Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства области от
12 сентября 2018 года N 510-П
Изменения, вносимые в государственную программу Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2020 года"
1. В наименовании слова "граждан до 2020 года" заменить словами "населения Саратовской области".
2. В паспорте государственной программы:
в позиции "Наименование государственной программы" слова "граждан до 2020 года" заменить словами "населения Саратовской области";
в позиции "Целевые показатели государственной программы":
в абзаце первом цифры "2020" заменить цифрами "2022";
в абзаце втором цифры "2020" заменить цифрами "2022";
в абзаце третьем слова "до 36000 чел. в 2020 году" заменить словами "до 38000 чел. в 2022 году";
в позиции "Этапы и сроки реализации государственной программы" цифры "2020" заменить цифрами "2022";
позицию "Объемы финансового обеспечения государственной программы" изложить в следующей редакции:
3. Раздел 1 "Характеристика сферы реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика сферы реализации государственной программы
Государственная программа Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Саратовской области" разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области и учитывает основные положения Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года N 1618-р, Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года N 164-р, Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 30 июня 2016 года N 321-П, Концепции демографической политики Саратовской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 23 мая 2008 года N 214-П, Концепции развития системы социального обслуживания населения Саратовской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 18 июля 2011 года N 369-П, Концепции семейной политики Саратовской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 2 ноября 2011 года N 610-П, Стратегии действий в интересах детей Саратовской области на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 5 февраля 2013 года N 46-П, Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Саратовской области на 2013-2018 годы", утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 30 апреля 2013 года N 218-П.
Развитие отрасли в первую очередь определяется потребностями граждан в предоставлении качественных социальных услуг и социальной поддержке, особенностями региональной социальной политики, законодательства, а также внутренним состоянием самой системы.
Среди факторов, характеризующих целевую направленность развития отрасли, наибольшее значение имеют следующие:
демографическая ситуация, в том числе изменение возрастной структуры населения области;
уровень жизни населения;
состояние здоровья населения;
уровень семейного неблагополучия;
уровень финансовой обеспеченности социальной политики.
В рамках решения задачи по повышению эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям области реализуются мероприятия по следующим направлениям:
организация обеспечения социальных выплат отдельным категориям граждан;
внедрение системы социальных контрактов;
совершенствование законодательства области в области социальной поддержки отдельных категорий граждан;
переориентация деятельности системы органов социальной защиты населения Саратовской области преимущественно на предоставление помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
В рамках решения задачи по повышению качества предоставляемых социальных услуг и эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения реализуются мероприятия по внедрению комплексного подхода к созданию многопрофильных современных учреждений социального обслуживания населения, повышению средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения и развитию рынка социальных услуг.
Для внедрения рыночных механизмов в систему социального обслуживания населения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработаны и внедрены в практику работы социальных служб стандарты предоставления социальных услуг и реестры получателей социальных услуг.
В рамках решения задачи по развитию и использованию потенциала общественных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций области реализуются мероприятия, направленные на расширение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг.".
4. В части первой раздела 3 "Целевые показатели государственной программы":
в абзаце втором цифры "2020" заменить цифрами "2022";
в абзаце третьем цифры "2020" заменить цифрами "2022";
в абзаце четвертом слова "до 36000 чел. в 2020 году" заменить словами "до 38000 чел. в 2022 году".
5. Часть вторую раздела 4 "Прогноз конечных результатов государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Реализация государственной программы рассчитана на период с 2014 по 2022 годы.".
6. В части первой раздела 5 "Обобщенная характеристика мер правового регулирования" слова "граждан до 2020 года" заменить словами "населения Саратовской области".
7. Абзац третий части пятнадцатой раздела 7 "Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы" изложить в следующей редакции:
"привлечение институтов гражданского общества к принятию и реализации управленческих решений в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года;".
