Постановление Правительства Саратовской области от 20 мая 2019 г. N 341-П
"Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение части понесенных затрат сельскохозяйственными потребительскими кооперативами"
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2019 года N 476 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение части понесенных затрат сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня внесения изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", предусматривающих предоставление субсидий на возмещение части понесенных затрат сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.
Губернатор Саратовской области |
В.В.Радаев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 20 мая 2019 года N 341-П
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение части понесенных затрат сельскохозяйственными потребительскими кооперативами
1. Настоящее Положение определяет требования, предъявляемые к сельскохозяйственным потребительским кооперативам, имеющим право на получение субсидии на возмещение части понесенных затрат сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, (далее - субсидия), цели, условия, порядок предоставления и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями.
2. Министерство сельского хозяйства области (далее - министерство) в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в форме субсидий в целях возмещения части понесенных затрат сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в рамках реализации регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и сельскохозяйственной потребительской кооперации" государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 750-П.
3. Для целей настоящего Положения под заявителем понимается сельскохозяйственный потребительский кооператив (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), созданный в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", зарегистрированный на сельской территории Саратовской области, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяющий не менее 5 личных подсобных хозяйств и (или) 3 иных сельскохозяйственных товаропроизводителей. Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме личных подсобных хозяйств, должны отвечать критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2019 года N 476 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 476).
4. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных заявителями в текущем финансовом году, связанных с:
а) приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов заявителя, в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн рублей на одного заявителя (по перечню имущества, определяемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации). Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена заявителя, не может превышать 30 процентов общей стоимости данного имущества;
б) приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам заявителя в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн рублей на одного заявителя. Срок эксплуатации сельскохозяйственной техники, оборудования, мобильных торговых объектов на день получения субсидии не должен превышать 3 лет с даты производства. При этом источником возмещения затрат, предусмотренных настоящим подпунктом, не могут быть средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 476;
в) закупкой сельскохозяйственной продукции у членов заявителя, в размере, не превышающем:
10 процентов затрат, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов заявителя по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 2500 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов заявителя по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 2501 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов заявителя по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 10000 тыс. рублей включительно.
Объем продукции, закупленной у одного члена заявителя, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции, закупленной данным заявителем у членов заявителя по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат.
Возмещение части затрат заявителя на закупку сельскохозяйственной продукции у членов заявителя за IV квартал отчетного финансового года осуществляется в I квартале года, следующего за отчетным.
Возмещение части затрат заявителя на закупку сельскохозяйственной продукции у членов данного заявителя возможно за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году.
Для целей подпункта "в" части первой и частей второй-четвертой настоящего пункта к сельскохозяйственной продукции относится продукция, содержащаяся в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 года N 79-р.
Возмещение затрат заявителя, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
5. Для признания получателем субсидии заявитель представляет в министерство следующие документы:
5.1. При первом обращении в текущем финансовом году:
5.1.1. Заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме, установленной министерством, в двух экземплярах.
5.1.2. Реестр членов заявителя или выписку из этого реестра по состоянию на первое число месяца отчетного бухгалтерского периода (квартала), в котором подается заявление, с приложением решений о включении (исключении) членов в состав (из состава) заявителя, принятых (исключенных) в отчетном бухгалтерском периоде текущего финансового года (IV квартале года, предшествующего текущему финансовому году, в случае подачи заявления на возмещение части затрат, понесенных в IV квартале года, предшествующего текущему финансовому году).
5.1.3. Справка, полученная в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов, о членстве заявителя в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявление, по форме, установленной министерством.
5.1.4. Ревизионное заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, членом которого является заявитель, по результатам последней ревизии финансово-хозяйственной деятельности заявителя или справка ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов в произвольной форме о том, что ревизия не проводилась, с указанием причины непроведения.
5.1.5. Справка, подтверждающая отсутствие у заявителя на первое число месяца, в котором подается заявление, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета, по форме, установленной приложением N 2 к Перечню документов, предоставляемых для получения субсидии, согласно приложению N 2 к приказу министерства финансов Саратовской области от 30 декабря 2016 года N 579.
