Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 23 октября 2018 года N 2409
Положение
о Саратовском городском звене Саратовской территориальной подсистемы Саратовской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Положение о Саратовском городском звене Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяет порядок функционирования Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение, Саратовское городское звено СТП РСЧС).
2. Саратовское городское звено СТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" и иных организаций (по согласованию), функциональных подсистем РСЧС, действующих на территории муниципального образования "Город Саратов" (по согласованию) (приложение к Положению), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Саратовское городское звено СТП РСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) и Законом Саратовской области от 28 февраля 2005 года N 21-ЗСО "О защите населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Саратовское городское звено СТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ муниципального образования "Город Саратов" и осуществляет свою деятельность на двух уровнях: муниципальном и объектовом.
4. Каждый уровень Саратовского городского звена СТП РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
5. Координационные органы:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - КЧС и ОПБ города);
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
6. Положение о КЧС и ОПБ города утверждается постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".
В целях организации и контроля за исполнением решений КЧС и ОПБ города создаются и функционируют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций районов муниципального образования "Город Саратов", положения о которых утверждаются приказами (распоряжениями) глав администраций районов муниципального образования "Город Саратов".
7. Постоянно действующие органы управления Саратовского городского звена СТП РСЧС:
- на муниципальном уровне - управление защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - УЗНТ ЧС);
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8. Органы повседневного управления:
- муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Саратов" (далее - ЕДДС города);
- дежурно-диспетчерские службы организаций.
Компетенция органов повседневного управления Саратовского городского звена СТП РСЧС определяется соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9. Органы управления СТП РСЧС в зависимости от обстановки размещаются в стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. В состав сил и средств каждого уровня Саратовского городского звена СТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований осуществляет УЗНТ ЧС.
11. Состав и структура сил постоянной готовности Саратовского городского звена СТП РСЧС определяются постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".
12. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению органов местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов", организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
13. Подготовка работников органов местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Саратовского городского звена СТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главным управлением МЧС России по Саратовской области, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" и организациями, создающими указанные службы и формирования.
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется органами местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" и организациями в соответствии с действующим законодательством.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
16. Управление Саратовским городским звеном СТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до сведения органов управления, сил СТП РСЧС.
17. Информационное обеспечение в Саратовском городском звене СТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Саратовского городского звена СТП РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Саратов" и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Саратовского городского звена СТП РСЧС осуществляет главное управление МЧС России по Саратовской области.
19. Органы управления и силы Саратовского городского звена СТП РСЧС функционируют в режиме:
- повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
- повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Саратовского городского звена СТП РСЧС вводится постановлением главы муниципального образования "Город Саратов" и решениями руководителей организаций в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации.
20. Постановлением главы муниципального образования "Город Саратов", решениями руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Саратовского городского звена СТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава муниципального образования "Город Саратов" и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Саратовского городского звена СТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава муниципального образования "Город Саратов" и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Саратовского городского звена СТП РСЧС.
22. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами Саратовского городского звена СТП РСЧС:
1) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Саратовского городского звена СТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
- осуществление постоянного контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Саратовского городского звена СТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- оповещение главы муниципального образования "Город Саратов", председателя КЧС и ОПБ города, а при необходимости сбор членов КЧС и ОПБ города, руководителей органов местного самоуправления и организаций (по согласованию), расположенных на территории муниципального образования "Город Саратов", в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Саратовского городского звена СТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Саратовского городского звена СТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение руководителей федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- оповещение главы муниципального образования "Город Саратов", председателя КЧС и ОПБ города, а при необходимости сбор членов КЧС и ОПБ города, руководителей органов местного самоуправления и организаций (по согласованию), расположенных на территории муниципального образования "Город Саратов", в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Саратовского городского звена СТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (при необходимости), органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- создание оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
23. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Саратовского городского звена СТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Саратовского городского звена СТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
24. При введении режима чрезвычайной ситуации, в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Саратовского городского звена СТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, постановлением главы муниципального образования "Город Саратов", решениями руководителей организаций устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования;
- местный уровень реагирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Саратовского городского звена СТП РСЧС глава муниципального образования "Город Саратов", руководители организаций могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ с учетом предложений, подготовленных руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации, координационных органов соответствующего уровня Саратовского городского звена СТП РСЧС.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, главой муниципального образования "Город Саратов", руководителями организаций отменяются установленные уровни реагирования.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локального характера - силами и средствами организаций;
- муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов".
При недостаточности указанных сил и средств могут привлекаться в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти и вышестоящего звена Саратовской территориальной подсистемы РСЧС.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой муниципального образования "Город Саратов", органами местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов", руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с УЗНТ ЧС и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решением руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций могут создаваться оперативные штабы ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также другие нештатные структуры управления и обеспечения (оперативные группы, рабочие участки и секторы, пункты сосредоточения резерва сил и средств, питания, сбора эвакуируемых людей и имущества, оказания медицинской помощи и другие).
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. Финансовое обеспечение функционирования Саратовского городского звена СТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Выделение средств на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации муниципального образования "Город Саратов" осуществляется в установленном порядке.
И.о. начальника управления защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Город Саратов" |
Д.А.Рагозин |
Приложение
к Положению
Функциональные подсистемы РСЧС, действующие на территории муниципального образования "Город Саратов"
Функциональные подсистемы |
Структурные подразделения на территории муниципального образования "Город Саратов" |
Функциональные службы РСЧС |
Органы управления |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Министерство внутренних дел Российской Федерации | |||
Подсистема охраны общественного порядка |
управление МВД России по городу Саратову |
служба охраны общественного порядка |
дежурные части подразделений управления МВД России по городу Саратову |
2. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий | |||
Подсистема координации деятельности по поиску и спасению людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации |
главное управление МЧС России по Саратовской области |
служба координации деятельности по поиску и спасению людей во внутренних водах |
ОГУ "Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области" |
3. Министерство обороны Российской Федерации | |||
Подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации |
Саратовский территориальный гарнизон |
служба предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Вооруженных Сил Российской Федерации на территории города |
служба оперативных дежурных |
4. Министерство здравоохранения Российской Федерации | |||
Подсистема Всероссийской службы медицины катастроф |
ФГБОУ ВО "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И.Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации, ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, ГУЗ "Областной клинический кардиологический диспансер" |
Всероссийская служба медицины катастроф |
служба дежурных, приемная руководителя |
Подсистема медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в организациях (на объектах), находящихся в ведении ФМБА России, а также организаций и территорий, обслуживаемых ФМБА России |
ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" |
служба медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в организациях, находящихся в ведении ФМБА России |
приемная руководителя |
Подсистема надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой |
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области |
служба по надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологической обстановки |
диспетчерская служба (ответственный дежурный), приемная руководителя |
5. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации | |||
Подсистема электросвязи и почтовой связи |
филиал ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательая компания "Саратов" |
служба электросвязи |
служба ответственных дежурных |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23 октября 2018 г. N 2409 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.