Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 12 октября 2018 года N 2323
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, межнациональных конфликтов и наркомании" на 2019-2021 годы
Паспорт муниципальной программы
Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- |
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; |
|||
- |
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; |
||||
- |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
||||
- |
Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; |
||||
- |
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; |
||||
- |
Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"; |
||||
- |
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"; |
||||
- |
постановление Правительства Российской Федерации" от 25 марта 2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" |
||||
- |
Закон Саратовской области от 28 апреля 2010 года N 65-ЗСО "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Саратовской области"; |
||||
- |
решение Саратовской городской Думы от 11.06.2013 N 25-290 "О социальной поддержке граждан, участвующих в охране общественного порядка в муниципальном образовании "Город Саратов"; |
||||
- |
постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2013 года N 2523 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Саратов" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
администрация муниципального образования "Город Саратов" (комитет по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по общественным отношениям, анализу и информации) |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
- |
комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта); - комитет по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по образованию); |
|||
- |
управление по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по труду и социальному развитию) |
||||
Участники муниципальной программы |
- |
комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта; |
|||
- |
МКУ "Транспортное управление"; |
||||
- |
комитет по образованию; |
||||
- |
муниципальные образовательные учреждения муниципального образования "Город Саратов" (далее - муниципальные образовательные учреждения); |
||||
- |
управление по труду и социальному развитию; |
||||
- |
управление по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по культуре); |
||||
- |
муниципальные учреждения, подведомственные управлению по культуре; |
||||
- |
управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по физической культуре и спорту); |
||||
- |
муниципальные учреждения, подведомственные управлению по физической культуре и спорту; |
||||
- |
управление по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||
- |
управление МВД России по городу Саратову (по согласованию); |
||||
- |
администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||
- |
администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||
- |
администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||
- |
администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||
- |
администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||
- |
администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||
- |
администрация муниципального образования "Город Саратов" (сектор по координации антитеррористической деятельности и противодействию коррупции администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - сектор по координации антитеррористической деятельности и противодействию коррупции); |
||||
- |
представители некоммерческих организаций и объединений муниципального образования "Город Саратов" (по согласованию) |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
подпрограмма N 1 "Профилактика терроризма, экстремизма и межнациональных конфликтов в муниципальном образовании "Город Саратов"; |
|||
- |
подпрограмма N 2 "Профилактика правонарушений и наркомании среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений"; |
||||
- |
подпрограмма N 3 "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Саратов" |
||||
Цели муниципальной программы |
- |
совершенствование системы профилактики экстремизма и терроризма, правонарушений, наркомании и межнациональных конфликтов в муниципальном образовании "Город Саратов" (далее - на территории города) |
|||
Задачи муниципальной программы |
- |
предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории города, укрепление и сохранение межнациональных и межконфессиональных отношений на территории города; |
|||
- |
совершенствование системы мероприятий по правовому воспитанию, профилактике наркомании среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений; |
||||
- |
оказание поддержки гражданам, являющимся членами народной дружины и принимающим в ее составе участие в охране общественного порядка |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- |
2019-2021 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам |
- |
расходы, тыс. руб. |
|||
|
итого |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
бюджет муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города) |
|
23534,5 |
10121,7 |
6597,3 |
6815,5 |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
Итого |
|
23534,5 |
10121,7 |
6597,3 |
6815,5 |
Государственные программы Российской Федерации и (или) Саратовской области (подпрограммы, приоритетные проекты), в рамках которых осуществляется софинансирование муниципальной программы |
- |
отсутствуют |
|||
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы) |
- |
количество средств наружной рекламы (билбордов), размещенных в местах массового пребывания людей, для информационного пропагандистского воздействия в целях предупреждения распространения идеологии терроризма -15; |
|||
- |
количество материалов по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, размещенных на сайтах информационных агентств, - 120; |
||||
- |
количество материалов по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, размещенных на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов", - 60; |
||||
- |
количество новостных сообщений на радио о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания людей - 60; |
||||
- |
количество организованных и проведенных фестивалей "В семье единой" - 3; |
||||
- |
количество мест массового пребывания людей (зданий), оборудованных средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны, - 11; |
||||
- |
количество организованных и проведенных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и наркомании среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений (конкурсы, слеты, акции и другие мероприятия), - 15; |
||||
- |
количество обучающихся муниципальных образовательных учреждений, принявших участие в мероприятиях по профилактике правонарушений и наркомании, - 21500; |
||||
- |
количество оборудования (аппаратно-программные обучающие комплексы по правилам дорожного движения, интерактивные комплексы, стенды и др.), пособий, информационно-методических материалов, полученных муниципальными образовательными учреждениями, - 31; |
||||
- |
количество муниципальных образовательных учреждений, получивших оборудование, пособия, информационно-методические материалы, - 31; |
||||
- |
количество граждан, обеспеченных материальной поддержкой, принимающих участие в охране общественного порядка в муниципальном образовании "Город Саратов" в составе народной дружины, - 450 |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- |
снижение возможности совершения террористических актов и экстремистских акций на территории города; |
|||
- |
достижение положительных тенденций повышения уровня профилактики правонарушений; |
||||
- |
повышение защищенности обучающихся муниципальных образовательных учреждений от наркотической угрозы |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, экстремизму, терроризму, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в муниципальном образовании "Город Саратов".
Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.
Настоящая программа подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов местного самоуправления. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного взаимодействия. Предполагается, что мероприятия внутриведомственного характера будут включены в соответствующие планы отдельных правоохранительных органов.
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, межнациональных конфликтов и наркомании" на 2019-2021 годы включает подпрограммы:
- подпрограмма N 1 "Профилактика терроризма, экстремизма и межнациональных конфликтов в муниципальном образовании "Город Саратов".
Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Саратов" являются важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, являющейся прямой угрозой безопасности.
Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим этнокультурным диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего города.
Опыт противодействия экстремизму и терроризму свидетельствует о том, что силовые методы решения проблемы могут временно локализовать конкретную угрозу совершения террористических актов. Но в целом такие угрозы будут сохраняться до тех пор, пока существует система воспроизводства информационно-идеологической инфраструктуры терроризма. Ключевые звенья этой системы - идеология экстремизма и терроризма, ее вдохновители и носители, а также каналы распространения указанной идеологии.
Работа в рамках исполнения подпрограммы N 1 "Профилактика терроризма, экстремизма и межнациональных конфликтов в муниципальном образовании "Город Саратов" муниципальной программы "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, межнациональных конфликтов и наркомании" на 2016-2018 годы позволила достигнуть определенных положительных моментов в обеспечении общественной безопасности от проявлений терроризма и экстремизма. Признаков проявления терроризма и межнациональных конфликтов на территории муниципального образования "Город Саратов" не допущено.
В рамках подпрограммы размещены:
- 127 информационных материалов на сайтах информационных агентств по вопросам профилактики терроризма и экстремизма;
- 12 билбордов в местах массового пребывания людей;
- 60 новостных сообщений на радио о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания людей,
а также организованы и проведены три фестиваля "В семье единой". приобретены 22 металлодетектора.
Несмотря на достигнутые успехи, угроза проявления терроризма и экстремизма продолжает оставаться актуальной.
Указанная подпрограмма необходима как документ, реализация которого повысит уровень этноконфессиональной культуры жителей муниципального образования "Город Саратов", обеспечит толерантную среду на территории муниципального образования посредством информирования и распространения знаний о традициях, истории национальностей и религий, укрепит взаимодействие между органами местного самоуправления и общественностью города Саратова, сформирует позитивный имидж муниципального образования "Город Саратов" как территории, комфортной для проживания представителей любой национальности и конфессии;
- подпрограмма N 2 "Профилактика правонарушений и наркомании среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений".
По итогам 2017 года количество преступлений среди несовершеннолетних обучающихся муниципальных образовательных учреждений уменьшилось на 8,3% по сравнению с 2016 годом (с 36 преступлений в 2016 году до 33 в 2017 году). Количество обучающихся муниципальных образовательных учреждений, совершивших преступления, снизилось на 31,6% (с 38 обучающихся в 2016 году до 26 в 2017 году).
За 1-е полугодие 2018 года 12 обучающихся муниципальных образовательных учреждений совершили 9 преступлений (в 1-м полугодии 2017 года 22 обучающихся совершили 23 преступления).
В 2017 году на 30% снизилось количество обучающихся муниципальных образовательных учреждений, совершивших общественно опасные деяния, по которым отказано в возбуждении уголовных дел ввиду недостижения ими возраста уголовной ответственности (с 70 обучающихся в 2016 году до 49 в 2017 году).
