Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания
муниципального района
от 18.12.2007 г. N 44/334
Положение
о бюджетном процессе в Марксовском муниципальном районе (в редакции от 23.12.2011 г. N 17/108, от 29.10.2012 г. N 34/221, от 27.08.2013 г. N 53/316, от 02.06.2014 г. N 71/408, от 24.12.2014 г. N 79/468, от 26.05.2016 г. N 109/630)
1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим решением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
1) формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального района, осуществления муниципальных заимствований муниципального района, регулирования муниципального долга;
2) составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района;
3) утверждения и исполнения бюджета муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Саратовской области, муниципальными правовыми актами
1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном районе
1.4.1. Бюджетный процесс в муниципальном районе включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета муниципального района;
2) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района;
3) исполнение бюджета муниципального района;
4) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчётности;
5) осуществление муниципального финансового контроля.
1.4.2. (в редакции решения от 26.10.2012 г. N 34/221)
Решением Собрания Марксовского муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются: (в редакции от 14.09.2016 г. N 113/661)
1) основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
2) нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений, входящих в состав муниципального района, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
3) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
3.1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджетов поселений, администрируемых органами исполнительной власти района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджетов; (решение от 26.05.2016 г. N 109/630)
4) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
5) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в редакции от 24.12.2014 г. N 79/468, решение от 14.09.2016 г. N 113/661);
5.1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (решение от 24.12.2014 г. N 79/468, от 14.09.2016 г. N 113/661);
5.2) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (решение от 24.12.2014 г. N 79/468, от 14.09.2016 г. N 113/661);
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6.1) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда; (решение от 26.05.2016 г. N 109/630)
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде (решение от 14.09.2016 г. N 113/661);
8) (исключен: решение от 27.08.2013 г. N 53/316);
9) (исключен: решение от 02.06.2014 г. N 71/408);
10) размер резервного фонда администрации муниципального района;
11) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (в редакции от 24.12.2014 г. N 79/468);
12) основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов местным бюджетам поселений (в редакции от 24.12.2014 г. N 79/468);
13) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района с указанием их статей и видов;
13.1) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение (решение от 14.09.2016 г. N 113/661);
14) верхней предел муниципального внутреннего долга муниципального района по состоянию на 1-е января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям (в редакции от 27.08.2013 г. N 53/316, от 14.09.2016 г. N 113/661);
15) программа муниципальных внутренних заимствований;
16) программа муниципальных гарантий;
16.1) объем остатков средств бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели; (решение от 26.05.2016 г. N 109/630)
16.2) случаи увеличения бюджетных ассигнований местного бюджета на оплату заключенных от имени муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет не использованного на начало текущего года остатка средств местного бюджета, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году; (решение от 26.05.2016 г. N 109/630)
17) иные характеристики бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период (в редакции от 27.08.2013 г. N 53/316, решение от 14.09.2016 г. N 113/661).
2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
2.1. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями
Участниками бюджетного процесса являются:
Собрание муниципального района;
Глава муниципального района;
администрация муниципального района;
финансовый орган муниципального района;
контрольно-счетная комиссия муниципального района;
главные распорядители (распорядители) средств бюджета
муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета
муниципального района и источников финансирования дефицита
бюджета муниципального района;
получатели средств бюджета муниципального района;
иные органы, которым законодательством Российской Федерации,
законодательством Саратовской области и муниципальными
правовыми актами предоставлены бюджетные полномочия.
2.2. Бюджетные полномочия Собрания муниципального района
Собрание муниципального района:
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчёт об его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района (в редакции от 24.12.2014 г. N 79/468);
3) принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии;
4) формирует контрольно-счетную комиссию муниципального района и определяет ее правовой статус (в редакции от 24.12.2014 г. N 79/468);
5) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, льготы по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5.1) устанавливает порядок рассмотрения Собранием муниципального района проектов муниципальных программ (решение от 24.12.2014 г. N 79/468);
5.2) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда; (решение от 26.05.2016 г. N 109/630)
6) осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области и Уставом муниципального района отнесены к его компетенции.
2.3. Бюджетные полномочия главы муниципального района
Глава муниципального района:
1) вносит проект бюджета муниципального района и отчёт об его исполнении на публичные слушания;
2) подписывает и обнародует решения, принятые Собранием Марксовского муниципального района о бюджете муниципального района, о внесении изменений в бюджет муниципального района, об утверждении отчёта об исполнении бюджета муниципального района;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, Уставом Марксовского муниципального района и муниципальными правовыми актами.
