Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
от 07.12.2018 г. N 2456
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
от 14.05.2015 г. N 1559
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно"
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Настоящий административный регламент предоставления администрацией Вольского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно" (далее соответственно, Административный регламент, орган местного самоуправления муниципальная услуга) определяет сроки предоставления муниципальной услуги, а также состав, последовательность действий (административных процедур), сроки их выполнения, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных, муниципальных служащих.
Предметом Административного регламента являются отношения, складывающиеся между гражданином и администрацией Вольского муниципального района в процессе предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков однократно в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства и огородничества.
Круг заявителей
1.2. Получателем муниципальной услуги является гражданин, имеющий трех и более детей, семья которого признана многодетной в соответствии с Законом Саратовской области от 01.08.2005 г. N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области", проживающий на территории муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области и ЗАТО Шиханы Саратовской области.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Информация об органе местного самоуправления, его структурных подразделениях, предоставляющих муниципальную услугу, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и графике работы органа местного самоуправления, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), представлены в приложениях N 1, 2 к Административному регламенту.
1.4. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы органа местного самоуправления, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа местного самоуправления, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также МФЦ, размещаются на информационных стендах и официальных сайтах вышеуказанных организаций, на порталах государственных и муниципальных услуг (функций), в средствах массовой информации.
Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района (далее - КУМИ и ПР), МФЦ (наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу).
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
1.5.1. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в КУМИ и ПР;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
публичное устное информирование с привлечением средств массовой информации;
публичное письменное информирование.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными абзацами вторым - четвертым части первой настоящего пункта, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.5.2. Для получения информации и консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться непосредственно в КУМИ и ПР (далее - личное обращение) в соответствии с графиком приема заявителей.
Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
При ответах на личные обращения специалисты КУМИиПР подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
местонахождению и графику работы органа местного самоуправления предоставляющего муниципальную услугу, его структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, местонахождению и графикам работы иных органов, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроку предоставления муниципальной услуги;
порядку обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.5.3. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться к специалистам КУМИ и ПР по телефону в соответствии с графиком приема заявителей.
При ответах на телефонные обращения специалисты КУМИ и ПР подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, предусмотренных подпунктом 1.5.2 настоящего административного регламента.
1.5.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться в орган местного самоуправления письменно посредством почтовой связи, электронной почты либо подав письменное обращение непосредственно в КУМИ и ПР, а также в электронной форме посредством портала государственных и муниципальных услуг.
Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления.
В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заявителя (в случае обращения от имени юридического лица);
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
предмет обращения;
личная подпись заявителя (в случае обращения физического лица);
подпись руководителя юридического лица либо уполномоченного представителя юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
дата составления обращения.
В подтверждение своих доводов заявитель по своей инициативе прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается специалист органа местного самоуправления, КУМИ и ПР, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения указанный специалист, направляет на электронный адрес заявителя уведомление о получении обращения.
Обращение, поступившее в орган местного самоуправления, КУМИ и ПР в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заявителя (в случае обращения от имени юридического лица);
адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Рассмотрение письменного (электронного) обращения осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, подписывается Председателем КУМИ и ПР.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. Кроме того, на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на сайте администрации муниципального района http://вольск.рф.
1.5.5. Информирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.5.6. Со дня представления заявления и документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, электронной почте, непосредственно в подразделении, а также посредством Портала государственных и муниципальных услуг - в случае подачи заявления через указанные портал.
1.6. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании по месту нахождения КУМИ и ПР, официальном сайте органа местного самоуправления, посредством Портала государственных и муниципальных услуг следующей информации:
выдержек из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текста Административного регламента;
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам;
перечня оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
графика приема заявителей;
образцов документов;
информации о размере государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и образца платежного поручения с необходимыми реквизитами (при наличии).
Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ, через которые могут быть поданы (получены) документы в рамках предоставления муниципальной услуги, подана жалоба на решение, действия (бездействие) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на информационных стендах, расположенных в здании по адресу расположения КУМИ и ПР, официальном сайте органа местного самоуправления, Единого портала МФЦ Саратовской области http://www.mfc64.ru/.
