Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2 к распоряжению
Правительства области от
29 октября 2018 года N 288-Пр
Концепция
внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Саратовской области
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета
а) Проблематика и предполагаемые результаты.
В Саратовской области выстроена продуктивная система повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников дополнительного образования, вместе с тем ощущается недостаток методической, экспертно-консультационной поддержки инновационных процессов в дополнительном образовании.
Завершен процесс перехода на нормативно-подушевое финансирование дополнительного образования детей, но не решена проблема перенаправления финансовых средств вслед за изменением выбора ребенка и его семьи.
Реализуются программы всех направленностей, в том числе технической, естественнонаучной, туристско-краеведческой, однако обновление их содержания затруднено в связи с использованием устаревшей материально-технической базы.
Реализуются общеобразовательные программы в формате сетевого взаимодействия, но число участников сетевого взаимодействия ограничено из-за отсутствия финансового механизма, обеспечивающего заинтересованность сетевых партнеров.
Высокий риск недостижения целевого показателя по охвату детей дополнительным образованием (80 процентов к 2024 году), отмечаемая позитивная динамика охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами: в 2015 году - 49,2 процента; в 2016 году (с учетом понижающего коэффициента) - 44,3 процента; в 2017 году - 47,98 процента - недостаточна. Отмечаются различия в доступности программ дополнительного образования в городской и сельской местности. На начало 2018 года в городской местности охвачено 66,89 процента детей; в сельской местности - 59,96 процента.
Создана система информирования детей и родителей в системе дополнительного образования, однако она не отвечает современным требованиям.
При внедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Саратовской области предполагается получить следующие результаты:
1. В 2019 году будет создан региональный модельный центр дополнительного образования детей и сеть муниципальных опорных центров в каждом муниципальном образовании Саратовской области, в том числе будет обеспечена координация развития существующих организаций дополнительного образования детей.
2. В 2019 году будет внедрена и распространена система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. 50 процентов муниципальных образований Саратовской области внедрят систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, которой будут охвачены не менее 25 процентов детей. В 2020 году 50 процентов детей будут охвачены дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования в 75 процентов муниципальных образований. Будут обеспечены равные условия доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственным, муниципальным и частным организациям, осуществляющим деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ. Внедрены эффективные модели государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей. Эти меры позволят увеличить охват детей дополнительным образованием до запланированных значений.
3. Будет сформирована современная система сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ. Ежегодно будет проводиться переподготовка (повышение квалификации) кадров сферы дополнительного образования: 100 процентов педагогических работников, 100 процентов руководителей, 100 процентов привлекаемых специалистов-практиков (наставников) а также студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования.
4. В 2019 году будет проведена инвентаризация инфраструктурных материально-технических ресурсов образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ: в 100 процентов государственных (муниципальных) образовательных организациях; 80 процентов государственных (муниципальных) организаций культуры и спорта. Будет проанализирован кадровый потенциал для повышения эффективности системы образования региона в 100 процентов государственных (муниципальных) образовательных организациях и 80 процентов государственных (муниципальных) организаций культуры и спорта.
5. К концу 2021 года будет реализовано 18 дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме не менее 6 различных типов.
6. Будет обеспечена доступность дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности, находящихся в трудной жизненной ситуации) за счет внедрения 5 моделей. К концу 2021 года до 76 процентов увеличено число детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеразвивающими программами, в том числе 25 процентов программами технической и естественно-научной направленностей. К 2021 году будут реализовываться 20 дополнительных обще-развивающих программ с использованием дистанционных технологий и электронного обучения (за исключением физкультурно-спортивной направленности), предоставляющие доступ к образовательным программам, инфраструктуре, педагогам и средствам обучения для детей вне зависимости от их места проживания. Кроме того, реализуются 25 дополнительных общеразвивающих разноуровневых программ, в том числе краткосрочных, и 18 программ, реализуемых в формате сетевого взаимодействия.
7. Будет внедрен общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам, позволяющий семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей.
б) Данные по сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе государственных (муниципальных) и частных организаций, их количеству.
