Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 7 декабря 2018 г. N 368
"О внесении изменений в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14 ноября 2016 года N 394"
В соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Положением о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 N 168-П "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 N 458-П приказываю:
1. Внести в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14 ноября 2016 года N 394 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции" следующие изменения:
в приложении к приказу:
по тексту административного регламента слова "управление государственного строительного надзора" заменить словами "управление государственного строительного надзора, контроля и надзора за долевым строительством" в соответствующих падежах;
в разделе I "Общие положения":
пункт 1.3 подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции" дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" "Собрание законодательства Саратовской области" N 7 (часть 2), август, 2018. Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru. 7 августа 2018 года)";
в подразделе "Предмет регионального государственного надзора":
в пункте 1.5.:
абзац второй части первой изложить в следующей редакции:
"соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;";
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Предметом государственного строительного надзора объектов, при строительстве, реконструкции которых выдача разрешения на строительство не требуется, является проверка соответствия параметров таких объектов предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, и параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.";
в части третьей после слов "обязательных требований," дополнить словами "требований, установленных муниципальными правовыми актами,";
в абзаце втором части четвертой после слов "обязательные требования," дополнить словами "требований, установленных муниципальными правовыми актами,";
в абзаце третьем части четвертой после слов "обязательных требований,", "обязательных требований" дополнить словами "требований, установленных муниципальными правовыми актами,", после слов "обязательные требования," дополнить словами "требования, установленные муниципальными правовыми актами,";
в абзаце четвертом части четвертой после слов "обязательных требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами";
в абзаце пятом части четвертой после слов "обязательных требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами";
в части седьмой после слов "обязательных требований," дополнить словами "требований, установленных муниципальными правовыми актами,", после слов "обязательных требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами,";
в части восьмой после слов "обязательных требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами,";
пункт 1.6. изложить в следующей редакции:
"1.6. Государственная функция исполняется при:
строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Государственная функция осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.";
пункт 1.7. после слов "федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор," дополнить словами "государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов,";
в подразделе "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного регионального надзора":
пункт 1.9. изложить в следующей редакции:
"1.9. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении регионального государственного строительного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа министра, заместителя министра министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа министра, заместителя министра министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
15) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки;
16) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
17) министерство после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
18) вести реестр объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор;
19) вести единый реестр проверок в соответствии с требованиями статьи 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
20) размещать в единой информационной системе жилищного строительства информацию в соответствии с требованиями подпункта 6.2 части 6 статьи 23.3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".;
в подразделе "Описание результата исполнения региональной государственной функции":
часть первую пункта 1.12. изложить в следующей редакции:
"1.12. Конечным результатом исполнения государственной функции является: обеспечение соответствия выполненных при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также соблюдение требований, предъявляемых к выдаче заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).";
в разделе II "Требования к порядку исполнения государственной функции":
пункт 2.4 подраздела "Порядок информирования об исполнении региональной государственной функции" дополнить частью второй следующего содержания:
"Ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.";
в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения":
в подразделе "Составление программы проведения проверок":
пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство извещения о начале строительства от застройщика или технического заказчика, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Извещение должно быть направлено в министерство не позднее чем за семь рабочих дней до начала таких работ."
в пункте 3.6. часть четвертую изложить в следующей редакции:
"Программа проведения проверок разрабатывается по форме, установленной приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129 "Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации".";
дополнить подразделом "Особенности организации и проведения проверок в отношении физических лиц" следующего содержания:
"Особенности организации и проведения проверок в отношении физических лиц
3.36. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
3.37. При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), государственный строительный надзор осуществляется в форме выездной проверки.
Основанием для начала выездной проверки является поступление в министерство:
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
наличие приказа (распоряжения) министра (заместителя министра) строительства и жилищно-коммунального хозяйства области о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
3.38. В случае, если по результатам проведенной проверки выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, должностным лицом министерства, указанным в приказе (распоряжении) о проведении проверки, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.
Уведомление о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, издается по форме, установленной в соответствии с частью 3 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.39. Результаты проведенной проверки могут быть обжалованы застройщиком в судебном порядке.";
В разделе V "Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, исполняющего региональную государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных служащих":
пункт 5.10. подраздела "Сроки рассмотрения жалобы" дополнить частью следующего содержания:
"По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.";
приложение N 1 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 1;
приложение N 3 к административному регламенту признать утратившим силу;
приложение N 11 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 2;
приложение N 12 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 3.
2. Начальнику управления государственного строительного надзора, контроля и надзора за долевым строительством министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области Смолькову А.П. обеспечить направление копии настоящего приказа:
в министерство информации и печати области - не позднее одного рабочего дня после его принятия (подписания);
в прокуратуру Саратовской области - в течение трех рабочих дней со дня его подписания;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области - в семидневный срок после дня первого официального опубликования;
3. В соответствии с пунктом 1.3. Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить в министерство информации и печати Саратовской области на опубликование настоящий приказ.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по государственному строительному надзору Бутылкина М.А.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Д.В.Тепин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 7 декабря 2018 г. N 368 "О внесении изменений в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14 ноября 2016 года N 394"
Настоящий приказ вступает в силу с 10 декабря 2018 г.
Текст приказа опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 10 декабря 2018 г.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 24 декабря 2021 г. N 390 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.