5.1.6. Первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения.
5.1.7. Отчетность о финансово-экономическом состоянии заявителя по форме N 1-СПР "Информация о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных)", установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий отчетный бухгалтерский период (квартал), за отчетный(ые) период(ы), предшествующий(ие) отчетному периоду, в котором подается заявление.
5.1.8. Справка, подписанная членом заявителя, подтверждающая, что член заявителя (кроме личных подсобных хозяйств) является сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" и отвечает условиям микропредприятия, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по форме, установленной министерством.
5.1.9. Справка-расчет по форме, установленной министерством.
5.1.10. При приобретении имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членам данного заявителя, в том числе при приобретении:
5.1.10.1. Сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы:
копии первичных учетных документов (товарных накладных, счетов-фактур (счетов), платежных документов), подтверждающих факты приобретения и передачи (реализации) сельскохозяйственных животных и птицы в собственность членам заявителя;
при приобретении сельскохозяйственных животных и птицы - копии договоров;
при передаче (реализации) сельскохозяйственных животных и птицы в собственность членам заявителя, сторонами сделок которых являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, - копии договоров;
сводная ведомость о приобретении сельскохозяйственных животных и птицы по форме, установленной министерством;
сводная ведомость о передаче (реализации) сельскохозяйственных животных и птицы в собственность членам заявителя по форме, установленной министерством.
5.1.10.2. Рыбопосадочного материала:
копии первичных учетных документов (товарных накладных, счетов-фактур (счетов), платежных документов), подтверждающих факты приобретения и передачи (реализации) рыбопосадочного материала в собственность членам заявителя;
при приобретении рыбопосадочного материала - копии договоров;
при передаче (реализации) рыбопосадочного материала в собственность членам заявителя, сторонами сделок которых являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, - копии договоров;
сводная ведомость о приобретении рыбопосадочного материала по форме, установленной министерством;
сводная ведомость о передаче (реализации) рыбопосадочного материала в собственность членам заявителя по форме, установленной министерством;
информация о наличии в собственности (аренде) прудов (и) или установок замкнутого водоснабжения и производстве аквакультуры по форме, установленной министерством.
5.1.10.3. Специализированного инвентаря, материалов и оборудования, средств автоматизации, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции (кроме свиноводческой продукции):
копии первичных учетных документов (товарных накладных, счетов-фактур (счетов), платежных документов), подтверждающих факты приобретения и передачи (реализации) указанных в настоящем подпункте средств в собственность членам заявителя;
при приобретении указанных в настоящем подпункте средств - копии договоров;
при передаче (реализации) указанных в настоящем подпункте средств в собственность членам заявителя, сторонами сделок которых являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, - копии договоров;
копии технических паспортов на оборудование;
сводная ведомость о приобретении указанных в настоящем подпункте средств по форме, установленной министерством;
сводная ведомость о передаче (реализации) указанных в настоящем подпункте средств в собственность членам заявителя по форме, установленной министерством.
5.1.10.4. Специализированного инвентаря, материалов и оборудования, средств автоматизации, предназначенных для промышленного производства овощей в защищенном грунте, в том числе мини-теплиц площадью до 1 га:
копии первичных учетных документов (товарных накладных, счетов-фактур (счетов), платежных документов), подтверждающих факты приобретения и передачи (реализации) указанных в настоящем подпункте средств в собственность членам заявителя;
при приобретении указанных в настоящем подпункте средств - копии договоров;
при передаче (реализации) указанных в настоящем подпункте средств в собственность членам заявителя, сторонами сделок которых являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, - копии договоров;
копии технических паспортов на оборудование;
сводная ведомость о приобретении указанных в настоящем подпункте средств по форме, установленной министерством;
сводная ведомость о передаче (реализации) указанных в настоящем подпункте средств в собственность членам заявителя по форме, установленной министерством.
