Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IV. Базовая часть оплаты труда для педагогического персонала. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в общеобразовательной организации
4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс (), состоит из общей части (
) и специальной части (
):
Размер специальной части определяется по формуле:
, где:
- коэффициент размера специальной части
.
4.2. Коэффициент специальной части устанавливается общеобразовательной организацией самостоятельно. Рекомендуемая величина коэффициента - 0,3.
4.3. Общая и специальная части базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала распределяются на оплату труда исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.
4.4. Общая часть базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала обеспечивает гарантированный размер заработной платы педагогического персонала, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
4.5. Общая часть базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс (), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (
) и фонд оплаты неаудиторной занятости (
):
Соотношение фонда оплаты аудиторной занятости () и фонда оплаты неаудиторной занятости (
) и порядок распределения фонда оплаты неаудиторной занятости определяются общеобразовательной организацией, исходя из специфики его образовательной программы.
Для определения величины гарантированного размера заработной платы педагогического персонала, то есть общей части базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс (), за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается общеобразовательной организацией самостоятельно по определенной в настоящем Положении формуле на начало учебного года в пределах размера фонда оплаты аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс ().
4.6. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:
, где:
- стоимость 1 ученико-часа;
- количество недель в календарном году;
- количество недель в учебном году;
- часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс;
- среднегодовое количество обучающихся в классах;
- годовое количество часов по учебному плану в классах с учетом деления классов на группы;
= 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы.
4.7. Специальная часть базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс (), включает в себя:
- выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Саратовской области, размер которых рассчитываются общеобразовательной организацией самостоятельно в соответствии с перечнем выплат компенсационного характера, указанным в разделе VI настоящего Положения;
- надбавки за наличие почетного звания, государственных наград, ученые степени;
- выплаты с учетом повышающих коэффициентов за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данной общеобразовательной организации (), которые определяются общеобразовательной организацией по согласованию с органом государственно-общественного управления и представительным органом работников;
- выплаты с учетом повышающих коэффициентов за квалификационную категорию педагога ().
4.7.1. Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы соответствующей общеобразовательной организации () определяется на основании следующих критериев:
- включение предмета в государственную итоговую аттестацию;
- дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета (лаборатории) и техники безопасности в них; большая информативная ёмкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, ге
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.