Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства социального развития
Саратовской области от 05.12.2018 года N 1193
"О внесении изменений в некоторые приказы
министерства социального развития Саратовской
области"
"Приложение 35
к приказу министерства социального развития
Саратовской области от 11 июля 2008 года N 429
Административный регламент
предоставления министерством социального развития саратовской области государственной услуги по выдаче удостоверений инвалидам Великой Отечественной войны и ветеранам Великой Отечественной войны
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выдаче удостоверений инвалидам Великой Отечественной войны и ветеранам Великой Отечественной войны (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
лица, которым в соответствии с действующим законодательством государственным учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) установлена инвалидность вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны, в районах боевых действий;
лица, указанные в подпунктах "а"-"г", "ж" и "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
лица, указанные в подпункте "д" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
лица, указанные в подпункте "е" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
лица, указанные в подпункте "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
лица, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
лица, указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
лица, указанные в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах".
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.
Получателями государственной услуги являются вышеназванные граждане.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:
адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 65-39-22;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
Органами, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются учреждения социальной поддержки населения области.
Адреса и контактные телефоны учреждений социальной поддержки населения области представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Информацию о местонахождении Министерства, учреждений социальной поддержки населения области, графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
на информационных стендах Министерства, учреждений социальной поддержки населения области;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru/.
1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, учреждений социальной поддержки населения области (приложение N 1 к Административному регламенту);
графики работы Министерства, учреждений социальной поддержки населения области, сведения о местонахождении и графиках работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
образец заявления (приложение N 2 к Административному регламенту);
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
схема размещения и номера кабинетов специалистов для обращения граждан;
режим приема специалистов и порядок получения консультаций.
1.3.4. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, учреждений социальной поддержки населения области;
графики работы Министерства, учреждений социальной поддержки населения области;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.5. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки предоставления государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.6. Графики работы Министерства, учреждений социальной поддержки населения области:
Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
Учреждениям социальной поддержки населения области устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
Учреждениям социальной поддержки населения области устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 13.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения учреждений социальной поддержки населения области, по решению руководителей, количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в учреждениях социальной поддержки населения области размещается соответствующая информация.
1.4. Предоставление информации заявителям о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.4.1. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является устное обращение либо письменное обращение граждан, а также обращение в форме электронного документа.
При обращении предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы Министерства, учреждений социальной поддержки населения области;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.4.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги проводится специалистами Министерства, учреждений социальной поддержки населения области, в порядке, установленном федеральным законодательством и Законом Саратовской области N 73-ЗСО:
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства", а также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
В ответе на письменное обращение или обращение, поступившее в электронной форме, помимо ответа по существу вопроса, указываются:
наименование должности, фамилия, инициалы, подпись должностного лица;
контактный телефон должностного лица;
дата и регистрационный номер ответа на обращение.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство, учреждение социальной поддержки населения области в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
В случае если обращение содержит жалобу на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в порядке, установленном в разделе V Административного регламента.
1.4.3. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
При консультации специалистами Министерства, учреждения социальной поддержки населения области на личном приеме гражданину выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления государственной услуги документов.
При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, учреждения социальной поддержки населения области, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.4.4. Письменное обращение, поступившее в Министерство, учреждение социальной поддержки населения области или их должностному лицу (далее - письменное обращение), подлежит обязательному рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ и Законом Саратовской области N 73-ЗСО.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению министра, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа (Министерства, учреждения социальной поддержки населения области), в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом Министерства, учреждения социальной поддержки населения области дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.4.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством и Законом Саратовской области N 73-ЗСО.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Для работы с обращениями граждан, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
1.4.6. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
1.4.7. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.
1.4.8. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга министерства социального развития Саратовской области по выдаче удостоверений инвалидам Великой Отечественной войны и ветеранам Великой Отечественной войны.
Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области.
Административные процедуры выполняются государственными гражданскими служащими Министерства, специалистами учреждений социальной поддержки населения области (далее - специалисты уполномоченного органа).
2.1.1. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
органы, осуществляющие пенсионное обеспечение лиц, получающих пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон N 4468-1);
органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.
