Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства образования
Саратовской области
от 17.06.2019 N 1299
Порядок
проведения мониторинга системы образования Саратовской области с использованием мониторинговой информационно-аналитической системы (МИАС)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения мониторинга системы образования Саратовской области с использованием мониторинговой информационно-аналитической системы (МИАС) (далее - Порядок, мониторинг) разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2017 года N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 июня 2014 года N 657 "Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования";
приказом министерства образования Саратовской области от 5 июня 2008 года N 1108 "Об утверждении региональной программы мониторинговых исследований".
1.2. Порядок устанавливает единые требования к проведению мониторинга системы образования Саратовской области с использованием мониторинговой информационно-аналитической системы (МИАС) (далее - мониторинг), определяет функции и взаимодействие исполнителей.
1.3. Мониторинг проводится в целях:
информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования;
непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
усиления результативности функционирования образовательной системы Саратовской области за счет принятия своевременных управленческих решений;
получения информации, дающей возможность оценить качество образования на разных ступенях обучения в Саратовской области в целом;
выявления нарушения требований законодательства в сфере образования.
1.4. Мониторинг проводится не реже одного раза в год.
1.5. При проведении мониторинга осуществляется:
1.5.1. сбор информации от образовательных организаций Саратовской области (далее - сбор информации):
общеобразовательных организаций Саратовской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - общеобразовательные организации);
государственных образовательных организаций Саратовской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство образования (далее - государственные образовательные организации);
федеральных и частных образовательных организаций Саратовской области.
Сбор информации осуществляется посредством мониторинговой информационно-аналитической системы http://sarrcoko.ru/mias_reports/ (далее - МИАС) в соответствии с формами МИАС, утвержденными пунктом 2.6 приказа. Формы МИАС составлены в соответствии с показателями мониторинга (далее - показатели), утвержденными пунктом 2.2 приказа;
1.5.2. обработка информации, полученной от учреждений посредством МИАС, с использованием методики расчета показателей системы образования Саратовской области (далее - методика), утвержденной пунктом 2.3 приказа, и спецификации для распределения общеобразовательных организаций Саратовской области по кластерам кластерной модели, используемой для оценки качества образования в общеобразовательных организациях Саратовской области, утвержденной пунктом 2.7 приказа;
1.5.3. подготовка аналитико-статистических отчётов, основанных на информации, полученной от учреждений посредством МИАС, по запросу министерства образования в установленные сроки (далее - отчет).
1.6. В мониторинге принимают участие:
1.6.1. министерство образования Саратовской области (далее - министерство образования);
1.6.2. государственное автономное учреждение Саратовской области "Региональный центр оценки качества образования" (далее - РЦОКО);
1.6.3. органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы управления образованием);
1.6.4. общеобразовательные организации, государственные образовательные организации, федеральные и частные образовательные организации Саратовской области (далее - учреждения).
1.7. Результатом проведения мониторинга является анализ качества образования на основе показателей, который позволяет решить следующие задачи управления качеством образования:
оценить состояние школьных, муниципальных и региональной систем образования, а именно их уровень и качество;
выявить сильные и слабые стороны системы образования региона и на этой основе определить приоритеты развития;
обеспечить построение обоснованного рейтинга (далее - кластеризация) учреждений;
удобно и наглядно показать степень результативности работы учреждений посредством кластерной модели, используемой для оценки качества образования в Саратовской области (далее - кластерная модель).
Согласно спецификации каждый показатель кластерной модели оценивается определённым количеством баллов. Максимальное количество баллов, которое возможно набрать в результате участия учреждения в мониторинге, - 400: 240 баллов по блоку показателей "Качество процесса" и 160 баллов по блоку показателей "Качество результата" (приложение N 7 к приказу).
В графическом выражении кластерная модель имеет два измерения:
уровень результата - горизонтальная ось измерения степени результативности образования, которая показывает результат учебных и внеучебных достижений школьников, развитие их надпредметных и ключевых компетенций, степень сохранения здоровья обучающихся;
уровень процесса - вертикальная ось, посредством которой учреждения ранжируются по условиям организации образовательного процесса, качественной характеристике педагогических кадров и образовательных программ, иначе говоря, по материально-техническим, финансовым, кадровым вложениям в образовательный процесс.
