В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 24 Устава муниципального образования "Город Саратов" Саратовская городская Дума решила:
1. Внести в приложение к решению Саратовской городской Думы от 27.03.2008 N 26-271 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Саратов" (с изменениями от 25.09.2008 N 31-327, от 24.09.2009 N 43-521, от 16.12.2010 N 58-707, от 29.11.2012 N 20-234, от 24.04.2014 N 35-389, от 17.12.2015 N 54-588, от 27.12.2016 N 10-75, от 23.06.2017 N 18-151, от 15.02.2018 N 30-227) следующие изменения:
1.1. Пункт 4 изложить в новой редакции:
"Пункт 4. Бюджетные полномочия городской Думы
Городская Дума:
1) устанавливает в части, не отнесенной настоящим Положением к полномочиям иных участников бюджетного процесса, порядок рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением;
2) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;
3) осуществляет контроль за исполнением бюджета города в ходе рассмотрения отдельных вопросов на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) рассматривает проект бюджета города и утверждает бюджет города, отчет о его исполнении, а также вносит изменения в бюджет города;
5) образует контрольно-счетную палату;
6) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) устанавливает и отменяет налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
8) утверждает стратегию социально-экономического развития муниципального образования;
9) устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
10) осуществляет контроль за реализацией муниципальных программ, ведомственных целевых и инвестиционных программ;
11) устанавливает расходные обязательства муниципального образования;
12) создает муниципальный дорожный фонд;
13) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
14) утверждает порядок определения размера и перечисления в бюджет города части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Городская Дума имеет право на:
1) получение от администрации города информации о ходе формирования проекта бюджета города и исполнения бюджета города;
2) утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета города;
3) рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном решением городской Думы;
4) утверждение порядка представления главным распорядителем бюджетных средств в комитет по финансам информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.".
Подпункт 1.2 вступает в силу с 1 января 2019 г.
1.2. Пункт 5 изложить в новой редакции:
"Пункт 5. Бюджетные полномочия администрации города
Администрация города:
1) устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядок и сроки составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
2) обеспечивает исполнение бюджета города в рамках полномочий, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
3) обеспечивает составление бюджетной отчетности;
4) обеспечивает составление проекта бюджета города, вносит проект бюджета города с необходимыми документами и материалами, изменения в него и отчет об исполнении бюджета города на утверждение городской Думы, одновременно с отчетом об исполнении бюджета города вносит сводный отчет по исполнению программ в разрезе муниципальных программ и ведомственных целевых программ;
5) устанавливает порядок разработки, разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
6) разрабатывает и одобряет основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
7) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
8) устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
9) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
10) устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ;
11) утверждает муниципальные программы и ведомственные целевые программы;
12) утверждает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания, включая установление нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
13) определяет в соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации случаи и сроки заключения муниципальных контрактов от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
14) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города, являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
15) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
16) устанавливает и исполняет расходные обязательства муниципального образования;
17) устанавливает подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств;
18) закрепляет ведомственную принадлежность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
19) принимает муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
20) определяет порядок принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из бюджета города юридическим лицам, указанным в пунктах 1 и 8 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и заключении соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений от имени муниципального образования на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
21) устанавливает порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий;
22) устанавливает порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
23) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на иные цели;
24) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
25) устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых структурными подразделениями администрации города по результатам проводимых ими конкурсов, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, включая муниципальные учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя;
26) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и порядок предоставления субсидий;
27) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении получателю бюджетных средств права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
28) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления;
29) устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
30) устанавливает порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций;
31) устанавливает в соответствии с пунктом 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации условия передачи полномочий муниципального заказчика и порядок заключения соглашений о передаче полномочий муниципального заказчика в отношении объектов муниципальной собственности;
32) принимает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города;
33) устанавливает требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств бюджета города;
34) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда и принимает решения по их использованию;
35) определяет порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту в соответствии с условиями, определенными решением о бюджете города;
36) устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, а также порядок и срок ее внесения;
37) вносит на рассмотрение городской Думы проекты решений городской Думы о введении или отмене местных налогов и сборов;
38) осуществляет от имени муниципального образования муниципальные заимствования, предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии и бюджетные кредиты;
39) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
40) устанавливает перечень документов, предоставляемых принципалом и (или) бенефициаром;
41) осуществляет управление муниципальным долгом, муниципальными активами;
42) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
43) подводит предварительные итоги социально-экономического развития территории муниципального образования за истекший период текущего финансового года и составляет ожидаемые итоги социально-экономического развития территории муниципального образования за текущий финансовый год;
44) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города;
45) устанавливает случаи принятия главным распорядителем бюджетных средств решений о передаче своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или комитету по финансам, а также полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении;
46) определяет порядок принятия решения о предоставлении субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц;
47) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц;
48) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.".
