Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области от 21 ноября 2018 г. N 24
"Об установлении земельного налога"
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона N 141-ФЗ от 29.11.2004 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Совет депутатов Пушкинского муниципального образования решил:
1. Ввести на территории Пушкинского муниципального образования земельный налог, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ Пушкинского муниципального образования.
2. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ Пушкинского муниципального образования.
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
3. Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах границ Пушкинского муниципального образования.
3.1. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
3) земельные участки из состава земель лесного фонда;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
5) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
4. Установить налоговые ставки в размерах, не превышающих:
Виды земельных участков |
Ставки налога |
для юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей | |
Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства муниципального образования |
0,3% |
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства |
0,3% |
Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства |
0,3% |
Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд |
0,3% |
Прочие земельные участки, в том числе земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения, землям в составе зон сельскохозяйственного использования, используемые не по назначению |
1,5% |
5. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, и определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
5.1. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
5.2. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений Государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.3. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
6. Льготы для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории Пушкинского муниципального образования, установлены в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса РФ.
Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
5) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
6) инвалиды I, II групп и инвалиды, имеющие 3 степень ограничения способности к трудовой деятельности;
7) инвалиды с детства;
8) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
9) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
11) физические лица - члены многодетных семей, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Саратовской области от 01.08.2005 N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области;
12) организации-инвесторы в отношении земельных участков, предоставленных им для непосредственной реализации инвестиционных проектов. Организации-инвесторы - это физические или юридические лица, зарегистрированные на территории Советского муниципального района, осуществляющие капитальные вложения в расположенные на территории муниципального образования основные средства в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики муниципального образования в размере не менее 5 миллионов рублей. Организации-инвесторы освобождаются от налогообложения в течение пяти налоговых периодов с момента отражения производственных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организаций-налогоплательщиков. В целях применения настоящей статьи приоритетными направлениями развития экономики муниципального образования являются следующие виды экономической деятельности: сельское хозяйство; обрабатывающие производства; строительство; транспорт и связь; здравоохранение и предоставление социальных услуг; производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
13) организации-инвесторы, являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории муниципального образования основные средства, - в течение срока действия специального инвестиционного контракта с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика, в отношении земельных участков, предоставленных им для непосредственной реализации инвестиционных проектов в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", Законом Саратовской области от 1 августа 2016 года N 97-ЗСО "О промышленной политике в Саратовской области";
14) собственники земельных участков общего пользования, занятых площадями, шоссе, аллеями, переулками, тупиками, улицами, проездами, набережными, скверами, парками, садами, пляжами, водными объектами.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
Основанием для предоставления льготы налогоплательщикам, указанным в подпункте 12 пункта 6 настоящего решения, является письменное заявление инвестора в налоговый орган с приложением следующих документов:
- копии учредительных документов;
- документы, подтверждающие право собственности на земельный участок;
- нотариально заверенная копия инвестиционного договора с администрацией Советского муниципального района.
Основанием для предоставления льготы налогоплательщикам, указанным в подпункте 8 пункта 6 настоящего решения, является письменное заявление ветерана и (или) инвалида Великой Отечественной войны в налоговый орган с приложением копии удостоверения ветерана и (или) инвалида Великой Отечественной войны.
Основанием для предоставления льготы налогоплательщикам, указанным в подпункте 13 пункта 6 настоящего решения, является письменное заявление инвестора в налоговый орган с приложением копии инвестиционного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", Законом Саратовской области от 1 августа 2016 года N 97-ЗСО "О промышленной политике в Саратовской области".
Основанием для предоставления льготы налогоплательщикам, указанным в подпункте 14 пункта 6 настоящего решения, является документ, подтверждающий право собственности (пользования) на земельный участок.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
7. Налоговым периодом признается календарный год.
7.1. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет муниципального образования по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
8. Отменить решения:
- Совета депутатов Пушкинского муниципального образования от 21.11.2014 N 86 "Об установлении земельного налога";
- Совета депутатов Пушкинского муниципального образования от 17.11.2015 N 142 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Пушкинского муниципального образования Советского муниципального района от 21.11.2014 N 86";
- Совета депутатов Пушкинского муниципального образования от 07.11.2017 N 245 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Пушкинского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области от 21.11.2014 N 86 "Об установлении земельного налога";
- Совета депутатов Пушкинского муниципального образования от 30.07.2018 N 297 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Пушкинского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области от 21.11.2014 N 86 "Об установлении земельного налога";
- Совета депутатов Культурского муниципального образования от 20.11.2014 N 59 "Об установлении земельного налога";
- Совета депутатов Культурского муниципального образования от 27.03.2017 N 176 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Культурского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области от 20.11.2014 N 59 "Об установлении земельного налога";
- Совета депутатов Культурского муниципального образования от 27.10.2017 N 202 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Культурского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области от 20.11.2014 N 59 "Об установлении земельного налога";
- Совета депутатов Культурского муниципального образования от 26.07.2017 N 250 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Культурского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области от 20.11.2014 N 59 "Об установлении земельного налога";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "от 26 июля 2018 г."
- Совета депутатов Наливнянского муниципального образования от 20.11.2014 N 52 "Об установлении земельного налога";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "от 19 ноября 2014 г."
- Совета депутатов Наливнянского муниципального образования от 31.03.2017 N 148 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Наливнянского муниципального образования от 19.11.2014 N 52";
- Совета депутатов Наливнянского муниципального образования от 30.10.2017 N 168 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Наливнянского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области от 19 ноября 2014 г. N 52 "Об установлении земельного налога";
- Совета депутатов Наливнянского муниципального образования от 26.07.2018 N 207 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Наливнянского муниципального образования от 19.11.2014 N 52".
9. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня опубликования в районной газете "Заря".
Глава Пушкинского муниципального образования |
Г.А.Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области от 21 ноября 2018 г. N 24 "Об установлении земельного налога"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Заря" от 7 декабря 2018 г. N 48 (11574)
Решением Совета депутатов Пушкинского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области от 18 ноября 2020 г. N 153 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Пушкинское муниципальное образование Советского муниципального района Саратовской области от 11 декабря 2019 г. N 106
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области от 13 ноября 2019 г. N 99
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области от 27 июня 2019 г. N 76
Изменения вступают в силу с 19 августа 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.