2.4. Бюджетные полномочия администрации муниципального района
Администрация муниципального района:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района (решение от 14.09.2016 г. N 113/661);
2) устанавливает порядок разработки и ежегодно разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального района на три года (очередной финансовый год и плановый период) и прогноз социально-экономического развития муниципального района на долгосрочный период; (в редакции от 26.05.2016 г. N 109/630);
2.1) (исключен: решение от 14.09.2016 г. N 113/661);
2.2) (исключен: решение от 14.09.2016 г. N 113/661);
3) обеспечивает составление проектов бюджета муниципального района (решение от 14.09.2016 г. N 113/661);
3.1) определяет основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики; (решение от 26.05.2016 г. N 109/630)
4) вносит на рассмотрение Собрания муниципального района проекты решений о бюджете муниципального района, о внесении изменений в решения Собрания муниципального района о бюджете муниципального района, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
5) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии (сроки реализации муниципальных программ, сроки утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы); (в редакции от 24.12.2014 г. N 79/468, от 26.05.2016 г. N 109/630);
6) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
7) утверждает муниципальные программы и ведомственные целевые программы (в редакции от 02.06.2014 г. N 71/408);
8) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
8.1) устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального района бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества (решение Собрания от 24.12.2014 г. N 79/468);
8.2) порядок формирования, ведения и утверждения перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального района; (решение от 26.05.2016 г. N 109/630)
9) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета муниципального района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
10) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
11) в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Саратовской области и муниципальными правовыми актами, вправе устанавливать расходные обязательства муниципального района;
12) устанавливает порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (в редакции от 24.12.2014 г. N 79/468);
12.1) устанавливает порядок предоставления за счет средств бюджета муниципального района грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимися казенными учреждениями, в том числе предоставляемых администрацией муниципального района (структурными подразделениями администрации муниципального района) по результатам проводимых конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с федеральными и областными законами (решение от 24.12.2014 г. N 79/468);
12.2) устанавливает порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с федеральными и областными законами (решение от 24.12.2014 г. N 79/468);
13) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
14) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий муниципального района;
15) предоставляет муниципальные гарантии муниципального района;
16) принимает решение о списании с муниципального долга муниципального района долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
17) осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономического развития муниципального района;
18) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального района в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности (в редакции от 24.12.2014 г. N 79/468);
19) осуществляет организационное и информационное обеспечение конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания муниципальной поддержки хозяйствующим субъектам муниципального района;
20) осуществляет финансовое обеспечение и контроль за целевым использованием средств бюджета муниципального района, направленных на муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории муниципального района;
21) осуществляет анализ эффективности использования средств бюджета муниципального района, направленных на реализацию муниципальных программ и на муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории муниципального района (в редакции от 02.06.2014 г. N 71/408);
22) разрабатывает и утверждает муниципальный правовой акт, определяющий категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
23) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, муниципальному автономному и бюджетному учреждению;
24) устанавливает порядок осуществления муниципальным бюджетным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления;
25) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда и принимает решения по их использованию;
26) устанавливает порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту в соответствии с решением о бюджете;
26.1) наделяет полномочиями финансовый орган муниципального района по заключению договора о предоставлении бюджетного кредита бюджету поселения, входящего в состав муниципального района, а также в правоотношениях, возникающих с его исполнением (решение от 24.12.2014 г. N 79/468);
27) вносит на рассмотрение Собрания Марксовского муниципального района проекты решений Марксовского муниципального района о введении или отмене местных налогов и сборов;
28) принимает решения об осуществлении от имени муниципального района муниципальных внутренних заимствований муниципального района и осуществляет от имени муниципального района муниципальные внутренние заимствования, обеспечивает управление муниципальным долгом, муниципальными активами (в редакции от 02.06.2014 г. N 71/408);
29) организует разработку и реализацию концепций, планов и программ развития муниципального района;
30) подводит предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и составляет ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
31) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности;
32) устанавливает полномочия органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации муниципального района, а также формы и порядок осуществления финансового контроля;
33) утверждает и представляет в Собрание муниципального района отчеты об исполнении бюджета муниципального района по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
34) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области и муниципальными правовыми актами отнесены к её компетенции.