В Саратовской области функционируют 233 организации дополнительного образования (в том числе 87 муниципальных учреждений, 2 - подведомственных министерству образования области, 122 - подведомственных иным органам исполнительной власти области, 22 - негосударственные). В них занимаются более 323 тысяч детей. Лицензию на ведение образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам имеют 1052 организации.
в) Данные о кадровом составе, привлекаемом к реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
В системе дополнительного образования занято 5381 педагогических работников, из них в учреждениях подведомственных министерству образования области трудится 1781 педагогический работник.
Согласно данным статистики самая многочисленная группа педагогических работников дополнительного образования - это возрастная группа от 45 до 49 лет - 27 процентов. Другие возрастные группы:
от 54 лет и старше - 10 процентов.
от 50 до 54 лет - 21 процент,
от 40 до 44 лет - 15 процентов,
от 35 до 39 лет - 9 процентов,
от 30 до 34 лет - 7 процентов,
от 25 до 29 лет - 6 процентов,
моложе 25 лет - 5 процентов.
Из 1781 педагогических работников дополнительного образования, работающих в системе образования, почти 72 процента имеют высшее образование, из них высшее педагогическое образование или переподготовку по дополнительной профессиональной программе "Педагогические и методологические основы работы воспитателей, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования образовательных организаций всех видов и типов" - около 98 процентов. 45,8 процента педагогов имеют высшую и первую квалификационную категории.
2. Опыт Саратовской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
В 2012-2013 годах Саратовская область стала победителем федерального конкурсного отбора региональных программ "Развитие образования" по направлению: "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей" на 2012-2015 годы. В регионе были открыты две стажировочные площадки по проблемам "Развитие профессионального сотрудничества в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и "Распространение в Саратовской области моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся". Стажировочные площадки созданы в рамках федеральной целевой программы развития образования по мероприятию "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей". Деятельность площадки была рассчитана до 2016 года.
По итогам работы стажировочной площадки "Развитие профессионального сотрудничества в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в Саратовской области стабильно функционирует оптимальная модель профессионального сотрудничества в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства.
За 4 года работы на стажировочной площадке подготовлены 919 специалистов по сопровождению замещающих семей из Саратовской, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Оренбургской, Рязанской, Самарской, Ульяновской областей.
Получено более 16 млн рублей субсидий из федерального бюджета при софинансировании из областного бюджета в размере 3,38 млн рублей. Благодаря этому в базовых учреждениях и на стажировочной площадке установлено современное специализированное оборудование для коррекции и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также автоматизированные рабочие места специалистов, мини-типографии.
По итогам деятельности стажировочная площадка "Развитие профессионального сотрудничества в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" награждена дипломом Министерства образования и науки Российской Федерации за успешную реализацию лучших практик.
В рамках деятельности стажировочной площадки "Распространение в Саратовской области моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся" проведены мероприятия, формирующие здоровый образ жизни, мониторинговые исследования состояния здоровья. Ежегодный охват составил более 7 тысяч обучающихся из 10 базовых образовательных организаций г. Саратова и Саратовской области. Общее количество детей, обучающихся в общеобразовательных организациях и вовлеченных в здровьесберегающую деятельность, по результатам деятельности стажировочных площадок достигло 90 процентов.
Разработаны и апробированы 11 дополнительных профессиональных программ по актуальным вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и молодежи. За период деятельности стажировочной площадки в рамках курсовой подготовки, семинаров, вебинаров прошли стажировку 5299 специалистов системы образования.
Опыт Саратовской области по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся был успешно распространен в ряде субъектов Российской Федерации: Белгородской, Волгоградской, и Кемеровской областях.
Проект "Тьюторская сеть внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в образовательных организациях Саратовской области" в 2014 году занял первое место во Всероссийском конкурсе проектов в области внедрения физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в субъектах Российской Федерации. Цель проекта: создание тьюторской сети внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в образовательных организациях Саратовской области. Срок реализации проекта - 2013-2017 годы. Результат реализации проекта - создана и успешно развивается мобильная тьюторская сеть, объединившая педагогов-тьюторов (учителей физической культуры с высшей и первой квалификационной категорией, ведущих специалистов в своей области) из 35 районов (83 процента) Саратовской области.
