Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции области
1. Настоящим решением устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проекта районного бюджета;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением районного бюджета;
3) утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.
1.1. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с пунктом 3.2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждается распределение бюджетных ассигнований, указанное в абзаце четвертом пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района (городского округа), и ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
2. Решением муниципального Собрания о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о районном бюджете) утверждаются:
1) основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
2) нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами муниципальных образований в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
4) перечень главных распорядителей средств районного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и внепрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям района межбюджетных трансфертов (за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений в соответствии со статьями 139 и 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распределение которых в соответствии с решением о районном бюджете утверждается правовым актом администрации района, а также субсидий, распределяемых на конкурсной основе), предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) объемы бюджетных ассигнований на реализацию районной адресной инвестиционной программы;
7.1) объем бюджетных ассигнований районного дорожного фонда;
8) размер резервного фонда администрации муниципального района;
9) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
10) цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований и размеры платы за пользование этими бюджетными кредитами в случае их предоставления;
11) условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту в случае предоставления кредита;
12) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджетов в составе источников финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в случае их предоставления);
13) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
14) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита районного бюджета;
15) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
16) программа муниципальных внутренних заимствований района;
17) программа муниципальных гарантий района (в случае их предоставления);
18) иные характеристики районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами.
3. Правовыми актами администрацией муниципального района устанавливаются:
1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
2) порядок и сроки составления проекта районного бюджета;
3) порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета;
4) порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в пределах полномочий, предоставляемых бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) условия расходования субсидий бюджетам муниципальных образований из районного бюджета;
5.1) распределение субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в соответствии со статьями 139 и 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если решением о районном бюджете предусмотрено его утверждение правовым актом администрации района;
6) порядок расходования субвенций бюджетам муниципальных образований из районного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета;
7) порядок ведения реестра расходных обязательств района;
8) порядок формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы;
9) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ района, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ района;
10) порядок формирования и использования бюджетных ассигнований районного дорожного фонда;
11) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
12) порядок предоставления субсидий из районного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
12.1) порядок определения объема и условия предоставления субсидий из районного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
12.2) порядок определения объема и предоставления субсидий за счет средств районного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
12.3) порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
12.4) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств районного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;
12.5) условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче на безвозмездной основе полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени района муниципальных контрактов от лица органов исполнительной власти района при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района бюджетным и автономным учреждениям района, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям района, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества района;
13) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
14) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств районного бюджета, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
15) порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств районного бюджета;
16) порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю; порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета; порядок проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.