Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства области от
20 сентября 2018 года N 520-П
Положение
о предоставлении субсидии из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим услуги по дополнительному образованию детей
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления и возврата субсидии из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим услуги по дополнительному образованию детей (далее - некоммерческие организации, субсидия), категории и критерии отбора некоммерческих организаций, имеющих право на получение субсидий, в том числе по итогам конкурса, а также положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем.
1.2. Субсидия предоставляется министерством образования области (далее - Министерство) на безвозмездной основе в рамках реализации подпрограммы "Развитие системы общего и дополнительного образования" государственной программы Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 643-П, в пределах средств, предусмотренных законом Саратовской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения оказания услуг по дополнительному образованию детей (далее - услуги) путем проведения конкурса.
1.4. Получателями субсидии могут быть некоммерческие организации, не являющиеся государственными и муниципальными учреждениями:
видом деятельности которых в соответствии с учредительными документами является реализация дополнительных(ой) общеразвивающих(ей) программ(ы);
имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам;
осуществляющие деятельность на территории Саратовской области.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
признание некоммерческой организации победителем конкурса - получателем субсидии;
на имущество некоммерческой организации не наложен арест;
наличие согласия некоммерческой организации как получателя субсидии, а также лиц, являющихся поставщикам (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Положения.
2.2. Некоммерческая организация на первое число месяца, в котором подается заявка на участие в конкурсе на получение субсидии, должна соответствовать следующим требованиям:
у некоммерческой организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у некоммерческой организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
некоммерческая организация не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.3. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного Министерством и некоммерческой организацией, признанной победителем конкурса - получателем субсидии, по форме, утверждаемой министерством финансов области (далее - Соглашение).
Соглашением предусматриваются следующие показатели результативности:
показатель, характеризующий объем оказания услуги (количество человеко-часов);
показатели, характеризующие качество оказания услуг:
удельный вес обучающихся, успешно освоивших дополнительные общеразвивающие программы, из общего числа детей, состоящих на различных видах профилактического учета;
удельный вес численности призеров и победителей областных, всероссийских и международных фестивалей, конференций, смотров, конкурсов, соревнований.
2.4. Отбор некоммерческих организаций на право заключения Соглашения на получение субсидии осуществляется на конкурсной основе. Для проведения конкурса Министерством создается конкурсная комиссия по отбору некоммерческих организаций на право заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее - конкурсная комиссия).
Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
В состав комиссии включаются представители Министерства. Формой деятельности комиссии являются заседания.
Численный состав комиссии не может быть менее 5 человек. Комиссия правомочна принимать решения, если в заседании принимает участие не менее двух третей от общего числа ее членов.
2.5. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://minobr.saratov.gov.ru не менее чем за 10 календарных дней до начала срока приема заявлений на получение субсидии и документов для участия в конкурсном отборе, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения.
2.6. В информационном сообщении указываются сведения о сроке, времени и месте приема заявления и документов, необходимых для участия в конкурсном отборе, цели предоставления субсидии, условия, критерии, категории, порядок отбора некоммерческих организаций, наименование услуги, категории потребителей услуг, объем услуг, в отношении которых проводится конкурсный отбор, показатели качества, стоимости единицы услуги, а также сведения о порядке и сроках объявления результатов конкурса.
Документы, поступившие до даты начала приема документов, не регистрируются и возвращаются заявителям без рассмотрения, за исключением документов, поступивших от лиц, указанных в части третьей настоящего пункта.
Документы, поступившие от лиц, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до даты начала приема документов, подлежат регистрации в день начала приема документов, указанный в части первой настоящего пункта, о чем информируется заявитель.
2.7. Министерство вправе отменить проведение конкурсного отбора только в течение первой половины установленного срока для подачи заявлений. При принятии Министерством решения об отказе от проведения конкурсного отбора соответствующее уведомление размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения.
2.8. Прием заявлений на получение субсидии осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня начала приема заявлений на получение субсидии, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса.