8. Часть первую раздела 8 "Финансовое обеспечение реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы на 2014-2022 годы составляет 146399896,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 15580133,2 тыс. рублей;
2015 год - 15334235,4 тыс. рублей;
2016 год - 15057662,2 тыс. рублей;
2017 год - 15531969,4 тыс. рублей;
2018 год - 16757480,5 тыс. рублей;
2019 год - 16884832,9 тыс. рублей;
2020 год - 17083740,4 тыс. рублей;
2021 год - 17084487,5 тыс. рублей;
2022 год - 17085355,1 тыс. рублей, из них:
областной бюджет - 122136332,1 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 12260166,0 тыс. рублей;
2015 год - 12007752,0 тыс. рублей;
2016 год - 12130374,0 тыс. рублей;
2017 год - 12859579,6 тыс. рублей;
2018 год - 13560483,9 тыс. рублей;
2019 год - 14719707,5 тыс. рублей;
2020 год - 14865107,1 тыс. рублей;
2021 год - 14866147,2 тыс. рублей;
2022 год - 14867014,8 тыс. рублей;
федеральный бюджет (прогнозно) - 24074735,7 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 3264174,5 тыс. рублей;
2015 год - 3249804,0 тыс. рублей;
2016 год - 2908372,5 тыс. рублей;
2017 год - 2658292,6 тыс. рублей;
2018 год - 3183848,8 тыс. рублей;
2019 год - 2162617,4 тыс. рублей;
2020 год - 2215875,3 тыс. рублей;
2021 год - 2215875,3 тыс. рублей;
2022 год - 2215875,3 тыс. рублей;
местные бюджеты (прогнозно) - 7758,6 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 4115,2 тыс. рублей;
2017 год - 3643,4 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники (прогнозно) - 20813,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2458,0 тыс. рублей;
2015 год - 2578,0 тыс. рублей;
2016 год - 2618,0 тыс. рублей;
2017 год - 455,0 тыс. рублей;
2018 год - 2508,0 тыс. рублей;
2019 год - 2508,0 тыс. рублей;
2020 год - 2758,0 тыс. рублей;
2021 год - 2465,0 тыс. рублей;
2022 год - 2465,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды и иные безвозмездные поступления целевой направленности (прогнозно) - 160257,2 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 53334,7 тыс. рублей;
2015 год - 69986,2 тыс. рублей;
2016 год - 16297,7 тыс. рублей;
2017 год - 9998,8 тыс. рублей;
2018 год - 10639,8 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
подпрограмма 1 "Социальная поддержка граждан" - 104835768,4 тыс. рублей;
подпрограмма 2 "Социальное обслуживание граждан" - 37920480,3 тыс. рублей;
подпрограмма 3 "Развитие системы социальной защиты граждан" - 3152427,6 тыс. рублей;
подпрограмма 4 "Старшее поколение" - 42390,3 тыс. рублей;
подпрограмма 5 "Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области" - 53582,0 тыс. рублей;
подпрограмма 6 "Социальная программа Саратовской области, связанная с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров" - 395248,0 тыс. рублей.".
9. В разделе 10 "Характеристика подпрограмм государственной программы":
в подпрограмме 1 "Социальная поддержка граждан":
в паспорте подпрограммы:
в позиции "Целевые показатели подпрограммы":
в абзаце первом цифры "2020" заменить цифрами "2022";
в абзаце втором цифры "2020" заменить цифрами "2018";
в абзаце третьем цифры "2020" заменить цифрами "2022";
в позиции "Сроки и этапы реализации подпрограммы" цифры "2020" заменить цифрами "2022";
позицию "Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)" изложить в следующей редакции:
раздел 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу
Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Данные вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Категории граждан - получателей мер социальной поддержки, меры социальной поддержки, условия их предоставления определены федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Подпрограмма разработана в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
3) Государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296;
4) Законами Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", от 15 января 1993 года N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
5) Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", от 24 апреля 2008 год N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", от 4 июня 2011 года N 128-ФЗ "О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)", от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов";
