Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2 к постановлению
Правительства Саратовской области
от 24 апреля 2019 года N 288-П
"Приложение N 20 к постановлению
Правительства области от
27 марта 2014 года N 184-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат на развитие Центра поддержки предпринимательства в целях создания и (или) развития Центра "Мой бизнес"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат на развитие Центра поддержки предпринимательства в целях создания и (или) развития Центра "Мой бизнес" в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона" (далее - государственная программа), категории и критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, порядок возврата остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, а также положения об обязательной проверке главным распорядителем, как получателем бюджетных средств, и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателю.
2. Цель предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат на развитие Центра поддержки предпринимательства (далее - ЦПП) как юридического лица или структурного подразделения юридического лица, которые относятся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях создания и (или) развития Центра "Мой бизнес" и обеспечения оказания в Центре "Мой бизнес" комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности:
консультационные услуги по вопросам начала ведения собственного дела для физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности;
консультационные услуги по вопросам финансового планирования (бюджетирование, оптимизация налогообложения, бухгалтерские услуги, привлечение инвестиций и займов);
консультационные услуги по вопросам маркетингового сопровождения деятельности и бизнес-планирования субъектов малого и среднего предпринимательства (разработка маркетинговой стратегии и планов, рекламной кампании, дизайна, разработка и продвижение бренда (средства индивидуализации субъекта малого и среднего предпринимательства, товара, работы, услуги и иного обозначения, предназначенного для идентификации субъекта малого и среднего предпринимательства), организация системы сбыта продукции, содействие в популяризации продукции субъектов малого и среднего предпринимательства);
консультационные услуги по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (формирование патентно-лицензионной политики, патентование, разработка лицензионных договоров, определение цены лицензий);
содействие в проведении патентных исследований в целях определения текущей патентной ситуации, в том числе проверка возможности свободного использования объекта, техники, продукции без опасности нарушения действующих патентов; определение направлений и уровня научно-исследовательской, производственной и коммерческой деятельности, патентной политики организаций, которые действуют или могут действовать на рынке исследуемой продукции; анализ для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента;
консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе составление и экспертиза договоров, соглашений, учредительных документов, должностных регламентов и инструкций, обеспечение представительства в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, составление направляемых в суд документов (исков, отзывов и иных процессуальных документов), обеспечение представления интересов субъекта малого и среднего предпринимательства в органах государственной власти и органах местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю);
консультационные услуги по вопросам информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
консультационные услуги по подбору персонала, по вопросам применения трудового законодательства Российской Федерации (в том числе по оформлению необходимых документов для приема на работу, а также разрешений на право привлечения иностранной рабочей силы);
услуги по организации сертификации товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе международной), а также сертификация (при наличии соответствующей квалификации) субъектов малого и среднего предпринимательства по системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами;
содействие в размещении субъекта малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках, в том числе содействие в регистрации учетной записи (аккаунта) субъекта малого и среднего предпринимательства на торговых площадках, а также ежемесячном продвижении продукции субъекта малого и среднего предпринимательства на торговой площадке;
предоставление информации о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов;
анализ потенциала малых и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, влияющих на их конкурентоспособность;
проведение для физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, и для субъектов малого и среднего предпринимательства семинаров, мастер-классов, тренингов, конференций, сессий, форумов, круглых столов, вебинаров, издание пособий, брошюр, методических материалов;
организация и (или) реализация специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, с целью повышения квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, реализации инновационной продукции и экспорта товаров (работ, услуг), организация и (или) реализация иных обучающих мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности;
организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных бизнес-миссиях;
обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации в целях продвижения товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства, развития предпринимательской деятельности, в том числе стимулирования процесса импортозамещения.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год является министерство экономического развития области (далее - министерство).
4. Получателями субсидии являются юридические лица - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Субсидия предоставляется по результатам проведения конкурсного отбора заявок в соответствии с критериями отбора согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - отбор заявок) одному юридическому лицу, набравшему наибольшее количество баллов или подавшему заявление на участие в отборе заявок ранее в случае равного количества набранных баллов.
