Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3 к постановлению
Правительства Саратовской области
от 24 апреля 2019 года N 288-П
"Приложение N 21 к постановлению
Правительства области от
27 марта 2014 года N 184-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат на развитие Регионального центра инжиниринга в целях создания и (или) развития Центра "Мой бизнес"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат на развитие Регионального центра инжиниринга в целях создания и (или) развития Центра "Мой бизнес" (далее - субсидия) в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона" (далее - государственная программа), категории и критерии отбора получателей субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, порядок возврата остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, а также положения об обязательной проверке главным распорядителем, как получателем бюджетных средств, и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателю.
2. Цель предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат на развитие Регионального центра инжиниринга (далее - РЦИ) как юридического лица или структурного подразделения юридического лица, которые относятся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях создания и развития Центра "Мой бизнес" и обеспечения оказания в Центре "Мой бизнес" комплекса услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, направленных на повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства:
определение индекса технологической готовности - показателя, отражающего уровень готовности производственных предприятий к внедрению новых технологий, модернизации, реконструкции и техническому перевооружению производства;
проведение технических аудитов (технологического, энергетического, экологического и других видов аудита производства);
проведение финансового или управленческого аудита;
консультационные услуги по вопросам технического управления производством, эксплуатации оборудования, обучения персонала, оптимизации технологических процессов, проектного управления и консалтинга в области организации и развития производства;
содействие в получении маркетинговых услуг, услуг по позиционированию и продвижению новых видов продукции (товаров, услуг) на российском и международном рынках;
консультационные услуги по патентным исследованиям, защите прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, содействие в оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана;
содействие в разработке программ модернизации, технического перевооружения и (или) развития производства;
анализ потенциала малых и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем предприятий, влияющих на их конкурентоспособность;
экспертное сопровождение исполнения рекомендаций по результатам проведенных технических аудитов, реализации программ развития и модернизации, инвестиционных проектов, программ коммерциализации, импортозамещения, реализации антикризисных мероприятий;
содействие в проведении сертификации продукции субъектов малого и среднего предпринимательства в целях выхода на зарубежные рынки;
оценка потенциала импортозамещения;
выявление и квалификационная оценка малых и средних производственных предприятий для включения в программы партнерства и мероприятий по "выращиванию" субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемых при поддержке АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".
В целях оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства РЦИ обеспечивает реализацию следующих функций:
а) предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг по разработке и реализации проектов модернизации, технического перевооружения и (или) создания новых производств;
б) предоставление инженерно-консультационных, проектно-конструкторских и расчетно-аналитических услуг, разработка технических заданий и конструкторской документации на продукт;
в) оказание содействия по сокращению затрат и повышению производительности труда на малых и средних предприятиях, в том числе с применением технологий моделирования и мониторинга, применения современных методов, средств и технологий управления проектами;
г) оказание содействия в подготовке технико-экономического обоснования реализации проектов модернизации, технического перевооружения и (или) создания новых производств;
д) проведение аналитических исследований в области определения потребностей и потенциальных возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом диверсификации производства, применения передовых технологий, повышения энергоэффективности, использования альтернативных источников энергии;
е) выявление производственных предприятий из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации и имеющих потенциал к освоению новых видов продукции и внедрению инноваций, и ведение банка данных таких предприятий;
ж) выявление инжиниринговых компаний и иных организаций и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы или оказывающих услуги, необходимые для достижения целей деятельности РЦИ, и ведение банка данных таких компаний, организаций и индивидуальных предпринимателей;
з) осуществление мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставлены услуги РЦИ;
и) осуществление мониторинга и ведение банка данных инжиниринговых компаний, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, в том числе являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, и предоставление необходимой информации для формирования (обновления) реестра малых инжиниринговых компаний;