2.5. Бюджетные полномочия финансового органа муниципального района
Финансовый орган муниципального района:
1) получает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, главных распорядителей средств бюджета муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района (в редакции от 27.08.2013 г. N 53/316, решение от 14.09.2016 г. N 113/661);
2) организует составление и непосредственно составляет проекты бюджета муниципального района (решение от 14.09.2016 г. N 113/661);
3) разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета муниципального района (в редакции от 27.08.2013 г. N 53/316);
3.1) (исключен: решение от 14.09.2016 г. N 113/661);
4) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
5) устанавливает порядок представления в финансовый орган муниципального района утвержденных местных бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;
6) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
6.1) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные трансферты) (решение Собрания от 24.12.2014 г. N 79/468);
7) организует ведение и ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
8) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований муниципального района;
9) управляет муниципальным долгом (в редакции от 02.06.2014 г. N 71/408);
10) осуществляет в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального района;
11) ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям муниципального района;
12) осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального района и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах муниципального района в Министерство финансов Саратовской области;
13) исключен (решение от 02.06.2014 г. N 71/408);
14) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
15) осуществляет полномочия по предварительному внутреннему финансовому контролю при санкционировании операций (в редакции от 24.12.2014 г. N 79/468);
16) осуществляет полномочия по внутреннему финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (в редакции от 24.12.2014 г. N 79/468);
17) осуществляет полномочия по внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (в редакции от 24.12.2014 г. N 79/468);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
19) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
20) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
21) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
21.1) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района (решение Собрания от 24.12.2014 г. N 79/468);
22) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и кассового плана бюджета муниципального района;
23) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района в установленном им порядке;
24) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района с лицевых счетов, открытых в финансовом органе муниципального района;
25) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
26) устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
27) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета муниципального района в Министерство финансов Саратовской области в порядке, установленном Министерством финансов Саратовской области; (в редакции от 26.05.2016 г. N 109/630)
28) ежемесячно представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района в контрольно-счетную комиссию по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
29) представляет на утверждение администрации муниципального района отчеты об исполнении бюджета муниципального района по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
30) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
31) подготавливает проект решения Собрания муниципального района об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района;
32) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района представления информации об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
33) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в установленном им порядке;
34) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения; (в редакции от 26.05.2016 г. N 109/630)
34.1) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения; (решение от 26.05.2016 г. N 109/630)
35) применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района меры ответственности, предусмотренные законодательством;
36) обладает правом приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
37) организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений (в редакции от 24.12.2014 г. N 79/468);
38) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами Саратовской области и муниципальными правовыми актами отнесены к его компетенции.
2.6 Исключительные полномочия руководителя финансового органа муниципального района
Руководитель финансового органа муниципального района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции от 24.12.2014 г. N 79/468, от 26.05.2016 г. N 109/630);
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) представлять главным распорядителям средств бюджета муниципального района обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
2.7. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии муниципального района
Контрольно-счетная комиссия муниципального района:
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района; (в редакции от 26.05.2016 г. N 109/630)
2) проводит экспертизу проектов бюджета муниципального района;
3) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ; (в редакции от 26.05.2016 г. N 109/630)
5) осуществляет контроль за законность, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района; (в редакции от 26.05.2016 г. N 109/630)
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Марксовского муниципального района и Положением о контрольно-счетной комиссии, утвержденным решением Собрания муниципального района. (в редакции от 26.05.2016 г. N 109/630)
2.8 Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, получателей средств бюджета муниципального района
2.8.1. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, получатели средств бюджета муниципального района осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.8.2. (в редакции решения от 14.09.2016 г. N 113/661)
Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями, главный администратор доходов бюджета муниципального района:
1) представляет в финансовый орган муниципального района предложения по внесению изменений в бюджет муниципального района;
2) представляет в финансовый орган муниципального района предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;
3) устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора.
2.8.3. (в редакции решения от 14.09.2016 г. N 113/661)
Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями, администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района:
1) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в бюджет муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в бюджет муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) представляет предложения по внесению изменений в бюджет муниципального района;
5) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета;
6) формирует и представляет главному администратору бюджетную отчетность.
3. Организация бюджетного процесса
3.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района. (в редакции от 24.12.2014 г. N 79/468, от 14.09.2016 г. N 113/661)
3.1.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района устанавливается администрацией муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.1.2. Депутаты Собрания муниципального района вправе участвовать в работе администрации муниципального района по разработке проекта решения Собрания муниципального района о бюджете муниципального района.
3.1.3. Представление финансовым органом проекта решения Собрания муниципального района о бюджете муниципального района в администрацию муниципального района осуществляется не позднее 5 дней до дня внесения указанного проекта в Собрание муниципального района.
