Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции муниципального района
1. Настоящим Положением устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проекта бюджета района;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета района;
3) утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
2. Решением муниципального Собрания Федоровского муниципального района (далее муниципальное Собрание) о местном бюджете утверждаются:
1) основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
2) нормативы распределения доходов между бюджетом района и местными бюджетами муниципальных образований муниципального района, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
4) перечень главных распорядителей средств бюджета района и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
4.1) распределение бюджетных ассигнований бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4.2) распределение бюджетных ассигнований бюджета района по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов (за исключением, субсидий, распределяемых на конкурсной основе), предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
8) размер резервного фонда администрации муниципального района;
9) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
10) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
11) цели предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям и размеры платы за пользование этими бюджетными кредитами;
12) условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
13) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджетов в составе источников финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
14) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита местного бюджета;
15) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального района;
16) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района;
17) программа муниципальных гарантий муниципального района;
18) объем остатка средств местного бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
19) иные характеристики местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области, решениями муниципального Собрания района.
Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Иными решениями муниципального Собрания района устанавливаются:
1) порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений;
2) общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов.
3) нормативы отчислений в местные бюджеты от налогов и сборов, являющихся источниками формирования доходов районного бюджета;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) порядок предоставления от имени района муниципальных гарантий района;
4) порядок формирования и правовой статус Контрольно-счетной комиссии муниципального района;
5) порядок отражения в решении о бюджете района и (или) сводной бюджетной росписи бюджета района бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района;
6) ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) создание, порядок формирования и использования средств резервного фонда района;
8) создание муниципального дорожного фонда;
9) порядок рассмотрения муниципальным Собранием проектов муниципальных программ района;
10) порядок предоставления от имени района муниципальных гарантий района.
3.1. Правовыми актами главы муниципального района принимаются решения о:
1) предоставлении за счет средств бюджета района грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами местного самоуправления района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя;
2) предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
4. Правовыми актами администрации муниципального района устанавливаются:
1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) порядок и сроки составления проекта бюджета района;
3) порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета района, являющихся органами местного самоуправления района, и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
4) порядок определения подразделений органов местного самоуправления района в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов;
5) порядок предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в пределах полномочий, предоставляемых бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
7) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ района, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ района и их критерии;
8) порядок формирования и использования бюджетных ассигнований районного дорожного фонда;
9) сроки реализации муниципальных программ района; сроки утверждения муниципальных программ района, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы района;
10) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
11) порядок предоставления субсидий из бюджета района бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
12) порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета района бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
13) порядок определения объема и предоставления субсидий за счет средств бюджета района иным некоммерческим организациям, не являющимися муниципальными учреждениями;
14) порядок предоставления за счет средств бюджета района грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами местного самоуправления района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
15) порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
16) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств бюджета района в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;
17) порядок принятия решений о предоставлении из бюджета района бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества;
18) порядок принятия администрацией муниципального района решений о предоставлении субсидий из бюджета района на осуществление бюджетными и автономными учреждениями района, муниципальными унитарными предприятиями района капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района, а также порядок предоставления указанных субсидий;
19) порядок принятия решения получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, о наличии потребности направления средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной бюджетным и автономным учреждениям района, муниципальным унитарным предприятиям района субсидии из местного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на цели предоставления указанной субсидии;
20) порядок принятия администрацией муниципального района решений о предоставлении получателям бюджетных средств права заключать соглашения о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям района, муниципальным унитарным предприятиям района субсидий из местного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на срок реализации решений администрации района о предоставлении субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
21) условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче на безвозмездной основе полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени района муниципальных контрактов от лица органов местного самоуправления района при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района бюджетным и автономным учреждениям района, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям района, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества района;
22) порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями района бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета района;
23) порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
24) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
25) порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями района;
26) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета района, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
27) порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств местного бюджета;
28) порядок предоставления средств из бюджета района на условиях, установленных решением муниципального Собрания района о бюджете;
29) порядок осуществления органом внутреннего финансового контроля района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю; порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района; порядок проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
30) уполномоченный орган исполнительной власти района, представляющий муниципальный район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
31) орган исполнительной власти района, уполномоченный для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
32) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, решениями муниципального Собрания района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.