По каждой оси расположены четыре качественных уровня процесса и результата: минимальный, низкий, средний и высокий. Шкалы делятся на четыре интервала, где первый представляет минимум эффективности, второй - низкий уровень, третий - средний уровень и четвертый - высокий уровень качества процесса обучения и соответственно полученного результата. 16 полученных позиций (ячеек 4х4) позволяют произвести дифференциацию учреждений по результатам мониторинга.
Кластер 1 характеризуется минимальным уровнем результата и минимальным уровнем процесса. В учреждении кластера 1 мало внимания уделяется процессу образования:
низкая квалификация педагогических кадров и (или) отсутствие специалистов с профильным образованием;
отсутствие вариативности образовательных программ;
несоответствие условий обучения предъявляемым требованиям;
слабая материально-техническая база обучения;
минимальный уровень результатов обучающихся.
Кластеры 2, 3, 4 характеризуются низким, средним и высоким уровнями результата соответственно при минимальном уровне организации процесса обучения. В учреждениях 2, 3, 4 кластеров достижения участников высоки несмотря на минимальный уровень организации процесса обучения. Такие учреждения нуждаются в первоочередном финансировании.
Кластер 6 характеризуется низким уровнем результата и процесса: при низких показателях достижений - низкие условия процесса обучения.
Кластер 11 характеризуется средним уровнем результата и процесса: при средних показателях достижений - средние условия процесса обучения.
Кластеры 13, 14, 15 характеризуются минимальным, низким, средним уровнями образовательных результатов соответственно на фоне высоко организованного процесса:
наличие хорошей базы для осуществления образовательного процесса;
использование разнообразных образовательных программ;
наличие педагогических кадров с образованием по профилю преподаваемых предметов;
догматический, формальный подход педагогов при работе с обучающимися;
минимальное число используемых передовых технологий обучения и воспитания;
невысокие образовательные достижения у обучающихся.
Кластер 16 характеризуется высоким уровнем результата и процесса. Учреждение эффективно работает на результат и процесс одновременно.
Благодаря построению кластерной модели при соблюдении общих подходов к оценке качества образования, на региональном уровне появляется возможность получить информацию в разрезе: регион - муниципальные системы образования, а на уровне муниципалитета в разрезе: муниципальная система образования - учреждения.
Кластерная модель позволяет получить полную картину состояния школьных и муниципальных систем образования, выявить как характерные общие проблемы каждого кластера, так и специфические проблемы каждого учреждения, муниципального образования Саратовской области и на этой основе разработать систему практических мер по повышению качества образования в учреждении, муниципальном районе (городском округе).
1.8. Контроль за соблюдением порядка проведения мониторинга осуществляет министерство образования.
2. Деятельность отдельных исполнителей при подготовке и проведении мониторинга
2.1. Министерство образования:
2.1.1. управление общего и дополнительного образования:
осуществляет нормативное правовое обеспечение проведения мониторинга;
распределяет функции исполнителей по организации и проведению мониторинга;
назначает регионального координатора, ответственного за проведение
проведения мониторинга в Саратовской области (далее - региональный координатор);
утверждает состав лиц, ответственных за проведение мониторинга на территории муниципальных районов (городских округов) (далее - муниципальный координатор), в государственных образовательных организациях (далее - координатор ГОО). Координацию проведение мониторинга в федеральных и частных образовательных организациях осуществляет региональный координатор;
организует информирование участников образовательного процесса и общественности о работах по подготовке и проведению мониторинга в регионе;
контролирует исполнение сроков проведения мероприятий, предусмотренных дорожной картой проведения мониторинга (далее - дорожная карта), утверждённой пунктом 2.4 приказа, и соблюдение порядка проведения мониторинга;
координирует мероприятия по подготовке и проведению мониторинга, взаимодействуя с участниками мониторинга, указанными в пункте 1.6 настоящего Порядка;
запрашивает в РЦОКО отчеты, устанавливая сроки подготовки отчетов;
получает от РЦОКО отчеты в установленные сроки;
анализирует полученные результаты мониторинга;
принимает управленческие решения в целях улучшения качества образования в Саратовской области;
2.1.2. управление специального образования и защиты прав несовершеннолетних в пределах своей компетенции:
организует информирование участников образовательного процесса и общественности о мероприятиях по подготовке и проведению мониторинга в государственных образовательных организациях;
направляет кандидатуру координатора ГОО, в состав координаторов мониторинга;
взаимодействует с региональным координатором по вопросам участия государственных образовательных организаций в мониторинге;
согласовывает список государственных образовательных организаций, участвующих в мониторинге;
организует участие государственных образовательных организаций в мониторинге;
контролирует соблюдение сроков внесения информации в формы МИАС и достоверность предоставляемой информации государственными образовательными организациями;
обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных дорожной картой;
запрашивает в РЦОКО отчеты и получает их от РЦОКО в установленные сроки;
анализируют результаты мониторинга в целях принятия управленческих решений, способствующих улучшению качества образования в государственных образовательных организациях.