6) Законами Саратовской области от 3 июня 1996 года "О доплате к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Саратовской области", от 5 сентября 1996 года "О Правительстве Саратовской области", от 21 июля 1997 года N 43-ЗСО "О социальных гарантиях", от 28 июля 1997 года N 51-ЗСО "О Почетном гражданине Саратовской области", от 2 декабря 1999 года N 62-ЗСО "О доплате к пенсии Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы", от 29 июня 2000 года N 38-ЗСО "О доплате к пенсии Героям Социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", от 3 марта 2004 года N 10-ЗСО "О статусе депутата Саратовской областной Думы", от 23 декабря 2004 года N 77-ЗСО "О пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Саратовской области", от 1 августа 2005 года N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области", от 2 февраля 2005 года N 15-ЗСО "О государственной гражданской службе Саратовской области", от 2 августа 2012 года N 123-ЗСО "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области", от 31 октября 2008 года N 276-ЗСО "О предоставлении меры социальной поддержки отдельным категориям граждан на частичное возмещение расходов, связанных с газификацией жилых помещений в сельских населенных пунктах Саратовской области", от 26 марта 2009 года N 26-ЗСО "О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, награжденных орденом "Родительская слава", от 25 декабря 2009 года N 214-ЗСО "О государственной социальной помощи в Саратовской области", от 27 сентября 2011 года N 125-ЗСО "О Счетной палате Саратовской области", от 12 октября 1998 года N 50-ЗСО "Об Уполномоченном по правам человека в Саратовской области", от 5 марта 2004 года N 12-ЗСО "Об избирательной комиссии Саратовской области", от 5 мая 2004 года N 22-ЗСО "О территориальных избирательных комиссиях в Саратовской области", от 25 февраля 2010 года N 17-ЗСО "Об Уполномоченном по правам ребенка в Саратовской области", от 3 августа 2011 года N 96-ЗСО "О социальной поддержке молодых специалистов учреждений бюджетной сферы в Саратовской области", от 26 октября 2012 года N 158-ЗСО "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте до трех лет гражданам, проживающим на территории Саратовской области, при рождении третьего и последующих детей", от 28 ноября 2003 года N 75-ЗСО "О доплате к пенсии гражданам, имеющим особые заслуги перед Саратовской областью", от 28 марта 2012 года N 38-ЗСО "О гарантиях членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников милиции и полиции", от 26 ноября 2010 года N 212-ЗСО "О ежемесячной доплате к пенсии лицам, принимавшим участие в военно-стратегической операции "Анадырь" на о. Куба в период Карибского кризиса с 1 июля 1962 года по 30 ноября 1963 года", от 28 декабря 2011 года N 212-ЗСО "О региональном материнском (семейном) капитале в Саратовской области", от 26 декабря 2008 года N 372-ЗСО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области", от 26 ноября 2009 года N 180-ЗСО "Об установлении размера, условий и порядка компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)", от 26 ноября 2009 года N 178-ЗСО "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, по оплате жилого помещения в Саратовской области", от 26 ноября 2009 года N 175-ЗСО "О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)", от 24 сентября 2015 года N 105-ЗСО "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, а также приравненных к ним граждан, проживающих в Саратовской области", от 27 сентября 2011 года N 107-ЗСО "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Саратовской области", Закон Саратовской области от 30 сентября 2009 года N 123-ЗСО "О доплате к пенсии пожарным противопожарной службы Саратовской области", от 25 марта 2008 года N 57-ЗСО "О доплате к пенсии спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Саратовской области", от 27 февраля 2008 года N 45-ЗСО "О материальном обеспечении вдовы погибшего при исполнении служебных обязанностей прокурора Саратовской области Е.Ф.Григорьева", от 9 ноября 2007 года N 263-ЗСО "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел в районах боевых действий", от 30 июля 2008 года N 220-ЗСО "О физической культуре и спорте".
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан.
Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется вследствие действия ряда объективных факторов, носящих:
общецивилизационный, международный характер - демографических (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни) и социальных (трансформация института семьи, бедность, безработица, преступность, наркомания);
национальный характер - социально-экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, состояние социальной инфраструктуры и прочее) и иных факторов;
локальный характер - связанных с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.
Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан являются:
преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам;
дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей (с учетом особых заслуг перед государством; в связи с последствиями политических репрессий, участием в преодолении последствий радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций; в связи с попаданием в трудную жизненную ситуацию; в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач);
адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества).