1.7. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- запись на прием в орган местного самоуправления предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги 1;
- формирование запроса 1;
- прием и регистрация органом местного самоуправления предоставляющим муниципальную услугу запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги 1;
- получение результата предоставления услуги 2;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, муниципального служащего 3;
------------------------------
1 действия не реализуются для маловостребованных услуг (менее 100 обращений заявителей в год) с учетом Методических рекомендаций по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в соответствии с Требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг и Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, одобренных протоколом подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 27 декабря 2016 года (далее - Методические рекомендации);
2 действия не реализуются для маловостребованных услуг (менее 100 обращений заявителей в год) с учетом Методических рекомендаций; в случае, если результатом рассмотрения заявления является отказ в предоставлении услуги, обеспечивается возможность совершения действия в электронной форме;
3 услуги являются востребованными и должны быть переведены в электронный вид не позднее 31 декабря 2018 года;
------------------------------
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района (далее - КУМИ и ПР).
При предоставлении муниципальной услуги КУМИ и ПР не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в ведении органа исполнительной власти области, специально уполномоченного Правительством Саратовской области на ведение реестра граждан.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления услуги является:
- постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка;
- отказ в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации начинает исчисляться со следующего дня после регистрации заявления. Фиксацией факта поступления заявления считается дата регистрации поступившего заявления в отдел делопроизводства администрации Вольского муниципального района. Если последний день срока исполнения муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной услуги считается следующий за ним рабочий день.
Орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о постановке на учет принимает решение о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке его на учет по основаниям, определенным в статье 4 Закона Саратовской области от 30 сентября 2014 г. N 119-ЗСО "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности"
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005).
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 8 апреля 2016 г. N 75);
- Законом Саратовской области от 01.08.2005 года N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" ("Неделя области", Спецвыпуск, N 57 (175), 10.08.2005);
- Законом Саратовской области от 30.09.2014 г. N 119-ЗСО "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" "Собрании законодательства Саратовской области" N 42, сентябрь 2014 г., стр. 9754-9760;
- Постановлением Правительства Саратовской области от 17.02.2012 N 81-П "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра граждан, в отношении которых органами местного самоуправления приняты решения о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 5 Закона Саратовской области "О земле "("Собрание законодательства Саратовской области", N 5, февраль, 2012 (выход в свет 25.02.2012);
- Приказом Министерства экономического развития области от 14.12.2017 г. N 2626 "О составе действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственных и муниципальных услуг в Саратовской области, включаемых в административный регламент предоставления услуги" (на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской Губернии (http://g-64.ru/) 19 декабря 2017 г.");
- Решением Совета муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области от 23.03.2015 г. N 18/3-88 "Об утверждении Порядка ведения учета граждан, семьи которых признаются многодетными, для приобретения в собственность бесплатно земельного участка семьи, которых признаются многодетными и Порядка информирования граждан о наличии земельных участков, предлагаемых для приобретения в собственность бесплатно";
- Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 13.12.2016 N 2707 "О порядке подготовки муниципальных правовых актов администрации Вольского муниципального района" (не опубликовано);
- Постановлением администрации Вольского муниципального района от 17.08.2011 г. N 2114 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Уставом Вольского муниципального района;
- Уставом муниципального образования город Вольск
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6. Для постановки граждан, имеющих трех и более детей, на учет необходимы следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина, подающего заявление о постановке на учет, и его копия;
2) справка с места жительства или иной документ, подтверждающий место жительства заявителя на территории муниципального образования с учетом требований пункта 1.2 административного регламента.
3) удостоверение многодетной семьи, выданное в соответствии с Законом Саратовской области от 1 августа 2005 года N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" на имя заявителя, и его копия;
4) справка, содержащая сведения из реестра граждан, в отношении которых органами местного самоуправления приняты решения о предоставлении им земельных участков собственность бесплатно.
Документы, предусмотренные подпунктами 1-3 настоящей пункта, представляются заявителем в орган местного самоуправления вместе с заявлением о постановке на учет. Справку, содержащую сведения, предусмотренные подпунктом 4 настоящего пункта, получает орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 3.2.2 настоящего административного регламента.
Данные в представленных для постановки на учет документах не должны противоречить друг другу. Представленные для постановки на учет документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Оригиналы документов, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта, за исключением справки с места жительства, возвращаются заявителю после сличения копий документов с оригиналами.
