Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
министерства образования
Саратовской области
от 05.02.2019 г. N 212
Регламент
работы аттестационной комиссии Саратовской области по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент работы аттестационной комиссии Саратовской области по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (далее - Регламент) разработан в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - Порядок аттестации) и постановлением Правительства Саратовской области от 10 июля 2007 г. N 267-П "Вопросы министерства образования Саратовской области".
1.2. Настоящий Регламент определяет последовательность действий аттестационной комиссии Саратовской области по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (далее - Аттестационная комиссия, аттестация, педагогические работники).
1.3. Аттестация педагогических работников с целью установления квалификационной категории проводится по их желанию.
1.4. Основными задачами проведения аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
1.5. Аттестационная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории, формируемым министерством образования Саратовской области (далее - Министерство).
1.6. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
2. Формирование и состав аттестационной комиссии
2.1. Аттестационная комиссия создается приказом Министерства.
2.2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав Аттестационной комиссии включаются: руководители и работники структурных подразделений Министерства и иных органов исполнительной власти Саратовской области, представители профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, работники образовательных организаций.
2.3. Персональный состав Аттестационной комиссии утверждается ежегодно приказом Министерства в срок до 1 сентября.
2.4. Заседание Аттестационной комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - один из заместителей председателя комиссии.
2.5. Председатель Аттестационной комиссии:
- осуществляет общее руководство работой Аттестационной комиссии;
- проводит заседания Аттестационной комиссии;
- дает в пределах своих полномочий поручения секретарю и членам комиссии;
- организует работу членов Аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых;
- осуществляет иные полномочия, связанные с проведением аттестации.
2.6. Заместитель председателя Аттестационной комиссии исполняет обязанности председателя в его отсутствие.
2.7. Секретарь Аттестационной комиссии:
- обеспечивает организационную подготовку заседаний Аттестационной комиссии;
- готовит необходимые документы для работы Аттестационной комиссии;
- производит оформление решений Аттестационной комиссии;
- осуществляет контроль за своевременным представлением материалов для рассмотрения Аттестационной комиссией.
2.8. Председатель Аттестационной комиссии, заместители председателя Аттестационной комиссии, секретарь и члены Аттестационной комиссии:
- участвуют в заседаниях Аттестационной комиссии;
- обеспечивают равные условия для педагогических работников, проходящих аттестацию;
- обеспечивают объективность принятия решения Аттестационной комиссией.
2.9. Для реализации возложенных функций члены Аттестационной комиссии:
- должны знать законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения аттестации педагогических работников;
- обязаны соблюдать права аттестуемых педагогических работников, правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики и обеспечить защиту персональных данных педагогических работников;
- имеют право присутствовать при проведении аттестационного тестирования;
- имеют право вносить предложения по совершенствованию процедуры аттестации педагогических работников и организации работы Аттестационной комиссии.
2.10. Полномочия отдельных членов Аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены приказом Министерства по следующим основаниям:
- по собственной инициативе члена Аттестационной комиссии на основании письменного заявления;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин обязанностей члена Аттестационной комиссии.
3. Условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
3.1. Анализ профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется Аттестационной комиссией на основе результатов их работы, по основаниям, предусмотренным Порядком аттестации, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.
3.2. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников могут привлекаться специалисты (далее - привлечённые специалисты):
- квалифицированные педагогические и руководящие работники общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций, имеющие высшую квалификационную категорию;
- работники образовательных организаций высшего образования;
- руководители и работники методических служб;
- представители общественных организаций.
3.3. Из числа привлечённых специалистов формируется экспертная группа.
3.4. Состав экспертной группы ежегодно утверждается приказом Министерства.
3.5. Из членов экспертной группы назначается председатель, который несет ответственность за организацию и координацию деятельности экспертной группы, за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых работников при проведении анализа их профессиональной деятельности.
3.6. По результатам анализа профессиональной деятельности педагогических работников экспертной группой оформляется протокол.
3.7. Председатель экспертной группы:
- организует деятельность экспертной группы в соответствии с направлением работы и настоящим Регламентом;
- распределяет обязанности членов экспертной группы;
- обеспечивает организацию и проведение всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников;
- обеспечивает инструктирование и консультирование членов экспертной группы;
- анализирует, обобщает материалы, представленные членами экспертной группы по итогам работы;
- подписывает выводы по результатам анализа по итогам заседаний экспертной группы в протоколе;
- передает выводы по результатам анализа по итогам заседаний экспертной группы в Аттестационную комиссию не позднее 10 рабочих дней до заседания Аттестационной комиссии.
