В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 ноября 2010 года N 2750 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальной услуги" постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23 июля 2015 года N 1879 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала" следующие изменения:
1.1. Пункт 2.1 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
"От имени заявителя может выступать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос)".
1.2. В пункте 2.2 приложения к постановлению:
1.2.1. Абзац 1 изложить в новой редакции:
"Муниципальная услуга предоставляется комитетом по градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет)".
1.2.2. Слова "Информация о месте нахождения управления: 410002, г. Саратов, ул. им. Чернышевского Н.Г., 160/164. Телефон для справок: 23-66-07" исключить.
1.2.3. В абзаце 6 слова "и управления" исключить.
1.2.4. Слова "обед - с 13.00 до 13.48" заменить словами "обед - с 13.00 до 14.00".
1.3. В пункте 2.5 приложения к постановлению:
1.3.2. Дополнить дефисом следующего содержания:
"- решение Саратовской городской Думы от 15.02.2018 N 30-234 "О комитете по градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования "Город Саратов".
1.4. В абзаце 2 пункта 2.6 приложения к постановлению слово "управление" заменить словом "комитет".
1.5. В пункте 2.6.1 приложения к постановлению:
1.5.1. Подпункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Копия одного из следующих документов:
- разрешение на строительство, выданное до 4 августа 2018 года и действующее на дату обращения;
- уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, выданное после 4 августа 2018 года, с момента направления которого прошло не более десяти лет;
- уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, направленное в комитет после 4 августа 2018 года, в случае, если уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке не направлено комитетом в срок, предусмотренный частью 7 или пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с момента направления которого прошло не более десяти лет".
1.5.2. Дополнить подпунктами 5, 6, 7 следующего содержания:
"5. Заверенная МФЦ копия комплексного запроса в случае обращения заявителя в МФЦ с комплексным запросом.
6. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
7. Документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства направлено представителем застройщика".
1.6. Пункт 2.6.2 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае предоставления муниципальной услуги посредством комплексного запроса заверенная МФЦ копия такого запроса представляется МФЦ".
1.7. Пункт 2.7 приложения к постановлению дополнить дефисом следующего содержания:
"- отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 4, 6, 7 пункта 2.6.1 регламента".
1.8. Дефис 1 пункта 2.8 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"- отсутствие документа, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.6.1 регламента".
1.9. В пунктах 2.12.1 и 2.12.2, в дефисе 1 пункта 2.13 приложения к постановлению слова "и управления" исключить.
1.10. В пунктах 2.14.1, 2.14.2, 3.3.1, 3.3.2, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.4.7, 3.5.1, 3.5.2, 3.5.3, 3.5.4 приложения к постановлению слово "управление" в соответствующих падежах исключить.
1.11. Пункт 2.14.3 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"2.14.3. В любое время со дня приема документов в соответствии с графиком работы комитета заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в устном виде, посредством телефонной связи, в письменном виде, посредством электронной почты".
1.12. Дефис 2 пункта 3.1 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"- рассмотрение представленных документов и проведение осмотра объекта индивидуального жилищного строительства".
1.13. Пункт 3.2.4 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"3.2.4. Согласно резолюции председателя комитета заявление с приложением представленных документов передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги".
1.14. Пункт 3.3 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"3.3. Рассмотрение представленных документов и проведение осмотра объекта индивидуального жилищного строительства".
1.15. Пункт 3.3.2 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"3.3.2. При наличии всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 регламента, специалист проводит экспертизу документов и осмотр объекта индивидуального жилищного строительства путем выезда на место".
1.16. Пункт 3.4.1 изложить в новой редакции:
"3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выезд на место проведения осмотра объекта индивидуального жилищного строительства.
Осмотр объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется с выездом на место в присутствии заявителя или его представителя.
Осмотр объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется специалистом комитета с привлечением работника профильной муниципальной организации, осуществляющей деятельность в области капитального строительства".
1.17. Абзац 2 пункта 3.4.3 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"По результатам проведения осмотра специалистом составляется акт освидетельствования".