к) привлечение малых инжиниринговых компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства к реализации проектов модернизации, технического перевооружения и (или) создания новых производств;
л) осуществление разработки инструментов и оказание содействия в продвижении малых инжиниринговых компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства на российские и международные рынки;
м) оказание содействия в привлечении российских малых инжиниринговых компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства в проекты, выполняемые с участием зарубежных инжиниринговых компаний;
н) оказание содействия в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках проектов по модернизации, технического перевооружения и (или) создания новых производств;
о) осуществление подготовки для субъектов малого и среднего предпринимательства стандартов и методических рекомендаций по применению технологий управления проектами в различных областях деятельности;
п) проведение обучающих семинаров, тренингов, вебинаров, круглых столов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
р) оказание содействия в правовой охране и защите прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана малых инжиниринговых компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства;
с) оказание содействия в реализации мероприятий по "доращиванию" субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемых при поддержке Корпорации МСП, направленных на стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства, с целью повышения положительной результативности участия в закупках крупных компаний;
т) осуществление продвижения информации об услугах РЦИ, в том числе услугах, предоставляемых на базе многофункциональных центров для бизнеса и центров оказания услуг, в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, и за счет распространения сувенирной продукции РЦИ, включая канцтовары (ручки, карандаши, блокноты и другое), а также флеш-накопители с символикой РЦИ;
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство экономического развития области (далее - министерство).
4. Получателями субсидии являются юридические лица - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Субсидия предоставляется по результатам проведения конкурсного отбора заявок в соответствии с критериями отбора согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - отбор заявок) одному юридическому лицу, набравшему наибольшее количество баллов или подавшему заявление на участие в отборе заявок ранее в случае равного количества набранных баллов.
6. Участниками отбора заявок могут быть юридические лица (далее - участники отбора), соответствующие следующим условиям:
а) учредителем или одним из учредителей участника отбора является Саратовская область в лице органа государственной власти области;
б) участник отбора соответствует требованиям, установленным пунктом 19 настоящего Положения;
в) руководитель участника отбора должен иметь:
высшее образование и пройти повышение квалификации в области управления;
опыт работы на руководящих должностях не менее пяти лет;
г) наличие у участника отбора помещения для размещения РЦИ:
общей площадью не менее 30 квадратных метров, которое не располагается в подвальном помещении;
входная группа, а также внутренняя организация помещения (дверные проемы, коридоры) которого обеспечивают беспрепятственный доступ для людей с ограниченными возможностями;
строение, в котором расположено помещение РЦИ, не должно иметь капитальных повреждений несущих конструкций;
д) участник отбора обеспечивает наличие не менее трех рабочих мест для работы РЦИ, каждое из которых оборудовано мебелью, компьютером, принтером и телефоном с выходом на городскую линию и междугородную связь и обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
е) представившие в министерство заявление на участие в отборе заявок на предоставление субсидии по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Положению. К заявке прилагаются документы, предусмотренные подпунктами "а"-"в" пункта 20 настоящего Положения, и документы (далее - заявка):
заверенные участником отбора копии документов о высшем образовании и подтверждении прохождения повышения квалификации в области управления руководителя;
заверенные участником отбора копии документов, подтверждающих опыт работы руководителя на руководящих должностях не менее пяти лет;
концепция развития РЦИ на текущий год и плановый период с указанием целей и задач, предпосылок создания, направлений деятельности; специализации, системы управления; наличия рабочих мест для работы в РЦИ и их оборудование мебелью, оргтехникой и связью; описанием помещения (помещений) для размещения РЦИ (в том числе входной группы помещений, внутренней организации помещений), а также описанием строения, в котором расположено помещение в части отсутствия капитальных повреждений, указанием пользователей услуг, перечня и объема предоставляемых услуг и их стоимости, а также обоснования спроса на услуги РЦИ со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства, информации о планируемых направлениях расходования субсидии в текущем году с указанием объемов финансирования по каждому направлению, информации о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, которым планируется оказать поддержку в текущем году, информации о количестве услуг, планируемых к предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства в текущем году, информацией о планируемом количестве разработанных и реализованных программ модернизации и развития производства субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году, информацией о количестве планируемых к реализации в текущем году специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения их квалификации;
