Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства занятости,
труда и миграции Саратовской области
"Об утверждении Административного
регламента министерства занятости, труда
и миграции Саратовской области
по предоставлению государственной услуги
"Организация сопровождения при содействии
занятости инвалидов"
от 31 января 2019 года N 26
Административный регламент
министерства занятости, труда и миграции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов" (далее - Административный регламент) (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (далее - Министерство) и государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения (далее - центры занятости населения) в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламент государственной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства и центрами занятости населения и их должностными лицами, между Министерством и центрами занятости населения и физическими или юридическими лицами, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Получателями государственной услуги являются незанятые граждане из числа инвалидов, нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информирование о государственной услуге осуществляется:
непосредственно в помещениях центров занятости населения;
с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), официальный сайт Министерства http://www.mintrud.saratov.gov.ru;
посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и других информационных изданий);
через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
3.2. Информацию о местонахождении Министерства и центров занятости населения, графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефону;
на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Министерства и центров занятости населения;
на официальном сайте Министерства http://www.mintrud.saratov.gov.ru в сети Интернет;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru;
на ЕПГУ;
непосредственно обратившись в Министерство, центры занятости населения и МФЦ.
3.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в оказании государственной услуги, размещаются при входе в Министерство и центры занятости населения.
3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3.5. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работником центра занятости населения при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Саратовской области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение".
3.6. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень лиц, имеющих право на получение услуги;
процедура предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов центров занятости населения, структурных подразделений Министерства, ответственных за организацию предоставления государственной услуги;
график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адреса сайтов Министерства и центров занятости населения в сети Интернет.
3.7. На официальном сайте Министерства http://www.mintrud.saratov.gov.ru в сети Интернет содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, адреса электронной почты, номера телефонов для справок Министерства и центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень лиц, которым предоставляется государственная услуга;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органов службы занятости, предоставляющих услугу.
Аналогичная информация содержится на ЕПГУ
3.8. Печатные информационные материалы (брошюры, буклеты и листовки), в том числе содержащие сведения о местах расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов Министерства и центров занятости населения, по которым заявители могут получить необходимую информацию, могут размещаться в местах предоставления государственной услуги, а также в помещениях иных органов и учреждений Саратовской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти.
3.9. С момента представления заявителем заявления и документов для предоставления государственной услуги заявитель по своему выбору получает сведения о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, при личном обращении, а также информируется посредством ЕПГУ - в случае подачи заявления в электронной форме через указанный портал.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов".
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
министерство занятости, труда и миграции Саратовской области;
государственные казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения (далее - центры занятости населения);
государственное автономное учреждение Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области" (далее - ФКУ ГБ МСЭ по Саратовской области).
Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления, а также прием заявления о предоставлении государственной услуги могут осуществлять специалисты МФЦ, а также организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Допускается осуществление сопровождения привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе негосударственными организациями, в том числе добровольческими (волонтерскими) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать государственные услуги.
5.2. Специалисты центров занятости населения и специалисты МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства области от 12 декабря 2011 года N 690-П.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача (направление) заявителю заключения о предоставлении государственной услуги;
выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
7. Сроки предоставления государственной услуги
7.1. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не может превышать 8 рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 60 минут.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Министерства http://www.mintrud.saratov.gov.ru в сети Интернет, в ЕПГУ.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9.1. Для получения государственной услуги заявители представляют следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги, оформленное в соответствии с Приложением N 1 к Административному регламенту;
паспорт гражданина или документ его заменяющий.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
Гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии/несогласии на обработку и передачу работодателям их персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10.1. Заявитель вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА).
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе ИПРА центр занятости населения осуществляет запрос у ФКУ ГБ МСЭ по Саратовской области сведений, содержащихся в ИПРА, с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия.
10.2. Непредставление заявителем документа, указанного в п. 10.1. настоящего Административного регламента не является основанием для отказа ему в представлении государственной услуги.
10.3. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12.1. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Саратовской области не предусмотрено.
12.2. Основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги является отсутствие документов, предусмотренных пунктами 9.1 и 10.1 Административного регламента.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
15.1. При личном обращении заявителей, обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 мин.