Проект "Сертификация квалификации педагогов-тьюторов по внедрению ВФСК ГТО в образовательных организациях Саратовской области" занял 1 место в номинации "Нам со спортом по пути" (комплексные проекты - программы внедрения и реализации мероприятий ВФСК ГТО в образовательной организации). Цель проекта: разработать модель сертификации квалификации тьюторов, внедряющих комплекс ГТО в образовательных организациях Саратовской области в рамках деятельности тьюторской сети. Сроки и этапы реализации проекта: 2015-2017 годы. Итоговый результат внедрения проекта:
апробация и экспертиза процедуры сертификации квалификации в рамках деятельности "Школы тьюторства";
заключение договоров о социальном партнерстве организаций, заинтересованных в организации сертификации квалификации тьюторов;
разработка предписаний по организации процедуры сертификации квалификации тьюторов;
сертификация квалификации тьюторов.
Организация работы "Школы тьюторства" способствовала увеличению участников тьюторской сети (37 районов Саратовской области, 88 процентов) и повышению их педагогического мастерства. "Школа тьюторства" позволила обсудить наиболее существенные характеристики тьютора, определить возможность сертификации тьюторов в рамках деятельности школы. Деятельность по организации социального партнерства позволила использовать возможности тьюторской сети физкультурно-спортивного центра "Урожай", являющегося базой внедрения ВФСК ГТО на территории Саратовской области, для организации пробного тестирования на промышленных предприятиях и организациях области.
В рамках проекта создана и успешно развивается мобильная тьюторская сеть, объединившая педагогов-тьюторов региона.
Проект "Инновации в организации деятельности по приобщению семьи к реализации ВФСК ГТО в дошкольном образовании" вошел в список 10 проектов региональных органов управления образованием, показавших лучшие практики вовлечения семей с детьми к сдаче норм ГТО, и стал победителем в номинации "Лучшая организация работы по привлечению семей к сдаче нормативов (испытаний) ВФСК ГТО на уровне региона". Цели проекта: повышение значимости семьи в реализации комплекса ГТО на территории Саратовской области; популяризация семейной физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности; организация инновационной пропедевтической деятельности по приобщению семьи к реализации ВФСК ГТО в дошкольном образовании. Сроки и этапы реализации проекта: 2015-2018 годы.
Результаты и перспективы реализации проекта:
открыта региональная инновационная площадка "Разработка парциальной программы по образовательной области "Физическое развитие" на базе МБДОУ "ЦРР - детский сад N 44";
разработана парциальная программа "Я - ГоТОв!" для детей подготовительной группы дошкольных образовательных организаций;
разработано новое направление деятельности тьюторской сети по подготовке специалистов к инновационной пропедевтической деятельности по приобщению семьи к реализации комплекса ГТО в дошкольном образовании на территории Саратовской области.
В Саратовской области ежегодно проводятся региональные мероприятия по техническим видам творчества: конкурсы "ТехноУспех", "3-Д моделирование глазами детей"; научно-техническая конференция школьников и педагогов "ТЕХНОМИР"; выставка стендового моделирования, выставка технического творчества "Шаг в робототехнику", открытые робототехнические соревнования для обучающихся образовательных организаций "Робо битва"; региональный этап Всероссийского конкурса "Юные техники и изобретатели"; региональный этап Всероссийской робототехнической олимпиады; региональный этап Всероссийского фестиваля "Робофест" и другие.
Победители региональных этапов участвуют во всероссийских конкурсах, таких как Всероссийский конкурс "Юные техники и изобретатели", Всероссийский молодежный робототехнический фестиваль "Робофэст", Всероссийское первенство по робототехнике среди школьников КРОК, Всероссийский форум "Будущие интеллектуальные лидеры России", Всероссийский конкурс "ИТ-проект, который изменит жизнь к лучшему", Международный фестиваль робототехники "Робофинист", Первенство России по авиационным свободнолетающим моделям.
По инициативе компании Яндекс и при поддержке министерства образования области в 2016 году на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Саратовский институт развития образования" открыта площадка образовательного проекта "Яндекс.Лицей".
Курс обучения рассчитан на два года. Саратовские педагоги, специально подготовленные в компании Яндекс, ведут очные занятия и проверяют работу обучающихся в дистанционной учебной системе.