6. Участниками отбора заявок могут быть юридические лица (далее - участники отбора), соответствующие следующим условиям:
а) учредителем или одним из учредителей участника отбора является Саратовская область в лице органа государственной власти области;
б) участник отбора соответствует требованиям, установленным пунктом 19 настоящего Положения;
в) руководитель участника отбора должен иметь:
высшее образование и пройти повышение квалификации в области управления;
опыт работы на руководящих должностях не менее трех лет или опыт работы в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства не менее одного года;
г) наличие у участника отбора помещения для размещения ЦПП общей площадью не менее 30 квадратных метров, которое не располагается в подвальном помещении. Строение, в котором расположено помещение ЦПП, не должно иметь капитальных повреждений несущих конструкций;
д) участник отбора обеспечивает наличие:
не менее двух рабочих мест для работы ЦПП, каждое из которых оборудовано мебелью, компьютером, принтером и телефоном с выходом на городскую линию и междугородную связь и обеспечено доступом к интернет-связи;
помещения для оказания услуг обратившимся субъектам малого и среднего предпринимательства;
центра оперативной поддержки предпринимательства ("горячей линии") использованием средств телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
е) представившие в министерство заявление на участие в отборе заявок на предоставление субсидии по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Положению. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные подпунктами "а"-"в" пункта 20 настоящего Положения, и документы (далее - заявка):
заверенные участником отбора копии устава (в действующей редакции) и изменений к нему (при наличии);
заверенная участником отбора копия штатного расписания участника отбора;
заверенные участником отбора копии документов о высшем образовании и подтверждении прохождения повышения квалификации в области управления руководителя ЦПП;
заверенные участником отбора копии документов, подтверждающих опыт работы руководителя ЦПП в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства не менее одного года и (или) заверенные участником отбора копии документов, подтверждающих опыт работы руководителя ЦПП на руководящих должностях не менее трех лет;
концепция развития ЦПП на текущий год и плановый период, включающая описание целей и задач, направлений деятельности, информацию о наличии рабочих мест для работы в ЦПП и их оборудование мебелью, оргтехникой и связью, наличии помещения для оказания услуг обратившимся субъектам малого и среднего предпринимательства, наличии центра оперативной поддержки предпринимательства ("горячей линии") с использованием средств телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информацию о пользователях услуг ЦПП, перечне и объеме предоставляемых услуг и их стоимости, информацию о планируемых направлениях расходования субсидии в текущем году с указанием объемов финансирования по каждому направлению, информацию о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, которым планируется оказать поддержку в текущем году, информацию о количестве планируемых к проведению в текущем году мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе круглых столов, семинаров и тренингов, информацию о количестве планируемых к реализации в текущем году специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения их квалификации;
план работ ЦПП на текущий год с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;
план проведения межрегиональных бизнес-миссий на текущий год;
план командировок сотрудников ЦПП с указанием необходимых ресурсов и источников их поступления для реализации плана командировок;
обязательство на бланке участника отбора, подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом, о соблюдении, в случае признания участника отбора победителем отбора заявок, следующих требований:
об обеспечении взаимодействия участника отбора с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, а также иными организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
об обеспечении участником отбора ведения раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным участнику отбора, за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
о наличии программы (стратегии, концепции) развития центра поддержки предпринимательства на среднесрочный (не менее трех лет) плановый период;
о привлечении участником отбора в целях реализации своих функций специализированных организаций и квалифицированных специалистов;
об обеспечении на сайте участника отбора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет возможности экспертной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам порядка и условий получения услуг, предоставляемых участником отбора, а также формирования заявления (запроса) о предоставлении услуги участника отбора в форме электронного документа;
об обеспечении процедуры формирования и ведения в электронном виде перечня услуг, предоставляемых участником отбора, и его актуализацию на постоянной основе;
об осуществлении доработки и (или) настройки автоматизированной информационной системы, центра телефонного обслуживания для организации предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность;
о создании и ведении в электронном виде в формате открытых данных регионального реестра услуг организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями, установленными Минэкономразвития России, в случае, если организация инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, структурным подразделением которой является ЦПП, определена в установленном законодательством области порядке в качестве единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
о наличии договора (соглашения) о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром области, предусматривающего организацию предоставления услуг участника отбора, включенных в региональный реестр услуг, в многофункциональных центрах для бизнеса;
заверенные участником отбора копии иных документов, которые участник отбора представляет в составе заявки по собственной инициативе в подтверждение соответствия требованиям, установленным настоящим пунктом, критериям отбора заявок, установленным в приложении N 1 к настоящему Положению.
