Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области
от 6 июня 2019 года N 222
Административный регламент
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений гражданам, нуждающимся в получении социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений, при реализации государственной программы Саратовской области"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений гражданам, нуждающимся в получении социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений, при реализации государственной программы Саратовской области" (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги и их должностными лицами, между Министерством и физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется:
гражданам Российской Федерации, имеющим право на получение государственной услуги, обратившимся в Министерство за ее предоставлением:
а) многодетным семьям, в которых родились и (или) воспитываются четверо и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных);
б) многодетным семьям, имеющим трех и более детей (в том числе усыновленных, приемных), если их возраст не превышает 18 лет, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в уполномоченном органе до 1 января 2011 года в соответствии с условиями областных целевых программ;
в) гражданам - работникам бюджетной сферы, если они являются работниками учреждения, финансируемого из областного или местного бюджетов, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в уполномоченном органе до 1 января 2011 года в соответствии с условиями областных целевых программ;
г) участникам строительства многоквартирных домов, которые признаны пострадавшими от действий (бездействия) строительной организации.
От имени заявителя в целях предоставления государственной услуги может обратиться любое физическое или юридическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном порядке.
Государственная услуга предоставляется указанным гражданам (физическим лицам) либо законным представителям (далее - заявитель, заявители) по заявлению.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется сотрудниками Министерства по телефону, на личном приеме, а также размещена на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства, на официальном сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.4. По телефону, на личном приеме сотрудники Министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства,
график работы;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по Регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по Регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.5. На информационном стенде, расположенном в здании Министерства, на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещена следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети Интернет Министерства;
процедуры предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий или бездействия Министерства, а также должностных лиц Министерства, оказывающих государственную услугу;
образцы заполнения заявления, бланк заявления.
1.6. Справочная информация может быть получена заявителями по телефону, на личном приеме, путем ознакомления с ней на информационном стенде в здании Министерства, на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Справочная информация не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Предоставление социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений гражданам, нуждающимся в получении социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений, при реализации государственной программы Саратовской области".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует:
с управлением Федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии по Саратовской области;
с органами местного самоуправления Саратовской области;
с управлением Федеральной миграционной службы по Саратовской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление социальной выплаты за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилого помещения (выдача и оплата именного свидетельства, выданного гражданину - получателю социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения) или решение об отказе в предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения.
Срок предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4.1. Для граждан, указанных в абзацах 3, 4, 5 пункта 1.2 настоящего Регламента, решение о признании нуждающимися в предоставлении государственной услуги (отказе в признании нуждающимися в предоставлении государственной услуги) принимается в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов. Указанное решение выдается или направляется заявителю не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Для граждан, указанных в абзацах 3, 4, 5 пункта 1.2 настоящего Регламента, решение о признании нуждающимися в предоставлении государственной услуги (отказе в признании нуждающимися в предоставлении государственной услуги) выдается или направляется заявителю не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Для граждан, указанных в абзаце 6 пункта 1.2 настоящего Регламента, решение о признании нуждающимися в предоставлении государственной услуги (отказе в признании нуждающимися в предоставлении государственной услуги) выдается или направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов.
2.4.2. Для граждан, указанных в абзацах 3, 4, 5 пункта 1.2 настоящего Регламента, решение о выдаче именного свидетельства (отказе в выдаче именного свидетельства) выдается или направляется заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения.
Для граждан, указанных в абзаце 6 пункта 1.2 настоящего Регламента, решение о выдаче именного свидетельства (отказе в выдаче именного свидетельства) выдается или направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.4.3. Для граждан, указанных в абзацах 3, 4, 5 пункта 1.2 настоящего Регламента, решение об оплате именного свидетельства, выданного гражданину - получателю социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения, или об отказе в оплате именного свидетельства, принимается в течение 5 рабочих дней с момента предоставления его владельцем в уполномоченный орган.
Для граждан, указанных в абзаце 6 пункта 1.2 настоящего Регламента, решение об оплате именного свидетельства, выданного гражданину - получателю социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения, или об отказе в оплате именного свидетельства, принимается в течение 15 рабочих дней со дня представления его владельцем свидетельства в уполномоченный орган.
Решение об оплате именного свидетельства, выданного гражданину - получателю социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения, или об отказе в оплате именного свидетельства, выдается или направляется заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения.
