Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления делами
Правительства Саратовской области
от 20 февраля 2019 год N 56
Административный регламент
предоставления управлением делами правительства Саратовской области государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, выданных на территории Саратовской области и направляемых в иностранные государства, в случаях, установленных законодательством"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления управлением делами Правительства Саратовской области государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, выданных на территории Саратовской области и направляемых в иностранные государства, в случаях, установленных законодательством" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур, осуществляемых управлением делами Правительства Саратовской области (далее - Управление), в рамках предоставления государственной услуги по проставлению специального штампа - "апостиля" на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными архивными учреждениями, подведомственными управлению делами Правительства Саратовской области (далее - государственные архивы), муниципальными архивами и подразделениями администраций муниципальных образований области (далее - муниципальные архивы), иными органами и организациями, расположенными на территории Саратовской области (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами) (далее - органы и организации), подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги выступают физические или юридические лица, обратившееся в Управление с запросом о проставлении апостиля (далее - заявители).
Заявителями также могут выступать иные физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в установленном порядке полномочиями выступать от их имени при предоставлении государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения и графики работы Управления, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочные телефоны структурного подразделения Управления, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Управления в сети Интернет, размещены на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации: http://www.gosuslugi.ru/, на странице Управления официального портала Правительства Саратовской области по адресу: http://ud.saratov.gov.ru/gov/auth/uprav, в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный реестр), также на информационных стендах по месту нахождения Управления и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Почтовые адреса, контактные телефоны, электронный адрес "Единого портала МФЦ Саратовской области", режим работы государственного автономного учреждения Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) и перечень его обособленных структурных подразделений размещаются в соответствии с пунктом 3 настоящего Регламента.
5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Управления, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг:
по телефону;
при личном обращении;
посредством почтовой связи, электронной почты: ud@saratov.gov.ru.;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена заявителями при личном обращении, по телефону, посредством почтовой связи, электронной почты, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
7. Должностные лица управления по делам архивов (далее - сотрудники управления по делам архивов) информируют о порядке предоставления государственной услуги по телефону, при личном обращении, по письменным обращениям, поступившим в Управление, в том числе, по электронной почте, по телефонам и адресам, в соответствии с графиком работы Управления.
8. При личном обращении заявителя с целью получения информации о порядке предоставления государственной услуги сотрудники управления по делам архивов обязаны принять заявителя. Прием может проводиться по предварительной записи. В назначенный день и время приема сотрудники управления по делам архивов обязаны обеспечить заявителю возможность доступа к месту проведения информирования. Сотрудник управления по делам архивов, осуществляющий устное информирование, принимает все необходимые меры для обеспечения полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
9. При информировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии, имени, отчестве, должности сотрудника управления по делам архивов, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки сотрудники управления по делам архивов подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и при личном обращении сотрудники управления по делам архивов обязаны предоставлять информацию:
о графике работы Управления;
о месте размещения на странице Управления на официальном портале Правительства Саратовской области в сети "Интернет" информации о предоставлении государственной услуги;
об определении необходимости проставления апостиля для легализации архивных справок, архивных выписок, архивных копий, подлежащих направлению или вывозу за границу;
по разъяснению порядка проставления апостиля на архивных справках, архивных выписках, архивных копиях, подлежащих направлению или вывозу за границу, подготовленных органами, организациями, расположенными на территории Саратовской области;
о требованиях к документам, предъявляемым для проставления апостиля;
о сроке предоставления государственной услуги;
о порядке уплаты и размере государственной пошлины;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
иную информацию, необходимую для предоставления государственной услуги.
При невозможности сотрудника управления по делам архивов, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник управления по делам архивов, осуществляющий информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде посредством почтовой связи или в электронной форме либо назначает удобное для заявителя время личного приема непосредственно в Управлении.
10. Информирование заявителя по обращению, поступившему в форме электронного документа, осуществляется в форме электронного документа, направленного по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по обращению, поступившему в письменной форме, по почтовому адресу, указанному в обращении. По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, дату документа, регистрационный номер, наименование должности лица, его подписавшего, его фамилию, инициалы, подпись и номер контактного телефона.
Ответ подписывается управляющим делами Правительства области, его первым заместителем или начальником управления по делам архивов и направляется заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
11. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляют информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением о взаимодействии.
12. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, выданных на территории Саратовской области и направляемых в иностранные государства, в случаях, установленных законодательством.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
14. Предоставление государственной услуги осуществляет управление делами Правительства Саратовской области.
15. При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с государственными архивными учреждениями области, муниципальными архивами и подразделениями администраций муниципальных образований области, органами и организациями, расположенными на территории Саратовской области, подготовившими архивные справки, архивные копии, архивные выписки, представленные для проставления апостиля, а также с Управлением Федерального казначейства по Саратовской области посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
16. Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги являются:
архивная справка, архивная выписка, архивная копия, подготовленные на основе архивных документов и выданные на территории Саратовской области, заверенные апостилем;
отказ в проставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
18. Срок проставления апостиля, в том числе при поступлении заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя о проставлении апостиля, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации".
19. Срок проставления апостиля, в том числе при поступлении заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, может быть продлен до 30 рабочих дней в случае необходимости направления запроса, предусмотренного пунктом 70 настоящего Регламента.
20. Срок приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 35 настоящего Регламента, составляет не более 30 рабочих дней.
21. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги составляет: при наличии образцов подписей, оттисков печати, документов, подтверждающих полномочия на подписание представленных на проставление апостиля документов - один рабочий день со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Регламента;
при отсутствии образцов подписей, оттисков печати, документов, подтверждающих полномочия на подписание представленных на проставление апостиля документов - один рабочий день со дня получения образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи должностного лица, подписавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию, образца оттиска печати.
22. Срок принятия решения об отказе в проставлении апостиля в случаях, если официальный документ подлежит направлению или вывозу в иностранное государство, с которым Российская Федерация заключила договор о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также в государство - участник СНГ, подписавшее Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации или с которым имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве, и следовательно, не требует проставления апостиля, составляет один рабочий день со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента.
23. Срок выдачи (направления) архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенной апостилем, или уведомления об отказе в проставлении апостиля составляет 1 рабочий день после проставления и заполнения апостиля или принятия решения об отказе в проставлении апостиля.
24. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 1 рабочий день со дня получения от заявителя информации о допущенных опечатках и ошибках.
25. Конкретные сроки выполнения административных процедур указаны в разделе III настоящего Регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
26. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Управления в сети "Интернет" - http://ud.saratov.gov.ru/gov/auth/uprav, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - http://www.gosuslugi.ru/, региональном реестре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
27. Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
заявление о проставлении апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии (приложения N 1, 2 к настоящему Регламенту);
документ, удостоверяющий личность заявителя, при личном обращении или его копия при направлении документов посредством почтовой связи, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
документ, удостоверяющий полномочия, в случае если от имени заявителя в установленном законодательством Российской Федерации порядке выступает другое лицо; документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, при его личном обращении или копия указанного документа при направлении документов посредством почтовой связи, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
архивная справка, архивная выписка, архивная копия, подготовленная государственным архивом, муниципальным архивом, органом или организацией, расположенными на территории Саратовской области (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) (подлинник).
28. Архивные справки, архивные выписки, архивные копии, предоставляемые для проставления апостиля, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и содержать реквизиты, наличие которых является обязательным (дата, номер, текст, подпись). Оттиск печати проставляется на архивные справки, архивные выписки, архивные копии при наличии печати. Подписи должностных лиц и оттиски печати, содержащиеся на документах, представленных для проставления апостиля, должны быть отчетливыми.
29. Прием заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством почтовой связи, при личном обращении.
30. Прием заявлений о предоставлении государственной услуги в электронной форме не предусмотрен.
Прием заявлений о предоставлении государственной услуги при личном обращении осуществляется начальником управления по делам архивов в соответствии с графиком работы Управления по месту его нахождения.
Прием заявлений о предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, а также в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" при личном обращении по месту нахождения его отделений в соответствии с графиком их работы.
31. Предоставление государственной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
32. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги, предусмотренной пунктом 38 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Факт уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги, предусмотренной пунктом 38 настоящего Регламента, подтверждается Управлением посредством Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).
Запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий
33. Управление не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
34. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
35. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
установление факта неуплаты заявителем в установленном размере и порядке государственной пошлины;
отсутствие в Управлении образца подписи лица, подписавшего архивную справку, архивную копию, архивную выписку, и (или) оттиска печати на официальном документе;
полномочия иных физических и юридических лиц, выступающих от имени заявителя, не оформлены в установленном порядке.
36. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
официальный документ подлежит направлению или вывозу в иностранное государство, с которым Российская Федерация заключила договор о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также в государство - участник СНГ, подписавшее Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации или с которым имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве, и, следовательно, не требует проставления апостиля;
подпись должностного лица и (или) оттиск печати органа или организации на архивной справке, архивной выписке, архивной копии не соответствуют полученным путем истребования образцам подписи и (или) образцам оттиска печати органа или организации, подготовивших архивную справку, архивную выписку, архивную копию;
лицо, подписавшее представленную на проставление апостиля архивную справку, архивную выписку, архивную копию, не обладает полномочиями на ее подписание.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
37. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
38. В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ.
Платежные реквизиты по перечислению государственной пошлины за проставление апостиля размещаются на информационных стендах Управления, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на официальном портале Правительства Саратовской области на странице Управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
39. На основании пункта 5 части 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
40. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины за проставление апостиля освобождены органы государственной власти, органы местного самоуправления.
41. В соответствии с пунктом 12 части 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
42. Плата за предоставление иных услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата ее предоставления
43. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
44. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется ответственным сотрудником Управления в день поступления. Прием документов фиксируется в Реестре апостилей (приложение N 3 к настоящему Регламенту) путем заполнения граф 1-8. Прием заявлений о предоставлении государственной услуги в электронной форме не предусмотрен.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
45. Прием заявителей осуществляется по месту нахождения Управления.
Зал ожидания (место для заполнения запросов) оборудуется информационной вывеской с указанием наименования структурного подразделения Управления, предоставляющего государственную услугу, должности и фамилии лица, осуществляющего прием заявлений.
Зал ожидания (место для заполнения запросов) в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать нормативным требованиям.
В зал ожидания (место для заполнения запросов) устанавливаются стулья для заявителей (не менее 2 штук), выделяется место для оформления документов, предусматривающее 1 стол с бланками заявлений, образцами их заполнения.
46. На информационных стендах по месту нахождения Управления размещается следующая информация:
перечень государственных услуг, предоставляемых Управлением;
контактные телефоны сотрудников управления по делам архивов;
номер кабинета должностного лица управления по делам архивов, осуществляющего прием заявлений;
способы подачи заявлений;
почтовый адрес и электронная почта управления по делам архивов;
бланки заявлений;
образцы заполнения заявлений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
адреса отделений многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Оформление и размещение визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
47. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
вход в здание оборудуется пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
осуществляется прием заявлений и выдача результата предоставления государственной услуги сотрудниками управления по делам архивов на центральной проходной Правительства области (при необходимости);
осуществляется прием заявлений и выдача результата предоставления государственной услуги сотрудниками управления по делам архивов в центральном фойе Правительства области (при необходимости);
осуществляется прием заявлений и выдача результата государственной услуги сотрудниками управления по делам архивов с выездом по месту жительства заявителя (при необходимости);
оказывается содействие должностными лицами Управления (при необходимости) при входе, выходе и перемещении по помещению приема заявителей;
оказывается необходимая помощь сотрудниками управления по делам архивов, связанная с разъяснением в доступной для инвалида форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
48. Показателями качества и доступности государственной услуги являются:
обеспечение информирования заявителей о месте нахождения, графике работы Управления, государственных и муниципальных архивов области, порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги;
обеспечение возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более двух и их продолжительности не более 10 минут;
отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
49. Оценка соответствия государственной услуги показателям доступности и качества государственной услуги осуществляется при проведении проверок предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
50. Прием заявлений о предоставлении государственной услуги в электронной форме не предусмотрен.
