Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3 к приказу министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области от 31 мая 2019 года N 201
"Приложение к приказу министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области от 10 июня 2016 года N 221
Административный регламент
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Подготовка проекта решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Подготовка проекта решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее - Административный регламент) министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) разработан в целях предоставления государственной услуги по подготовке проекта решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставления государственной услуги, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Круг заявителей
1.2. Получатели государственной услуги:
физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица. От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей за получением государственной услуги могут обращаться представители по доверенности, оформленной в установленном законом порядке (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и доверенности). От имени юридического лица за получением государственной услуги могут обращаться его представители, к которым относятся его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом (лицом), уполномоченным действовать от их лица без доверенности, либо представители по доверенности (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и доверенности).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги осуществляется заявителем:
по телефону;
по адресу электронной почты Министерства;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства;
на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.minstroy.saratov.gov.ru (далее также - официальный сайт Министерства);
на официальном сайте Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://saratov.gov.ru в подразделе "Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области" раздела "Органы исполнительной власти";
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
непосредственно в Министерстве.
1.3.1. Уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги являются:
отдел градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства;
МФЦ (в соответствии с заключенными соглашениями).
Прием получателей государственной услуги проводится специалистами отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства (далее также - специалисты отдела).
1.3.2. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства, МФЦ, справочных телефонах структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, адресе официального сайта, электронной почты Министерства в сети "Интернет", размещена на стендах в месте нахождения Министерства, официальном сайте Министерства, региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.4.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
1.4.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в Министерстве;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги способами, предусмотренными абзацами вторым-четвертым части первой настоящего пункта, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 15 минут.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом структурного подразделения Министерства не может превышать 15 минут.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист отдела, осуществляющий информирование, при личном обращении или по почте по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.4.4. Индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа.
В обращении, направленном на бумажном носителе, в обязательном порядке указывается:
наименование Министерства и (или) фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность;
фамилия, имя, отчество (при наличии) в случае обращения физического лица, либо полное наименование заявителя в случае обращения от имени юридического лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения;
личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, направленном в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Министерство. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Ответ на письменное обращения должен даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответ на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию, имя, отчество исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Ответ подписывается министром или иным уполномоченным лицом.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме. По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.4.5. Индивидуальное информирование по телефону.
Разговор по телефону производится в корректной форме. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
1.4.6. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты отдела информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
1.4.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны структурного подразделения Министерства;
график работы структурного подразделения Министерства;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.4.8. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.4.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Информирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется уполномоченными специалистами структурного подразделения Министерства.
1.4.10. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
1.4.11. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично), если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, дать ответ на обращение с согласия гражданина устно;
в случае если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или специалиста, предоставляющего государственную услугу, дать разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4.12. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположены структурные подразделения Министерства.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети Интернет Министерства;
процедуры предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном сайте Министерства и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) содержится аналогичная информация.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Подготовка проекта решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области. Административные процедуры исполняются специалистами отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
направление проекта постановления Правительства области об утверждении документации по планировке территории в Правительство области на утверждение и предоставление заявителю уведомления о направлении документации по планировке территории в Правительство области на утверждение;
предоставление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Срок принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления.
В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, через МФЦ срок выдачи (направления) результата предоставления услуги заявителю исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Министерство.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.minstroy.saratov.gov.ru), в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление о принятии решения об утверждении документации по планировке территории с приложением следующих документов:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, в случае если за предоставлением государственной услуги обращается представитель заявителя;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если за предоставлением государственной услуги обращается представитель заявителя;
в) документация по планировке территории.
2.6.1. Форма заявления о предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть заполнено согласно представленной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форме.
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, могут быть представлены заявителем в Министерство на бумажном носителе непосредственно, через МФЦ, направлены в Министерство почтовым отправлением, а также могут быть направлены в форме электронных документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6.3. В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7. Для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами не требуются документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
Запрет требования от заявителя
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:
а) отсутствия документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента;
б) несоответствия документации по планировке территории документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий;
в) отсутствие согласования с органами местного самоуправления поселения, городского округа документации по планировке территории;
г) отсутствия согласования с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений.