Оплата именного свидетельства осуществляется в течение 45 рабочих дней со дня принятия свидетельства к оплате уполномоченным органом.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, исправления устраняются специалистом, ответственным за оказание государственной услуги по устному или письменному заявлению заявителей в течение 5 рабочих дней.
Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6. Для получения государственной услуги заявители, указанные в абзацах 3, 4, 5 пункта 1.2 Регламента, либо уполномоченные ими лица, подают в Министерство заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к Регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя, документы, удостоверяющие личность всех членов его семьи;
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, - при наличии; копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя (при наличии такого решения);
документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, если право собственности на это жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
документы, подтверждающие право на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством, в случае наличия такого права, если указанные документы отсутствуют в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций);
вступившее в законную силу судебное решение об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства (при наличии такого решения).
Заявление и документы могут быть представлены по выбору заявителя на бумажных носителях либо в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Для получения государственной услуги заявители, указанные в абзаце 6 пункта 1.2 Регламента, либо уполномоченные ими лица, подают в Министерство заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 2 к Регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя, документы, удостоверяющие личность всех членов его семьи;
вступившее в законную силу решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии такого решения;
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при их наличии) (свидетельства о рождении, о заключении (расторжении) брака, об изменении имени, включая фамилию, имя, отчество);
свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при их наличии);
документы, подтверждающие право собственности на жилые помещения, право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия таких жилых помещений у заявителя и (или) членов его семьи);
вступившее в законную силу судебное решение об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства;
документ, подтверждающий наличие тяжелой формы хронического заболевания (в случае наличия);
вступившее в законную силу судебное решение о понуждении застройщика к исполнению обязательств по предоставлению в собственность гражданина жилого помещения в натуре в объекте строительства либо в ином жилом доме при отселении со строительной площадки или о расторжении договора (о признании договора незаключенным или недействительным) и возврате денежных средств;
договор, предусматривающий передачу жилого помещения;
исполнительный лист, выданный на основании судебного решения либо мирового соглашения, утвержденного вступившим в законную силу определением суда, и не исполненный в силу отсутствия у застройщика имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными (в случаях, предусмотренных пунктом 1, подпунктом "а" пункта 3 части 2 статьи 3 Закона Саратовской области "О защите права на жилище участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области");
определение арбитражного суда о завершении процедуры конкурсного производства в отношении застройщика и заверенную в установленном порядке выписку из реестра требований кредиторов, представленного в арбитражный суд одновременно с отчетом конкурсного управляющего, с указанием размера погашенных требований заявителя (в случаях, предусмотренных пунктом 2, подпунктом "б" пункта 3 части 2 статьи 3 Закона Саратовской области "О защите права на жилище участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области");
мировое соглашение, утвержденное вступившим в законную силу определением суда о предоставлении в собственность гражданина жилого помещения в натуре в объекте строительства либо в ином жилом доме при отселении со строительной площадки или о расторжении договора (о признании договора незаключенным или недействительным) и возврате денежных средств (в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 3 Закона Саратовской области "О защите права на жилище участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области");
определение арбитражного суда о включении в реестр требований кредиторов требования участника строительства о передаче ему денежных средств (в случаях, предусмотренных пунктом 2, подпунктом "б" пункта 3 части 2 статьи 3 Закона Саратовской области "О защите права на жилище участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области").
Копии документов, представленных лично, заверяются Министерством, оригиналы документов возвращаются заявителю.
Заявителю, подавшему заявление о принятии на учет лично, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Заявителю, представившему заявление и сведения из документов с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций), в течение одного рабочего дня после дня регистрации заявления направляется уведомление о соответствии представленных сведений установленным требованиям с приглашением на прием с оригиналами документов. Уведомление по выбору заявителя направляется по указанному в его заявлении адресу электронной почты, либо путем сообщения в личный кабинет заявителя, либо почтовой связью.