3.1.4. Администрация муниципального района организует рассмотрение проекта решения Собрания муниципального района о бюджете муниципального района на своем заседании с участием депутатов Собрания муниципального района в установленном порядке.
3.2. Документы и материалы, представляемые в Собрание муниципального района одновременно с проектом решения Собрания муниципального района о бюджете муниципального района (в редакции от 14.09.2016 г. N 113/661)
3.2.1. Одновременно с проектом решения Собрания муниципального района о бюджете муниципального района должны быть внесены на рассмотрение Собрания муниципального района следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту решения Собрания муниципального района о бюджете муниципального района;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
7.1) паспорта муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
9) прогноз исполнения консолидированного бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
10) предложенные Собранием муниципального района проект бюджетной сметы Собрания, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом муниципального района в отношении указанной бюджетной сметы.
3.2.2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами расходных обязательств муниципального района, администрация муниципального района вносит на рассмотрение Собрания муниципального района проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений муниципальных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
3.3. Внесение проекта решения Собрания муниципального района о бюджете муниципального района в Собрание муниципального района. (в редакции от 24.12.2014 г. N 79/468)
3.3.1. Проект решения Собрания муниципального района о бюджете муниципального района вносится в Собрание муниципального района администрацией муниципального района.
3.3.2. Проект решения Собрания муниципального района о бюджете муниципального района считается внесенным в срок, если он представлен в Собрание муниципального района до 17 часов 15 ноября текущего года.
Одновременно администрация муниципального района направляет проект решения Собрания муниципального района о бюджете муниципального района на заключение в контрольно-счетную комиссию.
3.3.3. В течение суток со дня внесения указанного проекта решения в Собрание муниципального района глава муниципального района направляет его в комиссию по бюджетно-финансовой политике, экономическому развитию и использованию муниципальной собственности муниципального района (далее - комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 3.2 настоящего Положения.
3.3.4. Комиссия по бюджету в течение трех дней со дня получения проекта решения Собрания муниципального района о бюджете муниципального района дает заключение о его соответствии требованиям пункта 3.2 настоящего Положения и возможности его принятия Собранием муниципального района к рассмотрению.
3.3.5. Контрольно-счетная комиссия не позднее 3 дней со дня получения проекта местного бюджета с необходимыми документами и материалами представляет главе муниципального района заключение о соблюдении установленного порядка подготовки и внесения на рассмотрение в Собрание муниципального района проекта бюджета муниципального района.
3.3.6. При отрицательном заключении комиссии по бюджету и (или) заключении контрольно-счетной комиссии о несоответствии проекта решения Собрания муниципального района об утверждении бюджета муниципального района по содержанию или порядку внесения требованиям бюджетного законодательства глава муниципального района в течение 3 дней принимает решение о возвращении проекта в администрацию муниципального района на доработку.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Собранию муниципального района в недельный срок.
3.3.7. Проект решения Собрания муниципального района о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию и по нему проводятся публичные слушания.
Порядок опубликования проекта решения Собрания муниципального района о бюджете муниципального района и проведения публичных слушаний устанавливается Собранием муниципального района.".
3.4. Принятие проекта решения Собрания муниципального района о бюджете муниципального района к рассмотрению
3.4.1. Проект решения Собрания муниципального района о бюджете муниципального района рассматривается Собранием муниципального района в соответствии с Регламентом Собрания муниципального района с учётом бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.4.2. При отсутствии замечаний по проекту решения Собрания муниципального района о бюджете муниципального района на своем заседании Собрание муниципального района принимает решение о принятии проекта решения Собрания муниципального района о бюджете муниципального района к рассмотрению.
3.4.3. В случае не соответствия проекта решения Собрания муниципального района о бюджете муниципального района по содержанию и (или) порядку внесения Бюджетному кодексу Российской Федерации, Уставу Марксовского муниципального района, настоящему Положению глава муниципального района принимает решение о возврате проекта решения Собрания муниципального района о бюджете муниципального района администрации муниципального района на доработку. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание муниципального района администрацией муниципального района в пятидневный срок.
3.5. Принятие проекта решения Собрания муниципального района о бюджете муниципального района
3.5.1. Проект решения Собрания муниципального района о бюджете муниципального района рассматривается и принимается Собранием муниципального района в одном чтении.
3.5.2. Собрание муниципального района рассматривает проект решения Собрания муниципального района о бюджете муниципального района и принимает решение об утверждении бюджета муниципального района до начала очередного финансового года.
