Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства области от
17 сентября 2018 года N 515-П
Программа
по противодействию коррупции в Саратовской области на 2018-2020 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
программа по противодействию коррупции в Саратовской области на 2018-2020 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области |
Участники Программы |
- |
органы исполнительной власти области; |
- |
Саратовская областная Дума (по согласованию), избирательная комиссия Саратовской области (по согласованию), Счетная палата Саратовской области (по согласованию), Уполномоченный по правам человека в Саратовской области (по согласованию), Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области (по согласованию), Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Саратовской области (по согласованию) и их аппараты (по согласованию) (далее - иные органы государственной власти области); |
|
- |
органы местного самоуправления области (по согласованию) |
|
Цели Программы |
- |
формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции; |
- |
повышение эффективности действующей системы профилактики коррупционных правонарушений путем обеспечения реализации всех требований антикоррупционного законодательства и освоения перспективных методов профилактики коррупционных правонарушений |
|
Задачи Программы |
- |
повышение эффективности противодействия коррупции в органах исполнительной власти области, иных органах государственной власти области, органах местного самоуправления области; |
- |
совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, для которых установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; |
|
- |
совершенствование механизмов контроля за расходами; |
|
- |
совершенствование деятельности подразделений органов исполнительной власти области, иных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области, муниципальных служащих области и урегулированию конфликта интересов; |
|
- |
повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям |
|
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
количество совещаний по вопросам реализации и результатам выполнения мероприятий антикоррупционной направленности - не менее 2 единиц в течение каждого полугодия; |
- |
количество заседаний комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Саратовской области, проведенных в течение отчетного года, - не менее 4 единиц; |
|
- |
доля заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области, муниципальных служащих области и урегулированию конфликта интересов с участием представителей институтов гражданского общества - не менее 100 процентов от общего количества проведенных заседаний; |
|
- |
отношение количества проведенных проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, муниципальной службы области, и лицами, замещающими указанные должности, к количеству фактов поступления информации, являющейся основанием для проведения проверок, - не менее 100 процентов; |
|
- |
отношение количества фактов осуществления контроля за расходами к количеству фактов поступления информации, являющейся основанием для принятия решений об осуществлении контроля за расходами, - не менее 100 процентов; |
|
- |
отношение количества поступивших уведомлений о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих области, муниципальных служащих области к совершению коррупционных правонарушений к количеству фактов указанных обращений - не менее 100 процентов; |
|
- |
отношение количества проверок, проведенных по поступившим уведомлениям, к количеству поступивших уведомлений - не менее 100 процентов; |
|
- |
отношение количества фактов предания гласности случаев несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов к количеству выявленных случаев несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов - не менее 100 процентов; |
|
- |
отношение количества фактов применения мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к количеству выявленных фактов несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов при наличии оснований для применения мер ответственности - не менее 100 процентов; |
|
- |
отношение количества государственных гражданских служащих области, муниципальных служащих области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, к количеству указанных лиц, получивших дополнительное профессиональное образование по вопросам противодействия коррупции, - не менее 100 процентов; |
|
- |
отношение количества проведенных антикоррупционных экспертиз к количеству разработанных проектов нормативных правовых актов - не менее 100 процентов; |
|
- |
отношение количества размещенных в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проектов нормативных правовых актов к количеству разработанных проектов, в отношении которых предусмотрено проведение независимой антикоррупционной экспертизы, - не менее 100 процентов; |
|
- |
количество проведенных социологических исследований для оценки уровня коррупции в области - не менее 1 в течение отчетного года; |
|
- |
отношение количества обращений граждан и организаций, проанализированных на предмет наличия сведений о возможных проявлениях коррупции, к общему количеству поступивших обращений - не менее 100 процентов; |
|
- |
отношение количества подведомственных организаций, в которых обеспечена реализация мер по противодействию коррупции, предусмотренных для организаций законодательством, к общему количеству подведомственных организаций - не менее 100 процентов; |
|
- |
отношение количества проведенных опросов и анкетирования потребителей услуг с целью выявления фактов коррупционных правонарушений и условий для их совершения к количеству указанных опросов и анкетирования, предусмотренному планами по противодействию коррупции, - не менее 100 процентов |
|
Сроки реализации Программы |
- |
2018-2020 годы |
Ожидаемый результат реализации Программы |
- |
совершенствование системы профилактики коррупционных правонарушений |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, проблемы и пути их решения
В соответствии с требованиями законодательства, в целях минимизации условий для проявлений коррупции органами государственной власти Саратовской области, органами местного самоуправления Саратовской области реализуется комплекс мероприятий антикоррупционной направленности. К настоящему времени сформирована организационная система противодействия коррупции, включающая в себя:
комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Саратовской области;
государственный орган по противодействию коррупции в Саратовской области;
подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений);
должностных лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики в органах государственной власти области и органах местного самоуправления области;
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов.
