Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 мая 2019 г. N 954
"О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 7 июня 2010 года N 1472 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам"
28 июня 2019 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 ноября 2010 года N 2750 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальной услуги" постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 7 июня 2010 года N 1472 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам" следующие изменения:
1.1. В пункте 2.6 приложения к постановлению дефис 1 исключить.
1.2. Пункт 2.6 приложения к постановлению дополнить дефисами следующего содержания:
"- Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета" от 8 апреля 2011 г. N 75, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 апреля 2011 г. N 15, ст. 2036, "Парламентская газета" от 8 апреля 2011 г. N 17);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" от 2 июля 2012 г. N 148, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 июня 2012 г. N 27, ст. 3744);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 4 февраля 2013 г. N 5, ст. 377);
- приказом министерства экономического развития Саратовской области от 14 декабря 2017 года N 2626 "О составе действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственных и муниципальных услуг в Саратовской области, включаемых в административный регламент предоставления услуги" (первоначальный текст опубликован на сайте сетевого издания "Новости Саратовской губернии" www.g-64.ru 19 декабря 2017 года)".
1.3. Пункт 2.7 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Заявление по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя, в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение, желающими получить жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, копии документов, удостоверяющих личности всех членов его семьи.
2.7.3. Копия вступившего в законную силу судебного решения об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства.
2.7.4. Копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии такого решения.
2.7.5. Документы, подтверждающие право собственности на жилые помещения, право собственности на которые не зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия таких жилых помещений у заявителя и (или) членов его семьи).
2.7.6. Документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство).
2.7.7. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии).
2.7.8. Свидетельства об усыновлении (удочерении), выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при их наличии).
2.7.9. Документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилья.
2.7.10. Документы о размере и источниках доходов всех членов семьи заявителя (одинокого гражданина), находящихся (находящегося) в трудоспособном возрасте, представляются в виде:
1) копии декларации по налогу на доходы физических лиц за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если в соответствии с законодательством член семьи (одинокий гражданин) обязан представлять указанную декларацию;
2) копии декларации по единому налогу на вмененный доход за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если член семьи (одинокий гражданин) зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и является плательщиком налога на вмененный доход;
3) справки о доходах физического лица, если член семьи (одинокий гражданин) в соответствии с законодательством не обязан представлять налоговую декларацию.
2.7.11. Документы об имуществе, находящемся в собственности заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, подлежащем налогообложению:
- о недвижимом имуществе (за исключением жилых помещений), право на которое не зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости (свидетельство о праве собственности, дарственная, договор купли-продажи, договор о приватизации и др.);
- о движимом имуществе (документы, выданные соответствующими организациями, подтверждающие наличие либо отсутствие транспортных средств, принадлежащих заявителю и членам его семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся до их изменения).
2.7.12. Документы, определяющие стоимость подлежащего налогообложению имущества:
1) в отношении недвижимого имущества (по выбору заявителя):
а) справки об инвентаризационной стоимости данного имущества, выдаваемые органами, осуществляющими техническую инвентаризацию имущества;
б) документы о рыночной стоимости данного имущества, выданные независимыми оценщиками, выписка из единого государственного реестра недвижимости;
2) в отношении земельных участков - выписка из единого государственного реестра недвижимости;
3) в отношении движимого имущества - документы о рыночной стоимости данного имущества, выданные независимыми оценщиками.
2.7.13. Договор социального найма жилого помещения или договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае, если заявитель и (или) члены его семьи занимают такие жилые помещения) либо их копии.
2.7.14. Документ, подтверждающий согласие на обработку персональных данных, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.15. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, расторжения брака), а также сведения об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество, заявителя и членов его семьи, если такое изменение производилось в связи с государственной регистрацией заключения брака, расторжения брака, перемены имени, установления отцовства, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния.
2.7.16. Сведения, содержащиеся в едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированных правах заявителя и членов его семьи на объекты недвижимого имущества, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, если такие изменения производились, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту жительства заявителя и членов его семьи.
2.7.17. Сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства, запрашиваемые в органе, осуществляющем регистрационный учет по месту жительства заявителя и членов его семьи.
В отношении заявителей и членов их семей, которые в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения с заявлением, изменяли свое место жительства, документы, указанные в пунктах 2.7.5, 2.7.16, 2.7.17 административного регламента, необходимы с каждого места жительства, в котором они проживали последние пять лет".