план работ РЦИ на текущий год с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;
обязательство на бланке участника отбора, подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом, о соблюдении, в случае признания участника отбора победителем отбора заявок, следующих требований:
об обеспечении взаимодействия участника отбора с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, единым органом управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, определенным нормативным правовым актом области (далее - единый орган управления организациями инфраструктуры), а также иными организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
о предоставлении участником отбора информации по запросу единого органа управления организациями инфраструктуры;
об обеспечении участником отбора ведения раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным участнику отбора, за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
о наличии программы (стратегии, концепции) развития РЦИ на среднесрочный (не менее трех лет) плановый период;
о привлечении участником отбора в целях реализации своих функций специализированных организаций и квалифицированных специалистов;
о формировании реестра региональных производственных и инновационных малых и средних предприятий - получателей государственной поддержки;
о формировании реестра инжиниринговых компаний и их компетенций;
об осуществлении продвижения информации о деятельности РЦИ, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства при содействии РЦИ проектов модернизации, технического перевооружения и (или) создания новых производств и видов продукции, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организации участия РЦИ в конгрессно-выставочных мероприятиях;
об обеспечении на сайте участника отбора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет возможности экспертной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам порядка и условий получения услуг, предоставляемых участником отбора, а также формирования заявления (запроса) о предоставлении услуги участника отбора в форме электронного документа;
об обеспечении процедуры формирования и ведения в электронном виде перечня услуг, предоставляемых участником отбора, и его актуализацию на постоянной основе;
о наличии договора (соглашения) о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром области, предусматривающего организацию предоставления услуг участника отбора, включенных в региональный реестр услуг, в многофункциональных центрах для бизнеса;
заверенные участником отбора копии иных документов, которые участник отбора представляет в составе заявки по собственной инициативе в подтверждение соответствия требованиям, установленным настоящим пунктом, критериям отбора заявок, установленным в приложении N 1 к настоящему Положению.
7. Министерство в срок не менее чем за 5 календарных дней до начала приема заявлений на участие в отборе заявок обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://saratov.gov.ru/gov/auth/mineconom/ и на портале малого и среднего предпринимательства Саратовской области по адресу: http://msp.saratov.gov.ru объявления о начале приема заявлений от участников отбора заявок с указанием срока начала и окончания приема необходимых документов. Минимальный срок приема документов составляет 7 календарных дней.
8. Представленные в составе заявки документы не возвращаются участнику отбора, кроме случая отзыва заявки по инициативе участника отбора до момента окончания установленного срока приема заявок. В этом случае представленные в составе заявки документы возвращаются участнику отбора в течение 1 рабочего дня со дня получения министерством соответствующего письменного заявления от участника отбора.
9. Министерство осуществляет регистрацию представленных заявок в той последовательности, в которой они поступили, в специальном журнале. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью министерства.
10. Министерство в течение 5 календарных дней со дня окончания приема заявок осуществляет рассмотрение заявок участников отбора на предмет соответствия участника отбора и его заявки требованиям к участникам отбора заявок, установленным в пункте 6 настоящего Положения (далее - рассмотрение министерства). Заявки, не соответствующие требованиям, установленным в пункте 6 настоящего Положения, отстраняются от дальнейшего участия в отборе заявок.
В случае, если по итогам рассмотрения министерства будет установлен факт отсутствия заявок участников отбора, соответствующих требованиям, установленным в пункте 6 настоящего Положения, министерство объявляет дополнительный прием заявок в соответствии с требованиями пунктов 6-9 настоящего Положения.
11. Заявки рассматриваются на заседании рабочей группы по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - рабочая группа). Состав рабочей группы формируется из представителей законодательного (по согласованию), исполнительных органов государственной власти области и представителей общественных организаций и объединений предпринимателей области (по согласованию) и утверждается приказом министерства.
