В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 ноября 2010 года N 2750 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 2 июня 2010 года N 1442 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление согласия на передачу части занимаемого жилого помещения или всего жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в поднаем" следующие изменения:
1.1. Дефис 1 пункта 2.4 приложения к постановлению исключить.
1.2. Пункт 2.15.3 приложения к постановлению дополнить словами: "(далее - единый портал)".
1.3. В пункте 2.15.11 приложения к постановлению слова "в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" исключить.
1.4. Раздел 2 приложения к постановлению дополнить пунктом 2.17 следующего содержания:
"2.17. Заявление и приложенные к нему документы, указанные в пункте 2.6 Регламента, могут быть направлены в электронной форме на электронную почту администрации района. Заявление и приложенные к нему документы должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17.1. В любое время со дня приема заявления и приложенных к нему документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты.
2.17.2. Администрация района обеспечивает прием заявления и документов к нему и регистрацию заявления, без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области и принимаемыми в соответствии с ними актами высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области".
1.5. Пункт 3.2.1 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"3.2.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является письменное обращение заявителя либо уполномоченного представителя в администрацию района с представлением документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента с учетом пункта 2.7 Регламента, в том числе в электронной форме".
1.6. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.2.4 следующего содержания:
"3.2.4. В случае подачи заявления и документов к нему в электронной форме заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления услуги".
1.7. Пункт 3.2.9 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае обращения заявителя по электронной почте, если документы представлены не в полном объеме, специалист направляет заявителю уведомление о представлении недополученных документов и предлагает заявителю (либо уполномоченному представителю) в течение двух рабочих дней прислать необходимые документы, соответствующие требованиям пункта 2.8 Регламента, по электронной почте".
1.8. Пункты 3.2.4-3.2.10 приложения к постановлению считать пунктами 3.2.5-3.2.11 соответственно.
1.9. Пункт 3.3.2 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае обращения заявителя по электронной почте уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется ему по электронной почте, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью главы администрации района".
1.10. В пункте 3.4.1 приложения к постановлению слова "и посредством телефонной связи сообщает заявителю о необходимости получения заявителем данных документов в течение трех рабочих дней" исключить.
1.11. Дополнить приложение к постановлению пунктом 3.4.2 следующего содержания:
"3.4.2. Специалист в день принятия решения о согласии на передачу части занимаемого жилого помещения или всего жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в поднаем либо уведомления об отказе в предоставлении согласия уведомляет заявителя о необходимости получения указанных документов. Уведомление заявителя может производиться посредством телефонной связи, электронной почты. Заявитель может выбрать один из следующих способов получения документов: лично, почтовым отправлением. Способ получения документов указывается заявителем в заявлении".
1.12. Пункт 3.4.3 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"3.4.3. В случае, если заявитель получает договор поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, лично, необходимо представление документа, удостоверяющего личность; представителю заявителя необходимо представить доверенность и ее копию. Заявитель может получить договор либо уведомление об отказе в предоставлении согласия на передачу части занимаемого жилого помещения или всего жилого помещения в течение одного рабочего дня со дня уведомления о необходимости получения указанных документов.
В случае, если заявитель получает договор поднайма либо уведомление об отказе в предоставлении согласия почтовым отправлением, специалист направляет указанные документы заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае отсутствия возможности уведомления заявителя способами, указанными в пункте 3.4.2 Регламента, а также в случае неявки заявителя в срок, указанный в пункте 3.4.4 Регламента, специалист направляет договор либо уведомление об отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении".
1.13. Пункты 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4 приложения к постановлению считать пунктами 3.4.3, 3.4.4, 3.4.5 соответственно.
1.14. Раздел 5 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами.
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя администрации района подается в администрацию муниципального образования "Город Саратов".
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации района, должностного лица администрации района, муниципального служащего администрации района, руководителя администрации района может быть направлена по почте, электронной почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов", единый портал, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации района, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации района либо муниципального служащего администрации района, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего администрации района;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего администрации района.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в администрацию района либо в администрацию муниципального образования "Город Саратов", регистрируется в течение одного дня со дня поступления, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией района в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.2.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры".
1.15. В приложении N 1 к регламенту строки N 2, 4, 5 изложить в новой редакции:
1.16. Приложение N 2 к регламенту дополнить абзацами следующего содержания:
Способ получения документов:
лично __________________________________________________________________;
почтовым отправлением по адресу: _______________________________________.
Сообщение заявителю о необходимости получения документов:
на адрес электронной почты _____________________________________________;
по телефону ___________________________________________________________".
2. Комитету по общественным отношениям анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре.
Глава муниципального образования "Город Саратов" |
М.А.Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 19 декабря 2018 г. N 2864 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 2 июня 2010 года N 1442 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление согласия на передачу части занимаемого жилого помещения или всего жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в поднаем"
Текст постановления опубликован на сайте администрации города Саратова (http://www.saratovmer.ru) 20 декабря 2018 г., в газете "Саратовская панорама - спецвыпуск" от 21 декабря 2018 г. N 86