Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Энгельсского городского Совета депутатов
от 24 апреля 2019 года N 84/14-02
Положение
о порядке организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия городских муниципальных нормативных правовых актов Энгельсского городского Совета депутатов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы таких правовых актов
I. Общие положения
1. Предметом регулирования настоящего Положения являются процедура организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Энгельсского городского Совета депутатов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и процедура экспертизы таких муниципальных нормативных правовых актов (далее - правовые акты).
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах правовых актов положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Действующие правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в соответствии с настоящим Положением.
Экспертиза действующих правовых актов организуется и проводится Энгельсским городским Советом депутатов.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов организуется и проводится Энгельсским городским Советом депутатов в отношении проектов правовых актов, внесенных:
- депутатами Энгельсского городского Совета депутатов,
- Главой муниципального образования город Энгельс,
- органами территориального общественного самоуправления,
- инициативными группами граждан,
- прокурором города Энгельса.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов организуется и проводится исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, в отношении проектов правовых актов, внесенных исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области.
7. Процедура организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, определяется в соответствии с настоящим Положением.
8. Процедура организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, определяется органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, самостоятельно.
II. Организация и проведение экспертизы действующих правовых актов Энгельсского городского Совета депутатов
9. Экспертиза действующих правовых актов Энгельсского городского Совета депутатов проводится Энгельсским городским Советом депутатов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
10. Экспертиза действующих правовых актов проводится в процессе мониторинга нормативных правовых актов Энгельсского городского Совета депутатов на предмет их соответствия нормам действующего законодательства Российской Федерации.
11. Экспертиза отдельных правовых актов может проводиться по решению Главы муниципального образования город Энгельс, поручению заместителя Главы муниципального образования город Энгельс и (или) председателя любой комиссии Энгельсского городского Совета депутатов в случае, если имеются сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Сведения, указанные в настоящем пункте, могут быть получены Энгельсским городским Советом депутатов самостоятельно, в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших от:
- органов государственной власти Саратовской области;
- субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
- иных лиц.
12. Экспертиза действующих правовых актов проводится в течение 2-х месяцев со дня принятия решения о проведении экспертизы.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен Энгельсским городским Советом депутатов, но не более чем на один месяц.
13. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности. Для проведения публичных консультаций Энгельсский городской Совет депутатов в течение 3 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте www.engels.me в информационно-телекоммуникационной сети
- уведомление о проведении публичных консультаций (по форме согласно приложению 1 к настоящему положению)
- действующий правовой акт;
- сведения, указывающие, что положения нормативного правового "ста могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Сведения);
- перечень вопросов для участников публичных консультаций (согласно Приложению 2 к настоящему Положению);
- иные материалы и информация по усмотрению Энгельсского городского Совета депутатов.
14. в размещенной на официальном сайте информации указывается срок проведения публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, должен составляет не менее 10 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы.
15. Энгельсский городской Совет депутатов осуществляет сбор и обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которой составляет сводку данных предложений (далее - сводка предложений по правовому акту) с указанием авторов и содержания предложений.
Подготовка сводки предложений по правовому акту осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Сводка предложений по правовому акту подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня её подготовки.
16. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта (по форме согласно Приложению 4 к настоящему Положению) в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Заключение о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 дней со дня его подготовки.
17. Заключение о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта должно содержать следующую информацию:
1) информация о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования;
2) информация о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) сведения об учете или причинах отклонения предложений, поступивших в хода публичных консультаций;
4) обоснование сделанных выводов;
5) предложения об отмене или изменении действующего правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
18. Заключение о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта направляется должностному лицу, принявшему решение о проведении экспертизы правового акта.
19. Наличие в заключении о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта выводов о не достижении действующим актом цели регулирования, на которую он направлен, либо наличие в действующем правовом акте положений, указанных в пункте 4 настоящего Положения, является основанием для рассмотрения вопроса о внесении в данный акт необходимых изменений и принятия соответствующих решений.
III. Организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов, указанных в пункте 5 настоящего Положения
20. При проведении оценки регулирующего воздействия в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Энгельсский городской Совет депутатов проводит публичные консультант по проекту правового акта и пояснительной записке к проекту правового акта, а также подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия.
21. Публичные консультации являются одним из элементов оценки регулирующего воздействия. Публичные консультации проводятся с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Положением.
22. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно достижимости целей правового регулирования;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов местного бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
23. Для проведения публичных консультаций на официальном сайте размещаются:
- уведомление о проведении публичных консультаций (по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению),
- проект правового акта и пояснительная записка к нему;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций (согласно Приложению 2 к Положению);
- иные материалы и информация по усмотрению Энгельсского городского Совета депутатов.
При наличии узкой целевой группы участников, интересы которой будут затронуты принятием проекта правового акта, проводится адресная рассылка участникам уведомлений о проведении публичных консультаций.
24. Проект правового акта, пояснительная записка к нему, уведомление о проведении публичных консультаций размещаются на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении оценки регулирующего воздействия.
Адресная рассылка уведомлений о проведении публичных консультаций участникам проводится в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении оценки регулирующего воздействия.
25. На официальном сайте указывается срок проведения публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта правового акта и пояснительной записки к нему на официальном сайте.
26. Энгельсский городской Совет депутатов вправе продлить срок их проведения, либо отказаться от их проведения, если принято решение о нецелесообразности подготовки проекта правового акта.
Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Одновременно данная информация направляется участникам публичных консультации, которым персонально было направлено уведомление о проведении публичных консультаций.
27. Энгельсский городской Совет депутатов осуществляет сбор и обработку всех предложении, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которой составляет сводку данных предложений (далее - сводка предложении по проекту) с указанием лиц, которым было персонально направлено уведомление о проведении публичных консультации, авторов и содержания предложений, сведений об их учете или причинах отклонения.
Подготовка сводки предложений по проекту осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Свода предложений по проекту подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня её под готовки.
IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проектов правовых актов, указанных в пункте 5 настоящего Положения
28. По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия и с учетом итогов публичных консультации готовится заключение об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта (по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению), которое подписывается Главой муниципального образования город Энгельс.
Энгельсский городской Совет депутатов готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
29. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта Энгельсский городской Совет депутатов размещает указанное заключение на официальном сайте.
30. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта должно содержать информацию по следующим направлениям:
- описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
- цели предусмотренного проектом правового регулирования и обоснование их соответствия решению описанной проблемы, принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области;
- основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом правового регулирования;
- расходы местного бюджета, связанные с реализацией проекта;
- расходы субъектов предпринимательской и иной деятельности, связанные с необходимостью соблюдать обязанности возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
- вывод об отсутствии или наличии в проекте правового акта положений, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
31. В случае выявления в проекте правового акта положений, указанных в пункте 2 нестоящего Положения, в заключении об оценке регулирующего воздействия могут содержаться предложения об использовании решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационные средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничении и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.