Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу комитета государственного
регулирования тарифов Саратовской области
от 15 марта 2019 года N 23-п
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации в комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее - Комитет) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Государственные гражданские служащие Комитета (далее - сотрудники Комитета) в своей деятельности обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства в строгом соответствии с целями, принципами и задачами, установленными настоящим Положением.
Нормы антимонопольного законодательства подлежат изучению сотрудниками Комитета в ходе самообразования.
1.4. Нормативный правовой акт об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт).
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации органы честного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Комитете;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение Комитета, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Комитете антимонопольного комплаенса.
2.2. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
2.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
2.4. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Комитета в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования действующего в Комитете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями департамента в части своей компетенции на регулярной основе приводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в отдел организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольною законодательства в деятельности Комитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Комитета;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Комитета;
г) мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Комитета в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направиться в управление правового обеспечения и организационной работы:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Комитете, который содержит классифицированные по сферам деятельности Комитета сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Комитетом на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Комитета в части своей компетенции анализа нормативных правовых актов Комитета должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в отдел организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования:
а) разработка и размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникацонной сети Интернет (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Комитета (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) направление в отдел организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Комитета для подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления руководителю.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями департамента в части своей компетенции должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направиться в отдел организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования:
а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте http://tarif.saratov.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Комитете отделом организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования совместно со структурными подразделениями Комитета должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Комитете;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в департаменте;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в департаменте.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования совместно со структурными подразделениями департамента должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комитета по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Распределение выявленных рисков нарушений антимонопольного законодательства по уровням управлением правового обеспечения и организационной работы осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства".
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства управлением правового обеспечения и организационной работы совместно со структурными подразделениями Комитета составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования совместно со структурными подразделениями комитета должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
4.2. Отделом организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования совместно со структурными подразделениями Комитета осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного компляенса
5.1. B целях оценки эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели как для отделов организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования, структурных подразделений департамента, так и для департамента в целом.
5.2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования комплаенса должна разрабатываться федеральным антимонопольным органом.
5.3. Отдел организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования совместно со структурными подразделениями Комитета проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей зффективности антимонопольного комплаенса в Комитете.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения департаментом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляется для его последующего рассмотрения и утверждения на заседании коллегиального органа.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.