.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании Управления образования, общеобразовательной организации, МФЦ, официальном сайте органа местного самоуправления "Вольск.РФ", посредством Единого и регионального порталов следующей информации:
- выдержек из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текста административного регламента;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам;
- перечня оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- графика приема заявителей;
- образцов документов.
Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ, через которые могут быть поданы (получены) документы в рамках предоставления муниципальной услуги, подана жалоба на решение, действия (бездействие) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на информационных стендах, расположенных в здании по адресу расположения Управления образования, общеобразовательных организаций, МФЦ, официальном сайте органа местного самоуправления "Вольск.РФ", Единого портала Саратовской области http://www.mfc64.ru/.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением образования и общеобразовательными организациями, МФЦ.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется во взаимодействии с:
Министерством образования Саратовской области,
Государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования".
2.2.3. Ответственным исполнителем муниципальной услуги является специалист Управления образования, общеобразовательной организации, МФЦ в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей, назначенный приказом руководителя Управления образования, общеобразовательной организации, МФЦ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, и о результатах государственной итоговой аттестации или мотивированный отказ в предоставлении информации, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- предоставление информации из баз данных Саратовской области об участниках единого государственного экзамена или мотивированный отказ в предоставлении информации, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- предоставление информации о результатах единого государственного экзамена, или результатах государственной итоговой аттестации, или мотивированный отказ в предоставлении информации, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.4. Срок регистрации заявления заявителя
2.4.1. Обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Управлении образования, общеобразовательной организации, МФЦ в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Управление образования, общеобразовательную организацию, МФЦ.
2.4.2. Регистрация обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ в Управление образования или общеобразовательную организацию, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего заднем поступления в Управление образования, общеобразовательную организацию.
2.4.3. Регистрация обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего заднем поступления в Управление образования, общеобразовательную организацию, МФЦ.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Управлении образования, общеобразовательной организации, МФЦ.
2.5.2. Срок предоставления муниципальной услуги, обращение на получение которой передано заявителем через МФЦ, исчисляется со дня регистрации обращения на получение муниципальной услуги в Управлении образования, общеобразовательной организации.
2.5.3. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков приостановления предоставления муниципальной услуги, передачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов из МФЦ в Управление образования, общеобразовательную организацию, передачи результата предоставления муниципальной услуги из Управления образования, общеобразовательной организации в МФЦ, срока выдачи результата заявителю.
2.5.4. Сроки передачи обращения о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из МФЦ в Управление образования, общеобразовательную организацию, а также передачи результата муниципальной услуги из Управления образования, общеобразовательной организации в МФЦ устанавливаются соглашением о взаимодействии между Управлением образования, общеобразовательной организации и МФЦ.
2.5.5. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
2.5.6. Ответы на устный запрос и телефонный звонок могут быть даны непосредственно в ходе общения заявителей со специалистом Управления образовании, общеобразовательной организации, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.
2.6. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г. N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 36, ст. 4583);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р (в ред. от 28.12.2011) "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и органами субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28 декабря 2009, N 52, ст. 6626);
- Законом Саратовской области от 28.11.2013 г. N 215-ЗСО "Об образовании в Саратовской области" (Собрание законодательства Саратовской области N 50, ноябрь-декабрь 2013 г., стр. 11566-11572 (подписано в печать 6 декабря 2013 г., выход в свет 7 декабря 2013 г.);
- постановлением администрации Вольского муниципального района от 17.08.2011 г. N 2114 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
2.7.1. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет заявление, которое должно содержать следующие сведения:
1) для физических лиц: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), личную подпись и дату.
- для юридических лиц: полное и сокращенное (при наличии) наименование, организационно-правовую форму, подпись руководителя и дату.
Форма заявления представлена в приложении 2 к административному регламенту.
2) к заявлению прикладываются следующие документы:
- в случае если предоставление информации предполагает обработку персональных данных, то к заявлению физические лица прикладывают документ, удостоверяющий личность заявителя.
При личном приеме заявитель - физическое лицо представляет документ, удостоверяющий личность.
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.7.2. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в Управлении образования, общеобразовательной организации, МФЦ.
2.7.3. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте Управления образования в сети Интернет www.volskobr.ru, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, отсутствуют.
2.9. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами.
2.9.2. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление образования, общеобразовательную организацию, МФЦ, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) выявление в заявлении на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Управление образования, общеобразовательную организацию, МФЦ в соответствии с действующим законодательством истек;
2) непредставление заявителем документов, предусмотренных в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
3) подача заявления лицом, не входящим в перечень лиц, установленный пунктом 1.2 настоящего административного регламента;
4) запрашиваемая информация не относится к вопросам порядка проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также отсутствует информация из баз данных Саратовской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
5) текст в заявлении на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует.
Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником Управления образования, директором общеобразовательной организации и выдается заявителю с указанием причин отказа.
По требованию заявителя решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме.
2.11.2. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. При получении муниципальной услуги не требуется обращений заявителя за получением услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
2.13.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Управления образования, общеобразовательной организации, МФЦ.