Министерство вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги приостанавливается на срок получения Министерством от органов, указанных в подпунктах в), г) настоящего пункта, согласования документации по планировке территории.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11. Для предоставления государственной услуги не требуется предоставления иных государственных или муниципальных услуг.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13. Для предоставления государственной услуги не требуется предоставления иных государственных или муниципальных услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги, в том числе посредством почты либо в электронном виде не должно превышать трех календарных дней.
При личном обращении срок регистрации не должен превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.17. Требования к залу ожидания.
Зал ожидания должен быть оборудован стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Зал ожидания должен находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.18. Требования к оформлению входа в здание (помещения).
Центральный вход в здание (помещения) должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.19. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
В местах для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления услуги.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для возможности заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещаемыми в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Выделяются помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов заявителем.
2.21. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
оказывается содействие со стороны должностных лиц министерства (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
должностными лицами министерства инвалидам оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
наличие полной и понятной информации о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
наличие необходимого и достаточного количества специалистов Министерства, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей), выдача результата услуги, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.23. Показатели качества предоставления государственной услуги характеризуются:
отсутствием очередей (более 5 человек) при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче результата услуги заявителю (его представителю);
отсутствием жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства; отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих к заявителям (их представителям);
отсутствием нарушений сроков выполнения административных процедур;
количеством взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более двух, продолжительность одного взаимодействия не должна превышать 15 минут;
возможностью получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.24. При предоставлении государственной услуги в электронной форме для заявителей обеспечивается:
возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
возможность получения и копирования формы заявления, необходимой для получения государственной услуги, в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
возможность направления заявления в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
возможность осуществления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинга хода предоставления государственной услуги через "Личный кабинет пользователя".
В случае обращения заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по желанию заявителя обеспечивается возможность информирования о ходе предоставления услуги и направление сведений о принятом Министерством решении о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги по указанному в обращении адресу электронной почты.
2.25. В случае обращения заявителя в МФЦ документы на предоставление государственной услуги направляются в Министерство в порядке, предусмотренном Соглашением о взаимодействии.
При наличии технической возможности государственная услуга может быть предоставлена через МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением государственной услуги любой МФЦ, расположенный на территории Саратовской области. Порядок предоставления государственной услуги через МФЦ с учетом принципа экстерриториальности определяется Соглашением о взаимодействии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки представленных документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о подготовке результата предоставления государственной услуги;
предоставление заявителю уведомления о направлении документации по планировке территории в Правительство области на утверждение или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки представленных документов
3.2. Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются:
личное обращение заявителя в отдел градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства;
обращение заявителя в МФЦ;
поступление запроса на предоставление государственной услуги посредством почты или в электронном виде.
3.2.1. Специалист отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, и определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, не в полном объеме специалист отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства консультирует заявителя лично либо по телефону и предлагает заявителю в течение 1 рабочего дня представить документы, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента, в полном объеме.
3.2.2. При наличии заявления и необходимых документов специалист отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры вносит в "Журнал регистрации заявлений о подготовке проекта решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, уведомлений о направлении документации по планировке территории в Правительство области на утверждение, уведомлений об отказе в предоставлении государственной услуги" (приложение N 2 к Административному регламенту) следующие данные:
порядковый номер записи;
дата поступления заявления/входящий номер;
наименование заявителя (Ф.И.О. - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), почтовый индекс и адрес;
наименование документации по планировке территории.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.3. Специалист отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры по требованию заявителя оформляет расписку - уведомление о приеме документов в двух экземплярах. В расписке - уведомлении указываются:
регистрационный номер заявления согласно порядковому номеру записи в "Журнале регистрации заявлений о подготовке проекта решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, уведомлений о направлении документации по планировке территории в Правительство области на утверждение, уведомлений об отказе в предоставлении государственной услуги";
дата поступления заявления/входящий номер;
наименование заявителя (Ф.И.О. - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), почтовый индекс и адрес;
наименование документации по планировке территории.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.4. По требованию заявителя специалист отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства лично передает заявителю экземпляр расписки-уведомления о приеме документов, а второй экземпляр расписки-уведомления помещает к представленным заявителем документам. В случае направления заявления и необходимых документов по почте расписка - уведомление о приеме документов направляется заявителю государственной услуги по почте. В случае получения заявления в электронном виде уведомление направляется на указанный электронный адрес или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в случае представления заявления и документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
3.2.5. В случае направления документов в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
заявление, указанное в пункте 2.6 Административного регламента, должно быть заполнено в электронном виде согласно представленным на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) электронным формам;
документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, должны быть отсканированы, сформированы в архив данных в формате "zip" либо "rar".