Органы местного самоуправления вправе проверять достоверность сведений, указанных в представленных заявителем для постановки на учет документах.
Предоставление удостоверения многодетной семьи не требуется в случаях, когда статус семьи гражданина, желающего приобрести земельный участок, не соответствует требованиям статьи 1 Закона Саратовской области от 1 августа 2005 года N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" в связи с наступлением событий:
1) по истечении трех лет со дня окончания срока действия или признания недействительным удостоверения многодетной семьи, выданного на имя гражданина, состоящего на учете, в связи с (со):
а) достижением ребенком (детьми) совершеннолетия, за исключением обучающегося (обучающихся) в образовательной организации по очной форме обучения в возрасте до 23 лет;
б) достижением совершеннолетия ребенком (детьми), обучающимся (обучающимися) в образовательной организации по очной форме обучения, возраста 23 лет;
в) окончанием обучения в образовательной организации по очной форме обучения совершеннолетним ребенком (детьми) в возрасте до 23 лет;
г) смертью ребенка (детей), если смерть наступила не в результате виновных действий (бездействия) гражданина, состоящего на учете.
В случаях, предусмотренных подпунктами а), б), в), г) настоящего пункта КУМИ и ПР запрашивает из органа социальной защиты населения области по месту жительства гражданина, с учетом положений пункта 1.2 административного регламента, желающего приобрести земельный участок, информацию о дате окончания срока действия удостоверения многодетной семьи, выданного на его имя, а также о причине окончания срока действия такого удостоверения многодетной семьи или признания его недействительным.
2.6.1. Гражданин, имеющий трех и более детей, для постановки на учет в целях предоставления земельного участка, подает заявление согласно приложения N 3 к административному регламенту и документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 2.6 административного регламента, в администрацию Вольского муниципального района.
2.6.2. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или другие исправления.
2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6. Административного регламента, могут быть представлены заявителем непосредственно в КУМИ и ПР, в МФЦ, направлены в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг, а также могут направляться по почте. В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, должны быть нотариально заверены.
2.6.4. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг, указанные заявление и документы заверяются электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". Заявление в электронном виде должно быть заполнено согласно представленной на Портале государственных и муниципальных услуг форме.
Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата получения документов органом местного самоуправления.
2.6.5. Способ обращения за предоставлением муниципальной услуги.
Заявители представляют заявление и документы, необходимые для постановки на учет в целях приобретения прав на земельный участок:
посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя) в КУМИ и ПР;
посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя) в МФЦ;
посредством почтового отправления;
посредством направления в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг.
В любое время с момента приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты, посредством личного посещения или через Портал государственных и муниципальных услуг.
Для получения сведений о ходе выполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата поданного заявления, фамилия, имя, отчество и адрес земельного участка. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления о предоставлении прав на земельный участок.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7. Представление документов, которые заявитель вправе представить для получения муниципальной услуги, не предусмотрено.
Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Оснований для отказа в приеме документов не установлено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не установлено.
2.11. Основания для отказа заявителю в постановке на учет:
1) документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям, установленным в статье 3 Закона Саратовской области от 30 сентября 2014 года N 119-ЗСО "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (далее - Закон)
2) удостоверение многодетной семьи, представленное заявителем, является недействительным;
3) в отношении заявителя уже было принято решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка в случае, установленном в статье 1 Закона.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.14. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Специалист, предоставляющий услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
2.16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.16.1. Индивидуальное письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в день подачи соответствующего запроса о предоставлении муниципальной услуги.
При подаче заявления через ГКУ СО "МФЦ" в течение 10 минут с момента доставки курьером ГКУ СО "МФЦ" в отдел делопроизводства администрации Вольского муниципального района.
При направлении заявления по почте (электронной почте) либо посредством портала государственных и муниципальных услуг - в течение одного рабочего дня.
Председатель КУМИ и ПР или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ направляется в письменном виде по адресу, указанному в письменном обращении потребителя муниципальной услуги или выдается на руки лицу, представившему запрос или его представителю.
При индивидуальном письменном информировании ответ о порядке оказания муниципальной услуги направляется потребителю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня поступления его обращения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации (далее - СМИ), включая официальный сайт администрации Вольского муниципального района в сети Интернет".