2.9. Некоммерческие организации, претендующие на получение субсидий, представляют в Министерство следующие документы на участие в конкурсе (далее - Документы):
2.9.1. Заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.9.2. Копии, заверенные учреждением:
документов, подтверждающих назначение на должность руководителя заявителя и главного бухгалтера (при наличии соответствующей должности);
штатного расписания;
образовательных программ (в том числе, учебных планов и рабочих программ), в целях финансового обеспечения реализации которых предоставляется субсидия;
документов, подтверждающих безопасное пребывание детей (договор с охранной организацией и (или) договор на обслуживание кнопки тревожной сигнализации, и (или) трудовой договор и должностные инструкции работников, осуществляющих функции сторожа, и (или) договор на обслуживание видеонаблюдения).
2.9.3. Справки, подписанные руководителем некоммерческой организации и главным бухгалтером (при наличии соответствующей должности):
об оценке критериев отбора, указанных в подпунктах 2, 3, 7, 9, 10 пункта 2.15, с приложением копий подтверждающих документов (аттестационных листов педагогических работников; расчета количества высокооснащенных мест в соответствии с методикой определения высокооснащенных мест для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей, утвержденной заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 1 июня 2017 года; удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации педагогов; сертификатов (грамот, дипломов) об участи учащихся (учащегося) в мероприятиях и конкурсах различных уровней);
о реквизитах счета, на который подлежит перечислению субсидия;
об отсутствии решения арбитражного суда о признании некоммерческой организации несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
об отсутствии ареста на имущество некоммерческой организации;
смета расходов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.9.4. Некоммерческие организации при подаче заявления вправе по собственной инициативе представить в Министерство:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
справку из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления;
копию лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
статистический отчет по форме федерального статистического наблюдения N 1-ДОП "Сведения о дополнительном образовании и спортивной подготовке детей".
В случае непредставления некоммерческой организацией документов, указанных в части первой настоящего подпункта, соответствующая информация запрашивается Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.10. За недостоверность сведений, содержащихся в представленных в конкурсную комиссию документах, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению (договору) о предоставлении субсидии, получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.11. Документы представляются некоммерческой организацией в папке-скоросшивателе с вложением в нее описи представляемых на конкурс документов и нумерацией страниц.
На обложке папки-скоросшивателя должно быть указано полное наименование организации, ее юридический адрес, контактные телефоны.
Специалист Министерства, осуществляющий функции секретаря конкурсной комиссии, регистрирует заявления на получение субсидии в день подачи заявления в журнале учета заявлений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению (далее - журнал).
Журнал должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью Министерства. В журнале не допускаются подчистки, подтирки. Исправления внесенных записей заверяются подписью специалиста, сделавшего эту запись.
Представленные Документы сортируются по дате и времени подачи и хранятся в Министерстве.
2.12. Документы по истечении срока для приема заявлений на предоставление субсидии не принимаются.
2.13. Некоммерческая организация вправе изменить заявление в любое время путем подачи письменного заявления в адрес Министерства до окончания срока рассмотрения заявлений комиссией.
2.14. В случае подачи заявления одной некоммерческой организацией конкурс признается состоявшимся.