15.2. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ или "личного кабинета" в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения инвалида не должно превышать 5 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
16.1. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, а также посредством организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ или "личного кабинета" в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
16.2. Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через ЕПГУ путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
16.3. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, осуществляется путем внесения информации в журнал учета заявлений.
16.4. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом, регистрацией заявления, предоставленного в электронной форме или посредством МФЦ, а также посредством организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не может превышать 1 рабочего дня.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
17.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы и выходы из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
17.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
17.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения.
Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видеоэкраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
17.4. Залы обслуживания (информационные залы) оборудуются компьютерной техникой с возможностью доступа к электронным поисковым базам данных, позволяющим гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответственного за работу с компьютерной техникой, расположенной в залах обслуживания для общего пользования, размещаются на информационном стенде.
17.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, бланками заявлений о предоставлении государственной услуги, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
17.6. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
17.7. Для заявителей создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
оказывается содействие со стороны работников центра занятости населения (при необходимости) инвалиду при входе,
выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
работниками центра занятости населения инвалидам оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги
18.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
предоставление информации о государственной услуге в соответствии с подразделом 3 раздела I Административного регламента;
обеспечение беспрепятственного доступа заявителей к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, на ЕПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
18.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
удовлетворенность заявителя процедурой предоставления государственной услуги и ее результатом;
комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха);
компетентность сотрудников Министерства, центров занятости населения в вопросах предоставления государственной услуги;
культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность сотрудников Министерства, центров занятости населения, готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
строгое соблюдение Административного регламента предоставления государственной услуги;
эффективность и своевременность рассмотрения обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников Министерства, центров занятости населения по вопросам предоставления государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность - не более двух, общей продолжительностью - не более 60 минут.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
19.1. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме Административным регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
20. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
20.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация заявления и документов;
формирование и направление межведомственного запроса;
рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
21. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами
21.1. Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги непосредственно в центр занятости населения, в МФЦ, а также в электронной форме с использованием ЕПГУ
21.2. Государственная услуга МФЦ предоставляется в части приема и регистрации заявления и документов.
21.3. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги через МФЦ, специалисты МФЦ осуществляют следующие административные процедуры:
информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
прием от заявителя заявления на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
направление заявления на предоставление государственной услуги в центр занятости населения.
21.4. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ или "личного кабинета" в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
21.5. Регистрация заявления в МФЦ, поступившее в электронной форме, осуществляется через ЕПГУ путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
21.6. При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, но не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
21.7. Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через ЕПГУ или "личного кабинета" в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, и предоставление информации по запросу осуществляется автоматически в течение 1 рабочего дня.
21.8. Заявителю предоставляется возможность по своему выбору получать сведения о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, при личном обращении, а также посредством ЕПГУ, в случае подачи заявления в электронной форме.
21.9. Заявителям обеспечивается возможность получения результата предоставления государственной услуги в электронной форме виде через ЕПГУ или "личный кабинет" в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
22. Последовательность административных процедур (действий) государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов
22.1. Прием и регистрация заявления и документов
22.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением, оформленным в соответствии с Приложением N 1 к Административному регламенту.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью инвалида в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через ЕПГУ или "личного кабинета" в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, и предоставление информации по запросу осуществляется автоматически в течение 1 рабочего дня.
22.1.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения), принимает от заявителя и регистрирует документы, необходимые для предоставления государственной услуги путём внесения соответствующих сведений в Регистр получателей государственных услуг - физических лиц.
22.1.3. Критерием принятия решения о приеме от заявителя и регистрации заявления и документов является представление заявления и документов, установленных пунктом 9.1 Административного регламента, и соответствие требованиям к их оформлению.
22.1.4. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 10 минут.
22.1.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов заявителя.
22.2. Формирование и направление межведомственного запроса
22.2.1. Основание для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов заявителя непредставление заявителем документов, указанных в п. 10.1. Административного регламента.
22.2.2. Работник центра занятости населения осуществляет запрос у ФКУ ГБ МСЭ по Саратовской области сведений, содержащихся в ИПРА, с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия.
22.2.3. Критерием принятия решения о формировании и направлении межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, указанных в п. 10.1. Административного регламента.
22.2.4. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 10 минут.