1.3. Пункт 6 изложить в новой редакции:
"Пункт 6. Бюджетные полномочия комитета по финансам
Комитет по финансам является финансовым органом администрации города, функциональным структурным подразделением, организующим исполнение бюджета города, органом внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющим контрольную деятельность в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Комитет по финансам:
1) организует составление, непосредственно составляет проект бюджета города и представляет его главе города;
2) разрабатывает и представляет главе города предложения по основным направлениям бюджетной политики;
3) разрабатывает проекты решений городской Думы о бюджете города, об исполнении бюджета города, а также подготавливает необходимые документы и материалы для внесения их в установленном порядке на рассмотрение городской Думы;
4) ведет реестр расходных обязательств в порядке, установленном администрацией города;
5) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
6) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
7) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета города, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
8) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета города;
9) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
10) организует исполнение бюджета города;
11) устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, по источникам финансирования дефицита бюджета;
12) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
13) составляет и ведет сводную бюджетную роспись и кассовый план;
14) вносит изменения в сводную бюджетную роспись;
15) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
16) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;
17) устанавливает порядок по завершению операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
18) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
19) устанавливает порядок проведения операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
20) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
21) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, получателей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, открываемых в комитете по финансам;
22) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
23) устанавливает порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 и статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальными унитарными предприятиями в соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
24) устанавливает порядок взыскания в бюджет города не использованных на начало очередного финансового года остатков средств, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
25) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета города, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, главного распорядителя бюджетных средств;
26) вносит изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета города, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета города без внесения изменений в решение о бюджете города в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета города, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета города;
27) координирует деятельность главных администраторов доходов бюджета города по администрированию отдельных видов доходов бюджета города;
28) обеспечивает включение информации и документов в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
29) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета города;
30) исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном законодательством, организует работу по учету, исполнению и хранению исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
31) производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или судебным актом, в случае если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов;
32) принимает решения о приостановлении операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должников до момента устранения нарушения исполнения исполнительного документа, решения налогового органа в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
33) согласует решения уполномоченных в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации органов об изменении сроков уплаты налогов, пеней и штрафов;
34) взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей и поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
35) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
36) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, решение об их изменении, их отмене или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;
37) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
38) устанавливает условия и случаи принятия решения о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации;
39) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
40) составляет месячную, квартальную, годовую бюджетную отчетность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
41) осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий у третьих лиц;
42) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
43) осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
44) проводит анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
45) составляет и направляет представления и (или) предписания в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
46) осуществляет контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частями 5, 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
47) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
48) подготавливает документацию, муниципальные контракты и кредитные договоры (соглашения) для осуществления муниципальных заимствований, а также в соответствии с решением городской Думы о бюджете города подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий;
49) устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии, а также после предоставления муниципальной гарантии и перечень документов, необходимых для проведения анализа финансовой деятельности принципала;
50) осуществляет анализ финансового состояния принципалов, ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципалов, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
51) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
52) получает от главных распорядителей бюджетных средств бюджетную отчетность по формам, установленным уполномоченными органами, об использовании средств бюджета города и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
53) получает от органов федерального казначейства сведения об операциях со средствами бюджета города;
54) представляет в судах интересы муниципального образования в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами;
55) исполняет решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном законодательством, организует работу по учету, исполнению и хранению решений налогового органа и иных документов, связанных с их исполнением;
56) устанавливает порядок передачи главным распорядителем бюджетных средств своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или комитету по финансам, а также полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении;
57) устанавливает порядок направления в комитет по финансам главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы муниципального образования, информации о результатах рассмотрения дела в суде и наличии оснований для обжалования судебного акта;
58) устанавливает порядок направления в комитет по финансам главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы муниципального образования, информации о результатах обжалования судебного акта;
59) уведомляет главного распорядителя бюджетных средств, представлявшего в суде интересы муниципального образования "Город Саратов", об исполнении за счет казны муниципального образования судебного акта о возмещении вреда, в целях реализации муниципальным образованием "Город Саратов" права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации;
60) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.".
1.4. Пункт 10 изложить в новой редакции:
"Пункт 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) определяет подведомственные муниципальные казенные учреждения, которым устанавливается муниципальное задание;
4) формирует и утверждает муниципальные задания для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, а также для определенных его решением муниципальных казенных учреждений;
5) определяет показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, требования к отчетности об исполнении муниципального задания;
6) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
7) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
8) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
9) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
10) формирует и представляет в комитет по финансам заявки на предельные объемы финансирования в соответствующем периоде текущего финансового года;
11) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных муниципальных казенных учреждений, а также бюджетной сметы главного распорядителя бюджетных средств;
12) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
13) обеспечивает соблюдение получателями субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка их предоставления;
14) организует и осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в порядке, установленном администрацией города, в том числе контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципального задания;
15) организует и осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
16) формирует и представляет в комитет по финансам бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
17) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам, предъявленным к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
- по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования;
18) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
19) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Главный распорядитель бюджетных средств в случаях, установленных администрацией города, в порядке, установленном комитетом по финансам, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:
1) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или комитету по финансам;
2) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.
Главный распорядитель бюджетных средств, представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с подпунктом 17) настоящего пункта, обязан в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме в порядке, установленном комитетом по финансам, направить в комитет по финансам информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также представить информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта.
При наличии оснований для обжалования судебного акта, а также в случае обжалования судебного акта иными участниками судебного процесса главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме обязан в порядке, установленном комитетом по финансам, направить в комитет по финансам информацию о результатах обжалования судебного акта.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1.2, вступающего в силу с 1 января 2019 года.
Председатель Саратовской городской Думы |
В.В.Малетин |
Глава муниципального образования "Город Саратов" |
М.А.Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Саратовской городской Думы от 29 ноября 2018 г. N 43-312 "О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 27.03.2008 N 26-271 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Саратов"
Настоящее решение вступает в силу с 29 ноября 2018 г., за исключением подпункта 1.2, вступающего в силу с 1 января 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Саратовская панорама - спецвыпуск" от 29 ноября 2018 г. N 78