2.16.2. Индивидуальное устное информирование потребителей муниципальной услуги в КУМИ и ПР осуществляется - начальником отдела муниципальной собственности и приватизации КУМИ и ПР или главным специалистом отдела муниципальной собственности и приватизации КУМИ и ПР при личном обращении или по телефону.
Должностное лицо, уполномоченное осуществлять индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других КУМИ и ПР.
Индивидуальное устное информирование каждого потребителя муниципальной услуги должностное лицо осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо предлагает потребителю муниципальной услуги обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для потребителя муниципальной услуги время для устного информирования в часы приема.
Если устная информация о процедуре предоставления земельного участка не удовлетворяет потребителя муниципальной услуги, он в письменном виде обращается в администрацию Вольского муниципального района.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения СМИ. Выступления должностного лица в СМИ согласовываются с председателем КУМИ и ПР.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Вход в здание органа местного самоуправления, КУМИ и ПР оформляется вывеской с указанием основных реквизитов органа местного самоуправления, КУМИ и ПР.
Вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Непосредственно в здании органа местного самоуправления, размещается схема расположения КУМИиПР с номерами кабинетов, а также график работы специалистов.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами.
Каждое рабочее место специалиста КУМИ и ПР оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарным нормам и правилам, пожарной безопасности и иным требованиям безопасности.
На стенде размещается следующая информация:
полное наименование и месторасположение органа местного самоуправления, КУМИ и ПР, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов;
основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих;
перечень МФЦ (с указанием контактной информации), через которые может быть подано заявление.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.18. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о месте, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах органа местного самоуправления, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации, информационных материалах, размещенных в местах предоставления муниципальной услуги;
наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде и через МФЦ;
наличие возможности беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
содействие (при необходимости) со стороны должностных лиц КУМИ и ПР инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
оказание должностными лицами КУМИ и ПР инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком; собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленной форме, в помещение приема и выдачи документов.
Инвалидам, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, обеспечен доступ к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения.
2.19. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
превышения максимально допустимого времени ожидания в очереди (15 минут) при приеме документов от заявителей и выдаче результата муниципальной услуги;
жалоб на решения и действия (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц, муниципальных служащих органа местного самоуправления к заявителям;
нарушений сроков предоставления муниципальной услуги и выполнения административных процедур.
Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и МФЦ
2.20. При предоставления муниципальной услуги в электронной форме для заявителей обеспечивается:
возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге в сети Интернет, в том числе на официальном сайте органа местного самоуправления, на Портале государственных и муниципальных услуг;
возможность получения и копирования формы заявления, необходимой для получения муниципальной услуги в электронной форме в сети Интернет, в том числе на официальном сайте органа местного самоуправления, на Портале государственных и муниципальных услуг;
возможность направления заявления в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг, через "Личный кабинет пользователя";
возможность осуществления с использованием Портал государственных и муниципальных услуг мониторинга хода предоставления муниципальной услуги через "Личный кабинет пользователя".
В случае обращения заявителя через Портал государственных и муниципальных услуг по желанию заявителя обеспечивается возможность информирования о ходе предоставления услуги и направление сведений о принятом органом местного самоуправления решении о предоставлении муниципальной услуги по указанному в обращении адресу электронной почты или в форме простого почтового отправления.
2.21. В случае обращения заявителя в МФЦ, документы на предоставление муниципальной услуги направляются в орган местного самоуправления в порядке, предусмотренном Соглашением о взаимодействии.
При наличии технической возможности муниципальная услуга может быть предоставлена через МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой МФЦ, расположенный на территории Саратовской области. Порядок предоставления муниципальной услуги через МФЦ с учетом принципа экстерриториальности определяется Соглашением о взаимодействии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Оказание муниципальной услуги "Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно" осуществляется в порядке, установленном Законом Саратовской области от 30 сентября 2014 года N 119-ЗСО "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" и включает в себя следующие последовательные административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей;
- подготовка письменного запроса в орган исполнительной власти Саратовской области, специально уполномоченный Правительством области на ведение реестра граждан, в отношении которых приняты решения о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно, о представлении информации о наличии или отсутствии реализованного заявителем права на однократное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества в собственность бесплатно на территории Саратовской области.
- принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка и выдача соответствующего решения заявителю;
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги указана в блок-схеме в приложении N 4 Административного регламента.
Прием и регистрация заявления и документов для постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка
3.2. Гражданин, имеющий трех и более детей, заинтересованный в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно обращается на имя Главы администрации Вольского муниципального района с заявлением по утвержденной форме (приложение N 3) о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей.
3.2.1. К заявлению прилагаются документы, установленные подпунктами 1-3 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
Специалист КУМИ и ПР, ответственный за прием заявлений, проверяет представляемый заявителем комплект документов на его соответствие установленному перечню.
Данные в представленных документах не должны противоречить друг другу. Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Оригиналы документов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2.6 настоящего административного регламента, за исключением справки с места жительства, возвращаются заявителю после сличения копий документов с оригиналами.
Специалист КУМИ и ПР, вправе проверять достоверность сведений, указанных в представленных заявителем документах.
При отсутствии одного и более необходимых документов специалист КУМИ и ПР указывает на выявленные недостатки в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае, если заявитель отказывается дорабатывать имеющийся комплект документов, специалист КУМИ и ПР принимает представляемые документы, указывая заявителю о возможном отказе в постановке на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
После завершения приема заявлений в соответствии с графиком работы, специалист КУМИ и ПР передает заявления и прилагаемые к ним документы в отдел делопроизводства администрации Вольского муниципального района для их регистрации.
После визирования заявлений Главой администрации Вольского муниципального района заявления и документы передаются в КУМИ и ПР, которые в порядке делопроизводства регистрируются в КУМИ и ПР, визируются Председателем КУМИ и ПР и передаются ответственному специалисту КУМИ и ПР в течение двух рабочих дней.
3.2.2. Подготовка письменного запроса в орган исполнительной власти Саратовской области, специально уполномоченный Правительством области на ведение реестра граждан, в отношении которых приняты решения о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно, о представлении информации о наличии или отсутствии реализованного заявителем права на однократное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества в собственность бесплатно на территории Саратовской области.
Специалист КУМИ и ПР, ответственный за прием документов, после завершения приема заявлений, указанных в пункте 3.2.1 настоящего административного регламента и до передачи их в отдел делопроизводства администрации Вольского муниципального района для регистрации, осуществляет подготовку письменного запроса в орган исполнительной власти Саратовской области, специально уполномоченный Правительством области на ведение реестра граждан, в отношении которых приняты решения о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно, о представлении информации о наличии или отсутствии реализованного заявителем права на однократное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества в собственность бесплатно на территории Саратовской области. Срок исполнения административной процедуры в течение двух рабочих дней со дня представления заявителем заявления и всех документов.
После получения из органов государственной власти документов необходимых для постановки на учет, специалист КУМИ и ПР переходит к административной процедуре, предусмотренной пунктом 3.2.3. настоящего административного регламента.
3.2.3. Принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно и выдача соответствующего решения заявителю.
По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем, и сведений, представленных органом исполнительной власти Саратовской области, специально уполномоченным на то Правительством области, специалист КУМИ и ПР, осуществляет подготовку проекта постановления администрации Вольского муниципального района о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
Решение о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона Саратовской области от 30 сентября 2014 г. N 119-ЗСО "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" или об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, принимается администрацией Вольского муниципального района в виде постановления в месячный срок со дня регистрации заявления гражданина.
Решение о постановке на учет с указанием времени и даты постановки на учет или об отказе в постановке на учет выдается заявителю в соответствии с графиком работы или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении, либо направляется в ГКУ СО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявителем заявления через ГКУ СО "МФЦ") в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Датой и временем постановки на учет считаются дата и время подачи заявления и документов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2.6 настоящего регламента.
Способ фиксации результата административной процедуры - роспись заявителя в журнале выдачи документов КУМИ и ПР, либо внесение исполнителем муниципальной услуги в журнале выдачи документов записи о направлении заявителю либо в ГКУ СО "МФЦ" сопроводительного письма с приложенным к нему постановлением об отказе в предоставлении заявителю муниципальной услуги или постановлением администрации Вольского муниципального района о постановке на учет.
Принятый на учет заявитель включается в книгу учета граждан, имеющих трех и более детей, поставленных на учет в целях предоставления земельного участка (приложение N 5).