2.15.2. В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
2.15.3. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
2.15.4. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.15.4. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию: наименование органа; место нахождения и юридический адрес; режим работы; номера телефонов для справок; адрес официального сайта.
2.15.5. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
2.15.6. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема обращений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
2.15.7. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон, в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
2.15.8. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.15.9. Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
2.15.10. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15.11. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Управления образования, общеобразовательной организации, МФЦ должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
2.15.12. Прием комплекта документов, необходимых для осуществления услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Саратовской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных кабинетах.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в МФЦ)
2.16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота информирования граждан;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
- соблюдений требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) специалистов Управления образования, общеобразовательной организации входе предоставления муниципальной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16.2. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
2.16.3. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 1 взаимодействия со специалистом.
2.16.4. Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя в Управление образования, общеобразовательную организацию, МФЦ для получения муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Управлением образования, общеобразовательной организацией осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Управлением образования, общеобразовательной организацией и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
2.17.2. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
2.17.3. При обращении о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления. Гражданин вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме
При направлении обращения и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
2.17.4. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портал государственных и муниципальных услуг получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
2.17.5. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
- при личном обращении заявителя в Управление образования, общеобразовательную организацию или МФЦ;
- по телефону Управления образования, общеобразовательной организации или МФЦ:
- через официальный сайт Управления образования или МФЦ.
2.17.6. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
- для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
- для юридического лица: наименование юридического лица;
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время представления документов.
2.17.7. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в журнал регистрации заявлений о предварительной записи (приложение N 4 к административному регламенту).
2.17.8. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться.
2.17.9. Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
2.17.10. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт Управления образования или МФЦ, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
2.17.11. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
2.17.12. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
2.17.13. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается начальником Управления образования, руководителем общеобразовательной организации или руководителем МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и в МФЦ
3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги;
4) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении N 5 к административному регламенту.
3.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Управление образования, общеобразовательную организацию или МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
а) в Управление образования, общеобразовательную организацию: посредством личного обращения заявителя; посредством почтового отправления; посредством электронной почты;
б) в МФЦ посредством личного обращения заявителя.
3.3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют специалисты Управления образования, общеобразовательной организации или МФЦ.
3.3.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Управлением образования, общеобразовательной организации и МФЦ, заключенным в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенным соглашением.
3.3.4. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Управление образования, общеобразовательную организацию или МФЦ, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов.
6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
7) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
8) вручает копию описи заявителю.
3.3.5. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
3.3.6. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист Управления образования, общеобразовательной организации или МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
3.3.7. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Управление образования, общеобразовательную организацию посредством почтового отправления специалист Управления образования, общеобразовательной организации, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет действия согласно пункту 2.7. административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 3.3.9 административного регламента.
3.3.8. Опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих днях с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.9. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг специалист Управления образования, общеобразовательной организации, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.10. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления в Управление образования, общеобразовательную организацию или МФЦ.
3.3.11. В случае поступления в Управление образования, общеобразовательную организацию, МФЦ или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте данных учреждений в сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
3.3.12. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) в Управление образования, общеобразовательную организацию - передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту Управления образования, общеобразовательной организации, ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление муниципальной услуги;
2) в МФЦ - передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту МФЦ, ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление муниципальной услуги;
3.3.13. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
3.4. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту Управления образования, общеобразовательной организации, МФЦ, ответственному за регистрацию поступающих заявлений на предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4.2. Специалист Управления образования, общеобразовательной организации, МФЦ осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Управлением образования, общеобразовательной организацией, МФЦ, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 3 к административному регламенту).
3.4.3. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Управление образования, общеобразовательную организацию, МФЦ.
3.4.4. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня, с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Управление образования, общеобразовательную организацию.
3.4.5. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления Управление образования.
3.4.6. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных Управлением образования, общеобразовательной организацией из МФЦ, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Управление образования, общеобразовательную организацию.
3.4.7. После регистрации в Управлении образования, общеобразовательной организации, заявление и прилагаемые к нему документы, направляются на рассмотрение специалисту Управления образования, общеобразовательной организации, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.
3.4.8. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочего дней.
3.4.9. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту Управления образования, общеобразовательной организации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.10. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Управление образования направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
3.4.11. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации заявлений за предоставлением муниципальной услуги или в соответствующую информационную систему Управления образования.
3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту Управления образования, общеобразовательной организации ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.5.2. Рассмотрение заявления и представленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги осуществляется в Управлении образования, общеобразовательной организации.
3.5.3. Специалист Управления образования, общеобразовательной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
а) проверяет на оформление заявления в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 2.7 административного регламента;
б) проверяет заявление на наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.11 административного регламента;
в) осуществляет подготовку ответа с указанием запрашиваемой информацией либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.4. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению заявления составляет 2 рабочих дня.
3.5.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в пункте 2.11 административного регламента, специалист Управления образования, общеобразовательной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и направляет на подпись начальнику Управления образования, директору общеобразовательной организации.
3.5.6. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия по подготовке мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги составляет 2 рабочих дня.
