В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11 марта 2011 года N 491 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача архивных справок, выписок, копий документов" следующие изменения:
1.1. Пункт 2.5 приложения к постановлению дополнить дефисами следующего содержания:
"- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 апреля 2011 г. N 15, ст. 2036, "Российская газета" от 8 апреля 2011 г. N 75, "Парламентская газета" от 8-14 апреля 2011 г. N 17);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 октября 2011 г. N 44, ст. 6274, "Российская газета" от 2 ноября 2011 г. N 246);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" от 2 июля 2012 г. N 148, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 июля 2012 г. N 27, ст. 3744);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 сентября 2012 г. N 36, ст. 4903, "Российская газета" от 31 августа 2012 г. N 200);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 4 февраля 2013 г. N 5, ст. 377);
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 5 апреля 2016 г., в изданиях: "Российская газета" от 8 апреля 2016 г. N 75, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 апреля 2016 г. N 15, ст. 2084);
- приказ министерства экономического развития Саратовской области от 14 декабря 2017 года N 2626 "О составе действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственных и муниципальных услуг в Саратовской области, включаемых в административный регламент предоставления услуги" (текст опубликован на сайте сетевого издания "Новости Саратовской губернии" www.g-64.ru 19 декабря 2017 года)".
1.2. Пункт 2.6.2 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"2.6.2. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в архивный отдел в письменной форме на бумажном носителе по почте, поданы через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), приняты при личном приеме заявителя".
1.3. Пункт 2.6.3 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявитель имеет право представить документы в электронном виде посредством Единого портала, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации".
1.4. В пункте 2.13 приложения к постановлению слова "на Едином портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал)" заменить словами "на Едином портале".
1.5. Абзацы 3, 4 пункта 2.14 приложения к постановлению исключить.
1.6. Пункт 2.14 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявителю обеспечивается возможность совершить в электронной форме следующие действия:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления на предоставление муниципальной услуги;
- прием и регистрация архивным отделом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе исполнения заявления".
1.7. Абзац 3 пункта 3.1.1 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"Заявления юридических лиц либо их представителей о предоставлении архивных копий или выписок из муниципальных правовых актов регистрируются в отделе обеспечения документооборота администрации муниципального образования "Город Саратов", после этого поступают заместителю главы администрации муниципального образования "Город Саратов", руководителю аппарата для резолюции с последующей передачей в архивный отдел для исполнения. Срок исполнения данной процедуры составляет три дня".
1.8. Абзац 4 пункта 3.1.1 приложения к постановлению исключить.
1.9. Дополнить приложение к постановлению пунктом 3.1.2 следующего содержания:
"3.1.2. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале.
Сформированное заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6 административного регламента, направляются в архивный отдел. Архивный отдел обеспечивает прием заявления и документов без необходимости их повторного представления заявителем на бумажном носителе, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.
Заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации заявления и документов к нему, содержащее сведения о факте приема заявления и документов к нему, начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и документов к нему".
1.10. В абзаце 2 пункта 3.2 приложения к постановлению слова "сектор служебной корреспонденции" заменить словами "отдел обеспечения документооборота".
1.11. Абзацы 1-6 пункта 3.2 приложения к постановлению считать пунктом 3.2.1.
1.12. Дополнить приложение к постановлению пунктом 3.2.2 следующего содержания:
"3.2.2. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист архивного отдела обязан провести процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий ее действительности, специалист архивного отдела в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме в личный кабинет на Едином портале с указанием причин отказа.
При отсутствии документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента, специалист направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме в личный кабинет на Едином портале с предложением в течение одного дня представить указанные документы.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявления, оформляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
1.13. Пункт 3.3 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"3.3. Оформление и выдача (направление) архивных справок, выписок, копий документов, уведомления об отсутствии документов и (или) направлении заявления в другой архив, организацию
Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие или отсутствие запрошенных сведений (документов) в архивном отделе.
С момента выявления наличия или отсутствия сведений (документов) по теме заявления в архивном отделе специалистом осуществляется оформление справок и выписок, подготовка копий документов либо уведомления об отсутствии сведений (документов) с последующим представлением данных документов на подпись начальнику архивного отдела.
Срок исполнения данной процедуры составляет два дня со дня выявления наличия или отсутствия сведений (документов).
Подписанная начальником архивного отдела архивная справка, выписка, копия документа, уведомление об отсутствии сведений (документов) заверяется печатью архивного отдела.
Способы предоставления результатов рассмотрения заявления:
- в виде документа на бумажном носителе, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде документа на бумажном носителе, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, который направляется заявителю через Единый портал.
При личном обращении заявителя архивная справка, выписка, копия документа, уведомление об отсутствии запрошенных сведений (документов), выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя физического или юридического лица, копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращался представитель заявителя. Заявитель расписывается в журнале выдачи документов с указанием даты получения.
В случае формирования заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале архивная справка, выписка, копия документа, уведомление об отсутствии запрошенных сведений (документов) подписывается начальником архивного отдела или замещающим его лицом усиленной квалифицированной электронной подписью и размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале.
Срок исполнения данной процедуры составляет четыре дня со дня подписания архивных справок, выписок, копий документов или уведомления об отсутствии документов начальником архивного отдела.
В случае обнаружения заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок специалист архивного отдела устраняет допущенные опечатки и ошибки в течение одного дня со дня обращения заявителя".
1.14. Раздел 5 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами.
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ архивного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица архивного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, или его работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами.
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в архивный отдел либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя архивного отдела подается в администрацию муниципального образования "Город Саратов".
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) архивного отдела, должностного лица архивного отдела, муниципального служащего архивного отдела, руководителя архивного отдела может быть направлена по почте (электронной почте), через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов", Единый портал, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
- наименование архивного отдела, фамилию, имя, отчество должностного лица либо муниципального служащего архивного отдела;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) архивного отдела, должностного лица либо муниципального служащего архивного отдела;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) архивного отдела, должностного лица либо муниципального служащего архивного отдела.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в архивный отдел либо в администрацию муниципального образования "Город Саратов", регистрируется в течение одного дня со дня поступления, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа архивного отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работники, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры".
1.15. Приложения N 1, 2, 3 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение).
2. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов", руководителя аппарата.
Глава муниципального образования "Город Саратов" |
М.А.Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 октября 2018 г. N 2213 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11 марта 2011 года N 491 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача архивных справок, выписок, копий документов"
Текст постановления опубликован на сайте администрации города Саратова (http://www.saratovmer.ru) 4 октября 2018 г., в газете "Саратовская панорама - спецвыпуск" от 11 октября 2018 г. N 58/1