1.18. Пункт 3.4.4 приложения к постановлению исключить.
1.19. Пункт 3.4.5 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"3.4.5. Подготовленный акт освидетельствования, уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования представляется на утверждение (подпись) председателю комитета".
1.20. Пункты 3.5.2, 3.5.3 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"3.5.2. Специалист в день получения утвержденного акта освидетельствования либо уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования уведомляет заявителя о необходимости получения указанных документов. Уведомление заявителя может проводиться посредством телефонной связи, электронной почты. Заявитель может выбрать один из следующих способов получения документов: лично, почтовым отправлением. Способ получения документов указывается заявителем в заявлении (приложение N 1 к регламенту).
3.5.3. В случае, если заявитель получает утвержденный акт освидетельствования либо уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования лично, необходимо представление документа, удостоверяющего личность, представителю заявителя необходимо представить документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию. Заявитель может получить указанные документы лично в течение одного рабочего дня со дня уведомления о необходимости получения указанных документов.
В случае, если заявитель получает указанные документы почтовым отправлением, специалист направляет указанные документы простой корреспонденцией.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр специалист направляет утвержденный акт освидетельствования либо уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования в многофункциональный центр".
1.21. Дополнить приложение к постановлению пунктом 3.5.4 следующего содержания:
"3.5.4. В случае отсутствия возможности уведомления заявителя способом, предусмотренным пунктом 3.5.2 регламента, а также в случае неявки заявителя в течение одного рабочего дня со дня уведомления о необходимости получения указанных документов утвержденный акт освидетельствования либо уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении".
1.22. Пункт 3.5.4 приложения к постановлению считать пунктом 3.5.5.
1.23. Дополнить приложение к постановлению пунктом 3.5.6 следующего содержания:
"3.5.6. В случае обнаружения заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок специалист устраняет допущенные опечатки и ошибки в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя".
1.24. Раздел V изложить в новой редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, или их работников.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ комитета, должностного лица комитета или работников комитета, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их должностных лиц или работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) комитета или должностного лица комитета, или муниципального служащего комитета при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя комитета при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя комитета подается в администрацию муниципального образования "Город Саратов".
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Саратовской области.
5.2.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, подается руководителям этих организаций.
5.2.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) комитета, должностного лица комитета, муниципального служащего комитета, руководителя комитета может быть направлена по почте (электронной почте), через МФЦ, официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов", единый портал государственных и муниципальных услуг, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.8. Жалоба должна содержать:
- наименование комитета, фамилию, имя, отчество должностного лица комитета либо муниципального служащего комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета или муниципального служащего комитета, МФЦ, должностного лица МФЦ или работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, должностного лица организаций или их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица комитета или муниципального служащего комитета, МФЦ, должностного лица МФЦ или работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.9. Жалоба, поступившая в комитет либо в администрацию муниципального образования "Город Саратов", МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, регистрируется в течение одного дня со дня поступления, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.2.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры".
1.25. В приложениях N 1, 3 к регламенту слова:
"Председателю комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" заменить словами "Председателю комитета по градостроительству и архитектуре муниципального образования "Город Саратов" в соответствующих падежах.
1.26. Приложение N 1 к регламенту дополнить абзацем следующего содержания:
"Способ получения документов:
лично _____________________________________________________________;
почтовым отправлением по адресу: ___________________________________
________________________________________________________________________;
на адрес электронной почты (для сообщения о получении документов):
_______________________________________________________________________".
1.27. В приложении N 3 к регламенту слова "Начальник управления капитального строительства комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" заменить словами "Заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования "Город Саратов", начальник управления градорегулирования".
2. Комитету по общественным отношениям анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре.
Глава муниципального образования "Город Саратов" |
М.А.Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 мая 2019 г. N 855 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23 июля 2015 года N 1879 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала"
Текст постановления опубликован на сайте администрации города Саратова (http://www.saratovmer.ru) 17 мая 2019 г., в газете "Саратовская панорама - спецвыпуск" от 20 мая 2019 г. N 43