2.2. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача удостоверения инвалида Отечественной войны;
выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны;
отказ в выдаче удостоверения инвалида Отечественной войны;
отказ в выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 16 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.5. Срок принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения инвалида Отечественной войны или удостоверения ветерана Великой Отечественной войны принимается в течение 7 рабочих дней со дня обращения заявителя за выдачей удостоверения инвалида Отечественной войны или удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.
2.6. Срок направления заявителю извещения об отказе в выдаче удостоверения инвалида Отечественной войны или удостоверения ветерана Великой Отечественной войны не должен превышать 5 рабочих дней после принятия решения об отказе в выдаче удостоверений.
2.6.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года, N 168);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 8 апреля 2011 года, N 75);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года, N 165; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (часть I) ст. 3448);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27 ноября 1995 года, N 48, ст. 4563; "Российская газета", N 234 от 2 декабря 1995 года);
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета" от 25 января 1995 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны" ("Российская газета" от 15 октября 1999 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 июля 2011 года. N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148 от 2 июля 2012 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 июля 2012 года, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 75, 08.04.2016; "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 20 сентября 2010 года N 38, ст. 4823);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 года N 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" ("Российская газета" от 22 ноября 2000 года, N 224);
постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих" ("Собрание постановлений Правительства СССР, 1981 год, N 12, ст. 71);
постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 26 мая 1975 года N 126 "Об утверждении единой формы удостоверения инвалида Отечественной войны и Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений инвалидов Отечественной войны" (текст постановления официально опубликован не был);
Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 7 (часть 2), август, 2018);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2018).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.8. Для получения удостоверения инвалида Отечественной войны по форме, согласно приложению N 3 к Административному регламенту, заявитель или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление (в случае подачи заявления и документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), заявление должно быть заполнено согласно представленной на указанном портале форме) с приложением следующих документов:
документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
1 фотографии размером 3х4 см;
справки медико-социальной экспертизы (МСЭ) об инвалидности.
2.9. Для получения удостоверения ветерана Великой Отечественной войны по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту заявитель или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление (в случае подачи заявления и документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), заявление должно быть заполнено согласно представленной на указанном портале форме) с приложением следующих документов:
документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
1 фотографии размером 3х4 см;
документа(ов) (архивной справки, справки силового ведомства, иного документа), подтверждающего(их) право на установление одного или нескольких статусов, указанных в статье 2 Федерального закона "О ветеранах" (в случае первичной выдачи удостоверения).
2.10. В случае если удостоверения получает законный представитель гражданина, в дополнение к названным в пунктах 2.8, 2.9 Административного регламента документам представляется паспорт обратившегося лица и доверенность, оформленная в установленном порядке.
2.11. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечням, указанным в пунктах 2.8-2.10 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.11.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также могут направляться по почте. Документы представляются в учреждения социальной поддержки населения области.
В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае направления заявления и документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.12. В случае выдачи дубликата удостоверения ветерана Великой Отечественной войны заявитель (его законный представитель) дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.9 Административного регламента, вправе представить удостоверение о праве на льготы образца, установленного для ветеранов, указанных в статье 2 Федерального закона "О ветеранах", Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации после указанной даты, выдаваемое органами, осуществляющими пенсионное обеспечение лиц, получающих пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом N 4468-I, либо органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.
2.12.1. Специалист учреждения социальной поддержки населения области в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает в органах, имеющих в распоряжении документ, указанный в пункте 2.12 Административного регламента, сведения, содержащиеся в указанном документе, если заявитель не представил его по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.13. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы или информацию по собственной инициативе;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. В выдаче удостоверения инвалида Отечественной войны или ветерана Великой Отечественной войны отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 2.8-2.11 Административного регламента.
2.15.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления
2.18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.19. Требования к местам ожидания и приема заявителей.
Места ожидания приема у специалистов Министерства, учреждений социальной поддержки населения области оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.20. Требования к местам заполнения запросов о предоставлении услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.21. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления услуг, перечне документов, необходимых для предоставления услуг, и образцах их заполнения, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
2.22. Требования к помещениям организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Помещения учреждений социальной поддержки населения области должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения учреждений социальной поддержки населения области оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
Для инвалидов должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в помещения предоставления государственной услуги. Входы в помещения учреждений социальной поддержки населения области посетителям с животными (кроме собаки-проводника), в том числе с птицей, запрещается.