Датой обращения и представления документов является день регистрации документов специалистом отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанные заявление и документы подписываются (заверяются) электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
При личном обращении заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние требуют заверения в установленном законодательством порядке. После сличения копий документов с оригиналами, оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю.
3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация поступивших заявления и документов и выдача (направление) заявителю расписки - уведомления в получении документов.
3.2.7. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в "Журнал регистрации заявлений о подготовке проекта решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, уведомлений о направлении документации по планировке территории в Правительство области на утверждение, уведомлений об отказе в предоставлении государственной услуги".
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
3.3. Основанием для осуществления административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги является поступление в Министерство запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос), направленного заявителем, представившим в Министерство заявление о предоставлении государственной услуги.
Запрос может быть устным (при личном приеме или телефонном обращении), а также представлен в письменном или электронном виде.
3.3.1. Запрос в случае его представления в письменном или электронном виде содержит:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, направившего запрос (наименование организации, направившей запрос);
2) сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос (организацию, направившую запрос);
3) указание на способ получения лицом, направившим запрос (организацией, направившей запрос), интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления;
4) контактные данные лица, направившего запрос (заинтересованного лица организации, направившей запрос).
3.3.2. Запрос в случае его представления в Министерство в письменном или электронном виде регистрируется в течение одного часа с момента его получения и передается в структурное подразделение Министерства, уполномоченное осуществлять информирование по вопросам предоставления государственной услуги.
3.3.3. Ответственный специалист Министерства в течение семи дней со дня регистрации запроса осуществляет его рассмотрение и готовит проект ответа, в том числе в виде электронного документа.
3.3.4. В случаях, если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции Министерства, лицу, направившему соответствующий запрос (организации, направившей соответствующий запрос), разъясняется порядок их получения.
3.3.5. Подготовка, оформление ответа на запрос осуществляются с учетом способа получения сведений, интересующих лицо, направившее соответствующий запрос (организацию, направившую соответствующий запрос).
3.3.6. При получении запроса заявителя, представившего в Министерство заявление о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), уведомление о ходе предоставления государственной услуги предоставляется заявителю с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также по выбору заявителя направляется на указанный им адрес электронной почты или номер телефона.
3.3.7. Результатом административной процедуры является:
уведомление заявителя о ходе предоставления государственной услуги.
3.3.8. Способом фиксации результата административной процедуры является:
регистрация ответа на запрос о ходе предоставления государственной услуги.
Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о подготовке результата предоставления государственной услуги;
3.4. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления и необходимых документов у ответственного специалиста структурного подразделения.
3.4.1. В день поступления заявления специалист осуществляет проверку на соответствие перечню документов, предусмотренному пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.4.2. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, не в полном объеме специалист структурного подразделения Министерства консультирует заявителя лично либо по телефону и предлагает заявителю в течение 1 рабочего дня представить документы, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента, в полном объеме.
3.4.3. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента в полном объеме, специалист структурного подразделения Министерства в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу документов на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента. При выявлении оснований, указанных в пункте 2.10, специалист структурного подразделения Министерства в течение дня, следующего за днем окончания проведения указанной экспертизы, оформляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте б) пункта 2.10 настоящего Административного регламента, специалист структурного подразделения Министерства в течение 1 рабочего дня подготавливает запрос в орган местного самоуправления поселения, городского округа о согласовании документации по планировке территории.