Действующая система социальной поддержки граждан базируется на принципиальном положении - безусловная гарантированность исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущению снижения уровня и ухудшению условий их предоставления вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране и в области, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.";
в подпрограмме 2 "Социальное обслуживание граждан":
в паспорте подпрограммы:
в позиции "Целевые показатели подпрограммы":
в абзаце первом цифры "2020" заменить цифрами "2022";
в абзаце втором цифры "2020" заменить цифрами "2022";
в абзаце третьем слова "до 84,5 процентов в 2020 году" заменить словами "до 84,0 процента в 2022 году";
в абзаце четвертом слова "до 24,5 процентов в 2020 году" заменить словами "до 12,3 процента в 2022 году";
в абзаце пятом слова "до 21900 чел. в 2020 году" заменить словами "до 4000 чел. в 2022 году";
в позиции "Сроки и этапы реализации подпрограммы" цифры "2020" заменить цифрами "2022";
позицию "Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)" изложить в следующей редакции:
раздел 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу
Социальное обслуживание граждан - это деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам, направленная на оказание постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 июля 2011 года N 369-П утверждена Концепция развития системы социального обслуживания населения Саратовской области до 2025 года.
При разработке подпрограммы учтены основные принципы Конвенции ООН о правах инвалидов, Мадридского международного плана действий по проблемам старения, Конвенции ООН о правах ребенка, Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод.
Подпрограмма разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области и учитывает основные положения Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года, Концепции демографической политики Саратовской области на период до 2025 года, Стратегии модернизации политики в отношении пожилых людей в Саратовской области.
Право на социальное обслуживание имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы в случае наличия следующих обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:
полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
отсутствие работы и средств к существованию;
наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
Формы предоставления социального обслуживания:
стационарная форма;
полустационарная форма;
форма социального обслуживания на дому.
Подпрограмма направлена на обеспечение межведомственного взаимодействия, оптимизацию ресурсов при решении проблем социальной защиты населения.";
в абзаце десятом части четвертой раздела 6 "Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы" слова "центрах социальной защиты населения" заменить словами "комплексных центрах социального обслуживания населения";
в подпрограмме 3 "Развитие системы социальной защиты граждан":
в паспорте подпрограммы:
в позиции "Целевые показатели подпрограммы":
в абзаце первом слова "до 10800 чел. в 2017 году" заменить словами "до 11000 чел. в 2022 году";
в абзаце втором цифры "2020" заменить цифрами "2022";
в абзаце восьмом слова "до 85 процентов в 2020 году" заменить словами "до 85,5 процента в 2022 году";
в абзаце девятом слова "до 85 процентов в 2020 году" заменить словами "до 86 процентов в 2022 году";
в абзаце двадцать втором цифры "55,5" заменить цифрами "68";
в абзаце двадцать четвертом слова "ежегодно с 2015 года" заменить словами "ежегодно с 2015 по 2018 годы";
в абзаце двадцать шестом цифры "2020" заменить цифрами "2022";
в позиции "Сроки и этапы реализации подпрограммы" цифры "2020" заменить цифрами "2022";
позицию "Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)" изложить в следующей редакции:
раздел 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу
Одними из основных направлений социальной политики являются: создание доступной среды жизнедеятельности для граждан, организация отдыха и оздоровления детей, повышение социальной значимости мероприятий, направленных на поддержание социального статуса работников социальной защиты, граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми, а также укрепление материально-технической и технологической базы учреждений социальной защиты населения.
В рамках указанных направлений в подпрограмме предусмотрен комплекс мероприятий.
Использование новых технологий отечественного и зарубежного опыта социальной работы, перестройка работы учреждений социального обслуживания семьи и детей требуют постоянного обновления знаний специалистов, повышения их профессионального уровня.
В связи с этим в рамках программы планируется обеспечить научно-методическое сопровождение специалистов системы профилактики безнадзорности.
Одним из важнейших составляющих государственной семейной политики, традиционным направлением программных мероприятий является пропаганда семейных традиций, лучшего опыта семейного воспитания, формирование в обществе уважения к материнству и детству в рамках ежегодных областных акций по чествованию семей, достойно воспитывающих своих и приемных детей.
В рамках социализации детей, нуждающихся в особой заботе государства, запланированы различные праздничные мероприятия.
Одним из направлений социальной поддержки детей, нуждающихся в особой заботе государства, и в первую очередь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализуемом в рамках подпрограммы, является организация отдыха и оздоровления детей.
Одной из целей государственной политики в области социальной защиты инвалидов является инновационный вариант решения проблемы создания условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов.
