Постановление Правительства Саратовской области от 29 января 2019 г. N 49-П
"Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых комитетом государственного регулирования тарифов области осуществляется государственное регулирование тарифов"
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых комитетом государственного регулирования тарифов области осуществляется государственное регулирование тарифов.
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Саратовской области |
В.В.Радаев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 29 января 2019 года N 49-П
Положение
о порядке осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых комитетом государственного регулирования тарифов области осуществляется государственное регулирование тарифов
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О естественных монополиях", "О газоснабжении в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "Об отходах производства и потребления" и регламентирует порядок осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых комитетом государственного регулирования тарифов области осуществляется государственное регулирование тарифов (далее - государственный контроль).
2. Осуществление государственного контроля, организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей производится в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля.
3. Государственный контроль на территории Саратовской области осуществляется комитетом государственного регулирования тарифов области (далее - Комитет).
Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Комитета (далее - должностные лица), перечень которых определен в приложении к настоящему Положению.
4. Государственный контроль осуществляется в отношении соблюдения стандартов раскрытия информации:
а) субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;
б) теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
в) региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;
г) субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Саратовской области.
5. Государственный контроль осуществляется посредством:
а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - систематическое наблюдение и анализ);
в) рассмотрения в пределах компетенции ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации (далее - ходатайства);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления Комитета об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм представления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
7. В случае необходимости к проведению проверок при осуществлении государственного контроля на основании приказа министра области - председателя Комитета могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
8. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
9. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные соответственно статьями 15 и 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают в соответствии с законодательством документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
11. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
12. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции Комитета по осуществлению государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых Комитетом осуществляется государственное регулирование тарифов, утверждаемым приказом Комитета.
13. Результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются по установленной форме отчетом Комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности.
14. При осуществлении государственного контроля Комитет рассматривает ходатайство в течение 30 рабочих дней со дня его поступления.
15. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
16. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Комитет за 45 дней до установленного срока представления информации.
17. Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания);
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации;
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
18. В случае несоблюдения указанного в пункте 16 настоящего Положения срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
19. По результатам рассмотрения ходатайства Комитет принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности представления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Комитетом решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка представления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) представления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
20. В случае выявления нарушений должностными лицами Комитета принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
21. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о порядке осуществления
государственного контроля за соблюдением стандартов
раскрытия информации организациями, в отношении
которых комитетом государственного регулирования
тарифов области осуществляется государственное
регулирование тарифов
Перечень
должностных лиц (должностей) комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля
1. Начальник управления тарифной политики и тарифного регулирования.
2. Заместитель начальника управления тарифной политики и тарифного регулирования - начальник отдела технической экспертизы и балансов.
3. Начальник отдела мониторинга и регулирования тарифов на услуги транспортного комплекса, цен на лекарственные препараты.
4. Начальник отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования.
5. Начальник отдела регулирования тарифов и мониторинга в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации твердых бытовых отходов управления тарифной политики и тарифного регулирования.
6. Начальник отдела регулирования тарифов в теплоснабжении управления тарифной политики и тарифного регулирования.
7. Начальник отдела регулирования тарифов в электроэнергетике управления тарифной политики и тарифного регулирования.
8. Начальник отдела регулирования в газоснабжении и мониторинга цен и тарифов на потребительском рынке управления тарифной политики и тарифного регулирования.
9. Заместитель начальника отдела регулирования тарифов в теплоснабжении управления тарифной политики и тарифного регулирования.
10. Референт отдела регулирования в газоснабжении и мониторинга цен и тарифов на потребительском рынке управления тарифной политики и тарифного регулирования.
11. Референт отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования.
12. Референт отдела регулирования тарифов и мониторинга в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации твердых бытовых отходов управления тарифной политики и тарифного регулирования.
13. Референт отдела регулирования тарифов в теплоснабжении управления тарифной политики и тарифного регулирования.
14. Консультант отдела регулирования тарифов и мониторинга в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации твердых бытовых отходов управления тарифной политики и тарифного регулирования.
15. Консультант отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования.
16. Консультант отдела регулирования тарифов в теплоснабжении управления тарифной политики и тарифного регулирования.
17. Консультант отдела технической экспертизы и балансов управления тарифной политики и тарифного регулирования.
18. Консультант отдела регулирования тарифов в электроэнергетике управления тарифной политики и тарифного регулирования.
19. Консультант отдела регулирования в газоснабжении и мониторинга цен и тарифов на потребительском рынке управления тарифной политики и тарифного регулирования.
20. Консультант отдела мониторинга и регулирования тарифов на услуги транспортного комплекса, цен на лекарственные препараты.
21. Главный специалист-эксперт отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 29 января 2019 г. N 49-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых комитетом государственного регулирования тарифов области осуществляется государственное регулирование тарифов"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 5 февраля 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 февраля 2019 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 9 февраля 2022 г. N 77-П настоящий документ признан утратившим силу с 9 февраля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2019 г. N 923-П
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 29 июля 2019 г. N 524-П
Изменения вступают в силу с 30 июля 2019 г.