Рабочая группа на своих заседаниях в течение 7 календарных дней со дня окончания срока рассмотрения министерством:
оценивает заявки участников отбора, соответствующие требованиям, установленным в пункте 6 настоящего Положения, в соответствии с критериями отбора, установленными в приложении N 1 к настоящему Положению;
вносит рекомендации в министерство по итогам рассмотрения и осуществления оценки заявок участников отбора.
12. По каждому критерию отбора заявке участника отбора присваивается балл согласно соответствующему показателю критерия. При присвоении баллов рабочая группа руководствуется документами, представленными участником отбора на момент подачи заявления на участие в отборе заявок в подтверждение соответствия определенному показателю критерия.
13. По итогам проведения отбора заявок рабочей группой осуществляется присвоение каждому участнику отбора суммарной количественной оценки, полученной в результате суммирования баллов по соответствующим показателям всех критериев, установленных в приложении N 1 к настоящему Положению, ранжирование участников отбора заявок с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов.
14. Победителем отбора заявок признается участник отбора, соответствующий требованиям, установленным в пункте 6 настоящего Положения, набравший наибольшее количество баллов или подавший заявку на участие в отборе заявок ранее в случае равного количества баллов (далее - победитель отбора заявок). Решение рабочей группы оформляется протоколом и подписывается руководителем, секретарем и членами рабочей группы, которые присутствовали на соответствующем заседании, в день проведения заседания рабочей группы.
15. Министерство в течение 3 календарных дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 14 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии в отношении победителя отбора заявок, а также об отказе в предоставлении субсидии в отношении участников отбора заявок в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения, и издает соответствующий приказ.
16. Основания для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии:
а) несоответствие участника отбора условиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
б) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в подпункте "е" пункта 6 и подпунктах "а"-"в" пункта 20 настоящего Положения, и (или) их несоответствие установленным требованиям;
в) недостоверность представленной участником отбора информации;
г) несоответствие условию, предусмотренному пунктом 14 настоящего Положения.
17. Министерство в течение 5 календарных дней со дня издания приказа направляет участникам отбора уведомление о результатах проведения отбора заявок с указанием количества набранных баллов и (или) причин отказа в предоставлении субсидии.
II. Условия предоставления субсидии
18. Субсидия предоставляется победителю отбора заявок (далее - получатель субсидии) на основании соглашения, заключаемого между получателем субсидии и министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на предоставление субсидии в текущем финансовом году (далее - соглашение).
Направления расходования субсидии установлены в приложении N 3 к настоящему Положению.
19. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов области, при условии, что получатель субсидии на первое число месяца, в котором подано заявление на участие в отборе заявок, соответствует следующим требованиям:
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
не должен получать средства из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
не имеет задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства.
20. Для подписания соглашения в целях предоставления субсидии необходимы следующие документы (далее - документы для подписания соглашения):
а) справка на бланке получателя субсидии, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии (в свободной форме) о том, что получатель субсидии не является получателем средств из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
б) справка на бланке получателя субсидии, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии (в свободной форме) с информацией о фактах получения получателем субсидии из областного бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами и срок использования которых не истек, а также об иных обязательствах перед областным бюджетом и сроках их исполнения;
в) справка на бланке получателя субсидии, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии (в свободной форме) с информацией о том, что получатель субсидии не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная налоговым органом;
д) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, сформированная налоговым органом на первое число месяца, в котором подано заявление на участие в отборе заявок;
е) проект направлений расходования субсидии на финансирование РЦИ в текущем году (далее - смета расходов РЦИ) на бумажном носителе в 2 экземплярах, сформированных в соответствии с направлениями расходования субсидии, установленными в приложении N 3 к настоящему Положению.
Документы, указанные в подпунктах "г" и "д" настоящего пункта, представляются получателем субсидии в министерство по собственной инициативе. В случае непредставления получателем субсидии указанных документов соответствующая информация запрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление на участие в отборе заявок.
21. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, подписывает с получателем субсидии соглашение.