3.5.3. Решение Собрания муниципального района о бюджете муниципального района должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1 января очередного финансового года.
3.5.4. Принятое Собранием муниципального района решение о бюджете муниципального района направляется главе муниципального района для подписания и официального опубликования.
4. Внесение изменений в решение Собрания муниципального района о бюджете муниципального района
4.1. Внесение изменений в решение Собрания муниципального района о бюджете муниципального района:
4.1.1. Администрация муниципального района разрабатывает и представляет в Собрание муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение Собрания муниципального района о бюджете муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения (решение от 14.09.2016 г. N 113/661).
4.1.2. Рассмотрение указанных проектов должно состояться на ближайшем заседании Собрания муниципального района.
5. Составление, представление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
5.1. Составление и представление бюджетной отчетности:
5.1.1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и в сроки, установленные финансовым органом муниципального района.
5.1.2. Бюджетная отчетность бюджета муниципального района составляется финансовым органом муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств) и представляется в администрацию муниципального района.
5.1.3. Бюджетная отчетность бюджета муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным.
5.1.4. Отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом муниципального района, утверждаются администрацией муниципального района и направляются в Собрание муниципального района.
5.1.5. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района, численности муниципальных служащих муниципального района и работников муниципальных учреждений, фактических затратах на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Порядок официального опубликования указанных сведений устанавливается администрацией муниципального района.
5.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
5.2.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Собранием муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
5.2.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется органом финансового контроля, сформированным Собранием муниципального района (далее - контрольно-счётная комиссия) в порядке, установленном Собранием муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2.3. Контрольно-счётная комиссия в срок до 1 марта текущего года направляет в финансовый орган муниципального района перечень документов и сведений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, необходимых для проведения проверки годового отчёта.
5.2.4. Администрация муниципального района представляет в Собрание муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
5.2.5. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в срок, не превышающий одного месяца.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.2.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района направляется контрольно-счётной комиссией в Собрание муниципального района с одновременным направлением соответственно в администрацию муниципального района и финансовый орган муниципального района.
5.3. Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального района
Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального района включает:
1) анализ результатов проверки представленных документов и сведений по исполнению бюджета муниципального района;
2) выявленные нарушения и недостатки по исполнению бюджета муниципального района;
3) иные данные, определённые Собранием муниципального района.
5.4. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Собранием муниципального района
5.4.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района утверждается решением Собрания муниципального района.
5.4.2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется администрацией муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
5.4.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются:
1) проект решения Собрания муниципального района об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым органом муниципального района;
8) отчет о состоянии муниципального долга муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
9) отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
10) отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда за отчетный финансовый год. (решение от 26.05.2016 г. N 109/630)
5.4.4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района должен быть рассмотрен Собранием муниципального района не позднее чем через 30 дней со дня его представления.
5.4.5. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Собрание муниципального района заслушивает доклад руководителя финансового органа муниципального района и содоклад председателя контрольно-счётной комиссии.
5.4.6. По результатам рассмотрения годового отчета об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района Собрание муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении отчёта об исполнении бюджета муниципального района.
5.5. Публичное обсуждение проекта решения Собрания муниципального района об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района
5.5.1. По проекту решения Собрания об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района проводятся публичные слушания.
5.5.2. Порядок проведения публичных слушаний по проекту решения Собрания муниципального района об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района устанавливается Собранием муниципального района.
5.6. Решение Собрания об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района
5.6.1. Решением Собрания муниципального района об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
5.6.2. (в редакции решения от 14.09.2016 г. N 113/661)
Отдельными приложениями к решению Собрания об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета муниципального района.
6. Финансовый контроль за исполнением бюджета муниципального района
6.1. Органы финансового контроля муниципального района
Органами финансового контроля муниципального района являются:
1) контрольно-счётная комиссия;
2) финансовый орган муниципального района;
3) иные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.2. Периодичность осуществления финансового контроля
Финансовый орган муниципального района проводит проверки использования средств бюджета муниципального района главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств не реже одного раза в два года, местных бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района - не реже одного раза в три года.
6.3. Взаимодействие органов финансового контроля муниципального района при планировании и координации контрольной работы
Финансовый орган муниципального района и контрольно-счётная комиссия представляют друг другу проекты календарных планов проверок для координации контрольной работы на соответствующий финансовый год.
Заместитель главы муниципального района |
С.А.Баранов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания Марксовского муниципального района Саратовской области от 18 декабря 2007 г. N 44/334 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.