3.5.7. В случае, если заявление оформлено в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 2.7. административного регламента, и в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в пункте 2.11 административного регламента, специалист Управления образования, общеобразовательной организации ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о предоставлении муниципальной услуги и подготавливает письменный ответ с указанием запрашиваемой информации, и в течение 2 рабочих дней направляет указа иные документы на подпись начальнику Управления образования, директору общеобразовательной организации.
3.5.8. Результатом административной процедуры является подписанный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги или письменный ответ, содержащий запрашиваемую информацию.
3.5.9. Продолжительность административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
3.5.10. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Управление образования направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
3.5.11. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме в информационной системе Управления образования, общеобразовательной организации, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
3.6. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является ответ, содержащий запрашиваемую информацию или подписанный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Ответ заявителю может быть дан в устной форме, в случае если заявитель обратился устно (по телефону) и не возражает на получение результата предоставления муниципальной услуги в устной форме.
3.6.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, в том числе:
- при личном обращении в Управление образования, общеобразовательную организацию;
- при личном обращении в МФЦ;
- посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
- в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении;
- через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
В случае, если обращение содержит предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте государственного органа или органа местного самоуправления в сети Интернет.
3.6.4. В случае указания заявителем на получение результата в МФЦ, Управление образования, общеобразовательная организация направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ в срок, установленный в соглашении, заключенным между Управлением образования, общеобразовательной организацией и МФЦ.
3.6.5. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней.
3.6.6. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
3.6.7. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Управление образования направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
3.6.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Управления образования, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятию ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Управления образования осуществляется начальником Управления образования посредством анализа действий специалистов Управления образования, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и подготавливаемых ими входе предоставления муниципальной услуги документов, а также согласования таких документов.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) проведение внеплановых проверок;
3) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Управления образования. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления образования, общеобразовательной организации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Показатели качества предоставления муниципальной услуги определены пунктом 2.17 регламента.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводится должностными лицами, указанными в пункте 4.1 регламента. Результаты проверки оформляются в форме справки, содержащего выводы о наличии или отсутствии недостатков и предложения по их устранению (при наличии недостатков). Справка подписывается начальником Управления образования.
4.3. Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные муниципальные служащие и специалисты Управления образования и общеобразовательных организаций несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном законодательством.
4.3.2. Персональная ответственность муниципальных служащих и специалистов Управления образования закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами администрации Вольского муниципального района.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений административного регламента, сроков исполнения административных процедур входе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (в том числе по телефону) или письменных (в том числе в электронном виде) запросов.
4.4.2. Заявитель вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также оценивать качество предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1 Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Управления образования, общеобразовательной организации, их специалистов, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2 Предмет жалобы
5.2.1 Предметом жалобы могут являться действие (бездействие) и (или) решения, осуществляемые (принятые) Управлением образования, общеобразовательной организацией, предоставляющими муниципальную услугу, а также их специалистами, муниципальными служащими, с совершением (принятием) которых не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой, оформленной согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста органа, предоставляющего муниципальную услуг, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений.
5.3 Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Органами самоуправления, уполномоченными на рассмотрение жалобы, являются Администрация Вольского муниципального района, Управление образования.
В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) Управления образования, общеобразовательной организации, предоставляющих муниципальную услугу, а также их специалистов, муниципального служащего жалоба подается начальнику Управления образования.
В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) Управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, а также его специалистов, муниципального служащего жалоба подается в Администрацию Вольского муниципального района.
5.4 Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые директором общеобразовательной организации, могут быть поданы в Управление образования. Жалобы на решения, принятые начальником Управления образования, могут быть поданы в администрацию Вольского муниципального района.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услуг, фамилию, имя, отчество специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Жалоба подлежит рассмотрению специалистом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Управлением образования, общеобразовательной организации в срок не более 5 рабочих дней.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо оставления жалобы без ответа
5.6.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление образования или одному и тому же специалисту. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если обращение затрагивает интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
- в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в администрацию Вольского муниципального района, Управление образования, общеобразовательную организацию, или соответствующему специалисту.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения обращения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
- отказывает в удовлетворении жалобы.
- оставляет жалобу без ответа.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия, заявителю в письменной форме и по желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Управление образования, образовательную организацию или специалисту в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Управление образования, образовательную организацию или специалисту в письменной форме. Кроме того, ответ на поступившее в Управление образования, образовательную организацию или специалисту обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, может быть размещен с соблюдением требований федерального законодательства на официальном сайте данных Управления образования, образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9.2. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы размещаются в Управлении образования, общеобразовательной организации и МФЦ, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
5.10.1. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в администрацию Вольского муниципального района.
5.10.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы в установленном порядке незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.10.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.10.4. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
- местонахождение Управления образования и общеобразовательной организации;
- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
- местонахождение администрации Вольского муниципального района, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности их руководителей, а также специалистов, которым может быть направлена жалоба.
5.10.5. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Управлении образования, общеобразовательной организации копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение специалиста.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Управления образования, общеобразовательной организации, их специалистов осуществляется посредством размещения информации на стендах, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.