2.2. РЦОКО:
2.2.1. выполняет функции регионального координатора;
2.2.2. координирует участие в мониторинге федеральных и частных образовательных организаций;
2.2.3. осуществляет инструктивно - методическую координаторов;
2.2.4. выполняет организационно - технологическое сопровождение проведения мониторинга во время сбора информации от учреждений посредством МИАС;
2.2.5. обеспечивает размещение на официальном сайте РЦОКО:
отчетов в разделе "Мониторинг. Мониторинг системы образования Саратовской области" http://sarrcoko.ru/page/id/89;
информации о результатах участия учреждений в мониторинге в разделе "Каталог образовательных организаций Саратовской области" http://sarrcoko.ru/catalog/ в соответствии с дорожной картой;
2.2.6. выполняет мероприятия, предусмотренные дорожной картой;
2.2.7. использует отчеты в дальнейшей работе.
2.3. Органы управления образованием:
2.3.1. обеспечивают информирование участников образовательного процесса и общественности об участии в мероприятиях по подготовке и проведению мониторинга;
2.3.2. направляют в управление общего и дополнительного образования министерства образования кандидатуры муниципальных координаторов, в состав координаторов;
2.3.3. взаимодействуют с региональным координатором при подготовке и проведении мониторинга;
2.3.4. согласовывают списки общеобразовательных организаций, участвующих в мониторинге;
2.3.5. организуют участие общеобразовательных организаций в проведении мониторинга;
2.3.6. контролируют соблюдение общеобразовательными организациями сроков внесения информации в формы МИАС;
2.3.7. осуществляют проверку достоверности внесенной в формы МИАС информации;
2.3.8. обеспечивают выполнение мероприятий, предусмотренных дорожной картой;
2.3.9. размещают на официальных сайтах органов управления образованием информацию об итогах участия муниципального района (городского округа) в мониторинге;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.11. проводят анализ результатов участия общеобразовательных организаций муниципального района (городского округа) в мониторинге;
2.3.12. принимают управленческие решения в целях улучшения показателей качества образования в муниципальных районах (городских округах) в пределах своей компетенции.
2.4. Учреждения:
2.4.1. назначают лиц, ответственных за подготовку и проведение мониторинга в учреждениях (далее - координатор учреждения);
2.4.2. информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о подготовке и проведении мониторинга в учреждениях;
2.4.3. проводят опрос обучающихся 4, 9, 11 (12) классов, их родителей (законных представителей), преподавателей (далее - опрос, участники опроса), используя комплекты диагностических материалов, размещенные на официальном сайте РЦОКО.
При опросе используются методики, утвержденные региональной программой мониторинговых исследований:
М.Р.Гинсбурга "Изучение мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние";
М.И.Рожкова "Выявление уровня социализированности личности обучающегося";
Е.В.Коротаевой "Выявление готовности школьников к обучению в интерактивном режиме";
И.С.Домбровской "Изучение мотивации учебной деятельности по уровням и типам";
В.Б.Успенского "Определение готовности подростка к выбору профессии";
Л.Н.Кабардовой "Выявление уровня профессиональной готовности обучающихся";
Е.В.Коротаевой "Матрица изучения позиций субъекта в педагогическом общении";
Выявления удовлетворённости обучающихся образованием;
Выявления отношения родителей к образовательному процессу";
Выявления готовности обучающихся работать с информацией и информационными источниками.