2.23. Требования к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.24. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 22 минуты.
Показатели доступности и качества предоставляемой государственной услуги
2.25. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
5) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, проверка документов, регистрация заявления;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения инвалида Отечественной войны или удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (далее - Решение, удостоверения).
оформление и выдача удостоверений.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 7 к Административному регламенту.
3.1. После регистрации в уполномоченном органе заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в учреждение социальной поддержки населения области с запросом о ходе предоставления государственной услуги (далее - запрос). Запрос может быть устным, в письменной форме, а также в форме электронного документа, направленного посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с запросом заявителю направляется уведомление о ходе предоставления государственной услуги в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном федеральным законодательством.
Срок направления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - 5 календарных дней.
Прием заявления и документов, проверка документов, регистрация заявления
3.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя или его представителя в учреждение социальной поддержки населения области с заявлением и документами, подлежащими представлению заявителем.
Заявление и документы представляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал государственных услуг) в соответствии с законодательством.
В случае направления заявления и документов через Портал государственных услуг заявитель получает сообщение о приёме документов посредством данного функционала.
3.2.1. Заявление с копиями документов, указанных в пунктах 2.8-2.10 Административного регламента (электронный образ такого заявления, сведения из документов, поступившие с использованием Портала государственных услуг), регистрируется специалистом уполномоченного органа в установленном порядке в течение одного рабочего дня.
3.2.2. Заявителю, представившему заявление, сведения из документов, электронный образ заявления, указанного в абзаце первом пунктов 2.8, 2.9 Административного регламента, с использованием Портала государственных услуг, в течение одного рабочего дня после регистрации заявления уполномоченным органом с использованием Портала государственных услуг направляется уведомление о соответствии представленных сведений установленным требованиям с приглашением на прием с оригиналами документов (далее - приглашение на прием), указанных в пунктах 2.8-2.10 Административного регламента.
При этом оригиналы документов, сведения (электронные образы) из которых были направлены с использованием Портала государственных услуг, должны быть представлены заявителем в уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем направления учреждением социальной поддержки населения области приглашения на прием.
Если оригиналы документов, сведения (электронные образы) из которых были направлены с использованием Портала государственных услуг, будут представлены заявителем не позднее указанного срока, днем обращения за выдачей удостоверений (дубликата удостоверений) считается день регистрации соответствующего заявления.
3.2.3. Если оригиналы документов, сведения (электронные образы) из которых были направлены с использованием Портала государственных услуг, не будут представлены заявителем в установленный срок, ему отказывается в выдаче удостоверений по основаниям, указанным в пункте 2.15 Административного регламента.
3.3. В случае отсутствия каких-либо документов, установленных утвержденных перечнем, наличия документов неустановленного образца или если у заявителя имеются вопросы по предоставляемой услуге, ему предоставляют консультацию и выдают памятку с полным списком необходимых документов по предоставляемой услуге. В устной форме сообщаются требования к представляемым документам во избежание повторного представления документов неустановленного образца. Перед проведением консультации специалист уполномоченного органа в вежливой форме советует заявителю записать ответы и рекомендации. При необходимости заявителю выдается бумага и ручка или карандаш.
После консультации заявитель вправе забрать документы для доработки.
3.4. В случае если заявитель оставляет документы и желает получить письменную консультацию, заявление и (или) документы регистрируются и передаются специалисту для подготовки письменного разъяснения в соответствии с требованиями пунктов 1.4-1.4.4 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5. При наличии всех документов согласно перечню и при соответствии их требованиям Административного регламента специалист учреждения социальной поддержки населения помогает заявителю заполнить бланк заявления (приложение N 2 к Административному регламенту) либо сам заполняет его со слов заявителя и передаёт заявителю для ознакомления. В случае согласия с условиями заявления заявитель ставит собственноручную подпись и расшифровывает её с указанием фамилии, имени и отчества (полностью) и дату заполнения заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.6. Специалист учреждения социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, в случае необходимости снимает копии с представленных документов. Заверение копий документов осуществляется в установленном порядке. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.7. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в "Журнал регистрации заявлений" (далее - Журнал) запись о приеме документов и оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю.
В случае направления заявления и необходимых документов по почте, расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю по почте.
