Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 04.12.2018 года N 1188
"О внесении изменений в приказы министерства
социального развития Саратовской области
от 11 июля 2008 года N 429 и от 19 мая 2011 года N 497"
"Приложение 4
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 19 мая 2011 года N 497
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
- педагогические работники областных и муниципальных образовательных учреждений;
- педагогические работники, перешедшие на пенсию, которые проработали в областных и муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее десяти лет и проживают там.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.
Получателями государственной услуги являются граждане, указанные в части первой настоящего пункта Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
через МФЦ.
1.3.4. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга по выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство).
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются органы социальной поддержки населения области, а также МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
Адреса и контактные телефоны органов социальной поддержки населения области представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
администрации муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
организации, осуществляющие деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг;
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
органы записи актов гражданского состояния;
организации почтовой связи;
кредитные организации;
Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области;
Управление Росреестра по Саратовской области;
МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее - компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии);
отказ в назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги (окончательный результат по выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии), в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 60 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.6. В случае приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.17 Административного регламента, компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии) приостанавливается на весь период её неполучения до обращения получателя за возобновлением указанной компенсации.
2.7. Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии принимается в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии в уполномоченном органе.
2.7.1. Срок - по выполнению всех административных действий, связанных с организацией выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии, не должен превышать 40 календарных дней со дня принятия решения о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии.
2.8. Срок направления заявителю письменного извещения о принятом решении не должен превышать 5 календарных дней со дня принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии.
2.9. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года, N 168);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 8 апреля 2011 года, N 75);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года, N 165; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (часть I) ст. 3448);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27 ноября 1995 года, N 48, ст. 4563; "Российская газета", N 234 от 2 декабря 1995 года);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета" от 31 декабря 2012 года, N 303; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 декабря 2012, N 53 (ч. I), ст. 7598;
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 19 июля 1999 года, N 29, ст. 3699);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 июля 2011 года. N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148 от 2 июля 2012 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 июля 2012 года, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 75, 08.04.2016; "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 20 сентября 2010 года N 38, ст. 4823);
Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 7 (часть 2), август, 2018);
Законом Саратовской области от 26 ноября 2009 года N 180-ЗСО "Об установлении размера, условий и порядка компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь 2009 года, N 29);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 696-П "О координации действий органов исполнительной власти Саратовской области по переходу к предоставлению государственных услуг и исполнению государственных контрольных (надзорных) функций на основе межведомственного информационного взаимодействия" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь-декабрь 2011 года, N 35);
постановлением Правительства Саратовской области от 13 марта 2013 года N 111-П "Об утверждении перечня государственных услуг органов исполнительной власти Саратовской области, а также органов местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Саратовской области", март 2013 года, N 10, стр. 3075-3078);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2018).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен: на официальном сайте Министерства; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.11. Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление-обязательство (приложение N 2 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
документа, удостоверяющего личность педагогического работника;
копий документов, удостоверяющих личность всех членов семьи педагогического работника;
трудовой книжки (для неработающих педагогических работников);
копии трудовой книжки, заверенной администрацией образовательного учреждения (для работающих педагогических работников), или справок архивных учреждений, организаций-работодателей о трудовом стаже при утрате трудовой книжки, неправильной записи в трудовой книжке, отсутствии сведений о работе в трудовой книжке;
решения уполномоченного органа об установлении опеки над получателем компенсации или его копии - для граждан, признанных недееспособными;
документа, удостоверяющего личность гражданина, являющегося опекуном получателя компенсации;
реквизитов счета, открытого в кредитной организации, на который следует перечислять денежные средства, - для граждан, получающих компенсацию через кредитные организации;
копии вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства (места пребывания) на территории области - при отсутствии у педагогического работника или педагогического работника и членов его семьи регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории области.
2.12. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пункте 2.11 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.13. Заявитель дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, вправе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
справка о лицах, проживающих совместно с педагогическим работником, претендующим на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии, в жилом помещении (находится в распоряжении Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области);
пенсионное удостоверение (для пенсионеров) (находится в распоряжении территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации);
документ, подтверждающий наличие у педагогического работника в доме печного отопления, или технический паспорт здания (строения), или сведения о наличии у такого педагогического работника в доме печного отопления (для педагогических работников, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления) (находится в распоряжении администраций муниципальных районов и городских округов Саратовской области);
свидетельство о регистрации по месту пребывания - для граждан, получающих компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии по месту пребывания (находится в распоряжении Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области);
документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, в котором проживает педагогический работник, претендующий на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии (находится в распоряжении управления Росреестра по Саратовской области).