Для достижения данной цели в подпрограмме предусмотрены мероприятия по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Эффективное функционирование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения Саратовской области невозможно без применения современных информационных технологий и развития материально-технической базы. Обеспечение реализации данных направлений предусмотрено в рамках подпрограммы.";
в подпрограмме 4 "Старшее поколение":
в паспорте подпрограммы:
в абзаце втором позиции "Целевые показатели подпрограммы" слова "до 20,4 места на 10 тыс. населения в 2020 году" заменить словами "до 20,8 места на 10 тыс. населения в 2022 году";
в позиции "Сроки и этапы реализации подпрограммы" цифры "2020" заменить цифрами "2022";
позицию "Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)" изложить в следующей редакции:
раздел 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу
Подпрограмма представляет собой комплекс приоритетов социальной политики, направленных на повышение качества жизни пожилых людей Саратовской области.
Повышение качества жизни предполагает комплексный подход к решению основных проблем, присущих людям пожилого возраста, в частности, таких как низкий уровень доходов, ухудшение состояния здоровья, некотируемость на рынке труда, снижение социальной активности.
Реализация указанного подхода в современных условиях является не просто удовлетворением индивидуальных потребностей пожилых граждан, но и приведет к укреплению человеческого потенциала области.
Подпрограмма разработана в соответствии с основными положениями Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года, Концепции демографической политики Саратовской области на период до 2025 года, Концепции развития системы социального обслуживания населения Саратовской области до 2025 года, Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Саратовской области на 2013-2018 годы".
Приоритетными мероприятиями в сфере реализации подпрограммы являются:
обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов;
развитие всех форм предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам (нестационарной, полустационарной, стационарной и срочной социальной) с целью поддержания способности указанных лиц к самообслуживанию и (или) передвижению, оказания эффективной поддержки семьям, предоставляющим пожилым людям и инвалидам родственный уход на дому.";
абзац пятый части четырнадцатой раздела 6 "Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы" признать утратившим силу;
в подпрограмме 5 "Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области":
в паспорте подпрограммы:
в позиции "Целевые показатели подпрограммы":
в абзаце первом слова "до 2900 чел. в 2020 году" заменить словами "до 3200 чел. в 2022 году";
в абзаце втором слова "2020 года" заменить словами "2022 года (за исключением 2017 года)";
в абзаце третьем слова "до 30 ед. в 2020 году" заменить словами "до 32 ед. в 2022 году";
абзац четвертый-пятый изложить в следующей редакции:
"количество муниципальных образований области, в которых реализуются проекты социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших субсидию на возмещение затрат, связанных с реализацией общественно полезных (социальных) проектов, с 7 ед. в 2012 году до 18 ед. в 2022 году;
количество публикаций в печатных средствах массовой информации и размещение информации в электронных средствах массовой информации, интернет-ресурсах о деятельности некоммерческих организаций с 90 ед. в 2012 году до 270 ед. в 2022 году;";
в позиции "Сроки и этапы реализации подпрограммы" цифры "2020" заменить цифрами "2022";
позицию "Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)" изложить в следующей редакции:
раздел 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу
Подпрограмма является согласованным по целям, задачам, мероприятиям и средствам механизмом реализации государственной политики в сфере развития институтов гражданского общества, государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, привлечения представителей гражданского общества к обсуждению принимаемых органами государственной власти области решений, повышению степени участия региональных организаций в решение социальных задач на территории области.
Подпрограмма отражает современные подходы к развитию гражданского общества, социально ориентированных некоммерческих организаций и предполагает комплексное взаимодействие институтов гражданского общества и органов власти федерального, регионального и муниципального уровней в решении проблем развития области. Подпрограмма сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Подпрограмма своим действием охватывает сферу государственно-общественных отношений. Объектом подпрограммы являются процессы взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с органами местного самоуправления области, некоммерческими организациями, средствами массовой информации, с гражданами и иными юридическими и физическими лицами по вопросам развития общественных инициатив и институтов гражданского общества. Подпрограмма направлена на активное включение исполнительных органов государственной власти области в процессы совершенствования и усиления действий принципов государственно-общественного управления в социально-экономическом развитии области. Результатом действия подпрограммы становится внедрение в практику государственно-общественных отношений действенных комплексных механизмов управления процессами, обеспечивающих активное участие институтов гражданского общества в выработке стратегических и тактических решений, определяющих долгосрочное развитие Саратовской области и муниципальных образований области.