3.8. Члены экспертной группы:
- осуществляют анализ профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с пунктами 36 и 37 Порядка аттестации;
- оформляют и подписывают выводы по результатам анализа профессиональной деятельности педагогических работников в протоколе.
3.9. Привлечённые специалисты несут ответственность за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых педагогических работников.
3.10. Экспертная группа осуществляет работу в течение календарного года по мере поступления заявлений педагогических работников на прохождение аттестации.
4. Организация процедуры всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников
4.1. Процедура всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на установление квалификационной категории, осуществляется Аттестационной комиссией с привлечением специалистов на основании заявлений педагогических работников.
4.2. Процедура всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на установление высшей квалификационной категории, осуществляется в следующих формах:
4.2.1. Для учителей русского языка, литературы, иностранного языка, математики, физики, химии, биологии, географии, истории, обществознания, информатики (далее - учителя - предметники):
1) предметное тестирование;
2) аттестационная экспертиза портфолио профессиональных достижений педагогического работника по критериям и показателям, рекомендованным для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории.
4.2.2. Для иных категорий педагогических работников в форме аттестационной экспертизы портфолио профессиональных достижений педагогического работника по критериям и показателям, рекомендованным для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории.
4.3. Предметное тестирование проводится в предметной области.
Предметное тестирование позволяет оценить уровень профессиональной компетентности учителя в предмете преподавания, отражает уровень владения учебным материалом по предмету.
4.3.1. Предметное тестирование проводится с использованием учебно-тренировочных материалов для подготовки обучающихся к единому государственному экзамену, изданных федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений" (далее - ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений"), и, размещенных на официальном сайте ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений".
4.3.2. Контрольно-измерительные материалы (далее - КИМ) для проведения предметного тестирования разрабатываются государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования (далее - ГАУ ДПО "СОИРО") на основе учебно-тренировочных материалов для подготовки обучающихся к единому государственному экзамену, изданных ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений", и размещенных на официальном сайте ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений".
4.3.3. КИМ проходят экспертную оценку в профессионально-экспертном сообществе.
4.3.4. Структура КИМ соответствует структуре контрольно-измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по русскому языку, литературе, иностранному языку, математике, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, информатике.
Демоверсии КИМ по предметам размещаются на официальном сайте Министерства и государственного автономного учреждения Саратовской области "Региональный центр оценки качества образования" (далее - ГАУ СО "РЦОКО").
4.3.5. Система оценивания тестовых заданий указана в инструкции к тесту.
4.3.6. Предметное тестирование проводится на бумажных носителях.
4.3.7. На выполнение предметного тестирования аттестуемым отводится 2 астрономических часа (120 минут).
4.3.8. Проверка тестовых заданий по предметам проводится ответственными специалистами ГАУ СО "РЦОКО".
4.3.9. Количество процентов, определяющих успешное прохождение тестирования, не может быть менее:
- на первую категорию - 80%;
- высшую категорию - 90%.
4.3.10. Результат предметного тестирования оценивается в процентном отношении баллов за положительно выполненные задания теста к максимально возможному количеству баллов за тест.
Расчет ведется по формуле:
,
где - итоговый результат за тест (%);
- количество баллов, набранных учителем за верно решенные задания;
- максимально возможное количество баллов за тест.
В случае если не является целым числом, округление осуществляется до целого числа в сторону увеличения значения по правилам округления натуральных чисел и десятичных дробей в пользу педагога.
4.3.11. Педагогические работники, прошедшие предметное тестирование, получившие результат на 5 и менее процентов ниже минимального количества процентов, определяющих успешное прохождение тестирования, указанного в пункте 4.3.9 настоящего Регламента, имеют право пройти предметное тестирование повторно в установленном порядке.
4.3.12. Результаты предметного тестирования учителей - предметников представляются в Аттестационную комиссию в виде протокола, за подписью специалиста ГАУ СО "РЦОКО", ответственного за его формирование.
4.4. Педагогическим работникам предоставляется право отозвать заявление на проведение аттестации до прохождения профессионального тестирования.