2.14. Специалист органа социальной поддержки населения области или специалист МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии) в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах, имеющих в распоряжении документы, указанные в пункте 2.13 Административного регламента, сведения из указанных документов, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.15. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии приостанавливается в случаях:
длительного неполучения компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии (в течение 6 месяцев и более) через организации почтовой связи;
получения органом социальной поддержки населения сведений из уполномоченных органов и организаций (территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов по делам записи актов гражданского состояния, организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг) об обстоятельствах, влияющих на право гражданина на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии.
2.18. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии являются:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.11 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на гражданина;
выявление недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.11 Административного регламента;
не представление заявителем (в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем направления органом социальной поддержки населения области приглашения на прием) оригиналов документов, сведения из которых были направлены с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.19. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в представлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.21. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.22. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.23. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.24. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.25. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
2.26. Помещения органа, предоставляющего государственную услугу, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения органа, предоставляющего государственную услугу, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
Для инвалидов должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в помещения предоставления государственной услуги. Входы в помещения органа, предоставляющего государственную услугу, посетителям с животными (кроме собаки-проводника), в том числе с птицей, запрещается.
2.27. Требования к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
3) возможность (невозможность) получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
6) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.29. Документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично в уполномоченные органы, указанные в пункте 2.1 Административного регламента, а также могут быть направлены в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) и по почте в органы социальной поддержки населения области;
в случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе;
в случае направления заявления и документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов, регистрация заявления и проведение проверки предоставленных документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии (далее - Решение);
организация выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии.
Прием документов, регистрация заявления и проведение проверки предоставленных документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его представителя в уполномоченный орган с документами, подлежащими представлению заявителем.
Заявление-обязательство и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал государственных услуг) в соответствии с законодательством.
3.2.1 Заявление и документы, указанные в пункте 2.11 Административного регламента, поступившие на бумажном носителе, регистрируются специалистом уполномоченного органа в течение одного рабочего дня.
Заявления и документы, поступившие с использованием Портала государственных услуг, регистрируются специалистом органа социальной поддержки в установленном порядке в течение одного рабочего дня.
3.2.2. Заявителю, представившему заявление, сведения из документов и электронный образ заявления с использованием Портала государственных услуг, в течение одного рабочего дня после дня регистрации заявления органом социальной поддержки населения области направляется уведомление о соответствии представленных сведений установленным требованиям с приглашением на прием с оригиналами документов, указанных в пункте 2.11 Административного регламента (далее - приглашение на прием).
При этом оригиналы документов, сведения из которых (электронные образы которых) были направлены с использованием Портала государственных услуг, должны быть представлены заявителем в орган социальной поддержки населения не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем направления органом социальной поддержки населения области приглашения на прием.
Если оригиналы документов, сведения из которых (электронные образы которых) были направлены с использованием Портала государственных услуг, будут представлены заявителем не позднее указанного срока, днем обращения за назначением компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии считается день регистрации соответствующего заявления.
3.2.3. Если оригиналы документов, сведения из которых (электронные образы которых) были направлены с использованием Портала государственных услуг, не будут представлены заявителем в установленный срок, ему отказывается в назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии по основаниям, указанным в пункте 2.18.1 Административного регламента.
3.3. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, проверяет предоставленные документы на соответствие требованиям Административного регламента, заверяет копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4. Если предоставленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист уполномоченного органа выдает заявителю или его представителю бланк заявления-обязательства для заполнения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, вносит в "Журнал регистрации заявлений" или в Информационную систему МФЦ (далее - Журнал или АИС МФЦ) запись о приеме документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления-обязательства, и отдает ее заявителю.
В случае направления заявления и необходимых документов по почте, расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю на предоставление государственной услуги по почте.
В случае направления заявления и документов через Портал государственных услуг заявитель получает сообщение о получении документов посредством данного функционала.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.6. Если представленные документы не соответствуют требованиям Административного регламента, заявителю предоставляют консультацию по перечню и качеству представляемых документов и выдают памятку с полным списком документов, необходимых для предоставления государственной услуги. После консультации заявитель вправе забрать документы для доработки.
Если после консультации специалиста уполномоченного органа заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал или АИС МФЦ запись о приеме заявления и документов, оформляет расписку, передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Максимальный срок процедуры приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут.