Приоритетными мероприятиями в сфере реализации подпрограммы является оказание поддержки органами государственной власти социально ориентированным некоммерческим организациям в формах, установленных пунктом 3 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", включая финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, а также поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.";
в подпрограмме 6 "Социальная программа Саратовской области, связанная с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров":
в паспорте подпрограммы:
абзац первый позиции "Целевые показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"количество пожилых граждан и инвалидов, которым улучшены условия проживания в учреждениях социального обслуживания населения, в 2014 году - 1669 чел., в 2015 году - 1122 чел., в 2016 году - 871 чел., в 2017 году - 511 чел.; в 2018 году - 530 чел.; в 2019 году - 400 чел.; в 2020 году - 450 чел.; в 2021 году - 450 чел.; в 2022 году - 450 чел.;";
в позиции "Сроки и этапы реализации подпрограммы" цифры "2020" заменить цифрами "2022";
позицию "Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)" изложить в следующей редакции:
раздел 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу
С 2000 года в Саратовской области совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации реализуются ежегодные социальные программы, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.
В рамках подпрограммы на условиях софинансирования привлекаются средства Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 года N 1687 "О финансовом обеспечении социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров".
Приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются:
повышение качества и условий жизни неработающих пенсионеров;
соблюдение стандартов качества предоставляемых гарантированных государством социальных услуг;
модернизация сектора социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов;
эффективное использование бюджетных средств.";
часть первую раздела 4 "Характеристика мер правового регулирования" изложить в следующей редакции:
"Для достижения целей подпрограммы предусматривается разработка и принятие правового акта области, устанавливающего порядок организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, являющихся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, проживающих на территории Саратовской области.";
части четвертую-шестую раздела 7 "Информация об участии в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации" признать утратившими силу.
10. Приложение N 1 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
государственной программе Саратовской области
"Социальная поддержка и социальное обслуживание
населения Саратовской области"
Сведения
о целевых показателях государственной программы Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Саратовской области"
_____________________________
* базовое значение показателя.".
11. Приложение N 2 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к государственной программе Саратовской области
"Социальная поддержка и социальное обслуживание
населения Саратовской области"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Саратовской области"
12. В приложении N 3 к государственной программе:
в наименовании:
слова "граждан до 2020 года" заменить словами "населения Саратовской области";
в разделе "Подпрограмма 1 "Социальная поддержка граждан":
в графе пятой пункта 1 цифры "2020" заменить цифрами "2018";
в графе пятой пунктов 2-13, 15-22, 24, 26-27 цифры "2020" заменить цифрами "2022";
в разделе "Подпрограмма 2 "Социальное обслуживание граждан" цифры "2020" заменить цифрами "2022";
в разделе "Подпрограмма 3 "Развитие системы социальной защиты граждан" цифры "2020" заменить цифрами "2022";
в разделе "Подпрограмма 4 "Старшее поколение" цифры "2020" заменить цифрами "2022";
в разделе "Подпрограмма 5 "Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области" цифры "2020" заменить цифрами "2022";
в разделе "Подпрограмма 6 "Социальная программа Саратовской области, связанная с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров" цифры "2020" заменить цифрами "2022".
13. Приложение N 4 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к государственной программе Саратовской области
"Социальная поддержка и социальное обслуживание
населения Саратовской области"
Сведения
об объемах и источниках финансового обеспечения государственной программы саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Саратовской области"
14. Приложение N 5 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к государственной программе Саратовской области
"Социальная поддержка и социальное обслуживание
населения Саратовской области"
Сводные показатели
прогнозного объема выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнения работ) по подпрограмме "Социальное обслуживание граждан"
15. Приложение N 6 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 6
к государственной программе Саратовской области
"Социальная поддержка и социальное обслуживание
населения Саратовской области"
Сводные показатели
прогнозного объема выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнения работ) по подпрограмме "Развитие системы социальной защиты граждан"
16. Приложение N 7 к государственной программе признать утратившим силу.
17. В приложении N 8 к государственной программе:
слова "граждан до 2020 года" заменить словами "населения Саратовской области".
18. В приложении N 9 к государственной программе:
слова "граждан до 2020 года" заменить словами "населения Саратовской области".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 12 сентября 2018 г. N 510-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.