Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Внести в Закон Саратовской области от 28 марта 2012 года N 50-ЗСО "О комиссии Саратовской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Саратовской областной Думы, порядке размещения указанных и иных предусмотренных законодательством сведений на официальном сайте Саратовской областной Думы, а также порядке предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами" (с изменениями от 20 марта 2013 года N 21-ЗСО, 24 апреля 2013 года N 58-ЗСО, 4 июля 2013 года N 118-ЗСО, 4 марта 2015 года N 20-ЗСО, 5 августа 2015 года N 100-ЗСО, 3 октября 2016 года N 113-ЗСО, 27 ноября 2018 года N 119-ЗСО) следующие изменения:
1) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Основные задачи комиссии
1. Комиссия в рамках своих полномочий осуществляет работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
2. Комиссия в порядке, определяемом настоящим Законом:
а) проводит проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами областной Думы;
б) проводит проверку соблюдения депутатами областной Думы ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, иными законами области;
в) осуществляет контроль за соответствием расходов депутатов областной Думы, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам (далее - контроль за расходами).";
2) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Основания для проведения проверки и осуществления контроля за расходами
1. В соответствии с Федеральным законом основанием для проведения проверок, указанных в пунктах "а" и "б" части 2 статьи 2 настоящего Закона, является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
а) правоохранительными и другими государственными органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
в) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Саратовской области;
г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
Решение о проведении проверки принимается на заседании комиссии отдельно в отношении каждого депутата областной Думы и оформляется в письменной форме.
2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверок, указанных в пунктах "а" и "б" части 2 статьи 2 настоящего Закона.
3. Основанием для осуществления контроля за расходами является решение, принятое в порядке, установленном Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"), и поступившее в комиссию.";
3) в части 1 статьи 5 слова "проверки, предусмотренной статьей 2" заменить словами "проверок, предусмотренных пунктами "а" и "б" части 2 статьи 2";
4) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:
"Статья 6.1. Порядок осуществления контроля за расходами
Контроль за расходами осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
5) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Решения комиссии и порядок их принятия
1. Результаты проверки, результаты осуществления контроля за расходами рассматриваются на открытом заседании комиссии.
2. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытом заседании комиссии при условии подачи заявки о присутствии не позднее чем за десять дней до даты его проведения.
3. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии. Член комиссии не голосует при рассмотрении комиссией вопроса, касающегося его лично.
4. По итогам проведения проверки, указанной в пункте "а" части 2 статьи 2 настоящего Закона, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом областной Думы, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом областной Думы, являются недостоверными и (или) неполными. Информация о представлении депутатом областной Думы заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, публикуется в официальном печатном издании областной Думы и размещается на официальном сайте областной Думы.
5. По итогам проведения проверки, указанной в пункте "б" части 2 статьи 2 настоящего Закона, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что депутат областной Думы соблюдал ограничения и запреты, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, иными законами области;
б) установить, что депутат областной Думы не соблюдал ограничения и запреты, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, иными законами области. В этом случае комиссия принимает решение направить данную информацию в мандатную комиссию областной Думы, а также указать депутату областной Думы на недопустимость несоблюдения указанных в настоящем пункте ограничений и запретов.
6. По итогам осуществления контроля за расходами в соответствии с пунктом "в" части 2 статьи 2 настоящего Закона комиссия представляет лицу, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами, доклад о результатах осуществления контроля за расходами.
7. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают председательствующий на заседании и секретарь комиссии.
8. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен депутат областной Думы.
9. В течение пяти рабочих дней со дня заседания комиссии направляются Председателю областной Думы - копия протокола заседания, депутату областной Думы, в отношении которого проводилась проверка, осуществлялся контроль за расходами, - выписка из протокола заседания.
10. Выписка из протокола заседания комиссии приобщается к личному делу депутата областной Думы, в отношении которого проводилась проверка, осуществлялся контроль за расходами.
11. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступившие в комиссию, по окончании календарного года направляются в кадровую службу областной Думы для приобщения к личным делам депутатов областной Думы.
12. Копии справок, указанных в части 11 настоящей статьи, и материалы проверки, осуществления контроля за расходами хранятся в комиссии в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
13. Комиссия направляет информацию о результатах, полученных в ходе проведения проверки, информацию о результатах осуществления контроля за расходами с письменного согласия лица, принявшего решение об осуществлении контроля за расходами, в правоохранительные органы, органы и организации (их должностным лицам), политическим партиям и общественным объединениям, в Общественную палату Российской Федерации, Общественную палату Саратовской области и средства массовой информации, которые предоставили информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных и одновременно уведомляет об этом депутата областной Думы.
14. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов депутата областной Думы, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, одновременно с докладом о результатах осуществления контроля за расходами направляются лицу, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами, для направления в органы прокуратуры Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
15. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, одновременно с докладом о результатах осуществления контроля за расходами направляются лицу, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами, для направления в государственные органы в соответствии с их компетенцией согласно части 4 статьи 16 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".".
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Закон Саратовской области от 24 декабря 2018 г. N 142-ЗСО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.