Министерство вправе проверять сведения, указанные в заявлении и в представленных документах.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.7. Министерство кроме документов, установленных п. 2.6 Регламента, самостоятельно с согласия граждан (законных представителей недееспособных граждан) и членов их семей запрашивает и приобщает к материалам учетного дела:
а) сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, расторжения брака), а также сведения об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество, указанных граждан и членов их семей, если такое изменение производилось в связи с государственной регистрацией заключения брака, расторжения брака, перемены имени, установления отцовства, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния;
б) содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости сведения о зарегистрированных правах граждан и членов их семей на объекты недвижимого имущества, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменений, если такие изменения производились, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту жительства указанных граждан и членов их семей;
в) сведения о регистрации граждан и членов их семей по месту жительства, запрашиваемые в органе, осуществляющем регистрационный учет по месту жительства указанных граждан и членов их семей;
г) документы, подтверждающие право на внеочередное получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения для многодетных семей, зарегистрированных по месту жительства в жилых помещениях, признанных до 1 марта 2005 года в установленном порядке непригодными для проживания, и (или) в многоквартирных домах, признанных до 1 марта 2005 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
д) копию документа, подтверждающего факт отнесения к категориям граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений, запрашиваемого в соответствующих органах, осуществляющих социальную защиту населения;
е) сведения об указанном гражданином жилом помещении, в котором проживают гражданин и (или) члены его семьи, если такое жилое помещение не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, запрашиваемые в органе, осуществляющем признание помещения непригодным для постоянного проживания - для участников строительства многоквартирных домов;
ж) договор социального найма жилого помещения или договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае, если заявитель и (или) члены его семьи занимают такие жилые помещения) либо их копии;
з) сведения о месте и периоде работы (для граждан - работников бюджетной сферы).
В случае, если указанные граждане и (или) члены их семей в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания их в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изменяли свое место жительства, сведения, указанные в пунктах "б" и "в", запрашиваются с каждого места жительства, в котором они проживали последние пять лет.
Граждане (законные представители недееспособных граждан), члены их семей, не давшие согласие Министерству запрашивать и приобщать сведения, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам местного самоуправления организациям, предоставляют указанные сведения самостоятельно.
2.8. Министерство в соответствии с законодательством в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.9. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ;
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов нет.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.12. Гражданину может быть отказано в предоставлении государственной услуги на разных стадиях ее предоставления.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случае:
не представлен хотя бы один из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
представлены документы, не подтверждающие право на получение государственной услуги;
не истекло пять лет со дня совершения гражданином действий, повлекших ухудшение жилищных условий с намерением приобретения права состоять на жилищном учете.
Гражданин исключается из списка граждан, нуждающихся в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений, в случаях:
подано заявление о снятии с учета;
получение в установленном порядке социальной выплаты;
выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц Министерства при решении вопроса о принятии на учет;
утраты оснований, дающих право на получение социальной выплаты.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги (заявления и документов) не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Запрос подлежит обязательной регистрации в течение рабочего дня, в который запрос поступил в Министерство, либо в течение рабочего дня, следующего за днем поступления запроса, в случае его поступления в Министерство в нерабочее время.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещения и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.17. Помещения, в которых Министерство предоставляет государственную услугу, должны соответствовать следующим требованиям:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов);
места ожидания приема, а также места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.18. Для заявителей с ограниченными возможностями здоровья создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
оказывается содействие со стороны должностных лиц министерства (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
должностными лицами министерства оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.19. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для ожидания и приема граждан, а также на официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.20. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
2) наличие полной и исчерпывающей информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, на портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационных стендах Министерства;
3) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
5) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
7) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.21. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Министерства:
1) при получении информации по вопросам предоставления государственной услуги;
2) при подаче запроса и прилагаемых к нему документов;
3) при получении сведений о ходе предоставления государственной услуги;
4) при получении результата предоставления государственной услуги.
2.22. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрена.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.23. Документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично в Министерство, а также могут быть направлены в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае направления заявления и документов посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении услуги и выдача и оплата именного свидетельства либо решения об отказе в предоставлении услуги и направление уведомления о принятом решении;
выдача именного свидетельства;
оплата именного свидетельства.
В случае, если заявитель обращается за предоставлением государственной услуги в электронной форме, информация о текущем этапе предоставления государственной услуги, история рассмотрения заявления на предоставление услуги, сообщения от специалистов Министерства, а также результаты предоставления государственной услуги отражаются в личном кабинете заявителя на портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Обращение заявителя (или его законных представителей) также может быть предоставлено в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае обращения заявителя в электронной форме специалист Министерства обрабатывает электронный запрос, поступивший с портала государственных и муниципальных услуг (функций), распечатывает поступившие от заявителя электронные документы в день их поступления.
Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема заявления и документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя (или его законных представителей) с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство.
