Постановление Правительства Саратовской области от 21 сентября 2018 г. N 526-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П"
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" следующие изменения:
в наименовании и по тексту слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)" в соответствующих падежах;
в пункте 1:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению N 3.";
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее - регламенты функций), а также порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля.
Регламентом функции является нормативный правовой акт органа исполнительной власти области, наделенного в соответствии с федеральным законом или законом области полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - орган государственного контроля (надзора), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
Регламент функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, между органом государственного контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
2. Если иное не установлено федеральными законами, законами области, регламенты функций разрабатываются и утверждаются органами государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которых относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренного федеральным законом или законом области.";
в пункте 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. При разработке регламентов функций орган государственного контроля (надзора) предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) сокращение срока исполнения функции государственного контроля (надзора), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора). Орган государственного контроля (надзора), осуществляющий подготовку регламента функции, может установить в нем сокращенные сроки исполнения функции государственного контроля (надзора), а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Саратовской области;";
в подпункте "г" слова "исполнительной власти области, исполняющих государственные функции" заменить словами "государственного контроля (надзора)";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Регламенты функций, изменения в регламенты функций, разработанные органами государственного контроля (надзора), утверждаются в установленном порядке приказами соответствующих органов государственного контроля (надзора), если иное не установлено федеральным законом, после получения заключения экспертизы министерства экономического развития области либо при наличии непринятых положений заключения экспертизы министерства экономического развития области - после их рассмотрения комиссией по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области с учетом принятого ею решения.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Если в исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов государственного контроля (надзора), регламент функции утверждается совместным приказом таких органов.";
в пункте 6:
дополнить частью первой следующего содержания:
"Регламенты функций разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).";
часть первую считать частью второй;
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Функции органов государственного контроля (надзора) по осуществлению государственного контроля (надзора) включаются в Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Саратовской области, уполномоченных на их осуществление, и Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам исполнительной власти Саратовской области, утверждаемых Правительством области, (далее - перечни видов государственного контроля (надзора) и подлежат регламентации соответствующими органами государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня наделения этих органов дополнительными полномочиями.";
в пункте 7:
по тексту слова "исполнительной власти области" заменить словами "государственного контроля (надзора)";
в части второй слова "непосредственно после разработки проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции размещает его" заменить словами "размещает проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции вместе с пояснительной запиской к нему";
дополнить частью пятой следующего содержания:
"Экспертиза проектов регламентов функций, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты функций, проводится в порядке, установленном Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля", а также в соответствии с настоящими Правилами.";
части пятую - девятую считать соответственно частями шестой - десятой;
в пункте 8 по тексту слова "исполнительной власти области" заменить словами "государственного контроля (надзора)";
пункты 11-18 изложить в следующей редакции:
"11. Наименования регламентов функций определяются органами государственного контроля (надзора) исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора), и наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечнях видов государственного контроля (надзора).
12. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов государственного контроля (надзора), а также их должностных лиц.
13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование функции;
б) наименование органа государственного контроля (надзора). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные органы исполнительной власти области, федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети Интернет, в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
Орган государственного контроля (надзора) обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе регионального реестра;
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);
ж) описание результата осуществления государственного контроля (надзора);
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
13(1). В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:
а) обязанность органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
13(2). В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
13(3). Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
14. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
в) срок осуществления государственного контроля (надзора).
15. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;
справочные телефоны структурного подразделения органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети Интернет, в региональном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
16. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
17. В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).
18. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.";
пункт 19 признать утратившим силу;
пункты 20-22 изложить в следующей редакции:
"20. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
21. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);
в) ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
22. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Независимая экспертиза проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции проводится во время его размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы (далее - срок приема заключений). Срок приема заключений не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции. Орган, являющийся разработчиком проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.";
в пункте 30 слова "Органы исполнительной власти области" заменить словами "Уполномоченные органы исполнительной власти области";
в пункте 35 слова "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" исключить;
в пункте 36 слова "уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования области" заменить словами "уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля органом местного самоуправления муниципального образования области (далее - уполномоченный на проведение экспертизы орган местного самоуправления области)";
в пункте 37 слова "и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования области, проводившим экспертизу проекта административного регламента" заменить словами "и уполномоченным на проведение экспертизы органом местного самоуправления области";
в пункте 38 слова "коллегиальным органом, уполномоченным органом местного самоуправления области на рассмотрение административных регламентов осуществления муниципального контроля (формируемой администрацией муниципального образования согласительной комиссией)" заменить словами "коллегиальным органом, уполномоченным на рассмотрение проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля или формируемой администрацией муниципального образования согласительной комиссией";
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты услуг).