3.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Специалист уполномоченного органа информирует заявителя о сроках и порядке предоставления государственной услуги.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.8. Основанием для начала осуществления административной процедуры является регистрация заявления-обязательства и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе или предоставление неполного перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.9. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, для получения сведений (информации) из документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.13 Административного регламента.
3.10. Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом органа социальной поддержки населения области либо специалистом МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии), уполномоченным направлять запросы в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного взаимодействия.
3.11. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги, направленный без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса с целью получения информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Состав сведений, направляемых в рамках электронного межведомственного запроса, определяется утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги.
3.12. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственным запросам и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Срок формирования полного пакета документов, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным запросам, - 7 рабочих дней.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии
3.13. Основанием для начала осуществления административной процедуры является формирование полного пакета документов заявителя, необходимого для предоставления государственной услуги.
3.14. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за назначение компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии, на основании заявления-обязательства и документов формирует личное дело заявителя, вносит данные о заявителе в электронную базу данных, готовит проект Решения и направляет его на визу начальнику соответствующего отдела органа социальной поддержки населения области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.15. Начальник отдела органа социальной поддержки населения области, ответственный за назначение компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии, проверяет документы на предоставление государственной услуги, проект Решения, визирует его и передает личное дело на подпись руководителю органа социальной поддержки населения области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.16. Руководитель органа социальной поддержки населения области проверяет пакет документов, проект Решения и подписывает Решение, его подпись заверяется гербовой печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия Решения не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии в уполномоченном органе.
3.17. В случае принятия решения о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за назначение компенсации, формирует личное дело заявителя и передает его в отдел органа социальной поддержки населения области, ответственный за выплату компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии, готовит письменное извещение заявителю о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии.
3.18. При принятии решения об отказе в назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за назначение компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии, готовит письменное мотивированное извещение заявителю об отказе в назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.18.1. Подписанное руководителем органа социальной поддержки населения области письменное извещение о принятом Решении специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за назначение ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, направляет заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении.
Если заявление и документы представлены заявителем посредством Портала государственных услуг, извещение о принятом решении направляется в электронном виде посредством данного функционала.
3.19. Результатом административной процедуры по подготовке и принятию решения о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии (положительный результат), является формирование личного дела заявителя и передача его в отдел органа социальной поддержки населения области, осуществляющий организацию выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии.
Результатом административной процедуры по подготовке и принятию решения об отказе в назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии (отрицательный результат), является направление заявителю письменного извещения об отказе в назначении указанной выплаты.
Организация выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии
3.20. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию выплат, на основании решения о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии открывает лицевой счет на заявителя и направляет лицевой счет на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.21. Начальник отдела органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию выплат, проверяет обоснованность открытия и правильность заполнения лицевого счета, визирует его и направляет на подпись руководителю органа социальной поддержки населения области.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.22. Руководитель органа социальной поддержки населения области подписывает лицевой счет. Одновременно с подписью на лицевом счете ставится гербовая печать.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.23. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию выплат, регистрирует лицевой счет в книге-реестре лицевых счетов, вносит необходимую информацию в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
Учет последующей выплаты должен осуществляться на бумажном носителе или в электронном виде.
3.24. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию выплат, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает её на подпись начальнику отдела органа социальной поддержки населения области, ответственного за организацию выплат.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.25. Начальник отдела органа социальной защиты населения области, ответственный за организацию выплат, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю органа социальной поддержки населения области.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.26. Руководитель органа социальной поддержки населения области подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.27. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию выплат до 20 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку в ТО Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.28. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию выплат, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы для учреждений почтовой связи и (или) кредитных организаций для осуществления выплаты заявителям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.29. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию выплат, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела органа социальной поддержки населения, ответственному за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.30. Начальник отдела органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию выплат, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю органа социальной поддержки населения области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.31. Руководитель органа социальной поддержки населения области подписывает выплатные документы и ставит гербовую печать на подписанные выплатные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.32. Подготовленные выплатные документы направляются в соответствующую организацию почтовой связи, отделение кредитной организации, в котором открыты счета получателей в порядке и в сроки, предусмотренном заключенными договорами.