7. Министерство в срок не менее чем за 5 календарных дней до начала приема заявлений на участие в отборе заявок обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://saratov.gov.ru/gov/auth/mineconom/ и на портале малого и среднего предпринимательства Саратовской области по адресу: http://msp.saratov.gov.ru объявления о начале приема заявлений от участников отбора заявок с указанием срока окончания приема необходимых документов. Минимальный срок приема документов составляет 7 календарных дней.
8. Представленные в составе заявки документы не возвращаются участнику отбора, кроме случая отзыва заявки по инициативе участника отбора до момента окончания установленного срока приема заявок. В этом случае представленные в составе заявки документы возвращаются участнику отбора в течение 1 рабочего дня со дня получения министерством соответствующего письменного заявления от участника отбора.
9. Министерство осуществляет регистрацию представленных заявок в той последовательности, в которой они поступили, в специальном журнале. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью министерства.
10. Министерство в течение 5 календарных дней со дня окончания приема заявок осуществляет рассмотрение заявок участников отбора на предмет соответствия участника отбора и его заявки требованиям к участникам отбора заявок, установленным в пункте 6 настоящего Положения (далее - рассмотрение министерства). Заявки, не соответствующие требованиям, установленным в пункте 6 настоящего Положения, отстраняются от дальнейшего участия в отборе заявок.
В случае, если по итогам рассмотрения министерства будет установлен факт отсутствия заявок участников отбора, соответствующих требованиям, установленным в пункте 6 настоящего Положения, министерство объявляет дополнительный прием заявок в соответствии с требованиями пунктов 6-9 настоящего Положения.
11. Заявки рассматриваются на заседании рабочей группы по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - рабочая группа). Состав рабочей группы формируется из представителей законодательного (по согласованию), исполнительных органов государственной власти области и представителей общественных организаций и объединений предпринимателей области (по согласованию) и утверждается приказом министерства.
Рабочая группа на своих заседаниях в течение 7 календарных дней со дня окончания срока рассмотрения министерством:
оценивает заявки участников отбора, соответствующие требованиям, установленным в пункте 6 настоящего Положения, в соответствии с критериями отбора, установленными в приложении N 1 к настоящему Положению;
вносит рекомендации в министерство по итогам рассмотрения и осуществления оценки заявок участников отбора.
12. По каждому критерию отбора заявке участника отбора присваивается балл согласно соответствующему показателю критерия. При присвоении баллов рабочая группа руководствуется документами, представленными участником отбора на момент подачи заявления на участие в отборе заявок в подтверждение соответствия определенному показателю критерия.
13. По итогам проведения отбора заявок рабочей группой осуществляется присвоение каждому участнику отбора суммарной количественной оценки, полученной в результате суммирования баллов по соответствующим показателям всех критериев, установленных в приложении N 1 к настоящему Положению, ранжирование участников отбора заявок с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов.
14. Победителем отбора заявок признается участник отбора, соответствующий требованиям, установленным в пункте 6 настоящего Положения, набравший наибольшее количество баллов или подавший заявку на участие в отборе заявок ранее в случае равного количества баллов (далее - победитель отбора заявок). Решение рабочей группы оформляется протоколом и подписывается руководителем, секретарем и членами рабочей группы, которые присутствовали на соответствующем заседании, в день проведения заседания рабочей группы.
15. Министерство в течение 3 календарных дней со дня подписания протокола, указанного в 14 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии в отношении победителя отбора заявок, а также об отказе в предоставлении субсидии в отношении участников отбора заявок в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения, и издает соответствующий приказ.
16. Основания для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии:
а) несоответствие участника отбора условиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
б) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в подпункте "е" пункта 6 и подпунктах "а"-"в" пункта 20 настоящего Положения, и (или) их несоответствие установленным требованиям;
в) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
г) несоответствие условию, предусмотренному пунктом 14 настоящего Положения.
17. Министерство в течение 5 календарных дней со дня издания приказа направляет участникам отбора уведомление о результатах проведения отбора заявок с указанием количества набранных баллов и (или) причин отказа в предоставлении субсидии.