1.4. Абзац 1 пункта 2.8 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"Документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2.7.10, подпунктах 1 "а", 2 пункта 2.7.12, пунктах 2.7.13, 2.7.15, 2.7.16, 2.7.17 административного регламента, запрашиваются администрациями районов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе".
1.5. В пункте 2.14 приложения к постановлению второе предложение изложить в новой редакции:
"Сведения о муниципальной услуге размещаются на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал)".
1.6. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.15.1 следующего содержания:
"2.15.1. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения заявления;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации района, должностного лица администрации района либо муниципального служащего.
Со дня регистрации заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в рабочее время в администрацию района устно, посредством телефонной связи, через Единый портал, посредством электронной почты, а также в письменном виде".
1.7. Пункт 3.3.2 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"3.3.2. В случае, если документы, предусмотренные абзацем 1 пункта 2.8 административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, специалист в течение двух дней со дня передачи ему заявления с прилагаемым пакетом документов осуществляет подготовку межведомственного запроса о представлении документов и информации".
1.8. Пункты 3.6.2, 3.6.3 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"3.6.2. Специалист в день получения изданного постановления о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо подписанного уведомления об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма извещает заявителя о необходимости получения указанных документов. Извещение заявителя может производиться посредством телефонной связи, электронной почты. Заявитель может выбрать один из следующих способов получения документов: лично, почтовым отправлением. Способ получения документов указывается заявителем в заявлении.
3.6.3. В случае, если заявитель получает постановление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо уведомление об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма лично, необходимо представление документа, удостоверяющего личность; представителю заявителя необходимо представить документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию. Заявитель может получить постановление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо уведомление об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма лично в течение одного рабочего дня со дня уведомления о необходимости получения указанных документов.
В случае, если заявитель получает постановление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо уведомление об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения по договору социального найма почтовым отправлением, специалист направляет указанные документы заказным письмом с уведомлением о вручении".
1.9. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.6.4 следующего содержания:
"3.6.4. В случае отсутствия возможности уведомления заявителя способами, указанными в пункте 3.6.2 административного регламента, а также в случае неявки заявителя в срок, указанный в пункте 3.6.3 административного регламента, специалист направляет постановление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо уведомление об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения по договору социального найма по почте заказным письмом с уведомлением о вручении".
Пункт 1.10 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 28 июня 2019 г. N 1156
1.10. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.6.5 следующего содержания:
"3.6.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет три дня со дня получения специалистом изданного постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" либо подписанного уведомления".
1.11. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.6.6 следующего содержания:
"3.6.6. В случае обнаружения заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток или ошибок, специалист устраняет допущенные опечатки и ошибки в течение двух дней со дня обращения заявителя".
1.12. Раздел 5 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего.
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации района, должностного лица администрации района либо муниципального служащего администрации района.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего администрации района в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района. Жалоба на решения и действия (бездействие) главы администрации района подается в администрацию муниципального образования "Город Саратов".
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего администрации района может быть направлена по почте (электронной почте), через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов", Единый портал, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации района, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации района или муниципального служащего администрации района, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего администрации района;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего администрации района.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в администрацию района либо в администрацию муниципального образования "Город Саратов", регистрируется в течение одного дня со дня поступления, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией района, должностным лицом администрации района или муниципальным служащим администрации района в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.2.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры".
1.13. Приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение).
1.14. Приложение N 2 к административному регламенту после слов "Особые отметки ________________" дополнить абзацем следующего содержания:
"Способ получения документов (в том числе изданного постановления о
предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире
по договору социального найма либо подписанного уведомления об отказе в
предоставлении муниципальной услуги, а также оригиналов ранее
представленных документов):
лично _____________________________________________________________;
почтовым отправлением по адресу: __________________________________.
Извещение о получении документов:
по телефону: ______________________________________________________;
на адрес электронной почты _______________________________________".
2. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по городскому хозяйству.
Глава муниципального образования "Город Саратов" |
М.А.Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 мая 2019 г. N 954 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 7 июня 2010 года N 1472 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам"
Текст постановления опубликован на сайте администрации города Саратова (http://www.saratovmer.ru) 31 мая 2019 г., в газете "Саратовская панорама - спецвыпуск" от 5 июня 2019 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 28 июня 2019 г. N 1156