5.1.10.5. Посадочного материала для закладки многолетних насаждений, включая виноградники, в том числе:
5.1.10.5.1. Саженцев:
копии первичных учетных документов (товарных накладных, счетов-фактур (счетов), платежных документов), подтверждающих факты приобретения и передачи (реализации) саженцев в собственность членам заявителя;
при приобретении саженцев - копии договоров;
в случае приобретения продукции на условиях договоров мены (товарообменные операции) - копии договоров мены и накладных на получение;
при передаче (реализации) саженцев в собственность членам заявителя, сторонами сделок которых являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, - копии договоров;
копия сертификата соответствия, выданного в системе добровольной сертификации семян, или акта апробации, удостоверяющего сортовые качества посадочного материала, и протокола испытания, удостоверяющего посадочные качества саженцев, или сертификатов, удостоверяющих сортовые и посевные качества саженцев, срок действия которых не истек на дату приобретения;
сводная ведомость о приобретении саженцев по форме, установленной министерством;
сводная ведомость о передаче (реализации) саженцев в собственность членам заявителя по форме, установленной министерством.
5.1.10.5.2. Элитных семян:
копии первичных учетных документов (товарных накладных, счетов-фактур (счетов), платежных документов), подтверждающих факты приобретения и передачи (реализации) элитных семян в собственность членам заявителя;
при приобретении элитных семян - копии договоров;
в случае приобретения продукции на условиях договоров мены (товарообменные операции) - копии договоров мены и накладных на получение;
при передаче (реализации) элитных семян в собственность членам заявителя, сторонами сделок которых являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, - копии договоров;
копию сертификата соответствия, выданного в системе добровольной сертификации семян, или акта апробации, удостоверяющего сортовые качества семян, и протокола испытания, удостоверяющего посевные качества семян, или сертификатов, удостоверяющих сортовые и посевные качества семян, срок действия которых не истек на дату приобретения семян;
сводная ведомость о приобретении элитных семян по форме, установленной министерством;
сводная ведомость о передаче (реализации) элитных семян в собственность членам заявителя по форме, установленной министерством.
5.1.10.6. Племенного материала, за исключением племенной продукции (материала) племенных свиней:
копии первичных учетных документов (товарных накладных, счетов-фактур (счетов), актов приема-передачи, платежных документов), подтверждающих факты приобретения и передачи (реализации) племенного материала в собственность членам заявителя;
при приобретении племенного материала - копии договоров;
при передаче (реализации) племенного материала в собственность членам заявителя, сторонами сделок которых являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, - копии договоров;
сводная ведомость о приобретении племенного материала по форме, установленной министерством;
сводная ведомость о передаче (реализации) племенного материала в собственность членам заявителя по форме, установленной министерством.
5.1.11. При приобретении сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам заявителя:
копии первичных учетных документов (товарных накладных, счетов-фактур (счетов), платежных документов, унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств либо иной первичный учетный документ по учету основных средств, подтверждающих факты приема-передачи под ответственное хранение (эксплуатацию), монтажа, введения в эксплуатацию), подтверждающих факты приобретения, приема-передачи указанных в настоящем подпункте средств;
при приобретении указанных в настоящем подпункте средств - копии договоров;
гарантийное письмо о том, что при приобретении указанных в настоящем подпункте средств не использовались денежные средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации N 476, внесенные в неделимый фонд заявителя, по форме, установленной министерством.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом "а" пункта 4 постановления" имеется в виду "подпунктом "а" пункта 4 приложения к постановлению"
5.1.12. Дополнительные документы, подтверждающие приобретение заявителем материальных средств, в соответствии с подпунктами 5.1.9, 5.1.10 настоящего пункта, за иностранную валюту:
а) копия контракта на приобретение материальных средств, заверенная заявителем;
б) копии платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату материальных средств, заверенные заявителем и кредитной организацией;
в) копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные кредитной организацией;
г) копия грузовой таможенной декларации, заверенная заявителем (представляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);
д) копия паспорта импортной сделки, заверенная заявителем;
е) справка о состоянии паспорта импортной сделки, заверенная кредитной организацией.