II. Условия предоставления субсидии
18. Субсидия предоставляется победителю отбора заявок (далее - получатель субсидии) на основании соглашения, заключаемого между получателем субсидии и министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на предоставление субсидии в текущем финансовом году (далее - соглашение).
Направления расходования субсидии установлены в приложении N 3 к настоящему Положению.
19. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов области, при условии, что получатель субсидии на первое число месяца, в котором подано заявление на участие в отборе заявок, соответствует следующим требованиям:
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
не должен получать средства из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
не имеет задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства;
20. Для подписания соглашения в целях предоставления субсидии необходимы следующие документы (далее - документы для подписания соглашения):
а) справка на бланке получателя субсидии, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии (в свободной форме) о том, что получатель субсидии не является получателем средств из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
б) справка на бланке получателя субсидии, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии (в свободной форме) с информацией о фактах получения получателем субсидии из областного бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами и срок использования которых не истек, а также об иных обязательствах перед областным бюджетом и сроках их исполнения;
в) справка на бланке получателя субсидии, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии (в свободной форме) с информацией о том, что получатель субсидии не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная налоговым органом на первое число месяца, в котором подано заявление на участие в отборе заявок;
д) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, сформированная налоговым органом на первое число месяца, в котором подано заявление на участие в отборе заявок;
е) проект направлений расходования субсидии на финансирование ЦПП в текущем году (далее - смета расходов ЦПП) на бумажном носителе в 2 экземплярах, сформированных в соответствии с направлениями расходования субсидии, установленными в приложении N 3 к настоящему Положению.
Документы, указанные в подпунктах "г" и "д" настоящего пункта, представляются получателем субсидии в министерство по собственной инициативе. В случае непредставления получателем субсидии указанных документов соответствующая информация запрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление на участие в отборе заявок.
21. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, подписывает с получателем субсидии соглашение.
При подписании соглашения министерство утверждает смету расходов ЦПП. Смета расходов ЦПП является неотъемлемой частью соглашения.
22. Показатели результативности:
а) количество физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, получивших поддержку, человек.
Рассчитывается как общее количество физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности - получателей поддержки получателя субсидии в году предоставления субсидии;
б) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, единиц.
Рассчитывается как общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки получателя субсидии в году предоставления субсидии;
в) доля субъектов малого и среднего предпринимательства, охваченных услугами Центра "Мой бизнес" от общего количества действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, процентов.
Рассчитывается как отношение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших в году предоставления субсидии услуги организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства области, территориально расположенных на площадке Центра "Мой бизнес", к общему количеству субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о которых содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Конкретные значения показателей результативности устанавливаются министерством в соглашении.
23. Субсидия предоставляется с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии, является согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
24. Размер субсидии получателю субсидии не может превышать 65255,3 тыс. рублей.
III. Порядок предоставления субсидии
25. Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на соответствующий финансовый год на эти цели.
В случае, если предоставление субсидии предусмотрено по двум направлениям расходов в рамках соответствующего мероприятия государственной программы, исходя из наличия (отсутствия) софинансируемых обязательств за счет средств федерального бюджета, предоставление субсидии осуществляется двумя частями:
часть субсидии, софинансируемой из федерального бюджета, предоставляется с лицевого счета, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области;
часть субсидии, не софинансируемая из федерального бюджета, предоставляется с лицевого счета, открытого министерству в министерстве финансов Саратовской области.
26. Субсидия предоставляется министерством ежеквартально в соответствии с графиком перечисления, установленным в соглашении, путем перечисления:
со счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области, в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения (при наличии открытых предельных объемов финансирования) или в течение 10 рабочих дней со дня доведения до министерства предельных объемов финансирования;
со счета, открытого в министерстве финансов области, до последнего дня второго месяца текущего квартала.
Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации.
27. Расходование субсидии осуществляется в соответствии со сметой расходов ЦПП.
IV. Требования к отчетности
28. Получатель субсидии ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, (далее - отчет об использовании субсидии) по форме, установленной в соглашении, с приложением копий подтверждающих расходы документов, заверенных получателем субсидии.
