Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 13 июня 2019 г. N 1104
"О внесении изменений в приказ министерства экономического развития Саратовской области от 23 апреля 2018 года N 882"
На основании пункта 8 Положения о министерстве экономического развития Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 29 августа 2016 года N 459-П "Вопросы министерства экономического развития Саратовской области", приказываю:
1. Внести в приказ министерства экономического развития Саратовской области от 23 апреля 2018 года N 882 "Об утверждении административного регламента исполнения министерством экономического развития Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Саратовской области (за исключением государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции)" следующие изменения:
в приложении:
в разделе I "Общие положения":
пункт 1.3 подраздела "Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)" дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе регионального регистра.";
подпункт 1.5.1 подраздела "Предмет государственного контроля (надзора)" изложить в следующей редакции:
"1.5.1. Проверка исполнения лицензиатами при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания установленных статьями 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - лицензионные требования).";
в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме":
пункт 3.1 подраздела "Исчерпывающий перечень административных процедур" дополнить абзацем следующего содержания:
"Проведение контрольной закупки.";
дополнить подразделом "Проведение контрольной закупки" следующего содержания:
"3.88. Контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого министерством осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения лицензиатами, субъектами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, субъектами, осуществляющими розничную продажу спиртосодержащей продукции обязательных (лицензионных) требований при розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.89. Основаниями для проведении контрольной закупки в отношении лицензиатов, субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, или субъектов, осуществляющих розничную продажу спиртосодержащей продукции, являются основания, установленные пунктом 3.35 настоящего Административного регламента.
3.90. Решение о проведении контрольной закупки принимается в случае, если оценка соблюдения обязательных (лицензионных) требований, при розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть осуществлена только в рамках проведения контрольной закупки.
В иных случаях принимается решение о проведении внеплановой проверки.
3.91. В целях проведения контрольной закупки должностное лицо отдела вносит министру (первому заместителю министра) мотивированное представление о проведении контрольной закупки с обоснованием наличия оснований ее проведения, а также случая, указанного в пункте 3.90 настоящего Административного регламента.
При согласии с указанным мотивированным представлением министр (первый заместитель министра) принимает решение о проведении контрольной закупки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.91. Контрольная закупка проводится по согласованию с органом прокуратуры без предварительного уведомления проверяемых лицензиатов, субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, или субъектов, осуществляющих розничную продажу спиртосодержащей продукции.
3.92. Основанием для начала проведения контрольной закупки является получение должностными лицами отдела, ответственными за проведение контрольной закупки, копии приказа о проведении контрольной закупки.
Типовая форма приказа о проведении контрольной закупки устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.93. Контрольная закупка проводится способами, применяемыми потребителями при приобретении алкогольной и спиртосодержащей продукции и совершении соответствующих сделок с лицензиатами, субъектами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, или субъектами, осуществляющими розничную продажу спиртосодержащей продукции.
3.94. Контрольная закупка может проводиться способами, которые исключают непосредственный контакт работников (представителей) лицензиатов, субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, или субъектов, осуществляющих розничную продажу спиртосодержащей продукции с потребителем при совершении сделки, в том числе с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов (далее - дистанционная контрольная закупка).
3.95. В случае если контрольная закупка проводится с осуществлением расчета наличными денежными средствами, должностному лицу отдела, уполномоченному на проведение контрольной закупки, выдаются денежные средства, которые подлежат описи с указанием номеров банкнот.
При проведении контрольной закупки путем безналичных расчетов в приказ о проведении контрольной закупки включаются сведения об используемом способе безналичного расчета, а также о способе идентификации средства платежа.
3.96. Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи.
3.97. При проведении контрольной закупки должностные лица отдела, ответственные за проведение контрольной закупки:
а) осуществляет выбор товара (работы, услуги) самостоятельно либо с привлечением работника (представителя) лицензиата, субъекта, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, или субъекта, осуществляющего розничную продажу спиртосодержащей продукции;
б) подписывает документы, а также совершает иные действия, необходимые для приобретения товаров (работ, услуг);
в) запрашивает документы и (или) информацию о товаре (работе, услуге), представление которых потребителю предусмотрено законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей;
г) в необходимых случаях использует средства фото- и киносъемки, а также видеозаписи.
3.98. После завершения контрольной закупки (за исключением дистанционной контрольной закупки) должностное лицо отдела, уполномоченное на проведение контрольной закупки, объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет служебное удостоверение, приказ о проведении контрольной закупки и передает представителю лицензиата, субъекта, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, или субъекта, осуществляющего розничную продажу спиртосодержащей продукции, копию приказа о проведении контрольной закупки.
Об ознакомлении с приказом о проведении контрольной закупки и о получении копии приказа о проведении контрольной закупки, за исключением случаев совершения дистанционной контрольной закупки, представитель лицензиата, субъекта, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, или субъекта, осуществляющего розничную продажу спиртосодержащей продукции, осуществляет соответствующую запись в акте о проведении контрольной закупки.
При отказе представителя лицензиата, субъекта, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, или субъекта, осуществляющего розничную продажу спиртосодержащей продукции от ознакомления с приказом о проведении контрольной закупки и получения копии приказа о проведении контрольной закупки в акт о проведении контрольной закупки вносятся соответствующие сведения.
3.99. После объявления о проведении контрольной закупки (за исключением случаев приобретения товаров в целях их последующих исследований (испытаний), утраты в результате проведения контрольной закупки приобретенным товаром потребительских свойств, несения лицензиатом, субъектом, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции, или субъектом, осуществляющего розничную продажу спиртосодержащей продукции, в отношении которых проводилась контрольная закупка, расходов в связи с проведением работ или оказанием услуг в рамках контрольной закупки) денежные средства возвращаются министерству путем:
а) незамедлительного возвращения наличных денежных средств должностному лицу отдела, которое проводило контрольную закупку;
б) незамедлительного принятия работниками (представителями) лицензиата, субъекта, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, или субъекта, осуществляющего розничную продажу спиртосодержащей продукции, необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата товара (работы, услуги) при контрольной закупке.