Основными направлениями деятельности в сфере профилактики коррупционных правонарушений, реализуемыми органами государственной власти Саратовской области, органами местного самоуправления Саратовской области, являются:
разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации антикоррупционной политики;
проведение информационно-разъяснительной работы антикоррупционной направленности;
планирование антикоррупционной деятельности и реализация планов по противодействию коррупции;
проведение антикоррупционного мониторинга;
реализация мер по выявлению и предотвращению конфликта интересов на государственной и муниципальной службе области;
анализ и проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
обеспечение реализации государственными гражданскими служащими области, муниципальными служащими области обязанности уведомления о фактах склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
проведение антикоррупционной экспертизы;
обеспечение проведения антикоррупционной работы в подведомственных организациях;
реализация мер по профилактике коррупционных правонарушений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд;
реализация мер по профилактике коррупционных правонарушений при использовании государственного имущества и муниципального имущества;
привлечение институтов гражданского общества к работе по профилактике коррупционных правонарушений;
обеспечение контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в случае нарушения требований антикоррупционного законодательства.
Вместе с тем, несмотря на реализуемые меры, проблема коррупции в Саратовской области, как и в иных субъектах Российской Федерации, остается актуальной.
Согласно результатам опроса общественного мнения, проведенного в Саратовской области по итогам 2017 года, индикатор известных участникам опроса фактов коррупции составил 16,4 процента, что ниже максимального уровня за годы проведения опросов по проблемам коррупции (20,2 процента в 2011 году), однако превышает на 3,5 процента уровень предыдущего - 2016 года (12,9 процента).
Динамика изменения индикатора известных фактов коррупции в Саратовской области по годам проведения опросов общественного мнения по проблемам коррупции отражена в следующей таблице:
Год опроса |
2007 |
2008 |
2009 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Значение индикатора известных фактов коррупции, процентов |
14,1 |
14,8 |
15,7 |
20,2 |
17,6 |
14,5 |
12,3 |
13,2 |
12,9 |
16,4 |
Коррупция оказывает негативное влияние на социально-экономическое развитие государства и общества, является барьером в формировании конкурентоспособной экономики, препятствует росту благосостояния населения, становлению развитого гражданского общества.
Программа по противодействию коррупции в Саратовской области на 2018-2020 годы разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы", с учетом требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иных нормативных правовых актов антикоррупционной направленности.
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений органами исполнительной власти области, иными органами государственной власти области (по согласованию), органами местного самоуправления области (по согласованию).
2. Цели, задачи и ожидаемый результат реализации Программы
Целями Программы являются:
формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;
повышение эффективности действующей системы профилактики коррупционных правонарушений путем обеспечения реализации всех требований антикоррупционного законодательства и освоения перспективных методов профилактики коррупционных правонарушений.
Названным целям соответствуют следующие задачи:
повышение эффективности противодействия коррупции в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области;
совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, для которых установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
совершенствование механизмов контроля за расходами;
совершенствование деятельности подразделений органов исполнительной власти области, иных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области, муниципальных служащих области и урегулированию конфликта интересов;
повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.
