Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Энгельсского муниципального района
от 29 мая 2019 года N 78/10-2019
Положение
о Контрольно-счетной палате Энгельсского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Энгельсского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Энгельсского муниципального района и ему подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
1.4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Энгельсского муниципального района, имеет печать с изображением герба Энгельсского муниципального района, бланки со своим наименованием, реквизитами и изображением герба Энгельсского муниципального района.
1.5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
1.6. Место нахождения (юридический адрес) Контрольно-счетной палаты: 413100, Саратовская область, г. Энгельс, пл. Ленина, 30.
1.7. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.engels-city.ru.
1.8. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района Саратовской области, муниципальными правовыми актами Энгельсского муниципального района и настоящим Положением.
1.9. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2.2. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты.
2.3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы, на которые в полной мере распространяются права, обязанности, запреты и ограничения, установленные для муниципальных служащих законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
2.4. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты исчисляется со дня назначения их на соответствующие должности.
2.5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
2.6. Должности инспекторов Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы, на которые в полной мере распространяются права, обязанности, запреты и ограничения, установленные для муниципальных служащих законодательством о муниципальной службе Российской Федерации и Саратовской области.
2.7. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
2.8. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется муниципальным правовым актом Собрания депутатов Энгельсского муниципального района по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
2.9. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами Энгельсского муниципального района.
3. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты и освобождения от должности
3.1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Собранием депутатов Энгельсского муниципального района на срок их полномочий.
3.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района:
1) Председателем Собрания депутатов Энгельсского муниципального района;
2) депутатами Собрания депутатов Энгельсского муниципального района численностью не менее одной трети от установленного Уставом Энгельсского муниципального района числа депутатов Собрания депутатов Энгельсского муниципального района;
3) комитетами Собрания депутатов Энгельсского муниципального района;
4) Главой Энгельсского муниципального района.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района не позднее, чем за месяц до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты или при наличии вакантной должности.
3.3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района:
1) Председателем Собрания депутатов Энгельсского муниципального района;
2) депутатами Собрания депутатов Энгельсского муниципального района численностью не менее одной трети от установленного Уставом Энгельсского муниципального района числа депутатов Собрания депутатов Энгельсского муниципального района;
3) комитетами Собрания депутатов Энгельсского муниципального района;
4) Главой Энгельсского муниципального района;
5) председателем Контрольно-счетной палаты.
Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района не позднее, чем за месяц до истечения срока полномочий действующих заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты или при наличии вакантных должностей.
3.4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты оформляются в письменном виде на имя Председателя Собрания Энгельсского муниципального района субъектами выдвижения с приложением личного заявления кандидата о согласии быть назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
В предложениях о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты (заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты) должны быть указаны сведения о гражданине, которого предлагается назначить на должность председателя Контрольно-счетной палаты (заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты), в том числе сведения об образовании и опыте работы.
3.5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
3.6. Назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
В случае, если ни один из кандидатов на должность председателя Контрольно-счетной палаты (заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты) не набрал необходимого числа голосов, повторное голосование проводится не позднее, чем через 30 дней. Повторное голосование может проводиться с выдвижением как новых кандидатов, так и кандидатов уже выдвигавшихся на должность председателя Контрольно-счетной палаты (заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты).
3.7. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы организации и деятельности контрольно-счетных органов.
3.8. Решение Собрания депутатов о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается не позднее, чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий.
В случае подачи председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторами Контрольно-счетной палаты заявления об отставке председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты считаются освобожденными от должности с даты, указанной в заявлении.
Во всех остальных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы организации и деятельности контрольно-счетных органов, председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты считаются освобожденными от должности с даты, указанной в решении Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
4. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты
4.1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Опыт работы в указанных областях должен составлять;
- для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;
- для заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты - не менее трех лет.
4.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы организации и деятельности контрольно-счетных органов.
5. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
5.1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
5.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Саратовской области.
5.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
6. Полномочия Контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Энгельсского муниципального района;
2) экспертиза проекта бюджета Энгельсского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Энгельсского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Энгельсского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Энгельсского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Энгельсскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Энгельсского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Энгельсского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Энгельсского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов Энгельсского муниципального района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Энгельсского муниципального района, а также финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Энгельсском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Энгельсского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Собранию депутатов Энгельсского муниципального района и Главе Энгельсского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Энгельсского муниципального района, поступивших в бюджеты городских и сельских поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района.
6.2. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия по аудиту в сфере закупок:
1) анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) обобщение результатов экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности, связанной с проведением проверок, анализом и оценкой информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;
3) установление причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе обобщенной информации о таких результатах.
6.3. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия, установленные бюджетным законодательством РФ:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета Энгельсского муниципального района;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района;
3) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств Энгельсского муниципального района;
4) экспертиза проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства РФ, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета Энгельсского муниципального района;
5) экспертиза муниципальных программ Энгельсского муниципального района;
6) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства РФ;
7) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
6.4. Контрольно-счетная палата осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района и решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
7. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
7.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
7.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района осуществляется в течение 10 рабочих дней после поступления проекта решения в Контрольно-счетную палату.
Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты по проекту бюджета Энгельсского муниципального района в очередном финансовом году осуществляется в течение 15 рабочих дней после поступления проекта решения в Контрольно-счетную палату.
Выводы, заключения и предложения Контрольно-счетной палаты носят рекомендательный характер.
8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
8.1. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется в соответствии с планом методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Саратовской области.
8.2. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
8.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации законодательству Саратовской области.
9. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
9.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
9.2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
9.3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
9.4. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, Главы Энгельсского муниципального района, которые направляются в Контрольно-счетную палату не позднее 15 декабря текущего финансового года.
Собрание депутатов Энгельсского муниципального района и Глава Энгельсского муниципального района вправе инициировать включение в план работы Контрольно-счетной палаты проведение контрольного мероприятия в течение всего текущего финансового года.
9.5. При изменении плана работы Контрольно-счетной палаты по поручениям Собрания депутатов, предложениям и запросам Главы Энгельсского муниципального района, а также по инициативе Контрольно-счетной палаты, производится корректировка плановых заданий, путем изменения числа плановых проверок.
10. Регламент Контрольно-счетной палаты
10.1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовка и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
10.2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
11. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
11.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Энгельсского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
11.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области
12. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
12.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) организует работу и осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с населением Энгельсского муниципального района, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, а также с общественными объединениями, другими организациями и средствами массовой информации;
3) представляет Собранию депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) осуществляет полномочия по приему и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
5) подписывает правовые акты Контрольно-счетной палаты (распоряжения, приказы) по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, и по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
6) подписывает представления, предписания и другие документы Контрольно-счетной палаты;
7) обеспечивает соблюдение Регламента Контрольно-счетной палаты;
8) подписывает от имени Контрольно-счетной палаты исковые заявления, направляемые в суд;
9) подписывает финансовые документы, несет ответственность по средствам, расходуемым на содержание и организацию работы Контрольно-счетной палаты;
10) руководит работой аппарата Контрольно-счетной палаты;
11) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
12) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним; подписывает поручения на проведение встречных проверок в рамках контрольных мероприятий, проводимых в соответствии с утвержденным годовым планом;
13) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
14) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
15) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
16) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
17) направляет Собранию депутатов, Главе Энгельсского муниципального района предложения по совершенствованию бюджетного процесса использования средств местного бюджета, а также совершенствованию порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Энгельсскому муниципальному району;
18) решает иные вопросы, которые могут быть возложены на него в связи с организацией деятельности Контрольно-счетной палаты.
12.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты в случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты или временной невозможности исполнения председателем Контрольно-счетной палаты своих должностных обязанностей.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты может возглавлять направления деятельности Контрольно-счетной палаты, может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
12.3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Энгельсского муниципального района.
12.4. В случае одновременного отсутствия председателя Контрольно-счётной палаты и заместителя председателя Контрольно-счётной палаты или невозможности осуществления ими своих полномочий (по состоянию здоровья и иным уважительным причинам) полномочия заместителя председателя Контрольно-счётной палаты осуществляет должностное лицо Контрольно-счётной палаты, отвечающее требованиям, предъявляемым к кандидатурам на должность заместителя председателя Контрольно-счётной палаты, в должностной инструкции которого предусмотрена обязанность по замещению заместителя председателя Контрольно-счётной палаты.
13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
13.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Саратовской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
13.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 13.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и по форме, установленными законом Саратовской области.
13.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
13.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
13.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
13.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
14. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
14.1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Саратовской области сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
14.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов определяется законом Саратовской области, Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
14.3. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Саратовской области.
15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
15.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Энгельсскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
15.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
15.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
15.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
15.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
15.6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
15.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
15.8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Энгельсского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
16.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Саратовской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
16.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района.
17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
17.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.engels-city.ru и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
17.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Собранием депутатов Энгельсского муниципального района.
17.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
18. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
18.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Энгельсского муниципального района.
18.2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов.
19. Переходные положения
19.1. До 1 января 2020 года устанавливается переходный период.
19.2. В переходный период:
1) действие пунктов 1.5, подпунктов 4, 11, 14 пункта 12.1 настоящего Положения приостанавливается;
2) Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица;
3) сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Собрания депутатов Энгельсского муниципального района по согласованию с председателем Контрольно-счетной палаты;
4) председатель Контрольно-счетной палаты согласовывает распоряжения Председателя Собрания депутатов Энгельсского муниципального района по личному составу аппарата Контрольно-счетной палаты;
5) штатное расписание Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты утверждаются распоряжением Председателя Собрания депутатов Энгельсского муниципального района по согласованию с председателем Контрольно-счетной палаты;
6) условия, размеры и порядок оплаты труда председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также порядок формирования фонда оплаты труда устанавливаются решениями Собрания депутатов и распоряжениями Председателя Собрания депутатов Энгельсского муниципального района;
7) финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется Собранием депутатов за счет средств, выделяемых на содержание Собрания депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 29 мая 2019 г. N 78/10-2019 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.