Прием заявлений о предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, а также в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, не предъявляются.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур
51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов (в том числе посредством многофункционального центра);
формирование и направление межведомственного запроса для получения информации об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
установление отсутствия оснований для приостановления предоставления государственной услуги и отказа в проставлении апостиля, включая проверку соответствия подписи должностного лица и оттиска печати организации на архивной справке, архивной выписке, архивной копии имеющимся образцам;
проставление апостиля (при отсутствии оснований для отказа в проставлении апостиля);
выдача архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенных апостилем (в том числе посредством многофункционального центра);
отказ в проставлении апостиля, при установлении оснований для отказа в проставлении апостиля (в том числе посредством многофункционального центра);
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Прием и регистрация документов
52. Основанием для начала предоставления государственной услуги является представление в Управление документов, необходимых для проставления апостиля, предусмотренных пунктом 27 настоящего Регламента.
53. Прием и регистрацию документов осуществляет ответственное должностное лицо управления по делам архивов.
54. Прием документов фиксируется в Реестре апостилей (приложение N 3 к настоящему Регламенту) в день их поступления путем заполнения граф 1-8. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на каждый представленный документ (архивную справку, архивную выписку, архивную копию).
55. При личном обращении заявителя ответственное должностное лицо управления по делам архивов оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах (приложение N 4 к настоящему Регламенту). Один экземпляр вручается заявителю, второй - приобщается к документам. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждый представленный документ (архивную справку, архивную выписку, архивную копию).
56. В случае подачи заявителем документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг документы подлежат передаче в Управление в течение одного рабочего дня со дня их регистрации в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
57. Если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации, то в соответствующей графе Реестра апостилей указывается основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины.
58. Критерием принятия решения о регистрации поступивших на проставление апостиля документов является поступление в Управление документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Регламента.
59. Результатом административной процедуры является регистрация документов.
Документы передаются ответственному должностному лицу управления по делам архивов для установления отсутствия оснований для приостановления предоставления государственной услуги и отказа в проставлении апостиля, включая проверку соответствия подписи должностного лица и оттиска печати организации на архивной справке, архивной выписке, архивной копии имеющимся образцам.
Способ фиксации результата - запись в Реестре апостилей.
Формирование и направление межведомственного запроса для получения информации об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги
60. Основанием для начала предоставления административной процедуры является регистрация документов.
61. Ответственное за межведомственное электронное взаимодействие должностное лицо управления по делам архивов формирует с использованием программно-технических средств запрос в Управление Федерального казначейства по Саратовской области о предоставлении информации об оплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги и направляет запрос адресату по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Срок выполнения административного действия составляет 20 минут на каждый факт уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
62. Результатом выполнения административной процедуры является получение из Управления Федерального казначейства по Саратовской области запрашиваемой информации о поступлении платежа об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги или отсутствии платежа.
Способ фиксации результата - передача полученной информации ответственному за предоставление государственной услуги должностному лицу управления по делам архивов.
Установление отсутствия оснований для приостановления предоставления государственной услуги и отказа в проставлении апостиля, включая проверку соответствия подписи должностного лица и оттиска печати организации на архивной справке, архивной выписке, архивной копии имеющимся образцам
63. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным должностным лицом управления по делам архивов зарегистрированных документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Регламента, а также информации об уплате государственной пошлины.
64. Ответственное должностное лицо управления по делам архивов проверяет необходимость проставления и заполнения апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии согласно пункту 36 настоящего Регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждый представленный документ (архивную справку, архивную выписку, архивную копию).
65. При отсутствии необходимости проставления апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии согласно пункту 36 настоящего Регламента должностное лицо управления по делам архивов вносит в Реестр апостилей (приложение N 3 к настоящему Регламенту) запись (графа 11), в которой указывается причина отказа в предоставлении государственной услуги со ссылкой на соответствующий абзац пункта 36 настоящего Регламента, и ставит свою подпись. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждый представленный документ (архивную справку, архивную выписку, архивную копию).
66. В случае отказа в проставлении апостиля по основаниям, указанным в пункте 36 настоящего Регламента, заявителю или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при поступлении запроса через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в течение одного рабочего дня после принятия решения об отказе в проставлении апостиля направляется уведомление в письменной форме, содержащее обоснование отказа в предоставлении государственной услуги.
67. При установлении отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля по основаниям, указанным в пункте 36 настоящего Регламента, ответственное должностное лицо управления по делам архивов осуществляет проверку соответствия оформления архивной справки, архивной выписки, архивной копии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, соответствия подписи должностного лица организации и оттиска печати организации имеющимся в Управлении образцам, наличия у названного должностного лица организации полномочий на право подписи представленного на проставление апостиля документа.