При подписании соглашения министерство утверждает смету расходов РЦИ. Смета расходов РЦИ является неотъемлемой частью соглашения.
22. Показатели результативности:
а) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, единиц.
Рассчитывается как общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки получателя субсидии в году предоставления субсидии;
б) количество инжиниринговых услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства при содействии РЦИ, единиц.
Рассчитывается как общее количество инжиниринговых услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства специализированными организациями и квалифицированными специалистами при содействии РЦИ в году предоставления субсидии.
23. Субсидия предоставляется с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления является согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
24. Размер субсидии получателю субсидии не может превышать 25078,8 тыс. рублей.
III. Порядок предоставления субсидии
25. Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на соответствующий финансовый год на эти цели.
В случае, если предоставление субсидии предусмотрено по двум направлениям расходов в рамках соответствующего мероприятия государственной программы, исходя из наличия (отсутствия) софинансируемых обязательств за счет средств федерального бюджета, предоставление субсидии осуществляется двумя частями:
часть субсидии, софинансируемой из федерального бюджета, предоставляется с лицевого счета, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области;
часть субсидии, не софинансируемая из федерального бюджета, предоставляется с лицевого счета, открытого министерству в министерстве финансов Саратовской области.
26. Субсидия предоставляется министерством ежеквартально в соответствии с графиком перечисления, установленным в соглашении, путем перечисления:
со счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области, в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения (при наличии открытых предельных объемов финансирования) или в течение 10 рабочих дней со дня доведения до министерства предельных объемов финансирования;
со счета, открытого в министерстве финансов области, до последнего дня второго месяца текущего квартала.
Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации.
27. Расходование субсидии осуществляется в соответствии со сметой расходов РЦИ.
IV. Требования к отчетности
28. Получатель субсидии ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, (далее - отчет об использовании субсидии) по форме, установленной в соглашении, с приложением копий подтверждающих расходы документов, заверенных получателем субсидии.
29. Получатель субсидии представляет в министерство отчет о достижении показателей результативности по форме и в сроки, установленные в соглашении, с приложением копий документов, подтверждающих достижение значений показателей результативности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
30. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями.
31. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц;
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе
о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется в течение 7 рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Возражения получателя субсидии на акт проверки рассматриваются министерством в течение 7 рабочих дней. По истечении указанного срока получателю субсидии министерством направляется письменное уведомление о результатах рассмотрения возражений на акт проверки министерства.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
32. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых сведений в министерство, а также выполнение установленных в соглашении конкретных значений показателей результативности.
33. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий ее предоставления по результатам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию), целей и порядка предоставления субсидии, в случае недостижения показателей результативности использования субсидии, указанных в пункте 22 настоящего Положения, субсидия подлежит возврату в следующем порядке:
министерство в течение 5 календарных дней с даты выявления нарушения издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии получателем субсидии;
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с указанием размера субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить субсидию в областной бюджет;
если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил субсидию в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
34. В случае установления по результатам рассмотрения министерством отчета о достижении показателей результативности факта недостижения конкретных значений показателей результативности, установленных в соглашении, к получателю субсидии применяются штрафные санкции, порядок расчета размера которых устанавливается в соглашении.
35. Получатель субсидии имеет возможность осуществить расходы, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при условии принятия министерством по согласованию с министерством финансов области решения о наличии у получателя субсидии потребности в указанных средствах.
36. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с министерством финансов области о наличии у получателя субсидии потребности в указанных средствах, неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в текущем финансовом году в следующем порядке:
министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем субсидии остатка субсидии (далее - остаток субсидии);
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
Положения настоящего пункта подлежат включению в соглашение.