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, не предусмотрены.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятию ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами подразделения осуществляется председателем КУМИ и ПР ответственным специалистом КУМИ и ПР посредством анализа действий специалистов подразделения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и подготавливаемых ими в ходе предоставления муниципальной услуги документов, а также согласования таких документов.
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании акта о проведении проверки и принявшего его должностного лица.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми (в форме рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается председателем КУМИ и ПР и ответственным специалистом КУМИ и ПР.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Показатели качества предоставления муниципальной услуги определены пунктом 2.20 Административного регламента.
4.5. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводится должностными лицами, указанными в пункте 4.1 Административного регламента. Результаты проверки оформляются в форме справки, содержащего выводы о наличии или отсутствии недостатков и предложения по их устранению (при наличии недостатков). Справка подписывается председателем КУМИ и ПР.
Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента виновные муниципальные служащие и должностные лица органа местного самоуправления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном законодательством.
4.7. Персональная ответственность муниципальных служащих и должностных лиц органа местного самоуправления, КУМИ и ПР закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (в том числе по телефону) или письменных (в том числе в электронном виде) запросов.
4.9. Заявитель вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также оценивать качество предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) органа местного самоуправления, его должностных лиц, муниципальных служащих, а также их решения, принимаемые при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Предмет жалобы
5.2. Предметом жалобы могут являться действие (бездействие) и (или) решения, осуществляемые (принятые) органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, а также его должностных лицом, муниципальным служащим, с совершением (принятием) которых не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами ВМР;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными нормативными правовыми актами ВМР;
ж) отказ органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений, установленного пунктом 2.4. Административного регламента.
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностного лица, муниципального служащего жалоба подается имя главы Вольского муниципального района
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в орган местного самоуправления в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления, Портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в орган местного самоуправления в порядке и сроки, которые установлены Соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается органом местного самоуправления. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе местного самоуправления.
5.6. Жалоба в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должна содержать:
наименование органа местного самоуправления, его должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование заявителя, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, его должностного лица, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, его должностного лица, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При подаче жалобы или обращения в электронном виде гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, которые должны быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность за подписью руководителя заявителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
электронной почты. Жалоба направляется на адрес электронной почты органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Портал государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в части четвертой настоящего пункта, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Сроки рассмотрения жалобы
5.10. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем органа местного самоуправления (лицом его замещающим) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении".
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган местного самоуправления принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Комитет (администрация Вольского муниципального района) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12. Административного регламента, заявителю в письменной форме и электронной форме (при наличии соответствующего указания в жалобе) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа местного самоуправления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа местного самоуправления, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа местного самоуправления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
На поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте данных органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок обжалования решения по жалобе
5.15. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.16. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.17. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:
посредством информирования при личном обращении (в том числе обращении по телефону) в орган местного самоуправления и в МФЦ;
посредством информирования при письменном обращении (в том числе обращении в электронной форме) с использованием почтовой связи и электронной почты в орган местного самоуправления и в МФЦ;
посредством размещения информации на стендах в местах предоставления услуг, на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Портале государственных и муниципальных услуг.