2.4.4. осуществляют обработку ответов участников опроса, используя спецификацию по обработке результатов опроса (приложение N 8 к настоящему Порядку);
2.4.5. предоставляют заполненные участниками опросные листы в недельный срок после обработки:
из общеобразовательных организаций - муниципальному координатору;
из государственных образовательных организаций, федеральных и частных образовательных организаций - региональному координатору;
2.4.6. вносят достоверную информацию в формы МИАС. Информация предоставляется с учетом структурных подразделений, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности, реализуемых в учреждении образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся;
2.4.7. знакомятся на официальном сайте РЦОКО:
в разделе "Каталог образовательных организаций Саратовской области" http://sarrcoko.ru/catalog/ с результатами участия учреждений в мониторинге;
в разделе "Мониторинг. Мониторинг системы образования" http://sarrcoko.ru/page/id/89 с отчетами;
2.4.8. проводят самоанализ по результатам участия в мониторинге для определения причин, влияющих на качество образования в учреждении;
2.4.9. размещают на официальном сайте учреждения информацию о результатах участия учреждения в мониторинге;
2.4.10. принимают в пределах своей компетенции управленческие решения по результатам мониторинга, обеспечивающие повышение уровня качества образования в учреждении.
3. Порядок подготовки к проведению мониторинга
3.1. Региональный координатор в соответствии с дорожной картой:
3.1.1. формирует электронные папки с логинами и паролями для должностных лиц министерства образования (по запросу), муниципальных координаторов, координатора ГОО и координаторов учреждений для входа в личные кабинеты в МИАС (далее - личный кабинет);
3.1.2. передает логины и пароли с соблюдением конфиденциальности:
должностным лицам министерства образования по запросу;
муниципальным координаторам, координатору ГОО, координаторам учреждений федеральных и частных образовательных организаций для входа в личные кабинеты, а также предоставляет муниципальным координаторам и координатору ГОО логины и пароли для координаторов учреждений общеобразовательных организаций и государственных образовательных организаций, соответственно;
3.1.3. выполняет технические мероприятия с целью открытия доступа к МИАС должностным лицам министерства образования, муниципальным координаторам, координатору ГОО и координаторам учреждений;
3.1.4. формирует в МИАС базу данных;
3.1.5. осуществляет инструктивно - методическую поддержку по работе в МИАС муниципальных координаторов, координатора ГОО и должностных лиц министерства образования в течение всего периода проведения мониторинга;
3.1.6. взаимодействует с муниципальными координаторами, координатором ГОО, координаторами учреждений федеральных и частных образовательных организаций по вопросам выверки списков учреждений в базе данных;
3.1.7. размещает в МИАС http://sarrcoko.ru/mias_reports/:
Форма-1 МИАС "Общие сведения";
Форма-2 МИАС "Техническое состояние";
Форма-3 МИАС "Материально-техническое и информационное обеспечение";
Форма-4 МИАС "Качество образовательной среды";
Форма-5 МИАС "Кадровое обеспечение";
Форма-6 МИАС "Прозрачность и объективность образовательного процесса";
Форма-7 МИАС "Шаблон статистического отчёта по результатам ВПР";
Форма-8 МИАС "ГТО";
Форма-9 МИАС "Индивидуализация образовательного процесса";
Форма-10 МИАС "Результаты диагностики";
Форма-11 МИАС "Мониторинг жизнеустройства выпускников 9 (10) классов";
Форма-12 МИАС "Мониторинг жизнеустройства выпускников 11 (12) классов";
Форма-13 МИАС "Всероссийская олимпиада школьников";
3.1.8. опубликовывает на официальном сайте РЦОКО в разделе "Мониторинг. Мониторинг системы образования Саратовской области" http://sarrcoko.ru/page/id/89 комплекты диагностических материалов (приложения N 3-7 к настоящему Порядку):
для обучающихся 4 классов (приложение N 3 к настоящему Порядку):
опросный лист по методике М.Р.Гинсбурга "Изучение мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние";