29. Получатель субсидии предоставляет в министерство отчет о достижении показателей результативности по форме и в сроки, установленные в соглашении, с приложением копий документов, подтверждающих достижение значений показателей результативности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
30. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями.
31. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка;
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется в течение 7 рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Возражения получателя субсидии на акт проверки рассматриваются министерством в течение 7 рабочих дней. По истечении указанного срока получателю субсидии министерством направляется письменное уведомление о результатах рассмотрения возражений на акт проверки министерства.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
32. Орган внутреннего государственного финансового контроля области осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с порядком осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденным Правительством области.
33. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых сведений в министерство, а также выполнение установленных в соглашении конкретных значений показателей результативности.
34. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий ее предоставления по результатам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию), целей и порядка предоставления субсидии, в случае недостижения показателей результативности использования субсидии, указанных в пункте 22 настоящего Положения, субсидия подлежит возврату в следующем порядке:
министерство в течение 5 календарных дней с даты выявления нарушения издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии получателем субсидии;
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с указанием размера субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить субсидию в областной бюджет;
если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил субсидию в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
35. В случае установления по результатам рассмотрения министерством отчета о достижении показателей результативности факта недостижения конкретных значений показателей результативности, установленных в соглашении, к получателю субсидии применяются штрафные санкции, порядок расчета размера которых устанавливается в соглашении.
36. Получатель субсидии имеет возможность осуществить расходы, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при условии принятия министерством по согласованию с министерством финансов области решения о наличии у получателя субсидии потребности в указанных средствах.
37. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с министерством финансов области о наличии у получателя субсидии потребности в указанных средствах, неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в текущем финансовом году в следующем порядке:
министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем субсидии остатка субсидии (далее - остаток субсидии);
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
Положения настоящего пункта подлежат включению в соглашение.
Приложение N 1
к Положению о предоставлении из областного
бюджета субсидии на финансовое обеспечение
затрат на развитие Центра поддержки
предпринимательства в целях создания
и (или) развития Центра "Мой бизнес"
Критерии
отбора заявок на предоставление из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат на развитие Центра поддержки предпринимательства в целях создания и (или) развития Центра "Мой бизнес"
N п/п |
Наименование критерия |
Наименование показателя |
Значение показателя, балл |
1. |
Срок осуществления уставной деятельности организации по оказанию услуг субъектам предпринимательства, годы / лет (в соответствии с учредительными документами организации) |
более 5 лет |
10 |
от 1 года до 5 лет |
5 |
||
менее 1 года |
0 |
||
2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым планируется оказать поддержку в текущем году, единиц (в соответствии с представленной концепцией развития Центра поддержки предпринимательства (далее - ЦПП) на текущий год и плановый период) |
более 500 |
10 |
от 100 до 500 |
5 |
||
менее 100 |
0 |
||
3. |
Количество планируемых к проведению в текущем году мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе круглых столов, семинаров и тренингов (в соответствии с представленной концепцией развития ЦПП на текущий год и плановый период) |
более 20 |
10 |
от 10 до 20 |
5 |
||
менее 10 |
0 |
||
4. |
Количество планируемых к реализации в текущем году специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения их квалификации, единиц (в соответствии с представленной концепцией развития ЦПП на текущий год и плановый период) |
более 8 |
10 |
от 1 до 7 |
5 |
||
менее 1 |
0 |
||
Суммарная количественная оценка |
|
Приложение N 2
к Положению о предоставлении из областного
бюджета субсидии на финансовое обеспечение
затрат на развитие Центра поддержки
предпринимательства в целях создания
и (или) развития Центра "Мой бизнес"
Форма
(Бланк юридического лица)
"____" ______________ 20___ года
Руководителю министерства
экономического развития области
Заявление
на участие в отборе заявок на предоставление
из областного бюджета субсидии на финансовое
обеспечение затрат на развитие Центра поддержки
предпринимательства в целях создания
и (или) развития Центра "Мой бизнес"
Ознакомившись с условиями отбора заявок на предоставление из
областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат на развитие
Центра поддержки предпринимательства в целях создания и (или) развития
Центра "Мой бизнес", ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
направляет документы для рассмотрения вопроса о предоставлении
субсидии.