3.4.5. В случае поступления в Министерство заявления о принятии решения об утверждении документации по планировке территории, подготовленной применительно к землям лесного фонда, специалист структурного подразделения Министерства в течение 1 рабочего дня подготавливает запрос в орган государственной власти, осуществляющий предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, о согласовании документации по планировки территории.
3.4.6. В течение 1 рабочего дня подготовленные запросы, указанные в пунктах 3.4.4, 3.4.5, визируются начальником структурного подразделения Министерства, подписываются уполномоченным должностным лицом и направляются в орган местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территории которого разрабатывалась документация по планировке территории, или в орган государственной власти, осуществляющий предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, соответственно.
3.4.7. В случае получения согласования по запросам, указанным в пунктах 3.4.4, 3.4.5, специалист структурного подразделения Министерства в течение 1 рабочего дня подготавливает проект постановления Правительства Саратовской области об утверждении документации по планировке территории и уведомление о направлении документации по планировке территории в Правительство области на утверждение, в случае получения отказа по запросу - уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.8. Оформленный проект постановления Правительства Саратовской области об утверждении документации по планировке территории и уведомление о направлении документации по планировке территории в Правительство области на утверждение либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги визируется начальником отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства, начальником управления строительства и архитектуры Министерства, заместителем министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области - главным архитектором области.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.4.9. Завизированный уполномоченными лицами проект постановления Правительства Саратовской области об утверждении документации по планировке территории и уведомление о направлении документации по планировке территории в Правительство области на утверждение либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается (визируется) министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства области или иным уполномоченным лицом.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.4.10. Специалист отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства регистрирует результат предоставления государственной услуги в "Журнале регистрации заявлений о подготовке проекта решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, уведомлений о направлении документации по планировке территории в Правительство области на утверждение, уведомлений об отказе в предоставлении государственной услуги" с указанием номера и даты.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.4.11. Результатом административной процедуры является подписание (визирование) министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства области или иным уполномоченным лицом одного из следующих документов:
проект постановления Правительства Саратовской области об утверждении документации по планировке территории и уведомление о направлении документации по планировке территории в Правительство области на утверждение;
уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.12. Способ фиксации результата административной процедуры:
регистрация специалистом отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства уведомления о направлении документации по планировке территории в Правительство области на утверждение либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в "Журнале регистрации заявлений о подготовке проекта решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, уведомлений о направлении документации по планировке территории в Правительство области на утверждение, уведомлений об отказе в предоставлении государственной услуги".
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 19 календарных дней.
Предоставление заявителю уведомления о направлении документации по планировке территории в Правительство области на утверждение или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация специалистом отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства уведомления о направлении документации по планировке территории в Правительство области на утверждение либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в "Журнале регистрации заявлений о подготовке проекта решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, уведомлений о направлении документации по планировке территории в Правительство области на утверждение, уведомлений об отказе в предоставлении государственной услуги".
3.5.1. В течение 1 рабочего дня завизированный министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства области или иным уполномоченным лицом проект постановления Правительства Саратовской области об утверждении документации по планировке территории направляется в Правительство области на утверждение в порядке, установленном законодательством.
3.5.2. Специалист отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства в день его подписания уведомляет заявителя о принятом решении по телефону (при наличии номера телефона в заявлении) и выдает ему уведомление о направлении документации по планировке территории в Правительство области на утверждение либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги под роспись в "Журнале регистрации заявлений о подготовке проекта решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, уведомлений о направлении документации по планировке территории в Правительство области на утверждение, уведомлений об отказе в предоставлении государственной услуги".
В случае отсутствия возможности оперативного вручения заявителю уведомления о направлении документации по планировке территории в Правительство области на утверждение либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги документы направляются заявителю в день их подписания почтовым отправлением.