68. В ходе проверки визуального соответствия оттиска печати на архивной справке, архивной выписке, архивной копии, представленных на проставление апостиля, имеющемуся в Управлении образцу ответственное должностное лицо управления по делам архивов проверяет:
отсутствие подчисток, приписок, исправлений, грамматических ошибок, опечаток;
равномерность и насыщенность цветового тона оттиска;
четкость изображения элементов оттиска;
отсутствие визуально различимых выдавливаний краски за края контура рисунка оттиска;
отсутствие искажений деталей оттиска, "смазываний", "стираний";
наличие всех необходимых реквизитов на архивной справке, архивной выписке, архивной копии.
69. При обнаружении нарушений, указанных в пункте 68 настоящего Регламента, должностное лицо управления по делам архивов оформляет письмо в организацию, подготовившую официальный документ, о возврате документа на перепечатку с указанием причин возврата. Письмо подписывает управляющий делами Правительства области или первый заместитель управляющего делами Правительства области. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
70. В случае отсутствия в Управлении образцов подписи, оттиска печати органа или организации, подготовивших архивную справку, архивную выписку, архивную копию, информации о полномочиях должностного лица, подписавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию, должностное лицо управления по делам архивов оформляет запрос о предоставлении отсутствующих образцов и информации в адрес лица, выдавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию. Запрос должен содержать наименование документа, представленного на проставление апостиля, и его реквизиты. К запросу прилагается копия соответствующего документа.
Запрос подписывает управляющий делами Правительства области или первый заместитель управляющего делами Правительства области. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня установления Управлением факта отсутствия информации.
71. В случае необходимости выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 69, 70 настоящего Регламента, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней, о чем должностное лицо управления по делам архивов уведомляет заявителя в письменной форме по почте или электронной почте.
72. При получении образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица организации, подписавшего представленную на проставление апостиля архивную справку, архивную выписку, архивную копию, образца оттиска печати организации, от которой исходит документ по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту, сведений о факте уплаты государственной пошлины за проставление апостиля должностное лицо управления по делам архивов осуществляет действия, предусмотренные пунктами 67-68 настоящего Регламента, а также помещает полученные образцы подписи и оттиска печати в дело с имеющимися образцами подписей и оттисков печатей.
73. Общий срок проверки при отсутствии у ответственного должностного лица управления по делам архивов необходимости в совершении действий, предусмотренных пунктами 69-70 настоящего Регламента, не может превышать одного рабочего дня.
При наличии у ответственного должностного лица управления по делам архивов необходимости в совершении действий, предусмотренных пунктами 69-71 настоящего Регламента, проверка должна быть завершена не позднее одного рабочего дня после получения запрашиваемых образцов.
74. По результатам проведенной проверки документы, являющиеся основанием для проставления апостиля или отказа в предоставлении государственной услуги, передаются на рассмотрение начальнику управления по делам архивов. Начальник управления по делам архивов вносит на рассмотрение управляющего делами Правительства области (в его отсутствие - первого заместителя управляющего делами Правительства области) обоснованные предложения о проставлении апостиля или об отказе в проставлении апостиля.
75. Критерием принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для приостановления предоставления государственной услуги и отказа в проставлении апостиля:
необходимость проставления и заполнения апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии;
соответствие оформления архивной справки, архивной выписки, архивной копии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
соответствие подписи должностного лица организации и оттиска печати имеющимся в Управлении или полученным путем истребования образцам;
наличие полномочий на право подписи представленного на проставление апостиля документа;
уплата государственной пошлины.
Результатом административной процедуры является установление оснований для приостановления предоставления государственной услуги, отказа в проставлении и заполнении апостиля или их отсутствия.
Способ фиксации результата - служебная записка начальника управления по делам архивов с обоснованием проставления апостиля или об отказе в проставлении апостиля.
76. По результатам рассмотрения предложений начальника управления по делам архивов управляющий делами Правительства области принимает решение:
о проставлении апостиля;
об отказе в проставлении апостиля.
Решение о проставлении апостиля или об отказе в проставлении апостиля принимается в день завершения проверки.
77. При принятии положительного решения о проставлении апостиля начальник управления по делам архивов проставляет на представленном официальном документе апостиль.
