Приказ управления делами Правительства Саратовской области от 20 сентября 2018 г. N 395
"О внесении изменений в приказ управления делами Правительства Саратовской области от 11 августа 2015 года N 218"
В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" приказываю:
1. Внести в приказ управления делами Правительства Саратовской области от 11 августа 2015 года N 218 "Об утверждении административного регламента предоставления управлением делами Правительства Саратовской области государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, выданных на территории Саратовской области и направляемых в иностранные государства, в случаях установленных законодательством" следующие изменения:
в приложении:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обеспечивает предоставление государственной услуги структурное подразделение Управления - управление по делам архивов управления делами Правительства области (далее - управление по делам архивов).
Место нахождения: 410031, г. Саратов, ул. Радищева, д. 30.
Справочные телефоны:
телефон начальника управления по делам архивов: (8452) 27-91-50;
телефон заместителя начальника управления по делам архивов: (8452) 26-05-75;
телефон специалиста управления по делам архивов: (8452) 26-06-77;
факс: (8452) 26-06-77.
Электронная почта: uprarh@saratov.gov.ru.";
абзац второй пункта 12.1 изложить в следующей редакции:
"на странице Управления на официальном портале Правительства области http://ud.saratov.gov.ru/gov/auth/uprav в рубрике "Дополнительные разделы";
абзац девятнадцатый пункта 23 изложить в следующей редакции:
"постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников" (Сайт сетевого издания "Новости Саратовской губернии" www.g-64.ru, 20.04.2018.)";
в пункте 97 слова "http://www.saratov.gov.ru/govemment/structure/ud" заменить словами "http://ud.saratov.gov.ru/gov/ auth/uprav/priem/";
раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
101. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Управления, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее многофункциональный центр), его работников, организаций, привлекаемых многофункциональным центром, их работников, принятых, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
102. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока предоставления государственной услуги Управлением;
б) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги;
в) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
г) отказ в предоставлении государственной услуги Управлением, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области;
д) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
е) отказ Управления, должностного лица Управления, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
ж) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
з) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области.
103. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Управление, многофункциональный центр, в министерство экономического развития Саратовской области, являющееся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
104. Заявитель, направивший жалобу, имеет право на получение информации о ходе рассмотрения жалобы и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
105. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления подается управляющему делами Правительства области. Жалобы на решения и действия (бездействие) управляющего делами Правительства области, рассматриваются непосредственно управляющим делами Правительства области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в министерство экономического развития области, являющееся учредителем многофункционального центра.
106. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица, государственного гражданского служащего Управления, управляющего делами Правительства области, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) по адресу: http://do.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Адреса вышеперечисленных средств связи указаны в пунктах 3, 4, 5 приложении N 1 настоящего Регламента.
107. При подаче через многофункциональный центр жалобы на решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления, управляющего делами Правительства области, многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Управлением (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
108. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пунктах 109-110 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
109. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного гражданского служащего Управления, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Управления, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Управления, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
110. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом, учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
111. В случае, если в компетенцию Управления не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем в соответствии с требованиями пункта 105 настоящего Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти области.
112. Должностным лицом Управления, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является управляющий делами Правительства области (далее - управляющий делами) или первый заместитель управляющего делами в его отсутствие. Управляющий делами обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 111 настоящего Регламента.
113. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления управляющий делами незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
114. Управление, многофункциональный центр обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников посредством размещения информации в местах, указанных в пункте 8 настоящего Регламента;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц либо государственных гражданских служащих Управления, многофункционального центра, его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
115. Жалоба, поступившая для рассмотрения в Управление, учредителю многофункционального центра, в многофункциональный центр подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Управления, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
116. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управление принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
117. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае, если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется также посредством системы досудебного обжалования.
118. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, учредителя многофункционального центра, многофункционального центра, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
119. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается управляющим делами, должностным лицом учредителя многофункционального центра, должностным лицом многофункционального центра.
120. Управление, учредитель многофункционального центра, многофункциональный центр отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.";
2. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовкой области от 11 сентября 2014 года N 530-П, поручить министерству информации и печати Саратовской области опубликовать настоящий приказ.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по делам архивов управления делами Правительства области Лелюхина П.Ю.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Управляющий делами |
П.Г.Точилкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления делами Правительства Саратовской области от 20 сентября 2018 г. N 395 "О внесении изменений в приказ управления делами Правительства Саратовской области от 11 августа 2015 года N 218"
Настоящий приказ вступает в силу с 21 сентября 2018 г.
Текст приказа опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 21 сентября 2018 г.
Приказом управления делами Правительства Саратовской области от 20 февраля 2019 г. N 56 настоящий приказ признан утратившим силу с 22 февраля 2019 г.