3.5.3. В случае если в качестве способа получения результата, указанного заявителем при обращении за предоставлением государственной услуги, выбран МФЦ, документы передаются в МФЦ в срок, предусмотренный Соглашением о взаимодействии, но не позднее рабочего дня, следующего за днем их подписания.
3.5.4. В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в электронном виде он информируется о результате оказания государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и по электронной почте в день его подписания.
3.5.5. Результатом административной процедуры является:
выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.5.6. Способами фиксации результата административной процедуры являются:
роспись заявителя в "Журнале регистрации заявлений о подготовке проекта решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, уведомлений о направлении документации по планировке территории в Правительство области на утверждение, уведомлений об отказе в предоставлении государственной услуги";
внесение специалистом отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства записи в "Журнале регистрации заявлений о подготовке проекта решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, уведомлений о направлении документации по планировке территории в Правительство области на утверждение, уведомлений об отказе в предоставлении государственной услуги" о направлении соответствующего документа посредством почтового отправления заявителю с указанием исходящего номера и даты сопроводительного письма и реквизитов заказного почтового отправления;
роспись специалиста МФЦ, осуществляющего прием документов, на втором экземпляре сопроводительного письма к документу, направляемому в МФЦ для последующей выдачи заявителю.
3.5.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 календарных дней с момента поступления заявления специалисту.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)
3.6. При предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), заявитель с учетом ограничений, установленных приказом министерства экономического развития Саратовской области от 14 декабря 2017 года N 2626 "О составе действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственных и муниципальных услуг в Саратовской области, включаемых в административный регламент предоставления услуги", вправе совершить следующие действия в электронной форме:
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего.
3.6.1. Совершение при предоставлении государственной услуги заявителем действий в электронной форме осуществляется в порядке, установленном разделами III, V настоящего Административного регламента.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.7. Допущенные опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах подлежат исправлению в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления об исправлении выявленных заявителем опечаток и (или) ошибок (далее - Заявление об исправлении).
3.7.1. Заявление об исправлении может быть представлено в Министерство лично, направлено в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может направляться по почте либо по электронной почте.
В случае направления Заявления об исправлении в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) оно должно быть заполнено в электронном виде согласно представленной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) электронной форме.
При направлении Заявления об исправлении в форме электронного документа по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" оно должно быть отсканировано в формате "pdf" либо "jpeg" и подписано электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
3.7.2. Максимальный срок регистрации Заявления об исправлении составляет 1 рабочий день со дня его поступления в Министерство.
3.7.3. Исполнитель в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления в Министерство Заявления об исправлении, проводит проверку указанных в нем сведений.
3.7.4. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исполнитель осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок.
При отсутствии подлежащих исправлению опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исполнитель подготавливает письменное уведомление заявителю об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, указанных в Заявлении об исправлении.
3.7.5. Срок согласования и подписания результата рассмотрения Заявления об исправлении составляет 5 рабочих дней со дня регистрации Заявления об исправлении в Министерстве.
3.7.6. Результатом рассмотрения Заявления об исправлении является исправленный документ или письменное уведомление об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
Результат рассмотрения Заявления об исправлении выдается заявителю или его уполномоченному представителю лично, либо направляется почтой, электронной почтой или посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в адрес заявителя либо его уполномоченного представителя.
Максимальный срок выдачи (направления) заявителю результата рассмотрения Заявления об исправлении составляет 1 рабочий день.
3.7.7. Способом фиксации результата рассмотрения Заявления об исправлении является внесение в реестр исходящей корреспонденции Министерства отметки о направлении результата рассмотрения Заявления об исправлении почтой, электронной почтой или посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю либо его уполномоченному представителю, либо о получении результата рассмотрения Заявления об исправлении непосредственно заявителем или его уполномоченным представителем.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
4.4. При выявлении нарушения прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки осуществляются должностным лицом в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность должностных лиц Министерства определяется должностными регламентами.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация, указанная в настоящем разделе, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.2. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений принятых (осуществленных) Министерством, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими, МФЦ, его работниками, организациями, привлекаемыми МФЦ, их работниками, в ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, привлекаемые многофункциональным центром.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, рассматривается непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, привлекаемых многофункциональным центром, подается руководителям этих организаций. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, привлекаемых многофункциональным центром, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется с использованием официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами МФЦ.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование (на личном приеме или по телефону);
публичное письменное информирование.