3.33. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию выплат, направляет в ТО Министерства один из экземпляров выплатных документов, подписанных руководителем органа социальной поддержки населения области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.34. Специалист ТО Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает её на подпись начальнику отдела ТО Министерства, ответственному за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.35. Начальник отдела ТО Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, проверяет отчет-заявку, подписывает её и направляет на подпись руководителю ТО Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.36. Руководитель ТО Министерства подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.37. Специалист отдела ТО Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, до 25 числа месяца, предшествующего месяцу выплаты, направляет отчет-заявку об использовании денежных средств за отчетный период и о потребности в объемах финансирования на очередной месяц в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.38. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует сводную информацию о потребности в объемах финансирования на очередной месяц, которую направляет на согласование начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, и руководителю планово-финансовой службы Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.39. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует в удаленном рабочем месте автоматизированной системы "Бюджет" заявку на открытие объемов финансирования на очередной месяц и направляет её в министерство финансов области по электронным каналам связи в порядке, установленном приказом министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2011 года N 203 "О Порядке проведения операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств областного бюджета".
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.40. На основании принятых к исполнению министерством финансов области заявок на открытие объемов финансирования в автоматизированной системе "Бюджет", объемы финансирования, доступные для осуществления кассовых выплат, отражаются на лицевом счете, открытом ТО.
3.41. Специалист ТО Министерства, ответственный за организацию выплат, на основании переданных органом социальной поддержки населения области выплатных документов, готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела ТО Министерства, ответственному за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.42 Начальник отдела ТО Министерства, ответственный за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю ТО Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.43. Руководитель ТО Министерства подписывает платежные документы и ставит гербовую печать.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
3.44. Специалист ТО Министерства, ответственный за организацию выплат, направляет платежные документы в финансовый орган, обслуживающий ТО Министерства.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
Общий срок по выполнению всех административных действий, связанных с организацией выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии, не должен превышать 40 календарных дней со дня принятия решения о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии.
3.45. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию выплат, вносит соответствующие отметки в лицевой счет получателя и базу данных на основании выплатных документов с отметками о невыплаченных суммах, полученных органом социальной поддержки населения области от Управления федеральной почтовой связи Саратовской области - филиала ФГКУ СОП "Почта России" после завершения выплатного периода.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства, ТО и органов социальной поддержки населения области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ТО и органов социальной поддержки населения области.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства, органов социальной поддержки населения области, ТО закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием и проверку документов несет специалист органа социальной поддержки населения области, осуществляющий прием документов;
ответственность за принятие и утверждение Решения несет руководитель органа социальной поддержки населения области;
ответственность за организацию выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии несет руководитель органа социальной поддержки населения области и руководитель ТО;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет начальник отдела Министерства, курирующего вопросы назначения выплат.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлекаемые многофункциональным центром организации), а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр либо учредителю многофункционального центра, а также в привлекаемую многофункциональным центром организацию.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника привлекаемой многофункциональным центром организации подается руководителю этой организации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемой многофункциональным центром организации, а также её работника может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта этой организации, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, многофункциональных центров;
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение), многофункциональные центры.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской федерации от 20 ноября 2012 года N 1998 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