За 1-е полугодие 2018 года 22 обучающихся муниципальных образовательных учреждений совершили общественно опасные деяния (в 1-м полугодии 2017 года 27 обучающихся).
По состоянию на 30 июня 2018 года на учете в органах внутренних дел состояли 196 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, что на уровне аналогичного периода 2017 года. На профилактическом учете в муниципальных образовательных учреждениях состояли 9 обучающихся, употребляющих табачную продукцию (в 1-м полугодии 2017 года - 23), 56 обучающихся, употребивших алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе (в 1-м полугодии 2017 года - 79), 5 обучающихся, употребивших токсические вещества (в 1-м полугодии 2017 года - 4), а также трое обучающихся, допустивших употребление наркотических средств и психотропных веществ (в 1-м полугодии 2017 года - 2).
По информации государственного учреждения здравоохранения "Саратовский городской психоневрологический диспансер" по состоянию на 1 июля 2018 года на наркологическом учете состояло четверо обучающихся муниципальных образовательных учреждений (на 1 июля 2017 года состояло двое обучающихся), в том числе трое - за употребление наркотических средств (на 1 июля 2017 года состояло на учете двое обучающихся) и один - за употребление алкогольной продукции (на 1 июля 2017 года - 0).
В 2017 году на 43,2% увеличилось количество обучающихся муниципальных образовательных учреждений - участников дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), 136 детей получили травмы в результате ДТП (в 2017 году - 95).
В 1-м полугодии 2018 года в результате ДТП получили травмы 39 обучающихся муниципальных образовательных учреждений (в 1-м полугодии 2017 года - 57).
В результате ДТП в 2017 году погибли трое обучающихся муниципальных образовательных учреждений (в 2016 году - четверо), в 1-м полугодии 2018 года погиб один ребенок (в 1-м полугодии 2017 года - 0).
В рамках реализации подпрограммы N 2 муниципальной программы "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, межнациональных конфликтов и наркомании" на 2016-2018 годы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 ноября 2015 года N 3243, муниципальные образовательные учреждения оснащены современным оборудованием (аппаратно-программными обучающими комплексами по правилам дорожного движения, стендами по безопасности дорожного движения и по профилактике вредных привычек). Проводится комплекс мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и наркомании среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений, на повышение эффективности взаимодействия муниципальных образовательных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций и объединений в части профилактики наркомании, правонарушений среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений, на снижение количества обучающихся муниципальных образовательных учреждений, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, нарушающих правила дорожного движения.
Подпрограмма рассматривает в качестве проблемы недостаточный уровень правовой культуры и правосознания, правовой нигилизм обучающихся муниципальных образовательных учреждений, слабые знания о последствиях совершения правонарушений и антиобщественных действий, употребления наркотических средств, о нормах здорового образа жизни, альтернативных формах проведения свободного времени, об учреждениях, организующих досуг обучающихся, организациях, оказывающих консультативную, психологическую и другие виды помощи.
В связи с этим необходимо проведение мероприятий, способных оказать существенное влияние на снижение количества обучающихся муниципальных образовательных учреждений, совершающих правонарушения, в том числе в области дорожного движения, и антиобщественные действия, связанные с незаконным оборотом и употреблением наркотических средств, психотропных веществ, а также получающих травмы в результате дорожно-транспортных происшествий.
Подпрограмма нацелена на вовлечение обучающихся в мероприятия правовой направленности, формирование у них законопослушного поведения, здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению наркотических средств и дальнейшее развитие приемов и методов организации их внеурочной занятости. Подпрограмма учитывает специфику жизненных ценностей, социальных потребностей и проблем обучающихся. Деятельность в сфере профилактики правонарушений и наркомании среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений является более эффективной при условии комплексного программного подхода.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит наиболее эффективно использовать бюджетные средства на реализацию поставленных задач в условиях бюджетных ограничений и достичь ожидаемых конечных результатов муниципальной программы в целом;
- подпрограмма N 3 "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Саратов".
На территории муниципального образования "Город Саратов" продолжает свою деятельность местная общественная организация г. Саратова "Добровольная народная дружина" (далее - ДНД).
В целях проведения совместной профилактической работы среди населения и мероприятий по охране общественного порядка ДНД были заключены соглашения о сотрудничестве с УМВД России по г. Саратову, УФСИН России по Саратовской области, Приволжским линейным управлением МВД России на транспорте, УФМС России по Саратовской области.