В 2018 году первые 20 обучающихся, закончивших курсы "Яндекс.Лицея", показали высокие результаты. 7 из них были приглашены на выпускное мероприятие в московский офис Яндекса. Кроме того, обучающиеся уже используют полученный в Яндекс.Лицее опыт программирования для создания собственных приложений и завоевывают призовые места на международных конференциях и конкурсах.
В работе с высоко мотивированными детьми активно принимают участие образовательные организации высшего образования Саратовской области. В регионе действует Центр олимпиадной подготовки программистов им. Н.Л.Андреевой Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, который работает и с одаренными обучающимися общеобразовательных организаций. Во многом благодаря этому, саратовские школьники ежегодно становятся победителями и призерами всероссийских олимпиад и соревнований.
Педагоги дополнительного образования технической направленности систематически участвуют в конкурсах профессионального мастерства, повышают свою квалификацию в соответствии с направлением деятельности, участвуют в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях, проходят стажировки по робототехнике в Федеральных тренировочных центрах в городах Москва, Сочи, Санкт-Петербург, являются судьями многих робототехнических фестивалей, в том числе и всероссийских.
3. Организационно-правовая форма организации, наделенной статусом регионального модельного центра дополнительного образования детей
Статусом регионального модельного центра дополнительного образования детей наделено государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования", который является самостоятельным юридическим лицом. Региональный модельный центр дополнительного образования будет создан как структурное подразделение государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования".
4. Описание площадки регионального модельного центра дополнительного образования детей
Региональный модельный центр будет иметь одну площадку. Она расположена в историческом центре города, вблизи крупных транспортных магистралей. Площадка размещена в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования" по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 1.
5. Описание модели функционирования результатов мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"
В результате выполнения мероприятий будет обеспечено комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в Саратовской области, включающее создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления региональной системой дополнительного образования детей, формирование системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования детей, обеспечении доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности.
1. Будет создана организационно-методическая и экспертно-консультационная сеть, включающая муниципальные опорные центры (далее - МОЦ) в каждом муниципальном образовании Саратовской области и региональный модельный центр дополнительного образования детей.
2. Региональный модельный центр дополнительного образования детей:
а) выполняет функции регионального проектного офиса по общей координации реализации проекта "Успех каждого ребенка";
б) обеспечивает дальнейшее распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Саратовской области;
в) постоянно внедряет пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования с учетом развития общества, науки, экономики;
г) обеспечивает поступательное развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми;
е) выявляет и распространяет лучшие практики реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмовв системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляет программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождения развития системы дополнительного образования детей Саратовской области.
3. Имеющаяся инфраструктура будет совместно использоваться для реализации образовательных программ всех типов, будет оптимизировано расходование бюджетных и внебюджетных средств на закупку дублирующего оборудования, к осуществлению педагогической деятельности привлечены специалисты не из системы образования, обладающие необходимыми компетенциями.
4. Будет сформирована современная система сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, которые привлечены к реализации дополнительных общеобразовательных программ.
5. Будут обеспечены равные условия доступа к финансированию программ дополнительного образования детей за счет бюджетных ассигнований государственным, муниципальным и частным организациям, осуществляющим деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрены эффективные модели государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей.
6. Будет обеспечена информационная открытость реализуемых образовательных программ, семьи и обучающиеся получат пространство выбора образовательных программ, соответствующих запросам и уровню подготовки детей, с понятными им параметрами реализации сертификата, поступления или смены дополнительной общеобразовательной программы.
7. Будет обеспечен равный доступ исполнителей образовательных услуг вне зависимости от организационно-правовой формы к системе персонифицированного финансирования, с понятным и прозрачным механизмом финансового обеспечения реализации ими дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с сертификатами.
8. В реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме будут участвовать, наряду с образовательными организациями всех типов, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации спорта, культуры, общественные организации и предприятия реального сектора экономики.
9. Будет обеспечена равная доступность предоставления дополнительного образования детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности, находящихся в трудной жизненной ситуации), сертификаты закрепят средства за конкретным потребителем, без возможности монетизации сертификата или передачи его третьим лицам.