5.1.13. При закупке сельскохозяйственной продукции у членов заявителя:
а) копии первичных учетных документов (товарных накладных и (или) закупочных актов, приемных квитанций, приемно-расчетных ведомостей, платежных документов), подтверждающих факт закупки, а также оплату за принятую сельскохозяйственную продукцию;
б) сводная ведомость о закупке сельскохозяйственной продукции у членов заявителя по форме, установленной министерством;
в) в случае закупки сельскохозяйственной продукции у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся членами заявителя, - копии договоров;
г) сводная ведомость о реализации сельскохозяйственной продукции по форме, установленной министерством.
5.2. При следующих обращениях в текущем финансовом году заявитель представляет в министерство следующие документы:
5.2.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством, в двух экземплярах.
5.2.2. Реестр членов заявителя или выписку из этого реестра в случае внесения изменений, касающихся включения новых либо исключения бывших в составе заявителя членов по состоянию на первое число месяца отчетного бухгалтерского периода (квартала), в котором подается заявление, с указанием даты включения либо исключения из реестра.
5.2.3. Справка, подтверждающая отсутствие у заявителя на первое число месяца, в котором подается заявление, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета, по форме, установленной приложением N 2 к Перечню документов, предоставляемых для получения субсидии, согласно приложению N 2 к приказу министерства финансов Саратовской области от 30 декабря 2016 года N 579.
5.2.4. Отчетность о финансово-экономическом состоянии заявителя по форме N 1-СПР "Информация о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных)", установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий отчетный бухгалтерский период (квартал), за отчетный(ые) период(ы), предшествующий(ие) отчетному периоду, в котором подается заявление.
5.2.5. Справка-расчет по форме, установленной министерством.
5.2.6. Документы, предусмотренные подпунктами 5.1.10-5.1.13 настоящего пункта, по соответствующим поданному заявлению направлениям государственной поддержки.
5.3. При подаче заявлений, указанных в пунктах 5.1.1, 5.2.1 настоящего Положения, заявитель вправе по собственной инициативе представить в министерство:
справку налогового органа об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на заявителя и членов заявителя;
выписки из похозяйственных книг, подтверждающих ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства гражданами, являющимися членами заявителя;
бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
копию ветеринарного свидетельства на качество рыбопосадочного материала;
копии племенных свидетельств, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2017 года N 577;
копии технических паспортов на оборудование, паспортов транспортных средств и регистрационных документов, подтверждающих постановку на учет в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения (для автотранспортных средств), с указанием срока эксплуатации (наработки часов для оборудования) и даты (года) производства.
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных частью первой настоящего пункта, соответствующая информация запрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
5.4. Копии документов, представляемые заявителем, должны быть заверены подписью руководителя заявителя и печатью заявителя.
Документы на предоставление субсидии, указанные в подпункте 5.1.13 настоящего пункта, подтверждающие понесенные затраты, формируются поквартально и принимаются министерством с 5 по 25 число месяца.
Документы, предоставляемые заявителями, не должны содержать серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивые сведения. В документах не должны отсутствовать обязательные, установленные законодательством, реквизиты документов.
Предоставление субсидии носит заявительный характер.
6. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета при условии:
заключения соглашения между министерством и получателем субсидий о предоставлении их по типовой форме, утвержденной министерством финансов области;
соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения;
представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определенные министерством (при повторном обращении заявителя за предоставлением субсидии в следующем отчетном периоде);
представления гарантийных писем членов заявителя о сохранении и (или) использовании в собственном производстве приобретенного у заявителя племенного материала в текущем финансовом году при получении субсидии в соответствии с подпунктом 5.1.10.6 пункта 5 настоящего Положения (в случае невыполнения условия по сохранению и (или) использованию в собственном производстве членов заявителя приобретенного у заявителя племенного материала по состоянию на 1 января года, следующего за текущим финансовым годом, или прекращения производственно-финансовой деятельности (ликвидации) членов заявителя в текущем финансовом году вся сумма полученных субсидий по указанному направлению поддержки подлежит возврату заявителем в бюджет в соответствии с законодательством. В случае снижения членами заявителя численности (количества) приобретенного у заявителя племенного материала вследствие возникновения особо опасных и карантинных заболеваний, связанных с необходимостью ликвидации племенного материала при проведении оздоровительных мероприятий, по ходатайству пострадавших сельскохозяйственных товаропроизводителей министерство принимает решение о сохранении начисленных сумм субсидий).
Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидий, являются:
обязательство заявителя по выполнению показателей результативности использования субсидий;
обязательство заявителя по представлению в министерство отчета о достижении показателей результативности использования субсидий в сроки, установленные соглашением;
согласие получателей субсидий на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
7. Показателем результативности предоставления субсидии является прирост численности членов получателя субсидии по итогам текущего финансового года.
Значения показателей результативности, сроки и форма представления получателем субсидии отчетности об использовании субсидии, достижении показателей результативности, а также размер штрафных санкций в случае недостижения показателей результативности устанавливаются министерством в соглашении.
8. Министерство:
осуществляет проверку представленных заявителем документов, регистрирует заявления в порядке их поступления с указанием даты и времени их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, рассматривает представленные документы для получения субсидии в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня представления заявителями документов;
принимает решение о признании заявителя получателем субсидии в форме утверждения реестра получателей субсидии по соответствующим направлениям финансирования либо об отказе в предоставлении субсидии, направлении заявителю мотивированного отказа о признании заявителя получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня принятия решения;
заключает с заявителем соглашение о предоставлении субсидий в текущем финансовом году в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о признании заявителя получателем субсидии;
перечисляет субсидии в порядке очередности, исходя из времени поступления в министерство необходимых документов, в срок, не превышающий 10 рабочих дней после принятия министерством решения о признании заявителя получателем субсидии по соответствующим направлениям финансирования, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на указанные цели на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанных в соглашении.
Субсидии предоставляются в порядке очередности, исходя из времени поступления в министерство необходимых документов, предусмотренных настоящим Положением.
Порядок приема и регистрации документов, представленных для получения субсидий, устанавливается министерством.
9. Министерство отказывает в признании получателем субсидии заявителю по следующим основаниям:
несоответствие условиям и требованиям, предусмотренным абзацем первым пункта 3, абзацами четвертым, пятым части первой пункта 6 и пунктом 10 настоящего Положения;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, и (или) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Положения;
недостоверность представленной заявителем информации.
10. Требования, которым должны соответствовать заявители на первое число месяца, в котором подается заявление:
у заявителей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у заявителей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявители не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения;
заявители не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
у заявителя должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Саратовской областью.
11. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидий.
12. Контроль за правильным исчислением и выплатой субсидии осуществляется министерством.
13. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии.
Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом контроля является соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверки, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
14. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области (по согласованию), а также в случае недостижения показателя результативности, указанного в пункте 7 настоящего Положения:
а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о необходимости возврата субсидии в областной бюджет;
б) министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного "а" настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
в) получатель субсидии обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в подпункте "в" настоящего пункта, обращается в суд с заявлением о взыскании средств субсидии в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 20 мая 2019 г. N 341-П "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение части понесенных затрат сельскохозяйственными потребительскими кооперативами"
Настоящее постановление вступает в силу со дня внесения изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", предусматривающих предоставление субсидий на возмещение части понесенных затрат сельскохозяйственными потребительскими кооперативами
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 22 мая 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 мая 2019 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 февраля 2024 г. N 141-П настоящий документ признан утратившим силу с 4 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 6 марта 2023 г. N 150-П
Изменения вступают в силу с 6 марта 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 26 мая 2022 г. N 421-П
Изменения вступают в силу с 27 мая 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 19 мая 2022 г. N 390-П
Изменения вступают в силу с 23 мая 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 3 февраля 2022 г. N 61-П
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 5 марта 2021 г. N 136-П
Изменения вступают в силу с 10 марта 2021 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 12 мая 2020 г. N 378-П
Изменения вступают в силу с 13 мая 2020 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 12 марта 2020 г. N 150-П
Изменения вступают в силу с 13 марта 2020 г.