За 2017 год совершено 8468 выходов дружинников, выявлено 328 административных правонарушений по статьям КоАП РФ, раскрыто 47 преступлений по статьям УК РФ.
Сотрудники ДНД приняли участие в охране общественного порядка на территории города Саратова в 113 общественно-массовых мероприятиях, в акциях "Ответственный водитель - заботливый родитель", "За здоровый образ жизни".
Дружинниками с января 2017 года созданы проекты "Дорожный патруль" (проведение профилактических рейдов с сотрудниками полка ГИБДД), "Народный контроль" и "Подросток".
По проекту "Дорожный патруль" проведена 171 профилактическая акция: "Нетрезвый водитель", "Пешеход", "Тонировка", "Маленький пешеход" и др., выявлено 73 правонарушителя, оказано содействие в розыске двух автомобилей, выявлено 20 преступлений по статьям УК РФ.
По проекту "Подросток" совместно с инспекторами по делам несовершеннолетних (далее - ПДН) дружинниками проведено 74 профилактических мероприятия в рамках акции "Правосознание" по профилактике противоправных проявлений в молодежной среде, мелких хищений и краж среди несовершеннолетних. В отделы УМВД России по г. Саратову доставлен 71 несовершеннолетний, нарушающий установленный законодательством режим для прогулок, находящийся без присмотра взрослых после 22 часов вечера, трое подростков в состоянии алкогольного опьянения. Также приоритетом является проведение бесед с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН, и лицами, ранее осужденными.
Приоритетным направлением для дружинников остается оперативно-профилактическое мероприятие "Улица" (патрулирование улиц совместно с сотрудниками полиции с целью профилактики правонарушений). Ежедневно члены ДНД оказывают содействие сотрудникам полиции в осуществлении охраны общественного порядка на территории железнодорожного вокзала и автовокзала г. Саратова, а также пешеходных зон на проспекте им. Кирова С.М., на улицах Волжской, им. Рахова В.Г., новой набережной, в парке "Липки", на стадионе "Динамо".
Осуществляются совместные мероприятия ДНД с ГУ МВД России по Саратовской области, УМВД России по г. Саратову, управляющими компаниями, ТСЖ в рамках операции "Жилой сектор". Проведено 246 профилактических рейдов, выявлено четыре преступления по статьям УК РФ.
По проекту "Народный контроль" проведено 135 оперативно-профилактических мероприятий с целью обеспечения профилактики преступлений и правонарушений в питейных заведениях и на улицах города, в том числе незаконной реализации алкогольной продукции с нарушением законодательства Российской Федерации (продажа в ночное время суток), выявлено 19 преступлений по статьям УК РФ.
Интерес граждан к участию в деятельности по охране общественного порядка - это выражение гражданской позиции и получение при этом необходимого в жизни каждого человека практического опыта. Опыт Саратовской городской дружины был с положительной стороны отмечен Президентом России Путиным В.В. и комиссией центрального аппарата МВД России, а также размещен в федеральных средствах массовой информации.
В целях реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, оказания содействия органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка, в профилактике правонарушений, обеспечении общественной безопасности, противодействии преступности в муниципальном образовании "Город Саратов" решением Саратовской городской Думы от 11.06.2013 N 25-290 утверждено Положение о социальной поддержке граждан, участвующих в охране общественного порядка в муниципальном образовании "Город Саратов".
Практика показывает, что наибольших результатов в профилактике правонарушений можно достичь только при комплексном подходе и скоординированных действиях органов местного самоуправления и правоохранительных органов.
Таким образом, имеется необходимость дальнейшей реализации мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в муниципальном образовании "Город Саратов".
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - совершенствование системы профилактики экстремизма и терроризма, правонарушений, наркомании и межнациональных конфликтов на территории города.
Задачи муниципальной программы:
- предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории города, укрепление и сохранение межнациональных и межконфессиональных отношений на территории города;
- совершенствование системы мероприятий по правовому воспитанию, профилактике наркомании среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений;
- оказание поддержки гражданам, являющимся членами народной дружины и принимающим в ее составе участие в охране общественного порядка.