6.2. Для индивидуального получения информации и консультаций заявитель вправе обратиться непосредственно в подразделение МФЦ в соответствии с графиком приема заявителей или позвонить по телефону Единой справочной службы МФЦ.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах МФЦ и его подразделений, размещаются на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.mfc64.ru/.
На личном приеме или по телефону сотрудники МФЦ предоставляют следующую информацию:
по правовым основаниям предоставления государственной услуги в МФЦ;
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
по перечню документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги.
6.3. Публичное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании подразделений МФЦ, официальном сайте МФЦ следующей информации:
перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текста административного регламента предоставления государственной услуги;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам;
графика приема заявителей;
образцов форм документов, указанных в приложениях к административному регламенту предоставления государственной услуги.
Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.4. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в МФЦ с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6. Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Результатом административной процедуры является передача (направление) в Министерство заявления и документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в экземплярах сопроводительного письма.
Срок административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги
6.5. Процедура осуществляется в случаях, если в заявлении на предоставление государственной услуги заявителем указан способ получения результата государственной услуги через МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ результата предоставления государственной услуги из Министерства.
Специалист МФЦ уведомляет заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии, способами, определенными локальными правовыми актами МФЦ.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления государственной услуги по факту его обращения в МФЦ.
Способом фиксации результата административной процедуры является подпись заявителя в экземпляре расписки, выданной заявителю при приеме документов, хранящемся в МФЦ.
Срок административной процедуры составляет 2 рабочих дня при обращении заявителя.
МФЦ обеспечивает хранение невостребованных заявителем результатов предоставления государственных услуг в течение 3 (трех) месяцев со дня их поступления в МФЦ. Невостребованные заявителем результаты предоставления государственных услуг передаются МФЦ в Министерство.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
6.6. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) МФЦ и их работников осуществляется в порядке, установленном разделом V настоящего Административного регламента.
Приложение N 1
к Административному регламенту министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области по предоставлению государственной
услуги "Подготовка проекта решения об утверждении
документации по планировке территории для
размещения объектов регионального значения в случаях,
предусмотренных Градостроительным кодексом
Российской Федерации"
Министру строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Саратовской области
______________________________________________
От кого:
______________________________________________
(указывается информация о Заявителе)
______________________________________________
______________________________________________
Заявление
о принятии решения об утверждении документации
по планировке территории
Прошу принять решение об утверждении документации по планировке
территории ______________________________________________________________
(указать наименование и реквизиты документации по планировке
_________________________________________________________________________
территории, организацию-разработчика, год разработки)
разработанную на основании распоряжения Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от __________________
N _________________ в составе: __________________________________________
(проект планировки, проект межевания,
_________________________________________________________________________
проект планировки с проектом межевания)
Приложение: на __________ л. в ______________ экз.
__________________________ ___________________________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"____" ____________________ 20_____ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области по предоставлению государственной
услуги "Подготовка проекта решения об утверждении
документации по планировке территории для
размещения объектов регионального значения в случаях,
предусмотренных Градостроительным кодексом
Российской Федерации"
Журнал
регистрации заявлений о подготовке проекта решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, уведомлений о направлении документации по планировке территории в Правительство области на утверждение, уведомлений об отказе в предоставлении государственной услуги
N п/п |
Дата поступления заявления/входящий номер |
Информация о заявителе (Ф.И.О. - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), почтовый индекс и адрес |
Наименование документации по планировке территории |
Уведомление о направлении документации по планировке территории в Правительство области на утверждение, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (номер/дата) |
Получил Ф.И.О., подпись, дата, телефон". |
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 31 мая 2019 г. N 201 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.