Проставление апостиля (при отсутствии оснований для отказа в проставлении апостиля)
78. Основанием для начала административной процедуры является установление отсутствия оснований для отказа в проставлении и заполнении апостиля.
79. Апостиль проставляется на архивных справках, архивных выписках и копиях архивных документов, подготовленных государственными и муниципальными архивами, иными органами и организациями, расположенными на территории Саратовской области (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами), направляемых в государства, подписавшие Гаагскую конвенцию 1961 года (далее - Конвенция), в соответствии с которой не требуется консульская легализация официальных документов, путем проставления оттиска штампа "апостиль", форма которого определена Конвенцией, и его последующего заполнения.
80. Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее архивную справку, архивную выписку, архивную копию, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
81. Оттиск штампа "апостиль" проставляется на свободном от текста месте документа на лицевой или оборотной его стороне или на отдельном листе. В последнем случае лист с апостилем скрепляется с документом путем прошивания ниткой любого цвета либо тонким шнуром и нумеруются. Последний лист в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумагой, на которой проставляется печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать).
Оттиск гербовой печати располагается таким образом, чтобы часть оттиска захватывала лист, которым заклеивается место прошивки, и последний лист документа. Количество прошитых и пронумерованных листов указывается и заверяется подписью лица, проставляющего апостиль.
82. Заполнение оттиска штампа "апостиль" производится чернилами (шариковой ручкой) от руки или машинописным способом на русском языке.
В строке 2 оттиска штампа "апостиль" указываются фамилия в творительном падеже и инициалы должностного лица, подписавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию, представленную для проставления апостиля.
В строке 3 оттиска штампа "апостиль" указывается должность лица, подписавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию, представленную для проставления апостиля. Если документ подписан несколькими лицами, указывается должностное положение главного из них по должности.
В строке 4 оттиска штампа "апостиль" указывается официальное наименование государственного, муниципального архива, иного органа, организации, выдавших архивную справку, архивную выписку, архивную копию, представленные для проставления апостиля.
В строке 5 оттиска штампа "апостиль" в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль.
В строке 6 оттиска штампа "апостиль" цифрами указывается дата проставления апостиля.
В строке 7 оттиска штампа "апостиль" указывается в творительном падеже фамилия, должность лица, удостоверившего документ, название Управления.
В строке 8 оттиска штампа "апостиль" указывается номер, соответствующий порядковому номеру в Реестре апостилей.
В строке 9 оттиска штампа "апостиль" проставляется гербовая печать Управления.
В строке 10 оттиска штампа "апостиль" ставится подпись управляющего делами Правительства области (в его отсутствие - первого заместителя управляющего делами Правительства области).
Архивная справка, архивная выписка, архивная копия с проставленным и заполненным апостилем передается начальником управления по делам архивов управляющему делами Правительства области для подписания и проставления гербовой печати.
Подпись и печать, проставляемые на апостиль, не требуют заверения. Внесение изменений (исправлений, подчисток) в тексте оттиска штампа "апостиль" не допускается.
При получении документов с подписанным апостилем и проставленной на нем гербовой печатью ответственное должностное лицо управления по делам архивов вносит в Реестр апостилей (приложение N 3 к настоящему Регламенту) запись в графы 9 и 10.
83. Критерием принятия решения о проставлении апостиля является отсутствие оснований для отказа в проставлении апостиля.
Результатом административной процедуры является проставление апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии.
Архивная справка, архивная выписка, архивная копия с проставленным апостилем передается ответственному должностному лицу управления по делам архивов для выдачи заявителю. Способ фиксации результата - запись в Реестре апостилей.
84. Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня принятия решения о проставлении апостиля.
Выдача архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенных апостилем
85. Основанием для начала административной процедуры является проставление апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии.
86. Архивная справка, архивная выписка, архивная копия с проставленным на них апостилем выдаются заявителю.
Ответственное должностное лицо управления по делам архивов сообщает заявителю по телефону, по электронной почте о том, когда можно получить архивную справку, архивную выписку, архивную копию, заверенные апостилем.