2.15. Конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока для приема Документов:
проводит их проверку;
оценивает Документы (определяя рейтинг Документов) по балльной шкале по следующим критериям:
N п/п |
Критерии отбора |
Количество баллов |
1. |
Обеспечение безопасности пребывания детей |
|
договор с охранной организацией |
15 |
|
наличие кнопки тревожной сигнализации |
10 |
|
наличие сторожа |
5 |
|
наличие видеонаблюдения |
10 |
|
2. |
Уровень квалификации педагогов дополнительного образования детей |
|
свыше 75% педагогов имеют первую и высшую квалификационную категорию |
20 |
|
от 50% до 75% включительно педагогов имеют первую и высшую квалификационную категорию |
15 |
|
до 50% включительно педагогов имеют первую и высшую квалификационную категорию |
10 |
|
все педагоги соответствуют профессиональному стандарту |
5 |
|
3. |
Количество высокооснащенных мест для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей |
|
свыше 75% |
15 |
|
от 50% до 75% включительно |
10 |
|
до 50% включительно |
5 |
|
4. |
Информационная открытость некоммерческой организации |
|
сайт некоммерческой организации соответствует требованиям приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 года N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" |
15 |
|
организация зарегистрирована в региональном навигаторе по дополнительным общеобразовательным программам |
10 |
|
организация зарегистрирована на едином национальном портале дополнительного образования детей http://dop.edu.ru |
5 |
|
5. |
Количество детей, охваченных дополнительным образованием |
|
более 300 |
15 |
|
от 50 до 300 включительно |
10 |
|
до 50 включительно |
5 |
|
6. |
Доля детей с особыми образовательными потребностями от общей численности обучающихся, охваченных дополнительным образованием (детей с ограниченными возможностями здоровья) |
|
|
более 50% |
15 |
от 15 до 50% включительно |
10 |
|
до 15% включительно |
5 |
|
7. |
Доля педагогов дополнительного образования детей, прошедших курсы повышения квалификации по профилю образовательной деятельности в течение последних 3 лет |
|
свыше 75% |
15 |
|
от 50% до 75% включительно |
10 |
|
до 50% включительно |
5 |
|
8. |
Направленность дополнительных общеразвивающих программ |
|
техническая |
15 |
|
естественно-научная |
15 |
|
туристско-краеведческая |
15 |
|
социально-педагогическая |
5 |
|
физкультурно-спортивная |
5 |
|
художественная |
5 |
|
9. |
Наличие в программах дистанционного модуля |
|
свыше 50% программ |
10 |
|
до 50% включительно |
5 |
|
10. |
Ежегодное участие не менее 50% детей в мероприятиях и конкурсах различных уровней |
|
международного уровня |
20 |
|
всероссийского уровня |
15 |
|
регионального уровня |
10 |
|
муниципального уровня |
5 |
2.16. По результатам проведения оценки Документов осуществляется присвоение каждому участнику конкурса суммарной количественной оценки (рейтинг Документов) по всем категориям отбора, указанным в пункте 2.15 настоящего Положения, ранжирование участников конкурса с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов (рейтинг заявок) в порядке убывания баллов.
Конкурсная комиссия на основании рейтингов заявок рекомендует для утверждения Министерством победителей конкурса - получателей субсидии с рейтингом Документов от 100 баллов и выше.
При прочих равных условиях преимущественным правом на заключение соглашения обладает участник, имеющий более раннюю регистрацию в журнале.
2.17. По итогам рассмотрения Документов конкурсной комиссией составляется протокол заседания конкурсной комиссии, подписываемый председателем и секретарем комиссии (далее - Протокол).
Протокол в отношении каждого участника должен содержать данные о наименовании организации, юридическом адресе, рейтинге Документов, равном сумме баллов по каждому критерию оценки, а также одну из следующих рекомендаций:
об определении некоммерческой организации победителем конкурса;
об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания для отказа, установленного пунктом 2.21 настоящего Положения.
2.18. Протокол направляется в течение одного рабочего дня со дня его подписания в Министерство.
2.19. Решение об определении победителя конкурса и предоставлении субсидии принимается Министерством и оформляется приказом в течение двух рабочих дней со дня поступления протокола конкурсной комиссии в Министерство.
2.20. В течение двух рабочих дней с даты издания приказа, указанного в пункте 2.19 настоящего Положения, участникам конкурса направляются в письменном виде уведомления о результатах проведения отбора с указанием количества набранных баллов.
