Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7 к Порядку
проведения мониторинга системы
образования Саратовской области
с использованием мониторинговой
информационно-аналитической
системы (МИАС)
Комплект диагностических материалов для проведения опроса преподавателей обучающихся 9-х, 11-х классов
Опросный лист
"Выявление готовности обучающихся работать с информацией и информационными источниками"
Инструкция для преподавателя
Уважаемый преподаватель! Внимательно прочитайте пары характеристик и отметьте на оценочной шкале знаком "Х" уровень своей готовности к работе с информацией и информационными источниками. Выберите только по одному ответу для каждой пары характеристик.
Оценка "1" и "5" соответствует утвердительному ответу "ДА". Оценки "2" и "4" соответствуют ответу "Может быть". Оценка "3" отражает промежуточное положение между парами характеристик, соответствующее ответу "Когда как".
В случае, если Вы выбираете ответ "ДА", поставьте "Х" в полях "1" и "5". В случае, если Вы выбираете ответ "Может быть", поставьте "Х" в полях "2" и "4". В случае, если Вы выбираете ответ "Когда как", поставьте "Х" в поле "3". Спасибо за сотрудничество!
Дата _______________ Ф.И. _______________________________________________
Класс ______________
Характеристики готовности ученика к работе с информацией и информационными источниками |
Оценочная шкала |
Характеристики затруднений ученика в работе с информацией и информационными источниками |
||||||||||||||
Легко концентрирует своё внимание на информационном объекте. |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
С трудом концентрирует своё внимание на информационном объекте. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Умеет сформулировать информационный запрос. |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
Затрудняется в формулировании информационного запроса. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Умеет оценить адекватность источника информации запросу. |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
Затрудняется в оценке адекватности источника информации запросу. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Умеет инициировать и эффективно вести беседу по содержанию прочитанного текста или другого информационного источника. |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
Негативно относится к ситуациям, требующим поддержать беседу по содержанию прочитанного текста или другого информационного источника. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Умеет получать недостающую информацию с помощью вопросов. |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
Избегает ситуаций, требующих обращения к учителю или товарищам для получения недостающей информации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Имеет хорошую технику чтения или письма. |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
Слабая техника чтения или письма. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Осознанно читает текст (выделяет главные мысли, понимает подтекст и контекст, устанавливает логические связи при чтении и т.д.). |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
У ученика в основном превалирует механическое чтение (с трудом выделяет главные мысли, понимает подтекст и контекст, устанавливает логические связи при чтении и т.д.). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Эффективно умеет пользоваться домашней и общественной библиотекой, книгой, текстом, компьютером для поиска нужного источника (фрагмента) информации. |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
Испытывает затруднения, когда пользуется домашней и общественной библиотекой, книгой, текстом, компьютером для поиска нужного источника (фрагмента) информации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Умеет определять тему, сюжет, ключевые слова информационного источника. |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
Затрудняется в определении темы, сюжета, ключевых слов информационного источника. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Легко включает полученную информацию в общую работу или другой блок информации. |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
С трудом включает полученную информацию в общую работу или другой блок информации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опросный лист
по методике Е.В.Коротаевой "Матрица изучения позиций субъекта в педагогическом общении"
Инструкция для преподавателя
Уважаемый преподаватель, внимательно прочитайте предложенные Вам суждения, оцените степень своего согласия с их содержанием по шкале баллов. Отметьте знаком "Х" в поле, соответствующем Вашей оценке степени готовности к общению в педагогическом процессе Ваших обучающихся. Отнеситесь, пожалуйста, ответственно к заполнению данного бланка. Спасибо за сотрудничество!
Дата _______________ Ф.И. _______________________________________________
Класс ______________
Сторона общения |
Позиционные варианты |
Баллы |
||
1. Информационно-событийная |
Не воспринимает информацию, не реагирует на события. |
|
1 |
|
|
|
|
||
|
|
|
||
Воспринимает и усваивает событийную информацию на уровне пассивного включения. |
|
2 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
Принимает, усваивает информацию. Действует сообразно с событиями. |
|
3 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
Усваивает и перерабатывает информацию; ищет новые каналы получения и обработки информации; прогнозирует развитие событий. |
|
4 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
2. Организационно-деятельностная |
Не включается в общую деятельность. |
|
1 |
|
|
|
|
||
|
|
|
||
Принимает участие в общей работе под давлением внешних обстоятельств. |
|
2 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
Активно сотрудничает с другими, исходя из внутренней мотивации к совместной работе. |
|
3 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
Принимает активное участие в сотрудничестве; организует ситуации совместной деятельности других людей. |
|
4 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
3. Эмоционально-эмпатийная |
Игнорирует позиции окружающих. |
|
1 |
|
|
|
|
||
|
|
|
||
Учитывает позиции других, но не меняет стиля своего поведения. |
|
2 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
Корректирует свою позицию, учитывая поведение окружающих. |
|
3 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
Создаёт условия для гармонизации своей позиции с позициями окружающих. |
|
4 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.