87. Ответственное должностное лицо управления по делам архивов выдает заявителю архивную справку, архивную выписку, архивную копию с проставленным апостилем при предъявлении заявителем выданного ему экземпляра расписки о приеме документов (приложение N 4 к настоящему Регламенту), документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя, а также документа, удостоверяющего полномочия в случае, если от имени заявителя выступает другое лицо. Заявитель (или полномочный представитель заявителя) расписывается в получении документов в графе 12 Реестра апостилей.
88. При получении заявителем архивной справки, архивной выписки, архивной копии, удостоверенной апостилем, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг документы направляются ответственным должностным лицом управления по делам архивов в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня со дня проставления апостиля.
89. При направлении архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенных апостилем, по почте должностное лицо управления по делам архивов готовит сопроводительное письмо, подписываемое управляющим делами Правительства области (в его отсутствие - первым заместителем управляющего делами Правительства области) и заполняет графу 12 Реестра апостилей.
90. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, письменный ответ об их отсутствии осуществляет ответственный сотрудник Управления в течение 1 рабочего дня со дня получения от заявителя информации о допущенных опечатках и ошибках.
91. Критерием принятия решения о выдаче архивной справки, архивной выписки, архивной копии, удостоверенных апостилем, является оформление апостиля.
Результатом административной процедуры является получение заявителем архивной справки, архивной выписки, архивной копии, удостоверенных апостилем.
Способ фиксации результата - запись в Реестре апостилей.
92. Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня проставления и заполнения апостиля.
Отказ в проставлении апостиля, при установлении оснований для отказа в проставлении апостиля
93. Основанием для начала административной процедуры является обнаружение в ходе проверки (пункты 63-77 настоящего Регламента) оснований для отказа в проставлении апостиля, указанных в пункте 36 настоящего Регламента, или наличие одного или нескольких фактов, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги, после истечения срока приостановления государственной услуги в соответствии с пунктом 35 настоящего Регламента.
94. При принятии решения об отказе в проставлении апостиля заявитель уведомляется ответственным должностным лицом управления по делам архивов о причине отказа по телефону, по электронной почте. Решение об отказе в проставлении апостиля оформляется в форме письма с обоснованным отказом в проставлении апостиля, подписываемого управляющим делами Правительства области (в его отсутствие - первым заместителем управляющего делами Правительства области). Письмо об отказе в проставлении апостиля может быть вручено заявителю лично или направлено по почте.
При поступлении заявления и документов, представленных на проставление апостиля, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, письмо с обоснованным отказом в проставлении апостиля и архивная справка, архивная выписка, архивная копия без проставления апостиля направляется в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня.
95. При непосредственном обращении заявителя за получением результата предоставления государственной услуги в форме отказа в проставлении апостиля ответственное должностное лицо управления по делам архивов выдает заявителю письмо об отказе в проставлении апостиля, к которому прилагается архивная справка, архивная выписка, архивная копия без проставления апостиля, и предлагает заявителю расписаться в получении документа без проставления апостиля в графе 12 Реестра апостилей.
96. Критерием принятия решения об отказе в проставлении апостиля является установление оснований для отказа в проставлении апостиля.
Результатом административной процедуры является получение заявителем отказа в проставлении апостиля. Способ фиксации результата - письмо об отказе в проставлении апостиля, запись в Реестре апостилей.
97. Срок исполнения административной процедуры составляет 10 минут (с устным разъяснением причин отказа) и в течение одного рабочего дня (в случае выдачи письменного отказа).
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
98. Основанием для начала административной процедуры является направление заявителем запроса о ходе предоставления государственной услуги.
Запрос может быть сделан в Управление в устной (при личном приеме или телефонном обращении) или в письменной форме, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий.
При представлении запроса в письменной форме, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий, в запросе указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) лица или наименование организации, направившей запрос;
указание интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления;
почтовый адрес (при обращении в письменной форме), адрес электронной почты (при обращении в форме электронного документа), по которому должен быть направлен ответ, иные контактные данные заявителя (по желанию заявителя).
99. Поступившие в Управление запросы регистрируются ответственным должностным лицом управления по делам архивов в течение одного рабочего дня со дня его поступления и передаются на рассмотрение управляющему делами Правительства области (в его отсутствие - первому заместителю управляющего делами Правительства области).
Управляющий делами Правительства области рассматривает запросы и передает их в управление по делам архивов на исполнение в течение одного рабочего дня.