Подтверждаю, что вся информация, содержащаяся в представленных
документах или их копиях, является достоверной, и не возражаю против
доступа к ней сотрудников министерства экономического развития области и
органов государственного финансового контроля.
Сокращенное наименование организации (при наличии) _____________________.
Юридический адрес: _____________________________________________________.
Почтовый адрес: ________________________________________________________.
Ф.И.О. руководителя ____________________________________________________.
Телефон, факс, электронная почта _______________________________________.
Идентификационный номер налогоплательщика ______________________________.
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) __________________.
Дата государственной регистрации юридического лица _____________________.
Руководитель организации
(должность и наименование _____________ _______________________________
организации) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии)
Дата
М.П. (при наличии печати)
Приложение N 3
к Положению о предоставлении из областного
бюджета субсидии на финансовое обеспечение
затрат на развитие Центра поддержки
предпринимательства в целях создания
и (или) развития Центра "Мой бизнес"
Направления
расходования субсидии на финансовое обеспечение затрат
на развитие Центра поддержки предпринимательства
в целях создания и (или) развития Центра "Мой бизнес"
N п/п |
Направления расходования субсидии |
Стоимость (тыс. рублей) |
|||
всего |
средства областного бюджета |
средства федерального бюджета* |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Фонд оплаты труда |
|
|
X |
|
2. |
Начисления на оплату труда |
|
|
X |
|
3. |
Приобретение основных средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала (с указанием наименований приобретаемых основных средств) |
|
|
|
|
4. |
Приобретение расходных материалов |
|
|
|
|
5. |
Командировки |
|
|
|
|
6. |
Аренда помещений |
|
|
|
|
7. |
Услуги связи (за исключением мобильной связи), Интернет |
|
|
|
|
8. |
Коммунальные услуги |
|
|
|
|
9. |
Прочие текущие расходы |
|
|
|
|
10. |
Общие расходы на создание и (или) развитие Центра "Мой бизнес" (приобретение оборудования, мебели, компьютерной техники, программного обеспечения; расходы на доработку и (или) настройку автоматизированной информационной системы, центра телефонного обслуживания, системы "электронная очередь" для организации предоставления услуг в Центре "Мой бизнес", создание, доработка и (или) настройка сайта Центра "Мой бизнес", внедрение фирменного стиля "Мой Бизнес", продвижение информации о деятельности Центра "Мой бизнес" в средствах массовой информации) (указать по направлениям и видам расходов) |
|
|
|
|
11. |
Оплата услуг сторонних организаций и физических лиц (указать по видам расходов) |
|
|
|
|
11.1. |
Консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов |
|
|
|
|
11.2 |
Продвижение информации о деятельности Центра поддержки предпринимательства |
|
|
|
|
11.3. |
Содействие в популяризации продукции субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
11.4. |
Содействие в приведении продукции в соответствие с необходимыми требованиями (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения, патентование) |
|
|
|
|
11.5. |
Проведение патентных исследований для субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
11.6. |
Содействие в размещении субъекта малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках |
|
|
|
|
12. |
Организация участия и (или) проведение семинаров, конференций, круглых столов, обучающих мероприятий, межрегиональных бизнес-миссий, выставочно-ярмарочных мероприятий в Российской Федерации, сессий, тренингов, мастер-классов, деловых игр, вебинаров, иных мероприятий) (указать по видам мероприятий) |
|
|
|
|
12.1. |
Проведение семинаров, круглых столов, вебинаров |
|
|
|
|
12.2. |
Проведение обучающих мероприятий, мастер-классов, тренингов |
|
|
|
|
12.3. |
Организация и проведение конференций, форумов |
|
|
|
|
12.4. |
Организация и проведение межрегиональных бизнес-миссий |
|
|
|
|
12.5. |
Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации |
|
|
|
|
13. |
Сертификация или инспекция Центра поддержки предпринимательства, оценка эффективности деятельности, обучение сотрудников |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
_____________________________
* Под средствами федерального бюджета понимаются бюджетные средства,
источником финансового обеспечения которых является субсидия из
федерального бюджета.
Руководитель организации
(должность и наименование _____________ _______________________________
организации) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии)
М.П. (при наличии)".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 24 апреля 2019 г. N 288-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.