опросный лист по методике М.И.Рожкова "Выявление уровня социализированности личности обучающегося";
опросный лист по выявлению удовлетворённости обучающихся образованием;
для обучающихся 9 классов (приложение N 4 к настоящему Порядку):
опросный лист по модифицированной методике Е.В.Коротаевой "Выявление готовности школьников к обучению в интерактивном режиме";
опросный лист по методике М.И.Рожкова "Выявление уровня социализированности личности обучающегося";
опросный лист по методике И.С.Домбровской "Изучение мотивации учебной деятельности по уровням и типам";
опросный лист по методике В.Б.Успенского "Определение готовности подростка к выбору профессии";
опросный лист по выявлению удовлетворённости обучающихся образованием;
для обучающихся 11 (12) классов (приложение N 5 к настоящему Порядку):
опросный лист по методике Л.Н.Кабардовой "Выявление уровня профессиональной готовности обучающихся";
опросный лист по выявлению удовлетворённости обучающихся образованием;
для родителей (законных представителей) (приложение N 6 к настоящему Порядку):
опросный лист "Выявление отношения родителей к образовательному процессу";
для преподавателей (приложение N 7 к настоящему Порядку) содержит:
опросный лист "Выявление готовности обучающихся работать с информацией и информационными источниками";
опросный лист по методике Е.В.Коротаевой "Матрица изучения позиций субъекта в педагогическом общении.
3.2. Муниципальный координатор и координатор ГОО в соответствии с инструкцией для координатора по работе в МИАС (приложение N 1 к настоящему Порядку):
3.2.1. получают от регионального координатора с соблюдением конфиденциальности электронную папку с логинами и паролями для входа в личные кабинеты;
3.2.2. предоставляют с соблюдением конфиденциальности координаторам учреждений логины и пароли для входа в личные кабинеты;
3.2.3. осуществляют регистрацию и вход в личный кабинет в срок до 15 февраля 2019 года;
3.2.4. выверяют посредством МИАС списки учреждений, планируемых для участия в мониторинге (код, наименование), внесенных в базу данных;
3.2.5. взаимодействуют с региональным координатором по вопросам коррекции информации об учреждениях, внесенных в базу данных;
3.2.6. назначают в МИАС учреждения для участия в мониторинге в соответствии с инструкцией для координатора: муниципального координатора и координатора ГОО (приложение N 1 к настоящему Порядку);
3.2.7. осуществляют инструктивно-методическую поддержку координаторов учреждений в течение всего периода проведения мониторинга;
3.2.8. контролируют регистрацию в МИАС координаторов учреждений.
3.3. Координатор учреждения в соответствии с дорожной картой:
3.3.1. получает логин и пароль для входа в личный кабинет с соблюдением конфиденциальности:
из общеобразовательной организации у муниципального координатора;
из государственной образовательной организации у координатора ГОО;
из федеральной и частной образовательной организации у регионального координатора;
3.3.2. регистрируется в МИАС в соответствии с инструкцией для координатора учреждения по работе в МИАС (приложение N 2 к настоящему Порядку);
3.3.3. скачивает на официальном сайте РЦОКО в разделе "Мониторинг. Мониторинг системы образования Саратовской области" http://sarrcoko.ru/page/id/89:
комплекты диагностических материалов (приложения N 3-7 к настоящему Порядку);
спецификацию по обработке результатов опросов участников опроса (приложение N 8 к настоящему Порядку);
инструкцию проведения опросов участников опроса (приложение N 9 к настоящему Порядку);
3.3.4. тиражирует комплекты диагностических материалов из расчета по одному комплекту на каждого участника опроса.
Комплект диагностических материалов для обучающегося 4 классов (приложение N 3 к настоящему Порядку) содержит:
опросный лист по методике М.Р.Гинсбурга "Изучение мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние";
опросный лист по методике М.И.Рожкова "Выявление уровня социализированности личности обучающегося";
опросный лист по выявлению удовлетворённости обучающихся образованием.
