Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Петровского районного Собрания
от 25.04.2019 г. N 44-267
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Петровского районного Собрания Петровского муниципального района
1. Основной задачей Порядка является проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области (далее - антикоррупционная экспертиза) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращения включения указанных положений и внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение либо ограничение коррупционных факторов.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и согласно Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, определенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, (далее - методика).
3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
4. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом правового обеспечения и по взаимодействию с представительным органом администрации Петровского муниципального района Саратовской области (далее - правовым отделом администрации).
5. Правовым отделом администрации проводится антикоррупционная экспертиза:
- разрабатываемых проектов нормативных правовых актов Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области;
- действующих нормативных правовых актов Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области при мониторинге их применения.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области проводится на основании информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, а также обращений физических и юридических лиц, органов прокуратуры и иных контролирующих и надзорных органов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, которое оформляется в соответствии с Методикой и направляется в Петровское районное Собрание Петровского муниципального района Саратовской области.
6. Экспертное заключение содержит:
- наименование структурного подразделения администрации района, проводившего антикоррупционную экспертизу, а также сведения о лицах, ее проводивших;
- реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза (указывается название нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта); в отношении действующих нормативных правовых актов указываются также дата издания и номер, а также сведения о внесении в них изменений и дополнений);
- результаты анализа коррупциогенности нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) с указанием норм, содержащих коррупциогенные факторы, названия и описание факторов, возможных способов устранения коррупциогенности, в том числе предложений о включении норм превентивного характера;
- выводы с указанием частей, пунктов нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), содержащих коррупциогенные факторы, и формулировку выявленных факторов.
7. Экспертное заключение подписывается начальником правового отдела администрации.
8. Экспертное заключение в отношении действующего нормативного правового акта подлежит рассмотрению Петровским районным Собранием Петровского муниципального района Саратовской области. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы устраняются в порядке, установленном для его принятия (изменения или дополнения).
9. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы устраняются на стадии доработки проекта, до его представления в Петровское районное Собрание Петровского муниципального района Саратовской области.
10. После устранения замечаний, указанных в экспертном заключении, проводится повторная антикоррупционная экспертиза.
<< Назад |
||
Содержание Решение Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области от 25 апреля 2019 г. N 44-267... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.