В случае направления заявления и документов через Портал государственных услуг заявитель получает сообщение о получении документов посредством данного функционала.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Общий срок приема и регистрации документов составляет 1 рабочий день.
3.8. Специалист информирует заявителя о сроках и порядке выдачи удостоверений.
3.8.1. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.9.1. Основанием для осуществления административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе документа, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.9.2. Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом учреждения социальной поддержки населения области либо специалист МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии), уполномоченным направлять запросы в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.9.3. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, для получения сведений (информации) из документа, указанного в пункте 2.12 Административного регламента.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного взаимодействия.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса - 1 рабочий день со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.9.4. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги, направленный без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса с целью получения информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Состав сведений, направляемых в рамках электронного межведомственного запроса, определяется утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги.
3.9.5. Результатом административной процедуры является получение информации по межведомственному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.9.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Срок формирования полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Принятие Решения
3.10. Основанием для начала осуществления административной процедуры является формирование полного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги.
Специалист учреждения социальной поддержки населения области, ответственный за выдачу удостоверений, на основании заявления и предоставленных документов и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче соответствующего удостоверения. Принятое Решение в устной форме подтверждается начальником соответствующего отдела учреждения социальной поддержки населения области.
Максимальный срок административной процедуры по принятию решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверений составляет 7 рабочих дней со дня обращения заявителя за выдачей удостоверения инвалида Отечественной войны или удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.
3.11. В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения специалист учреждения социальной поддержки населения области направляет заявителю извещение об отказе в выдаче удостоверения письмом по адресу, указанному в заявлении, в течение 5 рабочих дней после принятия решения об отказе в выдаче удостоверения.
3.12. В случае представления заявления и документов через Портал государственных услуг заявитель получает извещение об отказе в выдаче удостоверения посредством данного функционала.
3.12.1. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверений.
Оформление и выдача удостоверений
3.13. Основанием для начала выполнения процедуры является принятое решение о выдаче удостоверения.
Специалист учреждения социальной поддержки населения области оформляет удостоверение в соответствии с требованиями, установленными законодательством:
удостоверение инвалида Отечественной войны:
при заполнении удостоверения в строках "наименование государственного учреждения, принявшего решение о присвоении звания ветерана, "фамилия", "имя", "отчество" и "полное наименование соответствующей категории ветеранов" записи производятся без сокращений;
лицам, у которых группа инвалидности установлена без срока переосвидетельствования, удостоверение выдается бессрочное, другим - на период установления группы инвалидности;
при продлении учреждением медико-социальной экспертизы срока или изменении группы инвалидности в удостоверение (на правую внутреннюю сторону) вклеивается новый бланк утвержденной формы, в который вносятся соответствующие записи;
при заполнении удостоверения записи: наименование учреждения, фамилия, имя, отчество инвалида - производятся без сокращений;
прописью пишутся: группа инвалидности, месяц срока действия удостоверения, а также месяц его выдачи;
личная подпись владельца и его фотография скрепляются печатью учреждения социальной поддержки населения области;
записи, произведенные в удостоверении, заверяются подписью руководителя и печатью учреждения социальной поддержки населения области;
если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение;
выдача удостоверения регистрируется в Книге учета удостоверений инвалида Отечественной войны (приложение N 5 к Административному регламенту), которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью руководителя учреждения социальной поддержки населения и печатью;
удостоверение ветерана Великой Отечественной войны:
при заполнении удостоверения в строках "наименование государственного учреждения, принявшего решение о присвоении звания ветерана, "фамилия", "имя", "отчество" и "полное наименование соответствующей категории ветеранов" записи производятся без сокращений;
при заполнении пустой строки после слов "Предъявитель настоящего удостоверения" делается запись "ветеран-участник", если предъявитель относится к лицам, указанным в подпунктах "а"-"и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", и запись "ветеран", если предъявитель относится к лицам, указанным в подпунктах 2-4 пункта 1 статьи 2 указанного закона, статья, на основании которой ветерану предоставляются меры социальной поддержки, проставляется на основании имеющихся у него подтверждающих документов либо исходя из записи в ранее выданном удостоверении. В случае возникновения оснований, дающих в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" право на дополнительные меры социальной поддержки, производится соответствующая запись;
записи, произведенные в удостоверении, заверяются подписью руководителя учреждения социальной поддержки и печатью;
фотография предъявителя удостоверения заверяется печатью;
если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение;
выдача удостоверения регистрируется специалистом в Книге учета удостоверений ветерана Великой Отечественной войны (далее - Книга учета) (приложение N 6 к Административному регламенту), которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью руководителя учреждения социальной поддержки населения области и печатью;
удостоверение вручается заявителю после проставления им подписи в соответствующей графе Книги учета.
