В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы согласно приложению к настоящему приказу.
2. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и печати Саратовской области на опубликование.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
И.Б.Бузилова |
Утверждена
приказом министерства социального
развития Саратовской области
от 11 апреля 2019 года N 306
Программа
профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годы
Аналитическая часть
Государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства сфере социального обслуживания в Саратовской области (далее - Контроль) осуществляется министерством социального развития Саратовской области (далее - министерство) в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 31 октября 2014 г. N 608-П "Об утверждении Положения о порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области и постановлением Правительства Саратовской области от 16.11.2017 N 577-П "Об уполномоченном органе исполнительной власти Саратовской области".
Подконтрольными субъектами профилактических мероприятий при осуществлении Контроля являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Саратовской области социальное обслуживание граждан, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Саратовской области и (или) изъявившие желание быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг Саратовской области (далее - подконтрольные субъекты).
Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом Контроля, определены в Перечне правовых актов, содержащих обязательные требования, утвержденном приказом министерства социального развития Саратовской области от 4 сентября 2018 года N 816 "Об утверждении Перечня правовых актов, содержащих обязательные требования" (далее - Перечень требований).
Общее количество подконтрольных субъектов в рамках Контроля составляет 92 единицы.
Всего в 2018 году проведено 14 проверок государственных поставщиков социальных услуг, из которых одиннадцать плановых, три - внеплановых, в рамках контроля за исполнением предписаний, выданных по результатам ранее проведенных проверок.
В ходе плановых проверок выявлены нарушения в 8 организациях, руководителям выданы предписания об устранении выявленных нарушений и установлены сроки.
В 3-х организациях социального обслуживания, допустивших нарушения, проведены контрольные проверки по исполнению Предписания, срок исполнения которых истек в 2018 году.
В 2018 году протоколы об административных правонарушениях в связи с выявленными нарушениями законодательства в сфере социального обслуживания не составлялись.
За отчетный период проведены следующие мероприятия по профилактике.
В 2019 году запланировано проведение 21 проверки поставщиков социальных услуг.
По итогам 2018 года проведены 44 семинара по реализации 442-ФЗ (включая вопросы регионального контроля), в которых приняли участие 908 человек (включая сотрудников, как госучреждений, так и специалистов НКО).
Создан консультативный пункт по разъяснению законодательства в сфере социального обслуживания (217 обращений за 2018 год).
17 января 2019 года состоялось совместное публичное обсуждение правоприменительной практики в данной сфере за 2018 год.
В слушаниях приняли участие представители федеральных надзорных органов, общественных организаций, руководители учреждений социального обслуживания и социальной поддержки области, руководители некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги и сотрудники министерства. Мероприятие было проведено в современном формате - в режиме видеоконференцсвязи. Всего в мероприятии приняли участие более 150 чел.
Министерством ежеквартально ведется динамическое наблюдение за показателями результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, которое включает 32 показателя, из них, основные - это:
- количество и виды проверок, количество выявленных нарушений, наличие или отсутствие причинённого вреда (ущерба) при оказании социальных услуг;
- количество проверок проведенных сотрудниками с нарушением законодательства.
Информация об организации и осуществлении регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания размещена на официальном сайте министерства социального развития области в разделе "Региональный контроль" и поддерживается в актуальном состоянии.
В результате реализации профилактических мероприятий Контроля в 2018 году отмечен возрастающий интерес к итогам проводимых проверок со стороны поставщиков социальных услуг, а также количество обращений руководителей и специалистов организаций, оказывающих социальные услуги за разъяснением законодательства в сфере социального обслуживания.
Целями настоящей Программы являются:
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях;
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
формирование единого понимания обязательных требований и создание системы профилактики правонарушений в сфере контрольно-надзорной деятельности Министерства, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
разработка интерактивного сервиса для проведения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями самопроверки по соблюдению обязательных требований;
Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:
устранение причин, факторов и условий способствующих возможному нарушению обязательных требований;
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в социальной сфере путем:
проведения профилактических обучающих мероприятий, направленных на формирование у поставщиков социальных услуг правильного понимания обязательных требований (обучающих семинаров, тематических занятий и т.д.);
проведения на постоянной основе с поставщиками социальных услуг общей и индивидуальной разъяснительной работы относительно системы обязательных требований, процедур контроля, в том числе посредством современных информационно-телекоммуникационных технологий;
размещения на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также руководств по соблюдению обязательных требований.
Реализация программных целей и задач позволит создать условия для развития мотивации к социально ответственному и добросовестному поведению поставщиков социальных услуг, повышению эффективности обеспечения соблюдения установленных норм и правил в сфере социального обслуживания, основанном на взаимном сотрудничестве поставщиков социальных услуг и Министерства социального развития области, повышению эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания за счет внедрения инновационных принципов, форм и методов контроля.