Указанное заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем в Министерство на бумажном носителе непосредственно, направлены в Министерство почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, а с 1 января 2013 года также могут быть направлены в форме электронных документов через портал государственных и муниципальных услуг (функций).
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования указанное заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
Заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние требуют заверения в установленном законодательством порядке. После сличения специалистом управления копий документов с оригиналами оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю.
В случае личного обращения заявителя, если копии документов, представленные им, не заверены в установленном законодательством порядке, специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства сличает копии документов с их подлинными экземплярами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.6 настоящего Регламента, и определяет наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
Срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.3. По результатам рассмотрения заявления и наличия документов, соответствующих требованиям Регламента, специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства вносит в "Книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет для получения социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений" (приложение N 3 к Регламенту), регистрация заявлений в котором утверждена нормативно-правовым актом, необходимые данные.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4. Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства по требованию заявителя оформляет расписку-уведомление о приеме документов. В расписке-уведомлении указываются:
дата приема заявления и документов;
наименование и количество принятых документов;
телефон, фамилия и инициалы специалиста (в т.ч. подпись), у которого получатель государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.5. Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства передает заявителю экземпляр расписки-уведомления о приеме документов, а второй экземпляр расписки-уведомления помещает к представленным заявителем документам. В случае направления заявления и необходимых документов по почте расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю государственной услуги по почте. В случае получения заявления от заявителя государственной услуги в электронном виде уведомление направляется на указанный электронный адрес.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.6. В случае несоответствия документов требованиям Регламента специалист Министерства предоставляет заявителю консультацию по перечню и качеству представляемых документов и отказывает в предоставлении услуги.
3.7. В случае направления документов в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций):
заявление, указанное в пункте 2.6 Регламента, должно быть заполнено в электронном виде согласно представленным на портале государственных и муниципальных услуг (функций) электронным формам;
документы, указанные в пункте 2.6 Регламента, должны быть отсканированы, сформированы в архив данных в формате "zip" либо "rar".
Датой обращения и представления документов является день поступления и регистрации документов специалистом отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства.
Для подачи заявителем документов в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.
3.8. Результат административной процедуры - прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.9. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в "Книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет для получения социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений" (приложение N 3 к Регламенту).
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9.1. Основанием для осуществления административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме является поступление в Министерство запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос), направленного заявителем, представившим в Министерство заявление о предоставлении государственной услуги через портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3.9.2. В запросе гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.9.3. Руководитель структурного подразделения Министерства, уполномоченного осуществлять информирование по вопросам предоставления государственной услуги, назначает из числа специалистов соответствующего структурного подразделения Министерства ответственного за рассмотрение поступившего запроса и подготовку по нему ответа.
3.9.4. Ответственный исполнитель в течение семи дней со дня регистрации запроса осуществляет его рассмотрение и готовит проект ответа в виде электронного документа, в котором указываются сведения, составившие предмет запроса.
В случаях, если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции Министерства, заявителю разъясняется порядок их получения.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.10. Основанием для осуществления административной процедуры является непредставление Заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
В случае если заявителем не представлены все документы, указанные в пункте 2.7 Регламента, специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства приступает к исполнению следующей административной процедуры.
3.11. Ответственный специалист Министерства осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.12. Межведомственный запрос на бумажном носителе о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование органа исполнительной власти, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов Заявителя.
3.13. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.14. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов. Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней со дня получения запрашиваемых документов.
Принятие решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги и направление уведомления о принятом решении
3.15. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов ответственному специалисту отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства.
3.16. Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства, назначенный ответственным за реализацию подпрограммы в составе государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры", в рамках которой осуществляется предоставление государственной услуги, в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченный орган рассматривает учетное дело заявителя и готовит проект решения о предоставлении гражданину - получателю социальной выплаты именного свидетельства либо о мотивированном отказе в предоставлении социальной выплаты, который подписывается руководителем Министерства или заместителями руководителя Министерства.
3.17. Результатом административной процедуры является:
принятие решения о предоставлении гражданину - получателю социальной выплаты услуги по выдаче и оплате именного свидетельства;
принятие решения об отказе в предоставлении услуги по выдаче именного свидетельства.
Срок административной процедуры 3 рабочих дня.