Ожидаемым результатом Программы является совершенствование системы профилактики коррупционных правонарушений.
3. Мероприятия Программы
Для обеспечения реализации поставленных целей и решения указанных задач Программой предусмотрено выполнение комплекса антикоррупционных мероприятий по следующим основным направлениям:
организационные меры по обеспечению реализации антикоррупционной политики в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области;
повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими области и муниципальными служащими области ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение;
выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, мониторинг коррупционных рисков и их устранение;
взаимодействие органов государственной власти области, органов местного самоуправления области с институтами гражданского общества и гражданами, обеспечение доступности информации о деятельности органов исполнительной власти области, иных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области;
мероприятия органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, направленные на противодействие коррупции с учетом специфики их деятельности.
Перечень мероприятий по реализации Программы приведен в приложении к Программе.
4. Целевые индикаторы и показатели Программы
Для оценки эффективности реализации Программы предусмотрены следующие индикаторы и показатели:
количество совещаний по вопросам реализации и результатам выполнения мероприятий антикоррупционной направленности - не менее 2 единиц в течение каждого полугодия;
количество заседаний комиссий по координации работы по противодействию коррупции в Саратовской области, проведенных в течение отчетного года, - не менее 4 единиц;
доля заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области, муниципальных служащих области и урегулированию конфликта интересов с участием представителей институтов гражданского общества - не менее 100 процентов от общего количества проведенных заседаний;
отношение количества проведенных проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, муниципальной службы области, и лицами, замещающими указанные должности, к количеству фактов поступления информации, являющейся основанием для проведения проверок, - не менее 100 процентов;
отношение количества фактов осуществления контроля за расходами к количеству фактов поступления информации, являющейся основанием для принятия решений об осуществлении контроля за расходами, - не менее 100 процентов;
отношение количества поступивших уведомлений о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих области, муниципальных служащих области к совершению коррупционных правонарушений к количеству фактов указанных обращений - не менее 100 процентов;
отношение количества проверок, проведенных по поступившим уведомлениям, к количеству поступивших уведомлений - не менее 100 процентов;
отношение количества фактов предания гласности случаев несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов к количеству выявленных случаев несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов - не менее 100 процентов;
отношение количества фактов применения мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к количеству выявленных фактов несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов при наличии оснований для применения мер ответственности - не менее 100 процентов;
отношение количества государственных гражданских служащих области, муниципальных служащих области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, к количеству указанных лиц, получивших дополнительное профессиональное образование по вопросам противодействия коррупции, - не менее 100 процентов;
отношение количества проведенных антикоррупционных экспертиз к количеству разработанных проектов нормативных правовых актов - не менее 100 процентов;
отношение количества размещенных в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проектов нормативных правовых актов к количеству разработанных проектов, в отношении которых предусмотрено проведение независимой антикоррупционной экспертизы, - не менее 100 процентов;
количество проведенных социологических исследований для оценки уровня коррупции в области - не менее 1 в течение отчетного года;
отношение количества обращений граждан и организаций, проанализированных на предмет наличия сведений о возможных проявлениях коррупции, к общему количеству поступивших обращений - не менее 100 процентов;
отношение количества подведомственных организаций, в которых обеспечена реализация мер по противодействию коррупции, предусмотренных для организаций законодательством, к общему количеству подведомственных организаций - не менее 100 процентов;
отношение количества проведенных опросов и анкетирования потребителей услуг с целью выявления фактов коррупционных правонарушений и условий для их совершения к количеству указанных опросов и анкетирования, предусмотренному планами по противодействию коррупции, - не менее 100 процентов.
5. Система контроля за исполнением Программы
Текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет орган Саратовской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений - управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области.
Органы исполнительной власти области обеспечивают выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, и представление информации об их выполнении каждое полугодие не позднее 20 июня и 15 декабря отчетного года в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.