3.100. Товары, приобретенные в ходе проведения контрольной закупки, возвращаются работнику (представителю) лицензиата, субъекта, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, или субъекта, осуществляющего розничную продажу спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, указанных в пункте 3.99 настоящего Административного регламента, а также случаев изъятия или ареста товаров в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении или изъятия товаров в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Результаты работы или услуги, в отношении которых была проведена контрольная закупка (если это возможно по их характеру), возвращаются работнику (представителю) лицензиата, субъекта, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, или субъекта, осуществляющего розничную продажу спиртосодержащей продукции, Работы или услуги, которые не были выполнены (оказаны) к моменту завершения контрольной закупки, выполнению (оказанию) не подлежат.
3.101. По окончании контрольной закупки должностным лицом отдела, ответственным за проведение контрольной закупки, составляется акт о проведении контрольной закупки.
Акт о проведении контрольной закупки должен быть составлен не позднее чем через 3 часа после завершения контрольной закупки, а в случае проведения дистанционной контрольной закупки - не позднее следующего рабочего дня после ее проведения. Акт о проведении контрольной закупки подписывается должностным лицом отдела, проводившим контрольную закупку, и свидетелями (в случае их присутствия), а также представляется для подписи представителю лицензиата, субъекта, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, или субъекта, осуществляющего розничную продажу спиртосодержащей продукции.
При отказе представителя лицензиата, субъекта, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, или субъекта, осуществляющего розничную продажу спиртосодержащей продукции от подписания акта о проведении контрольной закупки в акт о проведении контрольной закупки вносятся сведения об отказе от совершения подписи.
Экземпляр акта о проведении контрольной закупки вручается представителю лицензиата, субъекта, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, или субъекта, осуществляющего розничную продажу спиртосодержащей продукции, в отношении которых проводилась контрольная закупка, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований, незамедлительно после его составления.
3.102. В случае проведения дистанционной контрольной закупки:
а) акт о проведении контрольной закупки составляется после завершения контрольной закупки;
б) объявление о проведении контрольной закупки осуществляется путем направления копии приказа о проведении контрольной закупки и экземпляра акта о проведении контрольной закупки лицензиату, субъекту, осуществляющему розничную продажу алкогольной продукции, или субъекту, осуществляющему розничную продажу спиртосодержащей продукции, в отношении которых проводилась контрольная закупка, не позднее чем на следующий рабочий день после дня проведения контрольной закупки;
в) возврат товара, результатов работы или услуги (если это возможно по их характеру) осуществляется в порядке, аналогичном порядку, применяемому лицензиатами, субъектами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, или субъектами, осуществляющими розничную продажу спиртосодержащей продукции, при совершении соответствующих сделок;
г) возврат денежных средств министерству осуществляется путем незамедлительного возврата наличных денежных средств должностным лицам отдела или путем незамедлительного принятия работниками (представителями) лицензиата, субъекта, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, или субъекта, осуществляющего розничную продажу спиртосодержащей продукции, необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата товара (работы, услуги) при контрольной закупке, после возврата товара, результатов работы, услуги (если это возможно по их характеру).
3.103. В случае направления товаров, приобретенных в ходе контрольной закупки, для проведения исследований (испытаний) в акте о проведении контрольной закупки делается соответствующая запись с описью этих товаров.
3.104. К акту о проведении контрольной закупки прилагаются документы, подтверждающие факт приобретения товаров (работ, услуг), включая кассовые чеки и приравненные к ним бланки строгой отчетности.
3.105. В случае выявления при проведении контрольной закупки нарушений лицензиатом, субъектом, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции, или субъектом, осуществляющим розничную продажу спиртосодержащей продукции, обязательных (лицензионных) требований должностное лицо отдела, ответственное за проведение контрольной закупки:
а) если требуется дополнительная оценка соблюдения обязательных (лицензионных) требований лицензиатом, субъектом, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции, или субъектом, осуществляющим розничную продажу спиртосодержащей продукции, обеспечивает организацию проведения внеплановой выездной проверки по тому же основанию в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
б) если выявлены основания для возбуждения дела об административном правонарушении, принимает меры по привлечению лиц, допустивших нарушения обязательных требований, к административной ответственности, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта.
3.106. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
3.107. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в "Журнале регистрации актов о проведении контрольной закупки".".
2. Первому заместителю начальника управления потребительского рынка - начальнику отдела лицензирования и декларирования министерства экономического развития Саратовской области (Топчев В.Ю.) обеспечить направление копии настоящего приказа:
в прокуратуру Саратовской области - в течение трех рабочих дней со дня его подписания;
в министерство информации и печати области - не позднее одного рабочего дня после его принятия;
копии настоящего приказа, а также сведений об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области - в семидневный срок после дня первого официального опубликования.
3. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, поручить министерству информации и печати Саратовской области опубликование настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Винокурову Ю.Е.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Ю.А. Швакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 13 июня 2019 г. N 1104 "О внесении изменений в приказ министерства экономического развития Саратовской области от 23 апреля 2018 года N 882"
Настоящий приказ вступает в силу с 17 июня 2019 г.
Текст приказа опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 17 июня 2019 г.
Приказом Министерства экономического развития Саратовской области от 12 января 2022 г. N 17 настоящий документ признан утратившим силу с 17 января 2022 г.