Результаты функционирования целевой модели системы дополнительного образования детей в Саратовской области будут проанализированы, обобщены и предложены к тиражированию в муниципальных образованиях Саратовской области, не вошедших в систему персонифицированного финансирования, других субъектах Российской Федерации в разных форматах, в том числе в форме стажировочной площадки, совещаний и консультаций в режиме видео-коференцсвязи.
Внедрение целевой модели требует привлечение средств на ее реализацию, которые формируются их трех источников: субсидия из федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников в 2019-2021 годах.
Общий объем финансирования работ по внедрению целевой модели системы дополнительного образования детей в Саратовской области на 2019-2021 годы составит 40175,2 тыс. рублей, по годам реализации эти средства распределены следующим образом:
2019 год - 26655,4 тыс. рублей;
2020 год - 6685,4 тыс. рублей;
2021 год - 6834,4 тыс. рублей.
Источники финансирования |
Год реализации |
Всего |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
|||
Бюджетные источники, тыс. рублей |
Федеральный бюджет (прогнозно) |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
20000,0 |
Областной бюджет |
5037,9 |
5485,4 |
5634,4 |
16157,7 |
|
Внебюджетные и иные источники (прогнозно), тыс. рублей |
1617,5 |
1200,0 |
1200,0 |
4017,5 |
|
Итого: |
26655,4 |
6685,4 |
6834,4 |
40175,2 |
Предполагаемый объем средств, необходимый на реализацию мероприятия целевой модели в 2019 году, составляет 26655,4 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 20000 тыс. рублей;
из областного бюджета - 5037,9 тыс. рублей (в том числе 408,2 тыс. рублей на исполнение расходного обязательства Саратовской области, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета);
из внебюджетных средств - 1617,5 тыс. рублей на совершенствование инфраструктуры организаций дополнительного образования.
В предварительной смете расходования средств на реализацию соответствующих мероприятий целевой модели в 2019 году представлены направления финансирования мероприятий целевой модели. Финансирование проекта осуществляется по 7 мероприятиям.
Смета расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в 2019 году
N п/п |
Наименование мероприятия |
Итого |
|||
федеральный бюджет (прогнозно), тыс. рублей |
бюджет субъекта, тыс. рублей |
внебюджетные источники, тыс. рублей |
итого по всем источникам, тыс. рублей (гр. 6 = гр. 3 + гр. 4 + гр. 5) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Мероприятия по созданию и обеспечению деятельности в 2019-2021 годах регионального модельного центра дополнительного образования детей | |||||
1.1. |
Оплата услуг специалистов в целях обеспечения деятельности модельного центра |
0,0 |
4129,7 |
0,0 |
4129,7 |
1.2. |
Приобретение расходных материалов |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
1.3. |
Повышение квалификации сотрудников регионального модельного центра |
0,0 |
450,0 |
0,0 |
450,0 |
|
Итого по мероприятию: |
0,0 |
4629,7 |
0,0 |
4629,7 |
Мероприятия по внедрению и распространению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечению равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрению эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей | |||||
2.1. |
Приобретение и оказание услуг (информационных, консультационных, методических, образовательных) по сопровождению введения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
2.2. |
Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования |
5200,0 |
0,0 |
0,0 |
5200,0 |
|
Итого по мероприятию: |
5400,0 |
0,0 |
0,0 |
5400,0 |
Мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ | |||||
3.1. |
Повышение квалификации сотрудников опорных муниципальных организаций дополнительного образования |
1900,0 |
0,0 |
0,0 |
1900,0 |
3.2. |
Организация и проведение мероприятий, семинаров, конференций с руководящими и педагогическими работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе негосударственного сектора дополнительного образования |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
|
Итого по мероприятию: |
2200,0 |
0,0 |
0,0 |
2200,0 |
Мероприятия по проведению инвентаризации инфраструктурных материально-технических ресурсов образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, а также анализа кадрового потенциала для повышения эффективности системы образования региона | |||||
4.1. |
Мероприятия по инвентаризации ресурсов организаций системы дополнительного образования детей |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
4.2. |
Приобретение современного оборудования для организаций системы дополнительного образования детей, муниципальных опорных центров, регионального модельного центра |
10000,0 |
200,0 |
1617,5 |
11817,5 |
|
Итого по мероприятию: |
10300,0 |
200,0 |
1617,5 |
12117,5 |
Мероприятия по реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечению в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики | |||||
5.1. |
Приобретение и оказание услуг (информационных, консультационных, методических, образовательных) по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечению в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
|
Итого по мероприятию: |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
Мероприятия по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) | |||||
6.1. |
Организация и проведение профильных смен различной направленности для детей области |
0,0 |
208,2 |
0,0 |
208,2 |
6.2. |
Разработка дистанционных курсов, программ дополнительного образования детей, учебно-методического и методического обеспечения к ним |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
|
Итого по мероприятию: |
1000,0 |
208,2 |
0,0 |
1208,2 |
Мероприятия по внедрению общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей | |||||
7.1. |
Закупка (приобретение работ по разработке) общедоступного регионального навигатора по дополнительным общеобразовательным программам |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
|
Итого по мероприятию: |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
|
Итого на реализацию целевой модели в 2019 году: |
20000,0 |
5037,9 |
1617,5 |
26655,4 |
Финансирование мероприятий продолжится в 2020-2021 годах в соответствии с запланированным бюджетом.