Комплект диагностических материалов для обучающегося 9 классов (приложение N 4 к настоящему Порядку) содержит:
опросный лист по модифицированной методике Е.В.Коротаевой "Выявление готовности школьников к обучению в интерактивном режиме";
опросный лист по методике М.И.Рожкова "Выявление уровня социализированности личности обучающегося";
опросный лист по методике И.С.Домбровской "Изучение мотивации учебной деятельности по уровням и типам";
опросный лист по методике В.Б.Успенского "Определение готовности подростка к выбору профессии";
опросный лист по выявлению удовлетворённости обучающихся образованием.
Комплект диагностических материалов для обучающегося 11 (12) классов (приложение N 5 к настоящему Порядку) содержит:
опросный лист по методике Л.Н.Кабардовой "Выявление уровня профессиональной готовности обучающихся";
опросный лист по выявлению удовлетворённости обучающихся образованием.
Комплект диагностических материалов для родителя (законного представителя) (приложение N 6 к настоящему Порядку) содержит:
опросный лист "Выявление отношения родителей к образовательному процессу".
Комплект диагностических материалов для преподавателя (приложение N 7 к настоящему Порядку) содержит:
опросный лист "Выявление готовности обучающихся работать с информацией и информационными источниками";
опросный лист по методике Е.В.Коротаевой "Матрица изучения позиций субъекта в педагогическом общении;
3.3.5. составляет график проведения опросов;
3.3.6. осуществляет подготовку информации для внесения в формы МИАС, в том числе статистическую информацию, содержащуюся в формах федерального статистического наблюдения:
в форме ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" (далее - форма ОО-1);
в форме ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" (далее - форма ОО-2).
4. Порядок проведения мониторинга
4.1. Координатор учреждения в соответствии с дорожной картой:
4.1.1. проводит опрос согласно составленному им графику проведения опросов в соответствии с инструкцией проведения опросов участников опроса (приложение N 9 к настоящему Порядку);
4.1.2. обрабатывает результаты опросов, используя спецификацию по обработке результатов опроса участников опроса (приложение N 8 к настоящему Порядку);
4.1.3. предоставляет использованные комплекты диагностических материалов (опросные листы, заполненные участниками опроса) (далее - использованные опросные листы) в течение 14 рабочих дней после обработки ответов участников опроса:
из общеобразовательных организаций муниципальному координатору для последующей их передачи региональному координатору;
из государственных образовательных организаций, федеральных и частных образовательных организаций региональному координатору;
4.1.4. вносит достоверную информацию в формы МИАС:
Форма-1 МИАС "Общие сведения";
Форма-2 МИАС "Техническое состояние";
Форма-3 МИАС "Материально-техническое и информационное обеспечение";
Форма-4 МИАС "Качество образовательной среды";
Форма-5 МИАС "Кадровое обеспечение";
Форма-6 МИАС "Прозрачность и объективность образовательного процесса;
Форма-7 МИАС "Шаблон статистического отчёта по результатам ВПР";
Форма-8 МИАС "ГТО";
Форма-9 МИАС "Индивидуализация образовательного процесса";
Форма-10 МИАС "Результаты диагностики";
Форма-11 МИАС "Мониторинг жизнеустройства выпускников 9 (10) классов";
Форма-12 МИАС "Мониторинг жизнеустройства выпускников 11 (12) классов";
Форма-13 МИАС "Всероссийская олимпиада школьников" в соответствии с графиком проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.
4.1.5. в течение 5 рабочих дней после заполнения каждой формы МИАС координаторы учреждений федеральных и частных образовательных организаций размещают в МИАС в личном кабинете подтверждение о полноте и достоверности внесенной федеральными и частными образовательными организациями информации в формы МИАС в виде официального письма (далее - официальное письмо) за подписью руководителя образовательной организации.