Внесение исправлений в удостоверения не допускается. Удостоверение с внесенными исправлениями считается недействительным.
Результатом процедуры является выдача гражданину оформленного удостоверения.
3.14. Испорченный или сданный бланк удостоверения подлежит уничтожению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для работы с документами строгого учета.
3.15. Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, то, по заявлению гражданина, выдается дубликат удостоверения.
Дубликат удостоверения инвалида Отечественной войны или ветерана Великой Отечественной войны выдается на основании личного заявления гражданина с объяснением обстоятельств порчи или утраты удостоверения. Испорченное удостоверение сдается гражданином по месту получения дубликата удостоверения.
Максимальный срок выполнения процедуры по оформлению и выдаче удостоверений составляет 1 рабочий день с момента принятия решения о выдаче соответствующего удостоверения.
3.16. Общий срок выполнения всех административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги, не должен превышать 16 календарных дней со дня регистрации в учреждении социальной поддержки населения области заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства, учреждений социальной поддержки населения области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, учреждений социальной поддержки населения области.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностными лицами Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства, учреждений социальной поддержки населения области закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за учет удостоверений, их хранение и выдачу несет уполномоченный специалист учреждения социальной поддержки населения области, назначаемый приказом (распоряжением) руководителя учреждения социальной поддержки населения области, выдающий удостоверения;
специалисты несут дисциплинарную, а в предусмотренных законом случаях - иную ответственность за нарушение установленного порядка учета, хранения и выдачи удостоверений;
бланки удостоверений хранятся в бухгалтерии как документы строгой отчетности и выдаются по заявке лицу, ответственному за учет, хранение и выдачу удостоверений.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников*
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников (далее - жалоба).
Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с учетом Особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П.
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в орган, предоставляющий государственную услугу.
5.3. Гражданин, направивший жалобу, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения указанной жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на её рассмотрение.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае, если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется также посредством системы досудебного обжалования.
5.7. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие принятого ранее решения по жалобе в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
_____________________________
* Многофункциональные центры в предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом участия не принимают.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
министерством социального развития Саратовской
области государственной услуги по выдаче
удостоверений инвалидам Великой Отечественной
войны и ветеранам Великой Отечественной войны
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты министерства
Адрес министерства социального развития Саратовской области: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 65-39-22;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
Учреждения социальной поддержки населения области
Наименование |
Адрес, телефон |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр социальной поддержки населения Александрово-Гайского района" |
413372, с. Александров-Гай, дома Газовиков, 19 (845-78) 2-23-38 ф, 2-21-23, 2-10-58 soc01al_gay@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр социальной поддержки населения Аркадакского района" |
412210, г. Аркадак, ул. Ленина, д. 2 (845-42) 4-16-32 ф, 4-10-00, soc02arkad@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр социальной поддержки населения Аткарского района" |