"Дорожная карта" по внедрению целевой модели
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Срок |
1. |
Утверждение положения о региональном модельном центре дополнительного образования детей, плана деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей |
региональный координатор, ведомственный проектный офис, региональный модельный центр дополнительного образования детей |
февраль 2019 года |
2. |
Согласование штатного расписания и перечня обязательных функциональных зон регионального модельного центра дополнительного образования детей с проектным офисом национального проекта "Образование" |
региональный координатор, ведомственный проектный офис, региональный модельный центр дополнительного образования детей |
февраль-март 2019 года |
3. |
Согласование сметы реализации мероприятий с проектным офисом национального проекта "Образование" |
региональный координатор, ведомственный проектный офис, региональный модельный центр дополнительного образования детей |
февраль-март 2019 года |
4. |
Утверждение медиаплана регионального модельного центра дополнительного образования детей |
региональный координатор, ведомственный проектный офис, региональный модельный центр дополнительного образования детей |
февраль 2019 года |
5. |
Определение и наделение статусом муниципальных опорных центров организаций во всех муниципальных образованиях Саратовской области |
региональный координатор, ведомственный проектный офис |
февраль-март 2019 года |
6. |
Проведение инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов системы образования Саратовской области |
региональный координатор, ведомственный проектный офис, региональный модельный центр дополнительного образования детей |
февраль-апрель 2019 года |
7. |
Проведение организационных мероприятий, утверждение нормативной документации в целях внедрения и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
региональный координатор, ведомственный проектный офис, региональный модельный центр дополнительного образования детей |
февраль-июнь 2019 года |
8. |
Организация и проведение заочной школы для мотивированных школьников |
региональный модельный центр, муниципальные опорные центры дополнительного образования детей |
март-июль 2019 года |
9. |
Обеспечение выдачи сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей обучающимся по дополнительным общеобразовательным программам |
региональный координатор, ведомственный проектный офис, региональный модельный центр дополнительного образования детей |
сентябрь 2019 года |
10. |
Повышение квалификации сотрудников регионального модельного центра, муниципальных опорных центров, а также ведущих организаций дополнительного образования детей |
региональный модельный центр дополнительного образования детей |
апрель-август 2019 года |
11. |
Определение поставщика на оказание услуг по внедрению регионального общедоступного навигатора дополнительного образования детей |
ведомственный проектный офис, региональный модельный центр дополнительного образования детей |
апрель 2019 года |
12. |
Внедрение регионального общедоступного навигатора дополнительного образования детей |
региональный координатор, ведомственный проектный офис, региональный модельный центр дополнительного образования детей |
сентябрь 2019 года |
13. |
Внедрение модели реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме |
региональный координатор, ведомственный проектный офис, региональный модельный центр дополнительного образования детей |
сентябрь 2019 года |
14. |
Внедрение моделей выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
региональный координатор, ведомственный проектный офис, региональный модельный центр дополнительного образования детей |
сентябрь 2019 года |
15. |
Мониторинг достижения целевых показателей проекта в 2019 году |
региональный координатор, ведомственный проектный офис, региональный модельный центр дополнительного образования детей |
декабрь 2019 года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.