План мероприятий по профилактике нарушений
Мероприятия по профилактике нарушений, проведение которых предусмотрено частью 2 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Целевые показатели результативности мероприятий Программы с указанием методики определения показателей
Целевые показатели результативности мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Приложение 1
к Программе профилактики нарушений обязательных
требований при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в сфере социального
обслуживания, в том числе по обеспечению доступности
для инвалидов объектов социальной инфраструктуры
и предоставляемых услуг, в Саратовской области
на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы,
утвержденной приказом министерства социального
развития Саратовской области
от 11 апреля 2019 года N 306
План
мероприятий по профилактике нарушений
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственный исполнитель Срок исполнения |
Отчетные показатели |
2019 | ||||
1 |
Актуализация перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" |
По мере необходимости. Внесение изменений в Перечень правовых актов по мере принятия новых правовых актов, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контроля |
- отдел регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания комитета социального обслуживания населения (далее - отдел регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания); - управление стратегического планирования |
Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях |
2. |
Актуализация на официальном сайте министерства в сети "Интернет" руководства для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований и распространение комментариев при изменении обязательных требований о содержании новых нормативных правовых актов, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие |
По мере принятия новых правовых актов |
- отдел регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания комитета социального обслуживания населения (далее - отдел регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания); - управление стратегического планирования |
Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях |
3. |
Проведение семинаров и совещаний по вопросам, возникающим при оказании социальных услуг |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал |
- отдел регионального контроля (надзора); - структурные подразделения комитета социального обслуживания населения; - отдел стационарных учреждений; - отдел технических средств реабилитации и социальной адаптации инвалидов |
Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований |
4. |
Проведение общественного обсуждения правоприменительной практики и размещение результатов публичных обсуждений на официальном сайте министерства в сети "Интернет". |
Не реже 1 раза в год |
- отдел регионального контроля (надзора); - структурные подразделения комитета социального обслуживания населения; - отдел стационарных учреждений; - отдел технических средств реабилитации и социальной адаптации инвалидов; - управление стратегического планирования |
Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований |
5. |
Размещение информации, подготовленной по результатам обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства на официальном сайте министерства в сети "Интернет" |
Не реже 2 раз в год |
- отдел регионального контроля (надзора); - управление стратегического планирования |
Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований |
6. |
Проведение консультаций с поставщиками социальных услуг по разъяснению Законодательства в рамках реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
По мере необходимости |
- отдел регионального контроля (надзора); - структурные подразделения комитета социального обслуживания населения; - отдел стационарных учреждений; - отдел технических средств реабилитации и социальной адаптации инвалидов |
Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований |
7. |
Подготовка и направление методических рекомендаций по соблюдению обязательных требований |
По мере необходимости |
- отдел регионального контроля (надзора); - структурные подразделения комитета социального обслуживания населения; - отдел стационарных учреждений; - отдел технических средств реабилитации и социальной адаптации инвалидов |
Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований |
8. |
Выдача предостережения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о недопустимости нарушения обязательных требований |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований |
- отдел регионального контроля (надзора) |
Предотвращение нарушений и своевременное выполнение обязательных требований подконтрольными субъектами |
9. |
Подготовка и размещение ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области и об эффективности такого контроля на официальном сайте министерства в сети "Интернет" |
До 15 февраля 2019 года |
- отдел регионального контроля (надзора); - управление стратегического планирования |
Повышение прозрачности деятельности органа контроля |
10. |
Участие в публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики исполнительных органов государственной власти Саратовской области по региональным видам государственного контроля |
По мере необходимости (по плану органов государственной власти) |
- отдел регионального контроля (надзора) |
Повышение информированности сотрудников отдела регионального контроля (надзора) об общих принципах осуществления контрольно-надзорных функции |
2020-2021 годы | ||||
1. |
Актуализация перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" |
По мере необходимости. Внесение изменений в Перечень правовых актов по мере принятия новых правовых актов, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контроля |
- отдел регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания комитета социального обслуживания населения (далее - отдел регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания); - управление стратегического планирования |
Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях |
2. |
Актуализация на официальном сайте министерства в сети "Интернет" руководства для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований и распространение комментариев при изменении обязательных требований о содержании новых нормативных правовых актов, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие |
По мере принятия новых правовых актов |
- отдел регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания комитета социального обслуживания населения (далее - отдел регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания); - управление стратегического планирования |
Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях |
3. |
Проведение семинаров и совещаний по вопросам, возникающим при оказании социальных услуг |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал |
- отдел регионального контроля (надзора); - структурные подразделения комитета социального обслуживания населения; - отдел стационарных учреждений; - отдел технических средств реабилитации и социальной адаптации инвалидов |
Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований |
4. |
Проведение общественного обсуждения правоприменительной практики и размещение результатов публичных обсуждений на официальном сайте министерства в сети "Интернет" |
Не реже 1 раза в год |
- отдел регионального контроля (надзора); - структурные подразделения комитета социального обслуживания населения; - отдел стационарных учреждений; - отдел технических средств реабилитации и социальной адаптации инвалидов - управление стратегического планирования |
Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований |
5. |
Размещение информации, подготовленной по результатам обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства на официальном сайте министерства в сети "Интернет" |
Не реже 2 раз в год |
- отдел регионального контроля (надзора); - управление стратегического планирования |
Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований |
6. |
Проведение консультаций с поставщиками социальных услуг по разъяснению законодательства в рамках реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
По мере необходимости |
- отдел регионального контроля (надзора); - структурные подразделения комитета социального обслуживания населения; - отдел стационарных учреждений; - отдел технических средств реабилитации и социальной адаптации инвалидов |
Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований |
7. |
Подготовка и направление методических рекомендаций по соблюдению обязательных требований |
Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований |
- отдел регионального контроля (надзора); - структурные подразделения комитета социального обслуживания населения; - отдел стационарных учреждений; - отдел технических средств реабилитации и социальной адаптации инвалидов |
Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований |
8. |
Выдача предостережения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о недопустимости нарушения обязательных требований |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований |
- отдел регионального контроля (надзора) |
Предотвращение нарушений и своевременное выполнение обязательных требований подконтрольными субъектами |
9. |
Подготовка и размещение ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области и об эффективности такого контроля на официальном сайте министерства в сети "Интернет" |
До 15 февраля следующего за отчетным |
- отдел регионального контроля (надзора); - управление стратегического планирования |
Повышение прозрачности деятельности органа контроля |
10. |
Участие в публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики исполнительных органов государственной власти Саратовской области по региональным видам государственного контроля |
По мере необходимости (по плану органов государственной власти) |
- отдел регионального контроля (надзора) |
Повышение информированности сотрудников отдела регионального контроля (надзора) об общих принципах осуществления контрольно-надзорных функции |
Приложение 2
к Программе профилактики нарушений обязательных
требований при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в сфере социального
обслуживания, в том числе по обеспечению доступности
для инвалидов объектов социальной инфраструктуры
и предоставляемых услуг, в Саратовской области
на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы,
утвержденной приказом министерства социального
развития Саратовской области
от 11 апреля 2019 года N 306
Целевые показатели
результативности мероприятий Программы с указанием методики определения показателей
N п/п |
Наименование показателя |
Базовый показатель (2018 год) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1 |
Снижение нарушений обязательных требований на одну проверку, ед. |
2,4 |
2,3 |
2,1 |
1,9 |
2 |
Количество поставщиков социальных услуг, у которых выявлены нарушения обязательных требований, % от общего числа проверок |
72,7 |
70 |
65 |
60 |
3 |
Количество проведенных профилактических мероприятий, ед. |
4 |
6 |
7 |
8 |
4 |
Доля поставщиков социальных услуг, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
1) В 2019 году ожидаемое количество выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований законодательства составит 96% от базового значения,
в 2020 году - 88%;
в 2021 году - 80% от базового значения.
Базовым значением в части указанного показателя является количество выявленных в 2018 году нарушений требований законодательства - 27 к числу проведенных проверок - 11.
2) В 2019 году ожидаемое количество поставщиков социальных услуг, у которых в при проведении контрольно-надзорных установлены нарушения обязательных требований, (объект).
В 2019 году ожидаемое количество выявленных мероприятий нарушений требований законодательства составит 97% от базового значения,
в 2020 году - 94%;
в 2021 году - 90% от базового значения.
Базовым значением в части указанного показателя является количество поставщиков социальных услуг, у которых при проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлены нарушения в 2018 году нарушений требований законодательства - 8 к числу проведенных проверок - 11.
Индикативные показатели эффективности профилактических мероприятий:
3) В 2019 году ожидаемое количество мероприятий, направленных на информирование граждан и поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований посредством проведения разъяснительной работы в СМИ, на официальном интернет-сайте Министерства Показатель учитывает суммарное количество мероприятий, направленных на информирование граждан и поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, количество ед. (по факту).
Показатель учитывает суммарное количество проведенных профилактических мероприятий, количество (не менее 4 мероприятий в год).
4) В 2019 году ожидаемое доля поставщиков социальных услуг, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.
Показатель устанавливается в процентах от общего количества поставщиков социальных услуг, (%).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 апреля 2019 г. N 306 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области на 2019 год и плановый период на 2020-2021 годы"
Текст приказа опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 15 апреля 2019 г.