министерством социального развития Саратовской
области государственной услуги по выплате
компенсации расходов на оплату жилого помещения,
отопления (топлива) и электроэнергии педагогическим
работникам образовательных учреждений,
проживающим и работающим в сельской местности,
рабочих поселках (поселках городского типа)
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты министерства
Адрес министерства социального развития Саратовской области: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 65-39-22;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
Территориальный орган министерства социального развития (МСР) области
Наименование |
Адрес, телефон |
Комитет социальной защиты населения г. Саратова МСР области |
410012, г. Саратов, ул. Рахова, 168 (845-2) 65-33-78, 65-33-82, 65-33-90, 65-34-10, 65-33-83, 65-33-88, 65-33-96 soc37sar_g@saratov.gov.ru |
Органы социальной поддержки населения области
Наименование |
Адрес, телефон |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Александрово-Гайского района" |
413372, с. Александров-Гай, дома Газовиков, 19 (845-78) 2-30-26, 2-30-64, 2-30-32 soc01al_gay@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Аркадакского района" |
412210, г. Аркадак, ул. Ленина, д. 2 (845-42) 4-16-32 ф, 4-10-00 soc02arkad@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Аткарского района" |
412420, г. Аткарск, ул. Советская, д. 77 (845-52) 3-24-15, 3-14-54, 3-23-89 soc28atkar@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Базарно-Карабулакского района" |
412602, р.п. Базарный Карабулак, ул. Ленина, д. 131 (845-91) 7-20-80, 7-24-70, 7-30-80, 7-30-14 soc03b_kar_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Балаковского района" |
413840, г. Балаково, ул. Академика Жука, 54 (845-3)23-19-29, 23-19-19 ф., 23-19-16, 23-19-17, 23-19-18, 23-19-21 soc29balak_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Балашовского района" |
412311, г. Балашов, ул. Энтузиастов, 16 "а" (845-45) 2-43-13 ф, 2-24-32, 2-52-89, 2-16-66 soc30balash_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Балтайского района" |
412630, с. Балтай, ул. Ленина, д. 61 (845-92) 2-26-07 ф., 2-27-46, 2-21-94 soc04baltay@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Вольского района" |
412906, г. Вольск, ул. Революционная, 26 (845-93) 7-16-05ф., 7-22-45, 7-16-23, 7-04-71 soc31volsk_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Воскресенского района" |
413030, с. Воскресенское, ул. Ленина, 41 (845-68) 2-29-18 ф., 2-24-01, 2-26-65 soc05voskr@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Дергачевского района" |
413440, р.п. Дергачи, ул. Советская, 77 (845-63) 2-15-81, 2-12-66, 2-23-60 soc06derg@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Духовницкого района" |
413900, р.п. Духовницкое, ул. К.Маркса, д. 14 "а" (845-73) 2-11-79, 2-23-36, 2-25-14, 2-12-51 soc07duhov@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Екатериновского района" |
412120, р.п. Екатериновка, ул. Красная, 2 (845-54) 2-13-34, 2-28-34, 2-30-24 soc08ekat@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Ершовского района" |
413503, г. Ершов, ул. Советская, д. 2/1 8 (845-64) 5-27-42ф, 5-11-31, 5-11-07, 5-42-46, 5-43-34 soc09ersh_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Ивантеевского района" |
413950, с. Ивантеевка, ул. Советская, д.16 (845-79) 5-16-77, 5-16-69, 5-16-47 soc10ivant@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Калининского района" |
412484, г. Калининск, ул. Ленина, 196 (8 845-49) 3-18-98, 3-41-12 soc11kalin_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Красноармейского района" |
412800, г. Красноармейск, ул. 1 Мая, д. 63 (845-50) 2-21-71 ф., 2-13-59, 2-13-99, 2-24-33, 2-14-56 soc32kr_arm@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Краснокутского района" |
413235, г. Красный Кут, ул. Московская, 73 "б" (845-60) 5-32-55, 5-30-72, 5-34-28 soc12kr_kut_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Краснопартизанского района" |
413540, п. Горный, ул. Чапаевская, д. 32 (845-77) 2-17-30, 2-15-08, 2-26-93, 2-19-11 soc13kr_par@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Лысогорского района" |
412860, р.п. Лысые Горы, пл. 50 лет Октября, 12/2 (845-51) 2-17-74, 2-19-75, 2-21-39, 2-22-52 soc14lis_gor@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Марксовского района" |
413090, г. Маркс, ул. Кирова, 58; (845-67) 5-46-03, 5-12-77 ф., 5-17-56, 5-54-38 soc33marks@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Новобурасского района" |
412580, р.п. Новые Бурасы, Советский пер., 1 (845-57) 2-10-80, 2-11-87, 2-22-53 soc15novobur@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Новоузенского района" |
413360, г. Новоузенск, ул. Советская, 22 (845-62) 2-34-09, 2-10-12, 2-32-30, 2-10-24 soc16novouz_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Озинского района" |
413620, р.п. Озинки, ул. Садовая, 2 (845-76) 4-27-83ф., 4-22-79, 4-27-80, 4-27-82 4-22-79,4-20-72 soc17ozin_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Перелюбского района" |
413750, с. Перелюб, ул. Советская, 31 "а" (845-75) 2-15-93, 2-22-68, 2-20-88, 2-15-98, 2-18-82 soc18perelub@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Петровского района" |
412540, г. Петровск, ул. Советская, 82; (845-55) 2-63-04, 2-53-30, 2-54-96 soc34petrovsk_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Питерского района" |
413320, с. Питерка, ул. Молодежная, 6 (845-61) 2-10-58, 2-17-30, 2-17-95, 2-17-25 soc19piter@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Пугачевского района" |