Должностное лицо управления по делам архивов, ответственное за выполнение административных процедур, предусмотренных пунктами 52-59 настоящего Регламента, осуществляет рассмотрение запроса в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации и готовит проект ответа заявителю, который передается на рассмотрение начальнику управления по делам архивов. Ответ заявителю, содержащий сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги подписывается управляющим делами Правительства области (в его отсутствие - первым заместителем управляющего делами Правительства области).
Ответ может быть вручен заявителю лично (по желанию заявителя), направлен в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе заявителя, полученного Управлением в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе заявителя, полученного Управлением в письменной форме.
Срок исполнения административной процедуры - 7 рабочих дней со дня получения запроса о ходе предоставления государственной услуги.
100. Критерием принятия решения о направлении заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги является поступление в Управление запроса о ходе предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является ответ заявителю, содержащий сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата - письмо о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, запись в журнале регистрации исходящих документов.
Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами
101. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре или о готовности документов, являющихся результатом государственной услуги, предоставляется многофункциональным центром:
1) в ходе личного приема заявителя;
2) по телефону;
3) по электронной почте.
Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами многофункционального центра.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты многофункционального центра, его подразделений, предоставляющих государственную услугу, размещаются на информационных стендах офисов многофункционального центра, его структурных подразделениях и на официальном сайте многофункционального центра http://www.mfc64.ru/.
Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги также осуществляется путем размещения информации на информационных стендах, расположенных в здании подразделений многофункционального центра, официальном сайте многофункционального центра.
102. Со дня представления заявления для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону Единой справочной службы многофункционального центра, непосредственно в подразделении многофункционального центра, в электронной форме.
103. При поступлении заявления в многофункциональный центр специалист, ответственным за прием и регистрацию документов регистрирует его в день поступления и выдает заявителю расписку в получении с указанием даты получения.
Заявление передается в Управление в порядке предусмотренным Соглашением о взаимодействии в течение 1 рабочего дня.
104. По факту поступления в многофункциональный центр результата предоставления государственной услуги из Управления многофункциональный центр осуществляет уведомление заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии, способами, определенными локальными правовыми актами многофункционального центра.
По запросу заявителя многофункциональный центр выдает заявителю документы, составленные многофункциональным центром на бумажном носителе, подтверждающие содержание электронных документов, являющихся результатом государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), а также осуществляет выдачу документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационной системы органа, предоставляющего государственную услугу.
При оказании государственной услуги многофункциональный центр межведомственные запросы о предоставлении документов в иные органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, не осуществляет.
105. Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
106. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в следующих формах:
1) текущего контроля;
2) контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги;
3) общественного контроля.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами управления по делам архивов положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
107. Текущий контроль за порядком предоставления ответственными должностными лицами управления по делам архивов государственной услуги осуществляют начальник управления по делам архивов, заместитель начальника управления по делам архивов управления делами Правительства области - начальник отдела формирования архивного фонда и использования документов.
108. Текущий контроль осуществляется постоянно путем контроля соблюдения стандарта предоставления государственной услуги, последовательности и сроков выполнения административных процедур, анализа и оценки качества результата предоставления услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
109. Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления государственной услуги.
110. Основанием для проведения плановых проверок является годовой план работы Управления.
111. Внеплановые проверки проводятся по решению управляющего делами.
Основанием проведения внеплановых проверок предоставления государственной услуги является обращение физических и юридических лиц.
112. Для проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной услуги (далее - проверка) приказом Управления формируется комиссия.
113. При проведении проверки осуществляется контроль за:
обеспечением прав заявителей на получение государственной услуги;
исполнением нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
114. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
115. По результатам проверок должны быть предприняты необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
116. Заявители могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по электронной почте, путем письменных обращений, на официальном портале Правительства Саратовской области на странице Управления по адресу: http://ud.saratov.gov.ru/gov/auth/uprav/priem/.
Ответственность должностных лиц, органа предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
117. В случае выявления нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
118. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
фиксации нарушений, допущенных должностными лицами управления по делам архивов при предоставлении государственной услуги, и направления сведений о нарушениях в Управление;
подачи своих замечаний к процедуре предоставления государственной услуги или предложений по ее совершенствованию в Управление;
обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления.
119. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.