412420, г. Аткарск, ул. Советская, д. 77 (845-52) 3-24-15, 3-14-54, 3-23-25, 3-23-89 ф, soc28atkar@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр социальной поддержки населения Базарно-Карабулакского района" |
412602, р.п. Базарный Карабулак, ул. Ленина, д. 131 (845-91) 7-30-35, 7-25-23, 7-16-73, 2-22-50, 2-24-14 ф, 2-13-75 ф. soc03b_kar_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Балаковского района" |
413840, г. Балаково, ул. Академика Жука, 54 (845-3) 44-11-69, 44-81-28 ф, 44-27-68, 44-81-22 soc29balak_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Балашовского района" |
412311, г. Балашов, ул. Энтузиастов, 16 "а" (845-45) 2-43-13 ф, 2-24-32, 2-52-89, 2-16-66 soc30balash_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Балтайского района" |
412630, с. Балтай, ул. Ленина, д. 61 (845-92) 2-27-60 ф, 2-26-07 ф, 2-21-94 soc04baltay@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Вольского района" |
412906, г. Вольск, ул. Революционная, 26 (845-93) 7-16-05, 7-32-93, 7-31-29 ф, 7-13-92 soc31volsk_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Воскресенского района" |
413030, с. Воскресенское, ул. Ленина, 41 (845-68) 2-26-48, 2-23-67, 2-29-18, 2-24-61 ф. soc05voskr@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Дергачевского района" |
413440, р.п. Дергачи, ул. Советская, 77; (845-63) 2-91-91 ф, 2-92-19, 4-63-19, 2-12-66 soc06derg@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Духовницкого района" |
413900, р.п. Духовницкое, ул. К.Маркса, д. 14 "а" (845-73) 2-20-00, 2-25-14 ф, 2-23-36, 2-25-13, 2-12-51 ф. soc07duhov@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Екатериновского района" |
412116, Саратовская область, Екатериновский район, ул. Красная, 2 (845-54) 2-28-34, 2-13-34, 7-31-87 soc08ekat@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Ершовского района" |
413503, г. Ершов, ул. Советская, д. 2/1 (845-64) 5-43-40, 5-27-42 ф, 5-11-10, 5-42-46 soc09ersh_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Ивантеевского района" |
413950, с. Ивантеевка, ул. Советская, д. 16 (845-79) 5-23-70 ф, 5-16-77 ф, 5-16-69, 5-24-63 soc10ivant@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Калининского района" |
412484, г. Калининск, ул. Ленина, 196 (845-49) 2-13-32, 2-18-98 ф, 2-45-77, 2-42-95 soc11kalin_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Красноармейского района" |
412800, г. Красноармейск, ул. 1 Мая, д. 63; (845-50) 2-21-71 ф, 2-27-93, 2-13-99, 2-27-02, 2-24-33, 2-29-15, 2-14-56 soc32kr_arm@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Краснокутского района" |
413235, г. Красный Кут, ул. Московская, 73 "б" (845-60) 5-34-28, 5-14-71, 5-21-04, 5-28-02 ф, 5-32-55 soc12kr_kut_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Краснопартизанского района" |
413540, п. Горный, ул. Чапаевская, д. 32 (845-77) 2-25-92, 2-12-75, 2-17-30, 2-10-97 ф, 2-15-08, 2-26-93, 2-19-11 ф. soc13kr_par@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Лысогорского района" |
412860, р.п. Лысые Горы, пл. 50 лет Октября, 12/2 (845-51) 2-12-12, 2-19-75 soc14lis_gor@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Марксовского района" |
413090, г. Маркс, ул. Кирова, 58; (845-67) 5-46-03, 5-17-56, 5-12-91 soc33marks@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Новобурасского района" |
412580, р.п. Новые Бурасы, 2 Советский пер., 1 (845-57) 2-10-80, 2-22-53 ф, 2-23-55, 2-24-99 ф. soc15novobur@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Новоузенского района" |
413360, г. Новоузенск, ул. Советская, 22; (845-62) 2-34-09 ф, 2-10-12 ф, 2-25-98 ф, 2-14-04 ф, 2-24-12, 2-23-68, 2-32-30 soc16novouz_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Озинского района" |
413620, р.п. Озинки, ул. Садовая, 2 (845-76) 4-27-83 ф, 4-22-78, 4-15-13, 4-27-81 soc17ozin_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Перелюбского района" |
413750, с. Перелюб, ул. Советская, 31 "а" (845-75) 2-15-93 ф, 2-22-68, 2-20-88 soc18perelub@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Петровского района" |
412540, г. Петровск, ул. Советская, 82; (845-55) 2-54-96, 2-63-04 ф, 2-53-30, 2-77-82 soc34petrovsk_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Питерского района" |
413320, с. Питерка, ул. Молодежная, 6 (845-61) 2-14-96, 2-15-17, 2-10-58, 2-12-28 ф, 2-10-81, 2-11-04 soc19piter@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Пугачевского района" |