Регламентом услуги является нормативный правовой акт органа исполнительной власти области, наделенного в соответствии с федеральным законом, законом области полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами, предоставляющими государственные услуги, в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
2. Регламенты услуг разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги, если иное не установлено федеральными законами.";
в пункте 3 по тексту слова "орган исполнительной власти области" в различных падежах и числах заменить словами "орган, предоставляющий государственную услугу," в соответствующих падежах и числах;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Регламенты услуг, нормативные правовые акты о внесении изменений в регламенты услуг, разработанные органами, предоставляющими государственные услуги, утверждаются в установленном порядке приказами соответствующих органов, предоставляющих государственные услуги, если иное не установлено федеральным законом, после получения заключения экспертизы министерства экономического развития области либо при наличии непринятых положений заключения экспертизы министерства экономического развития области - после их рассмотрения комиссией по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области с учетом принятого ею решения.";
в пункте 5 слова ", если иное не установлено Федеральным законом" исключить;
в пункте 6:
дополнить частью первой следующего содержания:
"6. Государственные услуги, предоставляемые органами исполнительной власти области, включаются в Перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области, утверждаемый Правительством области, (далее - перечень государственных услуг) и подлежат регламентации соответствующими органами, предоставляющими государственные услуги, в течение трех месяцев со дня наделения этих органов дополнительными полномочиями.";
часть первую считать частью второй;
в пункте 7:
по тексту слова "орган исполнительной власти области" заменить словами "орган, предоставляющий государственную услугу," в соответствующих падежах;
в части первой слова "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" исключить;
в части второй слова "непосредственно после разработки проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги размещает его" заменить словами "размещает проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги вместе с пояснительной запиской к нему";
дополнить частью пятой следующего содержания:
"Экспертиза проектов регламентов услуг, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты услуг, проводится в порядке, установленном Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля", а также в соответствии с настоящими Правилами.";
части пятую - девятую считать соответственно частями шестой - десятой;
в пункте 8 по тексту слова "орган исполнительной власти области" в различных падежах заменить словами "орган, предоставляющий государственную услугу," в соответствующих падежах;
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Наименование регламента услуги определяется органом, предоставляющим государственную услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга, и наименования такой государственной услуги в перечне государственных услуг.";
пункты 13-15 изложить в следующей редакции:
"13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет, в региональном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра.
14. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, иные органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления области, а также организации области, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации;
в) описание результата предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
д) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет, в региональном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
ж(1) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
п) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
р) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, а также же право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
Раздел должен содержать в том числе:
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;
порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в данном разделе обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона.
В разделе описывается порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий) (в случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг):
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
иные процедуры.";
пункт 16 признать утратившим силу;
пункты 17-19 изложить в следующей редакции:
"17. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
18. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, состоит из следующих подразделов:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
В случае, если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
информация для заявителя о его праве подать жалобу;
предмет жалобы;
органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.";
наименование изложить в следующей редакции:
"Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления функций государственного контроля (надзора) и (или) проектов административных регламентов предоставления государственных услуг";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления функций государственного контроля (надзора) (далее - регламенты функций) и (или) проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты услуг), проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций и (или) регламенты услуг, разработанных органами исполнительной власти области, наделенными полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) и (или) предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - экспертиза).";
подпункт "в" пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги посредством межведомственного информационного взаимодействия.";
в пункте 4 после слов "предъявляемым к нему" дополнить словами "Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и";
пункты 6, 7 считать соответственно пунктами 5, 6;
в пункте 5 слова "направляет проект регламента" заменить словами "направляет проект регламента функции и (или) проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции и (или) в регламент услуги";
в пункте 6 слова "на проект административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги" заменить словами "на проект регламента функции и (или) регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции и (или) в регламент услуги";
дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Повторное направление доработанного проекта регламента функции и (или) регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции и (или) в регламент услуги на заключение в министерство экономического развития области не требуется.".
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 18 октября 2018 г.
2. Подпункт "ж(1)" пункта 14 приложения N 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;".
3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, вступающего в силу с 18 октября 2018 года.
Губернатор области |
В.В.Радаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 21 сентября 2018 г. N 526-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 сентября 2018 г., за исключением пункта 2, вступающего в силу с 18 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 24 сентября 2018 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 декабря 2021 г. N 1118-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.