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Сведения о целевых показателях муниципальной программы приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
По итогам реализации муниципальной программы планируется: достичь положительных тенденций повышения уровня профилактики правонарушений, снизить возможность совершения террористических актов и проявления экстремистских акций на территории города, повысить защищенность обучающихся муниципальных образовательных учреждений от наркоугрозы.
Муниципальная программа реализуется в один этап в 2019-2021 годах.
5. Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
В рамках основного мероприятия "Осуществление мероприятий по профилактике терроризма, экстремизма и межнациональных конфликтов" предусмотрено:
- проведение информационно-пропагандистских мероприятий в сфере профилактики терроризма и экстремизма - организация взаимодействия администрации муниципального образования "Город Саратов" с Общественной палатой муниципального образования "Город Саратов", некоммерческими организациями города, правоохранительными органами, СМИ по вопросам профилактики терроризма и экстремизма; размещение средств наружной рекламы в местах массового пребывания людей, материалов по вопросам профилактики терроризма и экстремизма на интернет-сайтах, новостных сообщений по антитеррористической и антиэкстремистской тематике на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов";
- формирование гражданского патриотизма, толерантности к представителям других национальностей среди обучающихся - организация и проведение фестиваля "В семье единой";
- мониторинг общественно-политических процессов и предупреждение межнациональных конфликтов - проведение мониторинга состояния межнациональных отношений на предмет выявления материалов террористической и экстремистской направленности, а также размещение в электронных средствах массовой информации (радио) новостных сообщений по антитеррористической и антиэкстремистской тематике, проведение фестиваля "В семье единой";
- приобретение оборудования, материалов, установка и проведение пуско-наладочных работ систем видеонаблюдения высокого разрешения с бесперебойным питанием, видеоархивом не менее 30 суток и дополнительным уличным освещением в зданиях, находящихся в оперативном управлении МКУ "Транспортное управление".
В рамках основного мероприятия "Осуществление профилактики правонарушений и наркомании среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений" запланировано:
- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и наркомании среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений, повышение уровня их правовой грамотности, - осуществление взаимодействия муниципальных образовательных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций и объединений в профилактике наркомании среди обучающихся, пропаганде здорового образа жизни, организации и проведении конкурсов, слетов, акций, а также в приобретении призов, подарков, расходных материалов и др.;
- обеспечение муниципальных образовательных учреждений оборудованием (аппаратно-программные обучающие комплексы по правилам дорожного движения, интерактивные комплексы, стенды и др.), пособиями, информационно-методическими материалами - планируется приобретение 31 единицы оборудования для профилактики правонарушений среди обучающихся, предупреждения правонарушений в области дорожного движения, детского дорожно-транспортного травматизма.
В рамках основного мероприятия "Социальная поддержка граждан, являющихся членами народной дружины и принимающих в ее составе участие в охране общественного порядка в муниципальном образовании "Город Саратов" планируется выплата материальной помощи гражданам, являющимся членами народной дружины и принимающим в ее составе участие в охране общественного порядка в муниципальном образовании "Город Саратов".
Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы представлен в приложении N 5 к муниципальной программе.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2018 году, с учетом дефляторов и запланированных на 2019-2021 годы объемов работ и составляет 23534,5 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов", в том числе:
- 2019 год - 10121,7 тыс. руб.;
- 2020 год - 6597,3 тыс. руб.;
- 2021 год - 6815,5 тыс. руб.
Привлечение средств федерального, областного бюджетов и средств внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы не планируется.
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 сентября 2018 года N 2043 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы представлены в приложении N 6 к муниципальной программе.
7. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Риски реализации муниципальной программы необходимо разделить на внутренние, которые относятся к компетенции ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от их действий.
Внутренние риски могут являться следствием:
- низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы;
- несвоевременной разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной программы;
- недостаточной оперативности при корректировке плана реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.
Меры управления внутренними рисками:
- планирование хода реализации муниципальной программы;
- мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;
- своевременная актуализация ежегодных планов реализации муниципальной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий.
Внешние риски реализации муниципальной программы могут являться следствием:
- изменения экономической обстановки;
- изменения законодательства и правоприменительной практики;
- возникновения дестабилизирующих общественных процессов.
Для управления рисками этой группы предусмотрено проведение в течение всего срока выполнения муниципальной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере ее реализации и при необходимости - актуализация плана реализации муниципальной программы.
Председатель комитета по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" |
Н.С.Нефедова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.