413720, г. Пугачев, Топорковская, 10 (845-74) 2-13-84 ф., 2-13-18, 2-10-37, 2-14-36, 2-14-37 soc35pugach_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Ровенского района" |
413270, р.п. Ровное, Коммунистическая, 17 (845-96) 2-16-85, 2-16-27, 2-20-66, 2-16-84, 2-12-58, 2-20-49 soc20roven@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Романовского района" |
412270, р.п. Романовка, ул. Советская, 128; (845-44) 4-14-38, 4-01-93, 4-06-91 ф soc21roman@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Ртищевского района" |
412031, г. Ртищево, ул. Красная, 6 (845-40) 4-25-29ф., 4-56-07, 4-57-86, 4-32-36 soc36rtish_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Самойловского района" |
412370, р.п. Самойловка, ул. Красная площадь, д. 8 (845-48) 2-11-42, 2-13-44, 2-21-38, 2-18-43 ф., 2-15-97, 2-13-68 soc22samoil@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Саратовского района" |
410009, г. Саратов, ул. Тракторная, 45 (845-2) 39-13-73 ф., 39-13-72 soc23sar_r@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Советского района" |
413211, Советский район, р.п. Степное, ул. им. М.А.Лапина, д. 24 (845-66) 5-36-45, 5-32-73 soc24sovet@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Татищевского района" |
412170, р.п. Татищево, ул. Советская, 9 (845-58) 4-29-76, 4-06-20, 4-14-44, 4-10-04, 4-26-03 soc25tatish@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Турковского района" |
412070, р.п. Турки, ул. Ленина, 126; (845-43) 2-10-58, 2-22-39, 2-21-97 ф., 2-18-64 soc26turk@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Федоровского района" |
413410, Федоровский район, п. Мокроус, ул. Центральная, 52 (845-65) 5-00-15 soc27fedor@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Хвалынского района" |
412780, г. Хвалынск, ул. Советская, 105 (845-95) 2-16-45, 2-28-67, 2-60-73, 2-15-35 soc38hval@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Энгельсского района" |
413113, г. Энгельс, ул. Тельмана, 139 (845-3) 76-85-78, 76-80-18, 76-85-62ф, 55-54-17, 55-97-82, 76-81-86, 55-64-10, 55-96-01, 54-38-90, 76-80-54 soc40eng_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Комитет социальной поддержки населения г. Саратова" |
410028, г. Саратов, ул. Рабочая, 29/39 тел.: 65-39-53, 65-39-58 410012, г. Саратов, ул. В.Г.Рахова, 168 тел.: 65-33-26, 65-33-27, 65-33-28 410015, г. Саратов, ул. Орджоникидзе, д. 11А тел.: 65-39-30, 65-38-28, 65-39-30 (ф) 410052, г. Саратов, пл. Ленина, д. 3, тел.: 65-39-49, 65-39-50, 63-14-20(ф) soc37sar_g_gy@saratov.gov.ru |
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
министерством социального развития Саратовской
области государственной услуги по выплате
компенсации расходов на оплату жилого помещения,
отопления (топлива) и электроэнергии педагогическим
работникам образовательных учреждений,
проживающим и работающим в сельской местности,
рабочих поселках (поселках городского типа)
В ________________________________________________
(наименование органа социальной
поддержки населения)
Заявление
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
зарегистрированный(ая) либо проживающий(ая) по месту жительства _________
(индекс,
_________________________________________________________________________
адрес заявителя, дата регистрации)
или по месту пребывания по адресу _______________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется только в случае регистрации по месту пребывания)
(индекс, адрес заявителя)
на срок с_________________ по _________________,
тел. дом. _______________ тел. раб. _______________,
паспорт |
серия |
|
номер |
|
|
дата выдачи |
|
|
кем выдан |
|
прошу назначить (пересчитать, корректировать) мне компенсацию по адресу:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Представляю следующие документы:
N п/п |
Наименование документов |
Количество, штук |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Я ознакомился(ась) с обстоятельствами, влекущими изменение размера
компенсации или прекращение ее выплаты, и обязуюсь своевременно (не
позднее чем в месячный срок) извещать орган социальной поддержки
населения о их наступлении.
Согласен(на) на обработку и распространение своих персональных
данных при сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным
законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Подпись __________________________
Прошу перечислять(ить) причитающуюся мне компенсацию _______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(номер счета и отделения кредитной организации Российской Федерации
или номер отделения организации почтовой связи)
"___" ________ 201__ г. _____________________
(подпись заявителя)
Документы принял: Дата ______________ Подпись специалиста _______________
Зарегистрировано N _______________
------------------------------Линия отреза-------------------------------
Расписка-уведомление
Заявление и документы о назначении (перерасчете, корректировке)
компенсации _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
_________________________________________________________________________
приняты "___" _________ 201__ г. Заявление зарегистрировано под N _______
_____________________________________ _______________________
(фамилия и инициалы специалиста, (подпись специалиста)
принявшего документы)
Контактный тел. ______________________".
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Приказ министерства социального развития Саратовской области от 4 декабря 2018 г. N 1188 "О внесении изменений в приказы министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.