Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
министерства внутренней политики
и общественных отношений
Саратовской области
от 28 сентября 2018 года N 01-04/60
План
по противодействию коррупции министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области на 2018-2020 годы
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок выполнения |
Индикаторы и показатели |
Ожидаемый результат |
1. Организационные меры по обеспечению реализации антикоррупционной политики | |||||
1.1. |
Внесение в план по противодействию коррупции министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области (далее - план по противодействию коррупции и министерство области соответственно) изменений в целях приведения его в соответствие с требованиями антикоррупционного законодательства и методических рекомендаций по вопросам противодействия коррупции |
|
по мере принятия нормативных правовых актов антикоррупционной направленности и разработки методических рекомендаций по вопросам противодействия коррупции |
|
|
1.2. |
Обеспечение принятия и поддержания в актуальном состоянии правового акта о возложении персональной ответственности за состояние антикоррупционной работы в министерстве области на руководителя министерства области в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 ноября 2013 года N Пр-2689 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 30 октября 2013 года |
|
постоянно, в том числе при кадровых изменениях |
|
|
1.3. |
Назначение лица, ответственного за реализацию антикоррупционной политики в министерстве области |
|
по мере необходимости, в том числе при кадровых изменениях |
|
|
1.4. |
Обеспечение ведения номенклатурного дела по реализации антикоррупционной политики и своевременного приобщения к нему информационных материалов |
|
постоянно |
|
|
1.5. |
Рассмотрение на совещаниях министра области хода и результатов выполнения мероприятий антикоррупционной направленности, в том числе: |
|
ежеквартально, по результатам квартала |
количество совещаний по вопросам реализации и результатам выполнения мероприятий антикоррупционной направленности - не менее 2 единиц в течение каждого полугодия |
обеспечение регулярного рассмотрения хода и результатов выполнения мероприятий антикоррупционной направленности |
анализа работы подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностного лица кадровой службы, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений); | |||||
вопросов обеспечения контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов; | |||||
состояния работы по приведению в установленные сроки правовых актов министра области в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере противодействия коррупции | |||||
2. Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими области ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение | |||||
2.1. |
Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов, а также совершенствование нормативных правовых актов органа исполнительной власти области, регламентирующих ее функционирование |
|
постоянно |
|
|
2.2. |
Привлечение к участию в работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов представителей институтов гражданского общества в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" |
|
постоянно |
доля заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов с участием представителей институтов гражданского общества - не менее 100 процентов от общего количества проведённых заседаний |
обеспечение участия представителей институтов гражданского общества на каждом заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов |
2.3. |
Осуществление проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области и лицами, замещающими указанные должности |
|
при поступлении информации, являющейся основанием для проведения проверки |
отношение количества проведённых проверок к количеству фактов поступления информации, являющейся основанием для проведения проверок, - не менее 100 процентов |
обеспечение проведения проверки представленных сведений в каждом случае поступления информации, являющейся основанием для проведения проверки |
2.4. |
Организация и обеспечение работы по рассмотрению уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих области к совершению коррупционных правонарушений |
|
постоянно |
1) отношение количества поступивших уведомлений о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих области к совершению коррупционных правонарушений к количеству фактов указанных обращений - не менее 100 процентов; 2) отношение количества проверок, проведённых по поступившим уведомлениям, к количеству поступивших уведомлений - не менее 100 процентов |
1) обеспечение представления государственными гражданскими служащими области уведомлений представителю нанимателя в каждом случае обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; 2) обеспечение проведения проверок в каждом случае поступления уведомления представителю нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего области к совершению коррупционных правонарушений |
2.5. |
Поддержание в актуальном состоянии перечня должностей государственной гражданской службы области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
|
постоянно |
|
|
2.6. |
Обеспечение введения требования об использовании специального программного обеспечения "Справки БК" всеми лицами, претендующими на замещение должностей или замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей, при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
|
с 1 января 2019 года |
|
|
2.7. |
Обеспечение контроля исполнения должностных обязанностей лицами, проходящими государственную гражданскую службу области на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, и устранение таких рисков |
|
постоянно |
|
|
2.8. |
Обеспечение реализации комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными гражданскими служащими области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции |
|
в соответствии с распоряжением Правительства области от 27 июля 2017 года N 184-Пр "Об утверждении комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными гражданскими служащими области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции" |
|
|
2.9. |
Обеспечение реализации комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению работниками организаций, подведомственных министерству области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции |
|
в соответствии с распоряжением Правительства области от 27 июля 2017 года N 184-Пр "Об утверждении комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными гражданскими служащими области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции" |