Руководитель аппарата |
О.Н.Сазанова |
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление гражданам,
имеющим трех и более детей, земельных
участков в собственность бесплатно"
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
N п/п |
Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги |
Информация об организациях участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
1. |
Министерство социального развития Саратовской области |
адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, 314/320 e-mail: social@saratov.gov.ru факс: (845-2) 64-19-25 общественная приемная: (845-2) 64-43-82 режим работы: понедельник-четверг с 9:00 до 18:00 пятница с 9:00 до 17:00 перерыв: 13.00 до 13.48 пресс-служба: (845-2) 64-89-31 |
2. |
Государственное автономное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Вольского района" |
Адрес: 412906, Саратовская область, г. Вольск, ул. Революционная, д. 26 Тел./факс 7-16-05 |
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление гражданам,
имеющим трех и более детей, земельных
участков в собственность бесплатно"
Сведения
о местах нахождения и графике работы органа местного самоуправления, структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ
|
Адрес |
Телефон, факс |
Официальный сайт |
График работы |
Орган местного самоуправления администрация Вольского муниципального района Саратовской области |
412900, Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, 114 |
Тел.: (845-93) 7-20-17 Факс: (845-93) 7-07-45 E-mail: volskadm@mail.ru |
http://вольск.рф |
с 8-00 до 17-00 (с 12-00 до 13-00 обеденный перерыв) суббота, воскресенье - выходные дни |
Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги: Комитет по управлению муниципальным имуществом природными ресурсами администрации Вольского муниципального района |
412900, Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, 114, каб. 28 |
Тел.: (845-93) 7-04-50 |
kymivolsk@rambler.ru |
прием заявителей понедельник - четверг с 9-00 до 12-00; выдача документов с 14-00 до 16-00; пятница - не приемный день; суббота, воскресенье - выходные дни |
Обособленное подразделение МФЦ в городе Вольске |
412900, Саратовская обл., г. Вольск, ул. Красноармейская, 20 |
Тел.: (845-93) 6-01-85 |
http://www.mfc64.ru/ |
понедельник-пятница с 09-00 до 20-00; суббота с 09-00 до 17-00 |
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление гражданам,
имеющим трех и более детей, земельных
участков в собственность бесплатно"
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
Главе администрации Вольского
муниципального района
от _____________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
_________________________________________
_________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего
личность заявителя (наименование, серия,
номер, кем и когда выдан)
_________________________________________
_________________________________________
(адрес постоянного места жительства
(область, город, улица, дом,
корпус, квартира))
контактный телефон ______________________
Заявление
о постановке на учет на предоставление земельного участка
в собственность бесплатно
Прошу поставить меня на учет на предоставление земельного участка,
расположенного на территории Вольского муниципального района, для
______________________________________________ в собственность бесплатно,
(цель использования земельного участка)
по основаниям, предусмотренным пунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса
РФ, статьей 1 Закона Саратовской области от 30 сентября 2014 года
N 119-ЗСО "О предоставлении гражданам трех и более детей, в собственность
бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или
муниципальной собственности".
Настоящим подтверждаю, что до момента подачи настоящего заявления я
не реализовал свое право на бесплатное приобретение в собственность
земельного участка, для _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(цель использования земельного участка)
расположенного на территории Саратовской области.
Подтверждаю полноту и достоверность представленных сведений и не
возражаю против проведения проверки представленных мной сведений, а также
обработки персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27
июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Приложения: копии документов:
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
"___"____________ _____ г. ________________________
(подпись)
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление гражданам,
имеющим трех и более детей, земельных
участков в собственность бесплатно"
Блок-схема
к административному регламенту
+-----------------------------------------------------------------------+
| Прием и регистрация заявления и документов на постановку на учет |
| граждан, имеющих трех и более детей 1 день |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------------+
| Подготовка письменного запроса в орган исполнительной власти |
| Саратовской области, специально уполномоченный Правительством области |
| на ведение реестра граждан, в отношении которых приняты решения о |
| предоставлении земельных участков в собственность бесплатно, о |
| представлении информации о наличии или отсутствии реализованного |
| заявителем права на однократное получение земельного участка для |
|индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения|
|садоводства или огородничества в собственность бесплатно на территории |
| Саратовской области. |
| 2 рабочих дня со дня представления заявителем заявления и всех |
| документов |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------------+
| Принятие решения о постановке на учет на учет граждан, имеющих трех |
| и более детей, в целях предоставления земельного участка либо |
| об отказе в постановке на учет |
| В месячный срок со дня регистрации заявления |
| Решение о постановке на учет с указанием времени и даты постановки|
| на учет или об отказе в постановке на учет выдается заявителю или |
| направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении в течение |
| пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. |
+-----------------------------------------------------------------------+
Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление гражданам,
имеющим трех и более детей, земельных
участков в собственность бесплатно"
Книга
учета граждан, имеющих трех и более детей, поставленных на учет в целях
предоставления земельного участка в собственность бесплатно
N п/п |
Дата подачи заявления |
Время подачи заявления |
ФИО заявителя |
Адрес места жительства заявителя |
N и дата постановления о постановке на учет |
N очереди заявителя |
N и дата постановления о снятии с учета |
N и дата постановления ВМР о предоставлении земельного участка, адрес, кадастровый номер, площадь |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 7 декабря 2018 г. N 2456 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.