Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Муниципального
Собрания Федоровского
муниципального района
N 254 от 08.11.2018
Положение
о публичных слушаниях и общественных Обсуждениях на территории Федоровского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в Федоровском муниципальном районе (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации и Саратовской области, Уставом Федоровского муниципального района устанавливает общий порядок организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в Федоровском муниципальном районе.
1.2. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Федоровского муниципального района, являются одной из форм непосредственного осуществления жителями Федоровского муниципального района местного самоуправления.
1.3. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, Уставом и настоящим Положением.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. На публичные слушания в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Положением, должны выноситься:
1) проект Устава Федоровского муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Федоровского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) или законов Саратовской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Федоровского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Федоровского муниципального района;
4) вопросы о преобразовании Федоровского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных статьей 2.2 настоящего Положения.
2.2. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Муниципальном Собрании с участием представителей общественности Федоровского муниципального района;
- массовое обсуждение населением Федоровского муниципального района проектов муниципальных правовых актов.
2.3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется настоящим Положением с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
3. Подготовка и назначение публичных слушаний
3.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, Муниципального Собрания Федоровского муниципального района, главы Федоровского муниципального района.
3.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального Собрания, назначаются Муниципальным Собранием, а по инициативе главы Федоровского муниципального района - главой Федоровского муниципального района.
4. Слушания в Муниципальном Собрании
4.1. Слушания в Муниципальном Собрании (далее - слушания) - обсуждение депутатами Муниципального Собрания и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Федоровского муниципального района.
4.2. Слушания в Муниципальном Собрании проводятся по инициативе Муниципального Собрания, главы Федоровского муниципального района или по инициативе группы жителей Федоровского муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Федоровского муниципального района, численностью не менее 100 человек.
4.3. Правовой акт о проведении слушаний, включающий информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комиссии Муниципального Собрания, ответственных за их подготовку и проведение, издает председатель Муниципального Собрания Федоровского муниципального района.
4.4. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
4.5. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Муниципального Собрания, ответственной за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее чем за три дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях.
4.6. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Федоровского муниципального района, а также руководители организаций, действующих на территории Федоровского муниципального района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей Федоровского муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Федоровского муниципального района численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
4.7. Председательствующим на слушаниях может быть глава Федоровского муниципального района, заместитель главы Федоровского муниципального района, председатель, заместитель председателя Муниципального Собрания.
4.8. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
4.9. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Муниципального Собрания, ответственной за подготовку и проведение слушаний.
4.10. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии Муниципального Собрания, ответственной за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории Федоровского муниципального района, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
4.11. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
4.12. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации Федоровского муниципального района не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.
5. Массовое обсуждение населением Федоровского муниципального района проектов муниципальных правовых актов
5.1. На массовое обсуждение населением Федоровского муниципального района проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения.
5.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Муниципального Собрания, главы Федоровского муниципального района, а также по инициативе группы жителей Федоровского муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Федоровского муниципального района, численностью не менее 100 человек.
5.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения Федоровского муниципального района, а также тексты указанных актов подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения Федоровского муниципального района иным способом не позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением Федоровского муниципального района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.
5.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения Федоровского муниципального района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей Федоровского муниципального района, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
5.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Муниципальное Собрание, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Муниципального Собрания.
5.6. Результаты обсуждения населением Федоровского муниципального района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются муниципальным Собранием.
В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения официальному опубликованию в средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.
6. Особенности проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки
6.1. Проведение публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства поселения, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки (далее - публичные слушания, общественные обсуждения) осуществляется с особенностями и в порядке, определенном Градостроительным кодексом РФ и настоящей главой.
6.2. Организатором публичных слушаний, общественных обсуждений (далее - Организатор) является администрация Федоровского муниципального района.
6.3. Срок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту генерального плана поселения, по проекту планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства поселения, проектам внесения изменений в один из указанных актов со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний, общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений составляет 60 дней.
Срок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет 30 дней.
Срок публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки составляет 90 дней со дня опубликования их проекта.
6.4. Официальным сайтом для размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях, информационных материалов к нему, а также иных сведений в соответствии с установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим решением порядком проведения публичных слушаний, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является официальный сайт администрации Федоровского муниципального района http://fedormr.ru.
6.5. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале публичных слушаний, общественных обсуждениях оборудуются у фасада здания уполномоченного на проведение публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и иных местах, расположенных на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, общественные обсуждения.
6.6. Форма оповещения о начале публичных слушаний, общественных обсуждений.
Оповещение о начале публичных слушаний, общественных обсуждений:
1) публикуется в электронной форме на официальном сайте администрации Федоровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://fedormr.ru, а также подлежит опубликованию в письменном виде в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Федоровского муниципального района.
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных в соответствии с п. 4.5 около здания уполномоченного на проведение публичных слушаний, общественных обсуждений органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ, иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.
6.7. Порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждений, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях.
В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
В ходе работы экспозиции организатор обеспечивает консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора или созданного им коллегиального совещательного органа и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях.
Организатор или уполномоченное им лицо обеспечивает свободный и бесплатный доступ заинтересованных лиц к экспозиции, присутствие во время работы экспозиции лиц, осуществляющих консультирование, возможность получения посетителям устных или письменных ответов (по выбору посетителя) на поставленные ими вопросы.
В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Предложения и замечания участников публичных слушаний, общественных обсуждений подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, общественных обсуждений за исключением случая выявления факта представления участниками публичных слушаний, общественных обсуждений недостоверных сведений.
6.8. Порядок подготовки и форма протокола публичных слушаний, общественных обсуждений.
Организатор публичных слушаний, общественных обсуждений подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний, общественных обсуждений в котором указываются:
1) дата оформления протокола публичных слушаний, общественных обсуждений;
2) информация об организаторе публичных слушаний, общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, общественных обсуждений о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, общественные обсуждения;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний, общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний, общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, общественных обсуждений и предложения и замечания иных участников публичных слушаний, общественных обсуждений.
К протоколу публичных слушаний, общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний, общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) (форма протокола приведена в приложении 1 к настоящему Положению).
6.9. Порядок подготовки и форма заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений.
На основании протокола публичных слушаний, общественных обсуждений организатор осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
В заключении о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, общественных обсуждениях сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний, общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний, общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, общественных обсуждений, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний, общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний, общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний, общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний, общественных обсуждений (Форма заключения приведена в приложении 2 к настоящему Положению).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.