413720, г. Пугачев, ул. Топорковская, 10 (845-74) 2-13-84 ф, 2-10-37, 4-43-59, 4-43-70 soc35pugach_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Ровенского района" |
413270, р.п. Ровное, ул. Коммунистическая, 17 (845-96) 2-21-20 ф, 2-11-97 ф, 2-20-32, 2-20-45 ф soc20roven@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Романовского района" |
412270, р.п. Романовка, ул. Советская, 128; (845-44) 4-14-38, 4-01-93, 4-06-91 ф, 4-03-42, 4-13-68 soc21roman@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Ртищевского района" |
412030, г. Ртищево, ул. Красная, 6 (845-40) 4-25-29, 4-50-51 ф, 4-56-07, 4-26-38, 4-57-86 ф, 4-37-18, 4-32-36, 4-47-97 soc36rtish_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Самойловского района" |
412370, р.п. Самойловка, ул. Красная площадь, д. 8; (845-48) 2-11-42, 2-13-44, 2-16-66, 2-19-94 soc22samoil@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Саратовского района" |
410009, г. Саратов, ул. Тракторная, 45 (845-2) 55-09-75, 55-09-79, 67-62-09, 67-62-19, 55-07-37 ф, 55-05-50, 55-01-16, 55-05-45 soc23sar_r@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Советского района" |
413211, Советский район, р.п. Степное, ул. им. М.А. Лапина, д. 24 (845-66) 5-32-73, 5-18-13, 5-32-73, 5-08-18 soc24sovet@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Татищевского района" |
412170, р.п. Татищево, ул. Советская, 9 (845-58) 4-25-99, 4-17-38 ф, 4-06-20, 4-26-03 soc25tatish@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Турковского района" |
412070, р.п. Турки, ул. Ленина, 126; (845-43) 2-10-58, 2-18-64, 2-27-84, 2-21-97 ф. soc26turk@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Федоровского района" |
413410, Федоровский район, п. Мокроус, ул. Центральная, 52 (845-65) 5-07-95, 5-00-15, 5-16-93, 5-00-12 soc27fedor@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Хвалынского района" |
412780, г. Хвалынск, ул. Советская, 105 (845-95) 2-21-90 ф, 2-18-38, 2-28-67, 2-28-62, 2-18-23, 2-16-45, 2-20-84 soc38hval@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Энгельсского района" |
413100, г. Энгельс, ул. Тельмана, 139 (845-3) 76-85-78, 76-80-18, 76-85-62 ф, 55-54-17, 55-97-82, 76-81-86, 55-64-10, 55-96-01, 54-38-90 soc40eng_gy@saratov.gov.ru |
государственное казенное учреждение Саратовской области "Комитет социальной поддержки населения г. Саратова" |
410028, г. Саратов, ул. Рабочая, 29/39 тел.: 65-39-53 410012, г. Саратов, ул. В.Г. Рахова, 168 тел.: 65-33-40; 65-33-26, 44-78-65 410015, г. Саратов, ул. Орджоникидзе, д. 11А тел.: 65-39-30 410052, г. Саратов, пл. Ленина, д. 3, тел.: 65-39-49 soc37sar_g_gy@saratov.gov.ru |
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
министерством социального развития Саратовской
области государственной услуги по выдаче
удостоверений инвалидам Великой Отечественной
войны и ветеранам Великой Отечественной войны
Руководителю учреждения социальной поддержки
населения ___________________________ района
Заявление
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
(индекс, адрес, телефон)
Прошу выдать мне удостоверение ветерана Великой Отечественной войны
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5
октября 1999 г. N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной
войны".
Представляю следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Количество копий |
Количество листов |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
Согласен(на) на обработку и распространение своих персональных
данных при сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным
законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Дата ________________ Подпись заявителя ____________________________
Документы гр. __________________________ принял ____________________
Регистрационный N _______ Дата ________ Подпись специалиста ________
Расписка
Документы гр. ______________________________________________________
принял ____________________
Дата _______ Входящий N документа _______ Подпись специалиста ___________
Контактный телефон ______________________
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
министерством социального развития Саратовской
области государственной услуги по выдаче
удостоверений инвалидам Великой Отечественной
войны и ветеранам Великой Отечественной войны
Форма удостоверения
I.
Обложка
Герб СССР
Удостоверение
инвалида Отечественной войны
II.