3.18. Способом фиксации административной процедуры является уведомление гражданина - получателя социальной выплаты о предоставлении именного свидетельства или о мотивированном отказе в предоставлении социальной выплаты не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
Заявителю, обратившемуся в электронной форме, решение в форме электронного документа, подписанное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации электронной подписью, направляется в личный кабинет заявителя на единый портал государственных и муниципальных услуг или направляется одним из предусмотренных настоящим регламентом способов по его выбору. Срок административной процедуры 3 рабочих дня.
Выдача именного свидетельства
3.19. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о выдаче гражданину - получателю социальной выплаты именного свидетельства.
3.20. Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства осуществляет подготовку именного свидетельства для граждан, указанных в подпункте "а" пункта 1.3 Регламента по форме согласно приложению N 4 к Регламенту, для граждан, указанных в подпункте "б" пункта 1.3 Регламента по форме согласно приложению N 5 к Регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду "подпункты "а" и "б" пункта 1.2 настоящего Регламента
3.21. Результатом административной процедуры является выдача именного свидетельства гражданину - получателю социальной выплаты не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении услуги. Выданное уполномоченным органом свидетельство удостоверяет право гражданина - получателя социальной выплаты на заключение и предъявление к оплате договора строительства (приобретения) жилого помещения.
3.22. Способом фиксации административной процедуры является внесение записи в реестр выданных свидетельств согласно приложению N 6 к Регламенту.
Оплата именного свидетельства
3.23. Основанием для начала административной процедуры является представление гражданином - получателем социальной выплаты специалисту отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства договора строительства (приобретения) жилого помещения.
3.24. Владелец свидетельства (лицо, уполномоченное владельцем свидетельства) в течение трех месяцев (для граждан, указанных в подпункте "а" пункта 1.3 Регламента) или пяти месяцев (для граждан, указанных в подпункте "б" пункта 1.3 Регламента) со дня выдачи свидетельства, но не позднее 20 декабря текущего года должен представить уполномоченному органу договор строительства (приобретения) жилого помещения на проверку.
3.25. Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства в течение пяти рабочих дней со дня представления владельцем именного свидетельства договора осуществляет проверку:
соответствия данных, указанных в документах владельца именного свидетельства и членов его семьи, данным договора;
соответствия стоимости жилого помещения, указанной в договоре, размеру суммы социальной выплаты, указанной в именном свидетельстве, и собственных (заемных) средств;
наличия на договоре строительства (приобретения) жилого помещения регистрационной надписи соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области;
иных данных, свидетельствующих об отсутствии нарушения законодательства при совершении получателем социальной выплаты сделки по приобретению (строительству) жилого помещения.
При соответствии представленных документов указанным требованиям именное свидетельство принимается к оплате.
В случае несоответствия представленных документов указанным требованиям уполномоченный орган принимает решение об отказе в оплате именного свидетельства, о чем в течение 5 рабочих дней заявителю направляется уведомление.
3.26. Результатом административной процедуры является перечисление средств по свидетельству и договору в течение 45 рабочих дней с момента принятия свидетельства к оплате.
3.27. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи об оплате в реестр выданных свидетельств согласно приложению N 6 к Регламенту.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.28. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления об исправлении выявленных заявителем опечаток и (или) ошибок в свидетельстве, указанном в пункте 3.21 Регламента.
3.29. Исполнитель в срок, не превышающий пяти дней со дня поступления в Министерство соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.30. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в свидетельстве, указанном в пункте 3.21 Регламента, исполнитель осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления Министерство соответствующего заявления.
3.30. Результатом административной процедуры является выдача исправленного свидетельства заявителю (предоставление свидетельства непосредственно заявителю или его уполномоченному представителю).
3.31. Способ фиксации административной процедуры - внесение соответствующей записи в реестр выданных свидетельств согласно приложению N 6 к Регламенту.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)
3.32. Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) не предусматривается.
Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами
3.33. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусматривается.
IV. Формы контроля за предоставлением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.3. Предметом контроля является соблюдение и исполнение специалистами Министерства порядка предоставления государственной услуги, установленного Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие решений должностными лицами Министерства в процессе предоставления государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
4.4. При выявлении нарушения прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления специалистами Министерства государственной услуги являются плановые и внеплановые проверки.
4.6. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение специалистами Министерства установленного Регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований нормативных правовых актов, связанных с предоставлением государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.7. Плановые проверки осуществляются должностным лицом в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
4.8. Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.9. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Персональная ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.11. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.