22.2.5. Результатом административной процедуры является получение сведений, содержащихся в ИПРА, (об имеющихся у заявителя ограничениях жизнедеятельности, о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда) и рекомендации ФКУ ГБ МСЭ по Саратовской области о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости.
22.3. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
22.3.1. На основании представленных заявителем документов и сведений, указанных в п. 22.2.5. Административного регламента, работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными Административным регламентом.
22.3.2. Критерием принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги является наличие документов, установленных пунктом 9.1 Административного регламента.
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином полного пакета документов, соответствующих требованиям к их оформлению.
Работник центра занятости населения информирует заявителя о принятом решении.
В случае отказа заявителю в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет заявителю причины и основания отказа, оформляет решение в письменной форме согласно Приложению N 2 к Административному регламенту) и выдает его заявителю под роспись. В случае отказа от приема и (или) подписания решения об отказе в предоставлении государственной услуги уведомление высылается заявителю посредством почтовой связи или электронной почтой.
В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.
В случае принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги работник центра занятости населения устно информирует его о порядке предоставления государственной услуги.
22.3.3. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 10 минут.
22.3.4. Результатом административной процедуры является принятое работником решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
22.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги
22.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое работником решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
22.4.2. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения выполняет следующие административные действия:
информирует заявителя о положениях Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда и порядке предоставления государственной услуги;
определяет ответственного работника центра занятости населения с возложением ответственности за трудоустройство инвалида либо негосударственную организацию, в том числе добровольческую (волонтерскую) организацию, осуществляющую оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги, исходя из перечня организаций, осуществляющих указанную деятельность (далее - Организация);
оформляет приказ о назначении ответственного работника центра занятости населения или Организации, непосредственно занимающихся сопровождением заявителя, согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
22.4.3. Приказ о назначении ответственного работника центра занятости населения или Организации, непосредственно занимающихся сопровождением заявителя, утверждается руководителем центра занятости населения.
Приказу о назначении ответственного работника центра занятости населения или Организации, непосредственно занимающихся сопровождением заявителя, присваивается идентификационный номер.
Работник центра занятости населения знакомит заявителя с приказом о назначении ответственного работника центра занятости населения или Организации, непосредственно занимающихся его сопровождением.
22.4.4. Заявитель знакомится с приказом о назначении ответственного работника центра занятости населения или Организации, непосредственно занимающихся его сопровождением, ставит личную подпись.
Работник центра занятости населения приобщает подлинник приказа к личному делу заявителя.
22.4.5. Подбор негосударственной организации, в том числе добровольческой (волонтерской) организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги, осуществляется работником центра занятости населения в целях заключения договора о сопровождении, не требует личного присутствия заявителя в центре занятости населения и не входит в срок предоставления заявителю государственной услуги.
22.4.6. Работник центра занятости населения подготавливает заключение в двух экземплярах согласно Приложению N 4 к Административному регламенту и направляет на подписание руководителю центра занятости населения.
22.4.7. Заключение должно содержать информацию о работнике центра занятости населения либо об Организации, определённых для сопровождения в соответствии с утверждённым руководителем центра занятости населения приказом либо на основании заключенного между центром занятости населения и некоммерческой организацией договора о сопровождении инвалида.
22.4.8. Работник центра занятости населения выдаёт один экземпляр заключения лично заявителю или направляет его заявителю в электронной форме через ЕПГУ или "личный кабинет" в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
При личном получении заключения заявитель на втором экземпляре заключения проставляет отметку о его получении, дату, личную подпись.
22.4.9. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 30 минут.
22.4.10. Результатом административной процедуры является заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения.
23. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги в документах
23.1. Основанием для исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления государственной услуги документах является обращение заявителя с заявлением об обнаружении опечаток и ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления государственной услуги.
23.2. Работник центра занятости населения обязан исправить допущенные опечатки и ошибки в течение 2 рабочих дней.
23.3. После исправления опечаток и ошибок работник центра занятости населения выдает (направляет) заявителю исправленные документы в течение 1 рабочего дня.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
24.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работником центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием им решений, осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
24.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
24.3 Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений Административного регламента по предоставлению государственной услуги в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
25.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
25.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок устанавливаются Министерством.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действия (бездействие) центра занятости населения, а также работников центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
25.3. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
26. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
26.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
27.1. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности центров занятости населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.