2.21. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
некоммерческая организация не может быть отнесена к категории лиц, имеющих право на получение субсидии, определенной пунктом 1.4 настоящего Положения;
недостоверность представленной некоммерческой организацией информации;
несоответствие представленных некоммерческой организацией документов перечню документов, определенных пунктом 2.9.1-2.9.3 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.9.1-2.9.3 настоящего Положения;
несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктами 2.1-2.2 настоящего Положения.
2.22. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, указанных в Соглашении.
2.23. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленным Соглашением.
2.24. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
, где:
- параметр, характеризующий количество получателей субсидии;
- размер субсидии, предоставляемой i -му получателю субсидии;
- стоимость единицы услуги (затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, определяются в соответствии с приказом Министерства об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство);
- объем оказания услуг i-ым получателем субсидии (количество человеко-часов), который определяется в следующем порядке:
В случае, если , где:
- объем услуг, в отношении которых проводится конкурсный отбор;
- объем оказания услуг, планируемый i-ым получателем субсидии в рамках субсидии, согласно представленному заявлению на получение субсидии;
- количество получателей субсидии.
В случае, если , объем оказания услуг i-ым получателем субсидии определяется по формуле:
, где:
- рейтинг Документов i-го получателя субсидии;
- максимальный рейтинг Документов получателей субсидии.
Средства, предусмотренные Министерству на предоставление субсидии в рамках подпрограммы 2 "Развитие системы общего и дополнительного образования" государственной программы Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области до 2025 года" на финансовый год и не распределенные при первичном применении формулы с учетом рейтинга Документов получателей субсидии, распределяются повторно до полного распределения указанных средств.
При этом, не может превышать .
3. Отчетность
3.1. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет об использовании субсидии, а также отчет о достижении показателей, характеризующих объем и качество оказания услуг, по формам и в сроки, установленные Соглашением.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля области (по согласованию) осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
4.2. Министерством проводится документарная проверка по месту нахождения Министерства на основе представленных получателем субсидии:
отчетов об использовании субсидии, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения;
документов, подтверждающих осуществление расходов;
иных документов и материалов, представленных по запросу Министерства.
4.3. Проверка проводится уполномоченными должностными лицами Министерства в соответствии с их служебными обязанностями на основании решения Министра не чаще 1 раза в год.
Внеплановая проверка может осуществляться Министерством по следующим основаниям:
получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления услуг, а также сведения из средств массовой информации.
4.4. Решение о проведении проверки Министерством оформляется приказом. В приказе указываются наименование получателя субсидии, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
4.5. По итогам проверки оформляется справка в двух экземплярах, которую подписывают все уполномоченные должностные лица и получатель субсидии.
4.6. В течение пяти рабочих дней с даты подписания справки указанная справка направляется получателю субсидии.
4.7. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, (по согласованию), а также в случае недостижения показателей, установленных в пункте 2.3 настоящего Положения, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в полном объеме.
В случае, если получателем субсидии не достигнуты значения показателей результативности, применяются штрафные санкции, рассчитываемые по форме, установленной министерством финансов области.
Возврат субсидии (перечисление штрафных санкций) осуществляется в следующем порядке:
Министерство издает приказ о возврате субсидии получателем субсидии в областной бюджет (о применении штрафных санкций) в течение пяти рабочих дней с даты возникновения основания для возврата субсидии получателем субсидии в областной бюджет (применения штрафных санкций);
в течение семи календарных дней со дня издания приказа Министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии (уведомление о применении штрафных санкций) с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии (применения штрафных санкций);
получатель субсидии обязан в течение тридцати календарных дней со дня получения требования (уведомления), предусмотренного абзацем третьим части третьей настоящего пункта, возвратить субсидию (перечислить штрафные санкции) в областной бюджет;
если в течение срока, установленного абзацем четвертым части третьей настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил субсидию (не перечислил штрафные санкции) в областной бюджет, Министерство в течение тридцати календарных дней со дня истечения указанного срока направляет в соответствующий суд исковое заявление для взыскания средств в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.