|
|
2.10. |
Проведение работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются государственные гражданские служащие области, и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов |
|
постоянно |
|
|
2.11. |
Разработка и принятие мер, направленных на повышение эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности государственной гражданской службы области, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения |
|
постоянно |
|
|
2.12. |
Разработка и принятие мер, направленных на повышение эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих должности государственной гражданской службы области, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов |
|
постоянно |
|
|
2.13. |
Предание гласности случаев несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации |
|
при выявлении случаев несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов |
1) отношение количества фактов предания гласности случаев несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов к количеству выявленных случаев несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов - не менее 100 процентов; 2) отношение количества фактов применения мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к количеству выявленных фактов несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов при наличии оснований для применения мер ответственности - не менее 100 процентов |
1) обеспечение предания гласности каждого выявленного случая несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов; 2) обеспечение применения мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в каждом случае выявления факта несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов при наличии оснований для применения мер ответственности |
2.14. |
Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
|
ежегодно |
отношение количества государственных гражданских служащих области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, к количеству указанных лиц, получивших дополнительное профессиональное образование по вопросам противодействия коррупции, - не менее 100 процентов |
обеспечение получения дополнительного профессионального образования по вопросам противодействия коррупции всеми государственными гражданскими служащими области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
2.15. |
Организация обучения государственных гражданских служащих области, впервые поступивших на государственную гражданскую службу области для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции |
|
при назначении на соответствующие должности |
|
|
2.16. |
Обмен лучшими практиками, передовым опытом организации работы по противодействию коррупции (изучение соответствующей информации государственных органов, в том числе иных регионов, распространение имеющегося положительного опыта) |
|
постоянно |
|
|
2.17. |
Организация работы по формированию кадрового резерва и повышение эффективности его использования |
|
постоянно |
|
|
3. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности органа исполнительной власти области, мониторинг коррупционных рисков и их устранение | |||||
3.1. |
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых министерством области |
|
постоянно, по мере разработки проектов нормативных правовых актов |
отношение количества проведенных антикоррупционных экспертиз к количеству разработанных проектов нормативных правовых актов - не менее 100 процентов |
обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы каждого проекта принимаемого нормативного правового акта |
3.2. |
Осуществление мониторинга применения нормативных правовых актов, принятых министерством области, и проведение в отношении них антикоррупционной экспертизы при наличии признаков возможных коррупциогенных факторов |
|
постоянно, в соответствии с планом по противодействию коррупции |
|
|
3.3. |
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) министерства области и подведомственных ему организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
|
ежеквартально |
|
|
3.4. |
Размещение в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разрабатываемых министерством области проектов нормативных правовых актов, в отношении которых предусмотрено проведение независимой антикоррупционной экспертизы |
|
постоянно, по мере разработки проектов нормативных правовых актов |
отношение количества размещённых в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов к количеству разработанных проектов, в отношении которых предусмотрено проведение независимой антикоррупционной экспертизы, - не менее 100 процентов |
обеспечение размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" каждого проекта принимаемого нормативного правового акта, в отношении которого предусмотрено проведение независимой антикоррупционной экспертизы |
4. Взаимодействие министерства области с институтами гражданского общества и гражданами, обеспечение доступности информации о деятельности министерства области | |||||
4.1. |
Проведение анализа поступающих обращений граждан и организаций на предмет наличия сведений о возможных проявлениях коррупции |
|
постоянно, по мере поступления обращений |
отношение количества обращений, проанализированных на предмет наличия сведений о возможных проявлениях коррупции, к общему количеству поступивших обращений - не менее 100 процентов |
обеспечение проведения анализа каждого поступившего обращения на предмет наличия сведений о возможных проявлениях коррупции |
4.2. |
Разработка и принятие мер по профилактике коррупционных правонарушений по результатам анализа обращений граждан и организаций |
|
по мере выявления сведений о возможных проявлениях коррупции и/или предпосылок для совершения коррупционных правонарушений |
|
|
4.3. |
Обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе в части размещения информационных материалов по вопросам антикоррупционной деятельности министерства области |
|
постоянно |
|
|
4.4. |
Проведение "прямых линий" с гражданами по вопросам противодействия коррупции, отнесенным к сфере деятельности министерства области |
|
в соответствии с планом по противодействию коррупции |
|
|
4.5. |
Подготовка информационных справок о результатах проведения "прямых линий" с гражданами по вопросам противодействия коррупции, отнесенным к сфере деятельности министерства области |
|
до 15 декабря отчетного года |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства внутренней политики общественных отношений Саратовской области от 28 сентября 2018 г. N 01-04/60 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.