Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
5. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями
Участниками бюджетного процесса являются:
Районное Собрание;
Глава муниципального района;
контрольно-счетная комиссия;
исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления;
финансовый орган района;
орган внутреннего муниципального финансового контроля района;
главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
получатели средств районного бюджета;
6. Бюджетные полномочия районного Собрания
Районное Собрание:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет об исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета;
3) формирует контрольно-счетную комиссию и определяет ее правовой статус;
4) осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами области и правовыми актами органов местного самоуправления отнесены к ее полномочиям.
7. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация района:
1) обеспечивает составление проекта местного бюджета;
1.1) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) района на долгосрочный период;
2) вносит в районное Собрание проект решения о местном бюджете, о внесении изменений в решение о местном бюджете, об исполнении местного бюджета;
3) определяет основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
3.1) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета;
4) осуществляет текущий анализ и оценку социально-экономического развития района;
4.1) разрабатывает прогноз социально-экономического развития района на долгосрочный период;
5) ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития района на три года (очередной финансовый год и плановый период);
6) разрабатывает проект районной адресной инвестиционной программы;
7) осуществляет анализ эффективности реализации муниципальных программ района и ведомственных целевых программ;
8) утверждает муниципальные программы района;
9) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий района;
10) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий района и предоставляет муниципальные гарантии района;
11) принимает решение о списании с муниципального долга района долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
12) обеспечивает исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности;
13) утверждает и представляет в районное Собрание и контрольно-счетную комиссию отчеты об исполнении местного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
14) принимает решения о:
а) подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;
б) предоставление за счет средств местного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества";
15) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством и законами области отнесены к его компетенции.
8. Бюджетные полномочия финансового органа
Финансовый орган района:
1) получает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета;
2) организует составление и непосредственно составляет проект местного бюджета, представляет его в администрацию района;
3) разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета муниципального района;
4) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
5) устанавливает порядок представления в финансовый орган района утвержденных бюджетов муниципальных образований;
6) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
6.1) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение);
7) организует ведение реестра расходных обязательств района, устанавливает порядок предоставления и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований;
8) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований района, условия выпуска и размещения муниципальных внутренних займов района, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг района;
9) осуществляет от имени района муниципальные внутренние заимствования района;
10) осуществляет в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии района;
11) ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района;
12) осуществляет ведение Государственной долговой книги района и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах района в Министерство финансов Саратовской области;
13) осуществляет управление муниципальным долгом района;
14) осуществляет в установленном им порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения по бюджетному кредиту;
15) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
16) осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю за исполнением местного бюджета:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями местного бюджета на соответствующий финансовый год;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств местного бюджета;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
17) организует исполнение местного бюджета;
18) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;
19) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
20) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
20.1) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета;
21) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана местного бюджета;
22) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном им порядке;
23) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом органе района;
24) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
25) устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, органов, организующих исполнение бюджета муниципального районов;
26) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района в Федеральное казначейство в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
27) представляет на утверждение администрации района отчеты об исполнении местного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет в районное Собрание и контрольно-счетную комиссию района;
28) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
29) подготавливает проект решения об исполнении местного бюджета;
30) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета представления информации об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
31) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
32) обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов;
33) обладает правом приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
34) организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
34.1) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
34.2) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
35) осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
36) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления отнесены к его компетенции.
9. Исключительные полномочия руководителя финансового органа района
1. Руководитель финансового органа района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из местного бюджета.
10. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля района
Орган внутреннего муниципального финансового контроля района осуществляет:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
11. Основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение Собрания о местном бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа
В соответствии с решениями руководителя финансового органа района может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение Собрания о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) по следующим дополнительным основаниям:
1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденного на соответствующий финансовый год решение Собрания о местном бюджете;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на соответствующий финансовый год решение Собрания о местном бюджете, для выполнения условий, установленных при предоставлении межбюджетных субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета или областного бюджета на софинансирование расходных обязательств района;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств местного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств местного бюджета на предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ, поставку товаров) в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на соответствующий финансовый год решением Собрания о местном бюджете, при условии их направления на погашение кредиторской задолженности прошлых лет и (или) погашение задолженности по судебным актам и (или) исполнительным документам;
5) в случае изменения и (или) уточнения бюджетной классификации Российской Федерации на основании правовых актов Министерства финансов Российской Федерации.
В решение Собрания о местном бюджете могут предусматриваться положения об установлении иных дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета/
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях увеличения резервного фонда администрации района не выше установленного законодательством ограничения его размера в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением Собрания о местном бюджете;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований для увеличения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга района в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания о местном бюджете;
8) в случае наличия необходимости уточнения направлений расходов (6-10 знаки кода целевой статьи расходов) и (или) видов расходов в процессе исполнения конкретного мероприятия муниципальной программы района (мероприятия по непрограммной деятельности) в пределах общего объема бюджетных ассигнований по указанному мероприятию.
12. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета получателей средств местного бюджета
1. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета, получатели средств местного бюджета осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор доходов местного бюджета:
1) представляет в финансовый орган района предложения по внесению изменений в местный бюджет;
2) представляет в финансовый орган района предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;
3) устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора.
3. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
1) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
3) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
4) представляет предложения по внесению изменений в местный бюджет;
5) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета;
6) формирует и представляет главному администратору бюджетную отчетность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.