4.2. Муниципальный координатор и координатор ГОО в соответствии с дорожной картой:
4.2.1. контролируют соблюдение общеобразовательными организациями и государственными образовательными организациями, соответственно, сроков:
проведения мероприятий мониторинга;
внесения информации в формы МИАС;
4.2.2. обеспечивают проверку полноты и достоверности информации, внесенной общеобразовательными организациями и государственными образовательными организациями в формы МИАС, соответственно;
4.2.3. в течение 5 рабочих дней после заполнения каждой формы МИАС учреждениями размещают в своем личном кабинете официальное письмо:
муниципальный координатор за подписью руководителя органа управления образованием;
координатор ГОО за подписью руководителя управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних министерства образования.
4.3. Муниципальный координатор в соответствии с дорожной картой:
4.3.1. вносит информацию в форму-13 МИАС "Всероссийская олимпиада школьников" в соответствии с графиком проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников;
4.3.2. осуществляет сбор от координаторов учреждений и передачу региональному координатору использованных опросных листов в течение 14 рабочих дней после обработки ответов участников опроса.
4.4. Управление общего и дополнительного образования министерства образования предоставляет региональному координатору информацию о результатах проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
4.5. Региональный координатор в соответствии с дорожной картой:
4.5.1. контролирует соблюдение сроков внесения информации в формы МИАС федеральными и частными образовательными организациями;
4.5.2. координирует проведение мониторинга, взаимодействуя с муниципальными координаторами, координатором ГОО, координаторами учреждений федеральных и частных образовательных организаций;
4.5.3. информирует министерство образования о ходе проведения и завершении мониторинга;
4.5.4. выполняет выгрузку из МИАС информации, внесенной в формы МИАС учреждениями, в формате предусмотренных в МИАС форм отчетов (далее - отчеты МИАС);
4.5.5. выгружает информацию о результатах всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования из базы данных ВПР и ГИА в срок до 20 октября 2019 года;
4.5.6. осуществляет обработку информации, содержащейся в формах МИАС, используя методику;
4.5.7. выполняет подготовку отчетов по запросу министерства образования и представляет их в министерство образования в установленные сроки;
4.5.8. производит расчет показателей системы образования Саратовской области в соответствии со спецификацией;
4.5.9. выполняет кластеризацию учреждений в соответствии со спецификацией;
4.5.10. размещает на официальном сайте РЦОКО:
отчеты в разделе "Мониторинг. Мониторинг системы образования" http://sarrcoko.ru/page/id/89;
результаты участия учреждений в мониторинге в разделе "Каталог образовательных организаций" http://sarrcoko.ru/catalog/ после выгрузки отчетов МИАС.
4.6. После размещения РЦОКО отчетов в разделе "Мониторинг. Мониторинг системы образования" http://sarrcoko.ru/page/id/89 органы управления образованием, учреждения:
4.6.1. проводят самоанализ по результатам участия в мониторинге;
4.6.2. размещают информацию о результатах участия в мониторинге на своих официальных сайтах.
4.7. По результатам мониторинга проводятся совещания на различных уровнях в течение 2019 года.
5. Использование результатов мониторинга
5.1. Итоги мониторинга используются:
5.1.1. министерством образования для:
контроля состояния муниципальных систем образования и анализа региональной системы образования в целом;
принятия управленческих решений в целях повышения качества образования в Саратовской области;
информирования гражданам о системе образования Саратовской области;
подготовки аналитической и статистической информации;
5.1.2. комитетом по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Саратовской области при осуществлении мероприятий по государственному контролю и надзору в сфере образования и формировании ежегодного плана проведения плановых проверок;
5.1.3. РЦОКО для подготовки аналитической и статистической информации;
5.1.4. государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт работников образования" при планировании работы по повышению квалификации учителей с целью формирования системы учительского роста;
5.1.5. органами управления образованием для:
анализа текущего состояния муниципальной системы образования;
формирования программ её развития;
принятия управленческих решений в целях повышения качества образования в муниципальном районе (городском округе);
подготовки аналитической и статистической информации;
5.1.6. учреждениями для:
улучшения качества образовательных услуг, оказываемых учреждением;
определения эффективности управления качеством обучения;
подготовки аналитической и статистической информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.