Левая внутренняя сторона
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(учреждение, выдавшее удостоверение)
Удостоверение
Серия N 000000
Фамилия __________________
/--------\ Имя ______________________
| Место | Отчество _________________
|для фото|
\--------/
М.П. Личная подпись ___________
III.
Правая внутренняя сторона
Предъявитель удостоверения является инвалидом _____________ группы и
имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством
СССР и союзных республик для инвалидов Отечественной войны.
Удостоверение бессрочное и действительно на всей территории Союза
ССР
___________________________________ "___" __________________ 19_ г.
(подпись руководителя учреждения) (дата выдачи)
М.П.
Предъявитель удостоверения является инвалидом ______________ группы и
имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством
СССР и союзных республик для инвалидов Отечественной войны.
Удостоверение выдано по "__" _________ 19_ г. и действительно на всей
территории Союза ССР
___________________________________ "___" ________________ 19__ г.
(подпись руководителя учреждения) (дата выдачи)
Приложение N 4
к административному регламенту предоставления
министерством социального развития Саратовской
области государственной услуги по выдаче
удостоверений инвалидам Великой Отечественной
войны и ветеранам Великой Отечественной войны
Единый образец
бланка удостоверения ветерана Великой Отечественной войны
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 октября 1999 г. N 1122)
Приложение N 5
к административному регламенту предоставления
министерством социального развития Саратовской
области государственной услуги по выдаче
удостоверений инвалидам Великой Отечественной
войны и ветеранам Великой Отечественной войны
Книга
учета удостоверений инвалида Отечественной войны
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Номер пенсионного дела |
Группа инвалидности |
Серия и номер удостоверения |
Срок действия удостоверения |
Дата выдачи |
Подпись получателя |
Примечание* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
* Отметка о продлении срока действия удостоверения, изменении группы инвалидности, утрате удостоверения и др.
Приложение N 6
к административному регламенту предоставления
министерством социального развития Саратовской
области государственной услуги по выдаче
удостоверений инвалидам Великой Отечественной
войны и ветеранам Великой Отечественной войны
Книга
учета удостоверений ветерана Великой Отечественной войны
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Домашний адрес |
Номер пенсионного дела (если есть) |
Серия и номер удостоверения |
Дата выдачи удостоверения |
Подпись получателя удостоверения |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к административному регламенту предоставления
министерством социального развития Саратовской
области государственной услуги по выдаче
удостоверений инвалидам Великой Отечественной
войны и ветеранам Великой Отечественной войны
Блок-схема
прохождения административных процедур
/-----------------------------------------------------\
| Заявитель или его представитель обращается в |
| уполномоченный орган с заявлением и документами |
| согласно Административному регламенту |
\-----------------------------------------------------/
5 мин. /------------------------------\ 5 мин.
доработка /------| Прием заявления и документов,|-------\ оформление
документов | | проверка документов | | удостоверения
| \------------------------------/ |
/-----------------------------\ /-----------------------------\
|Специалист органа социальной | | Заявитель либо специалист |
| поддержки населения дает | | заполняет бланк заявления |
| консультацию по перечню, | | и заверяет копии документов |
| оформлению и заполнению | \-----------------------------/
| документов | 15 мин.
\-----------------------------/ /-----------------------------\
10 мин. | Специалист органа социальной|
/-----------\ /-----------\ | поддержки населения области |
| Заявитель | | Заявитель |------------|регистрирует заявление и(или)|
| забирает | | оставляет | | документы в Журнале |
| документы | | документы | | регистрации документов |
| для | \-----------/ \-----------------------------/
| доработки | 5 мин.
\-----------/ /--------------------------------\
| Формирование и направление |
| межведомственного запроса |
\--------------------------------/
6 рабочих дней
/--------------------------------\
| Принятие решения |
/--------------------------------------------------------------/
| | 1 рабочий день
/-----------------\ /--------------------------\
| Отказ в выдаче | | Оформление и выдача |
| удостоверений | | удостоверений |
\-----------------/ \--------------------------/
5 рабочих дней 16 календ. дней со дня
/------------------------\ регистрации заявления и
| Направление заявителю | документов".
| извещения об отказе |
| в выдаче удостоверений |
\------------------------/
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ министерства социального развития Саратовской области от 5 декабря 2018 г. N 1193 "О внесении изменений в некоторые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.