Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
министерства здравоохранения
Саратовской области
от 11 сентября 2018 года N 161-п
Типовое положение
о наставничестве в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Саратовской области, подведомственном министерству здравоохранения Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Типовое положение о наставничестве в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Саратовской области, подведомственном министерству здравоохранения Саратовской области (далее - Положение), определяет цель, задачи и порядок реализации института наставничества в системе подготовки трудовых кадров в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Саратовской области, подведомственном министерству здравоохранения Саратовской области (далее - медицинский колледж).
1.2. Наставничество предусматривает индивидуальную работу опытного преподавателя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно направлено на углубленное и всестороннее развитие знаний молодого специалиста в области предметной специализации и методики преподавания учебной дисциплины или профессионального модуля.
1.3. Наставник - опытный преподаватель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Цели наставничества:
быстрая и эффективная адаптация молодого преподавателя к учебно-воспитательной и методической работе в медицинском колледже;
оказание практической помощи молодому преподавателю в проведении занятий, воспитательных мероприятий, индивидуальной работы со студентами.
2.2. Задачи наставничества:
оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний, формирования и развития педагогического мастерства;
формирование у молодых преподавателей интереса к педагогической деятельности, воспитание потребности и желания постоянного педагогического поиска и закрепление педагогических кадров в медицинском колледже;
оптимизация процесса профессионального становления молодого преподавателя и развитие способностей самостоятельно и качественно выполнять обязанности в соответствии с занимаемой должностью.
3. Организация наставничества
3.1. Наставничество устанавливается в отношении следующих категорий сотрудников:
впервые принятых на работу в колледж на должность преподавателя;
преподавателей, приступивших к работе после длительного отсутствия (лист нетрудоспособности, отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком и т. д.).
3.2. Наставничество устанавливается продолжительностью 1 год.
3.3. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора медицинского колледжа по учебной работе.
3.4. Наставником может быть преподаватель, имеющий педагогический стаж работы не менее 5 лет, первую или высшую квалификационную категорию.
3.5. Наставника назначают из числа преподавателей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в профессиональной деятельности, демонстрирующих способность и готовность делиться профессиональным опытом и оказывать практическую помощь коллегам.
3.6. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседании цикловой методической комиссии, согласовываются с заместителем директора медицинского колледжа по учебной работе и утверждаются приказом директора медицинского колледжа.
3.7. Наставник осуществляет мероприятия по наставнической деятельности в отношении одного или нескольких молодых сотрудников одновременно, в зависимости от специфики трудовой деятельности.
3.8. Замена наставника производится приказом директора медицинского колледжа в случаях увольнения наставника, перевода наставника на другую работу, привлечения наставника к дисциплинарной ответственности, психологической несовместимости наставника и молодого преподавателя.
3.9. Директор медицинского колледжа имеет право поощрять наставников за проводимую ими успешную наставническую работу с молодыми специалистами.
4. Обязанности наставника
4.1. Наставник обязан:
знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
оказывать молодому преподавателю индивидуальную помощь в подготовке к занятиям, оформлении учебно-методической документации, проведении кураторских часов в группе, индивидуальной работы со студентами, организации внеаудиторных мероприятий, кружковой, исследовательской работы, подготовке раздаточного материала, наглядных пособий, подборе методической литературы для самообразования;
приглашать молодых преподавателей на свои занятия, внеаудиторные мероприятия;
контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодыми преподавателями учебных занятий и внеаудиторных мероприятий;
способствовать формированию у молодого преподавателя индивидуального педагогического стиля;
отчитываться на заседаниях Методического совета о проделанной работе с молодыми преподавателями;
вносить на рассмотрение администрации медицинского колледжа предложения по совершенствованию работы с молодыми преподавателями.
5. Права наставника
5.1. Наставник имеет право:
подключать к обучению молодого преподавателя других опытных педагогов и сотрудников администрации медицинского колледжа;
принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с профессиональной деятельностью молодого преподавателя, вносить предложения о его поощрении или применении к нему мер дисциплинарного влияния;
вносить предложения по изменению и дополнению Положения о наставничестве.
6. Обязанности молодого преподавателя
6.1. Обязанности молодого преподавателя:
изучать нормативные документы, которые регламентируют его профессиональную деятельность, особенности деятельности медицинского колледжа и функциональные обязанности по занимаемой должности;
регулярно посещать Школу молодого преподавателя;
повышать свой общеобразовательный и культурный уровень;
посещать разные виды и типы занятий наставника, опытных педагогов медицинского колледжа с их последующим анализом;
периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителями структурных подразделений медицинского колледжа.
7. Права молодого преподавателя
7.1. Молодой преподаватель имеет право:
обращаться за практической помощью к наставнику и другим преподавателям медицинского колледжа;
получать образцы учебно-методической документации и других нормативно-регламентирующих материалов;
вносить на рассмотрение администрации медицинского колледжа предложения по усовершенствованию работы, связанной с наставничеством;
знакомится с документами, которые содержат оценку его работы;
повышать свою квалификацию.
8. Документы, регламентирующие наставничество
8.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
Положение о наставничестве;
приказ директора медицинского колледжа об организации наставничества;
протоколы заседаний Педагогического и Методического советов, Школы молодого преподавателя, Цикловой методической комиссии (на которых рассматривались вопросы наставничества).
8.2. По окончании срока наставничества молодой преподаватель представляет директору медицинского колледжа следующие документы: отчет о проделанной работе, портфолио достижений с оценкой наставника.
8.3. По окончании срока наставничества наставник представляет директору медицинского колледжа следующие документы: индивидуальный план работы наставника, отзыв с предложениями о дальнейшей работе молодого специалиста.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 11 сентября 2018 г. N 161-п "Об утверждении Типового положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.