4.5. Учителя - предметники, не набравшие необходимого количества процентов по профессиональному тестированию, указанных в пункте 4.3.9 настоящего Регламента, не допускаются к аттестационной экспертизе портфолио профессиональных достижений (далее - портфолио) (приложение N 2).
4.6. Процедура всестороннего анализа профессиональной деятельности учителей - предметников, претендующих на установление первой квалификационной категории, осуществляется или в форме профессионального тестирования или аттестационной экспертизы портфолио профессиональных достижений педагогического работника по критериям и показателям, рекомендованным для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории.
4.6.1. Аттестационная экспертиза портфолио осуществляется привлеченными специалистами в составе экспертной группы в соответствии с рекомендованными критериями результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников, соответствие которым подтверждается документами и материалами, представленными в портфолио.
4.6.2. Перечень рекомендованных критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по каждой должности и оценочная шкала формируются в соответствии с пунктами 36, 37 Порядка аттестации (приложение N 3).
Приложение N 3 не приводится
4.6.3. Привлеченные специалисты по результатам аттестационной экспертизы портфолио оформляют и подписывают выводы в протоколе экспертной группы.
4.7. Техническое и методическое сопровождение профессионального тестирования, организационное сопровождение аттестации педагогических работников (прием и регистрация заявлений педагогических работников, прием портфолио, создание условий для работы экспертной группы (проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников) осуществляет ГАУ СО "РЦОКО".
4.8. Результаты предметного тестирования и оценки портфолио могут быть предоставлены педагогическому работнику по его письменному заявлению в адрес Министерства, ГАУ СО "РЦОКО".
В случае несогласия с результатами предметного тестирования или оценки портфолио педагогический работник имеет право подать письменное заявление - апелляцию в адрес Министерства.
Апелляция рассматривается Апелляционной комиссией, создаваемой приказом Министерства.
В состав апелляционной комиссии включаются: представитель Министерства, член экспертной группы, представитель Саратовской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
Апелляция рассматривается в течение 7 рабочих дней со дня подачи заявления.
Апелляционная комиссия готовит информацию по результатам рассмотрения апелляции и передает ее в Аттестационную комиссию.
Информация Апелляционной комиссии рассматривается на очередном заседании Аттестационной комиссии.
5. Порядок работы Аттестационной комиссии
5.1. Основанием для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории является заявление педагогического работника (приложение N 1).
5.2. Заявление подается педагогическим работником лично в Аттестационную комиссию либо направляется в адрес Аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", по адресу: 410028, г. Саратов, ул. Мичурина, 89; или на электронный адрес: sarrcoko.att@mail.ru.
5.3. Анализ профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления квалификационной категории осуществляется Аттестационной комиссией на основе протоколов о профессиональном тестировании и протоколов экспертной группы о результатах оценки портфолио.
5.4. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
5.5. Заседания Аттестационной комиссии могут проводиться в дистанционном режиме. В случае проведения заседания в дистанционном режиме, всем членам Аттестационной комиссии предоставляется по сети Интернет: проект решения по каждому вопросу повестки заседания, а также информация, на основании которой принимается решение. Член Аттестационной комиссии направляет своё решение в адрес секретаря Аттестационной комиссии. Письмо или Screenshot письма члена Аттестационной комиссии является подтверждающим документом для голосования по вопросам повестки дня.
5.6. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании Аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет Аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание Аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
5.7. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
5.8. Решение Аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии.
При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
5.9. По результатам аттестации Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
5.10. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителями председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
5.11. На основании решения Аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников Министерство издаёт приказ об установлении квалификационной категории педагогическим работникам образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, со дня вынесения решения Аттестационной комиссией.
5.12. Приказ Министерства об установлении квалификационной категории педагогическим работникам образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией.
5.13. Педагогический работник может обратиться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) органа в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба на решение и действия (бездействие) Министерства подается в вышестоящий орган и (или) непосредственно в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба на решение и действия (бездействие) Аттестационной комиссии подается в Министерство и (или) непосредственно в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14. По истечении сроков обжалования, предусмотренных действующим законодательством, педагогический работник вправе ходатайствовать о возврате портфолио.
При отсутствии жалоб на решение Аттестационной комиссии портфолио педагогических работников хранятся в государственном автономном учреждении Саратовской области "Региональный центр оценки качества образования" в течение трех месяцев со дня издания приказа министерства образования Саратовской области об установлении квалификационной категории педагогическим работникам образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.