Приложение N 1
к Положению о предоставлении из областного
бюджета субсидии на финансовое обеспечение
затрат на развитие Регионального центра
инжиниринга в целях создания и (или) развития
Центра "Мой бизнес"
Критерии
отбора заявок на предоставление из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат на развитие Регионального центра инжиниринга в целях создания и (или) развития Центра "Мой бизнес"
N п/п |
Наименование критерия |
Наименование показателя |
Значение показателя, балл |
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым планируется оказать поддержку в текущем году, единиц (в соответствии с представленной концепцией развития Регионального центра инжиниринга (далее - РЦИ) на текущий год и плановый период) |
более 200 |
10 |
от 50 до 200 |
5 |
||
менее 50 |
0 |
||
2. |
Количество услуг, планируемых к предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства в текущем году, единиц (в соответствии с представленной концепцией развития РЦИ на текущий год и плановый период) |
более 250 |
10 |
от 100 до 250 |
5 |
||
менее 100 |
0 |
||
3. |
Планируемое количество разработанных и реализованных программ модернизации и развития производства субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году, единиц (в соответствии с представленной концепцией создания и (или) развития РЦИ на текущий год и плановый период) |
более 5 |
10 |
от 3 до 5 |
5 |
||
менее 3 |
0 |
||
Суммарная количественная оценка |
|
Приложение N 2
к Положению о предоставлении из областного
бюджета субсидии на финансовое обеспечение
затрат на развитие Регионального центра
инжиниринга в целях создания и (или) развития
Центра "Мой бизнес"
Форма
Руководителю министерства
экономического развития области
Заявление
на участие в отборе заявок на предоставление
из областного бюджета субсидии на финансовое
обеспечение затрат на развитие Регионального
центра инжиниринга в целях создания и (или)
развития Центра "Мой бизнес"
Ознакомившись с условиями отбора заявок на предоставление из
областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат на развитие
Регионального центра инжиниринга в целях создания и (или) развития Центра
"Мой бизнес", ___________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
направляет документы для участия в отборе заявок на предоставление
субсидии.
Подтверждаю, что вся информация, содержащаяся в представленных
документах или их копиях, является достоверной, и не возражаю против
доступа к ней сотрудников министерства экономического развития области и
органов государственного финансового контроля.
Сокращенное наименование организации (при наличии) _____________________.
Юридический адрес: _____________________________________________________.
Почтовый адрес: ________________________________________________________.
Ф.И.О. руководителя ____________________________________________________.
Телефон, факс, электронная почта _______________________________________.
Идентификационный номер налогоплательщика ______________________________.
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) __________________.
Дата государственной регистрации юридического лица _____________________.
Руководитель организации
(должность и наименование _____________ _______________________________
организации) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии)
Дата
М.П. (при наличии печати)
Приложение N 3
к Положению о предоставлении из областного
бюджета субсидии на финансовое обеспечение
затрат на развитие Регионального центра
инжиниринга в целях создания и (или) развития
Центра "Мой бизнес"
Направления
расходования субсидии на финансовое обеспечение затрат
на развитие Регионального центра инжиниринга в целях
создания и (или) развития Центра "Мой бизнес"
N п/п |
Направления расходования субсидии |
Стоимость (тыс. рублей) |
|||
всего |
средства областного бюджета |
средства федерального бюджет* |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Фонд оплаты труда |
|
|
X |
|
2. |
Начисления на оплату труда |
|
|
X |
|
3. |
Приобретение расходных материалов |
|
|
|
|
4. |
Командировки |
|
|
|
|
5. |
Услуги связи, интернет |
|
|
|
|
6. |
Аренда помещений |
|
|
|
|
7. |
Коммунальные услуги |
|
|
|
|
8. |
Прочие текущие расходы |
|
|
|
|
9. |
Обучение/повышение квалификации сотрудников Регионального центра инжиниринга |
|
|
|
|
10. |
Оплата услуг сторонних организаций и физических лиц в целях выполнения функций Регионального центра инжиниринга и оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства (указать по видам расходов) |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
_____________________________
* Под средствами федерального бюджета понимаются бюджетные средства,
источником финансового обеспечения которых является субсидия из
федерального бюджета.
Руководитель организации
(должность и наименование _____________ _______________________________
организации) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии)
М.П. (при наличии)".
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 24 апреля 2019 г. N 288-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.